1. Цели и задачи дисциплины



Скачать 141.84 Kb.
Pdf просмотр
Дата25.09.2017
Размер141.84 Kb.

1

2

3
1. Цели и задачи дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций произ- водственно-технологической и сервисной деятельности в области проектирования технологических процессов и оказания услуг ногтевого сервиса, а также формирование компетенций в соответствии с общими целями ОП ВО. Реализация этой цели предполагает решение следующих задач
1) освоение теоретических знаний технологий оказания услуг с учетом направлений развития ногтевого сервиса, санитарно-гигиенических требований и требований нормативно- правовой базы
2) приобретение навыков, позволяющих решать разработку современных технологических процессов оказания услуг ногтевого сервиса, санитарно-гигиенических требований и требований нормативно-правовой базы
3) развитие умений применять технологические приемы и навыки оказания услуг ногтевого сервиса.
2. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Маникюр в ногтевом сервисе является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана. Предприятия индустрии моды и красоты призваны обеспечивать предоставление услуг в области индустрии моды и красоты любой сложности и назначения, в том числе услуг ногтевого сервиса, с применением различных инструментов и материалов. Знания, полученные студентами при изучении данной дисциплины необходимы для формирования компетенций в умении разрабатывать технологические процессы по оказанию услуг ногтевого сервиса с учетом современных технологий, санитарно-гигиенических требований и требований нормативно-правовой базы. К числу объектов профессиональной деятельности выпускника относятся услуги ногтевого сервиса предприятий индустрии красоты, и технологические процессы их выполнения. В связи с этим в задачи курса входит освоение бакалаврами современных технологических процессов по выполнению услуг ногтевого сервиса с учетом новых материалов и современного оборудования. Дисциплина является эффективным средством развития познавательной и практической деятельности студентов, способствует углубленному пониманию содержания образовательной программы в целом. Знание технологий выполнения услуг ногтевого сервиса окажет им действенную помощь в профессиональной деятельности. Теоретической базой для изучения курса являются знания по дисциплинам Безопасность жизнедеятельности, Материаловедение парфюмерно-косметической продукции,
«Сервисология». Знания, умения и навыки, полученные при изучении курса Маникюр в ногтевом сервисе, используются при изучении дисциплины Проектирование процесса оказания услуги выполнении выпускной квалификационной работы.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

3.1. В результате освоения дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе должны быть сформированы следующие компетенции таблица. Таблица 1 – Компетенции, формируемые входе изучения дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе Шифр направления Формируемая компетенция
43.03.01 Готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя (ОПК-2) Готовностью организовать процесс сервиса, проводить выбор ресурсов и

4 средств с учетом требований потребителя (ОПК-3) Готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей (ПК-6) Готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса (ПК-10) Готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-11) Готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов (ПК-12)

3.2. В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
З.1. Нормативную документацию, регламентирующую деятельность предприятий отрасли
(ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-11); З. Технологии процесса сервиса и технические средства предприятий индустрии моды и красоты (ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-11); З. Требования к качеству процессов сервиса, параметры технологических процессов, установленные в нормативной документации (ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-11); З. Профессиональную терминологию в области сервиса на предприятиях индустрии сервиса и красоты (ОПК-2, ОПК-3, ПК-6, ПК-11); З. Особенности рынка услуг, основные характеристики услуг, характеристику и структуру процесса оказания услуг (ОПК-3); З. Виды нормативных документов, регламентирующих требования к объектам сервиса
(ПК-10); З. Основные нормативные документы, основные виды и процедуры диагностики на предприятии индустрии сервиса и красоты (ПК-10); З. Основные понятия управления качеством, различные виды систем обеспечения качеством (ПК-12);
3.9. Методы организации работы по совершенствованию качества рекомендации российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества продукции (ПК-12).
уметь:
У.1. Разрабатывать технологические процессы с учетом требований потребителей оценивать исходные данные процесса формирования стиля клиента (ОПК-2, ОПК-3); У. Грамотно тестировать индивидуальные особенности внешности и личности производить анализ стиля жизни клиента (ОПК-2, ОПК-3); У. Оценивать исходные данные процесса формирования стиля клиента анализировать и прогнозировать развитие модных трендов (ОПК-2, ОПК-3); У. Рационально выбирать и разрабатывать технологии предприятий индустрии моды икра- соты, подбирать технологическое оборудование в соответствии с оказываемыми услугами и требованиями потребителей (ПК-6); У. Применять методики оценивания; использовать знания для проведения экспертизы технологических процессов в индустрии сервиса и красоты (ПК-10); У. Организовать рабочее место с соблюдением норм охраны труда при выполнении работ использовать материалы с учетом установленных рекомендаций выполнять базовые технологические процессы в целом и поэтапно (ПК-11); У. Определять количественные и качественные характеристики объектов сервиса (ПК-12).
владеть:
В.1. Навыками разработки современных сервисных технологий с учетом оказываемых услуги требованиями потребителей (ОПК-2, ОПК-3, ПК-6);

5 В. Оценки эффективности выбранных ресурсов и средств (ОПК-2, ОПК-3, ПК-6); В. Навыками проведения экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса, оформления соответствующей нормативной документации (ПК-10); В. Технологиями установления психологического контакта с клиентами, навыками разрешения конфликтных ситуаций (ПК-11); В. Навыками разработки процессов оказания различных видов и форм услуг предприятий индустрии красоты (ПК-12); В. Методиками осуществления контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых материальных ресурсов (ПК-12).

3.3. Проектируемые результаты и признаки формирования компетенций В таблице 2 указаны составляющие компетенций, формируемых в рамках данной дисциплины. Таблица 2 – Компетентностная модель дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе Индекс компетенции Проектируемые результаты освоения дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе и индикаторы формирования компетенций Средства и технологии оценки Технологии формирования компетенции
Знания З) Умения У) Владения В)
ОПК-2 З, З, З, З У, У, У В, В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1, 6.2
ОПК-3 З, З, З, З, З У, У, У В, В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1, 6.2
ПК-6 З, З, З, З У В, В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1, 6.2
ПК-10 З, З У В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1, 6.2
ПК-11 З, З, З, З У В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1, 6.2
ПК-12 З, З У В, В зачет, письменный опрос, отчеты по практическим работам
6.1.1-6.1.3


4. Объем дисциплины и виды учебной работы в часах и зачетных единицах


6 Общая трудоемкость дисциплины – 108 часов, 3 з.е. В том числе аудиторных занятий –
36 час, самостоятельная работа студента – 72 час, в том числе контролируемая самостоятельная работа – 10 час. Данные для очной формы обучения приведены в таблице 3, для заочной формы – в таблице 4.

Таблица 3 – Очная форма обучения
Вид занятий
Всего
(час./зач.ед. )
Семестры
1 2
3 4
5 6
7 8
Всего аудиторных занятий
36






36

Лекции
18 18 Практические занятия
18 18
Самостоятельная работа
72






72

Самостоятельная работа студента Реферат)
10 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к практическим работам, тестированию
62 62
Всего по дисциплине
108/3






108/3

Вид аттестации за семестр (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) зачет зачет


Таблица 4 – Заочная форма обучения
Вид занятий Всего (час зач.ед. ) Семестры
Всего аудиторных занятий
20



20

Лекции
8 8 Практические занятия
12 12
Самостоятельная работа
88



88

Самостоятельная работа студента Реферат)
10 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к практическим работам, тестированию
78 78
Всего по дисциплине
108/3



108/3

Вид аттестации за семестр (зачет, дифференцированный зачет, экзамен) зачет зачет

5. Содержание дисциплины по модулями видам учебных занятий

5.1. Содержание дисциплины по модулям

М
ОДУЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРОЕНИЯ НОГТЕЙ КОЖИ РУКИ НОГИ УХОД ЗА НИМИ
М
ОДУЛЬ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НОГТЕВОГО СЕРВИСА
.
М
ОДУЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РАБОТ В НОГТЕВОМ СЕРВИСЕ
В таблице 5 приведен тематический план лекций по указанным выше модулям с указанием количества часов на самостоятельную работу студента.

7 Таблица 5 Содержание модулей дисциплины Содержание модулей Форма обучения очная заочная
Кол-во часов
М
ОДУЛЬ
1.

Х
АРАКТЕРИСТИКА СТРОЕНИЯ НОГТЕЙ
,
КОЖИ РУКИ НОГИ
УХОД ЗА НИМИ

4/12
1/18
Тема 1.1. Введение. Строение ногтей, особенности строения кожи руки ног.
2/6
-/8 Тема 1.2. Болезни ногтей, кожи руки ног.
2/6 1/0
М
ОДУЛЬ
2.

Х
АРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
,
ИН-
СТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НОГТЕВОГО СЕРВИСА

4/12
2/20
Тема 2.1. Классификация и характеристика инструментов для маникюра и педикюра, требования предъявляемые к ним.
2/6 1/10 Тема 2.2. Санитарные нормы и правила организации работ по ногтевому сервису, маникюрных педикюрных кабинетов.
2/6 1/10
М
ОДУЛЬ
3.

О
РГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РАБОТ В
НОГТЕВОМ СЕРВИСЕ

10/38
5/40
Тема 3.1.

Классификация технологий маникюра.
Организация технологического процесса выполнения различных видов маникюра.
2/10 2/10 Тема 3.2.

Классификация технологий ногтевого сервиса. Организация технологического процесса выполнения наращивания ногтей и их коррекции.
2/6 1/10 Тема 3.3. Ногтевой дизайн. Виды дизайна ногтей. Технологический процесс выполнения нейл-дизайна
2/10
-/10 Тема 3.4. Классификация технологий педикюра. Организация технологического процесса выполнения педикюрных работ.
4/12 2/10
ВСЕГО 18/62
8/78
Х
общ
/Y
общ
– общее количество часов (лекции/самостоятельная работа) по дисциплине.

5.2. Содержание лабораторных занятий

Целью лабораторных занятий является привитие студентам умений и навыков практической деятельности в области проектирования процессов оказания услуг на предприятиях парикмахерских и косметических услуг. Тематический план лабораторных занятий приведен в таблице 6. Таблица 6 – Тематический план лабораторных занятий Содержание курса практических занятий Форма обучения очная заочная
Кол-во часов
М
ОДУЛЬ
1.

Х
АРАКТЕРИСТИКА СТРОЕНИЯ НОГТЕЙ
,
КОЖИ РУКИ НОГИ
УХОД ЗА НИМИ

4
2
Практическое занятие 1. Изучение строения ногтей, форма ногтей.
2 2 Практическое занятие 2. Технологические приемы выполнения процедур ухода за кожей руки ног.
2
-
М
ОДУЛЬ
2.

Х
АРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
,
ИН-
СТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НОГТЕВОГО СЕРВИСА

2
-
Практическое занятие 3. Характеристика инструментов и средств, применяемых в ногтевом сервисе. Получение практических навыков
2
-

8 работы инструментами.
М
ОДУЛЬ
3.

О
РГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ РАБОТ В
НОГТЕВОМ СЕРВИСЕ

12
8
Практическое занятие 4. Технология выполнения необрезного (европейского) маникюра. Препараты для проведения процедуры.
2 2 Практическое занятие 5. Технология выполнения классического маникюра Практическое занятие 6. Технология выполнения наращивания ногтей Практическое занятие 7. Технология выполнения японского и горячего маникюра.
2
- Практическое занятие 8. Дизайн ногтей виды и технологии.
2 2 Практическое занятие 9. Технология выполнения педикюра.
2 2
В
СЕГО

18
12
х – количество часов, отведенное на изучение модуля Х
общ
– общее количество часов,
отведенное на проведение практических занятий.

6. Образовательные технологии

6.1.Для достижения планируемых результатов освоения дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе используются следующие образовательные технологии
6.1.1. Информационно-развивающие технологии самостоятельное изучение литературы, использование электронных средств информации.
6.1.2. Развивающие проблемно-ориентированные технологии учебные дискуссии, поисковые практические, научно-исследовательские работы Таблица 7 – Образовательные технологии Методы Лекция Практические занятия
СРС
6.1.1 Метод IT
-
+
+
6.1.2. Решение производственных задач
+
+
+


6.2. Интерактивные формы обучения

В таблице 8 перечислены технологии интерактивного обучения, применяемые при изучении дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе. Таблица 8 – Технологии интерактивного обучения
№ Семестр, модуль Применяемые технологии интерактивного обучения
Кол-во аудиторных часов
1 Семестр 7. Модуль №.1-3. Презентация студента
12 2 Семестр 7. Модуль №.2. Метод проектов
4 ИТОГО
16

7. Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа направлена на закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний, развитие навыков практической работы.

9 Объем часов на самостоятельную работу студентов включает следующие виды деятельности проработку учебного материала с целью подготовки к практическим занятиям, зачету (по конспектам, учебной и научной литературе подготовку реферата.
7.1. Объем СРС и распределение по видам учебных работ в часах (таблица 9)

Таблица 9 – Объём самостоятельной работы студента Вид СРС Количество часов Форма обучения Очная Заочная Самостоятельное изучение материала дисциплины по теме 1.1. Введение. Строение ногтей, особенности строения кожи руки ног.
6 8 Самостоятельное изучение материала дисциплины по теме 1.2. Болезни ногтей, кожи руки ног.
6 10 Подготовка реферата по теме 1.2. Болезни ногтей, кожи руки ног.
10 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины по теме 2.1. Классификация и характеристика инструментов для маникюра и педикюра, требования предъявляемые к ним.
6 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачету по теме 2.2. Санитарные нормы и правила организации работ по ногтевому сервису, маникюрных педикюрных кабинетов.
6 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачету по теме 3.1. Классификация технологий маникюра.
Организация технологического процесса выполнения различных видов маникюра.
10 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачету по теме 3.2.

Классификация технологий ногтевого сервиса. Организация технологического процесса выполнения наращивания ногтей и их коррекции.
6 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачету по теме 3.3. Ногтевой дизайн. Виды дизайна ногтей. Технологический процесс выполнения нейл-дизайна
10 10 Самостоятельное изучение материала дисциплины и подготовка к зачету по теме 3.4. Классификация технологий педикюра. Организация технологического процесса выполнения педикюрных работ.
12 10
Итого
72
88
Ниже приведено обоснование трудоемкости (в часах) на выполнение СРС. Планируются задания, в которых критерии степень сложности и затраты времени на выполнение соответствуют плановому объёму СРС, ориентируясь на студента- хорошиста. Используемые оценки временных затрат
– работа с лекционным материалом, самостоятельное изучение отдельных тем дисциплины часов планового лекционного объёма;
– поиски обзор литературы и электронных источников –2,0 часа на один час планового лекционного объёма;
– чтение и изучение учебных пособий 1,0–2,0 часа на один час планового лекционного

10 объёма;
– выполнение реферата 2,0–3,0 часа на один час планового лекционного объёма поте- ме.

7.2. Темы курсовых проектов
Курсовое проектирование учебным планом не предусмотрено.
7.3. Реферат
При изучении дисциплины студент должен выполнить 1 реферат.
М
ОДУЛЬ
1.

Х
АРАКТЕРИСТИКА СТРОЕНИЯ НОГТЕЙ
,
КОЖИ РУКИ НОГИ УХОД ЗА НИМИ

1.
Строение ногтей. Особенности строения кожи руки ног. Форма ногтей. Классификация болезней ногтей. Грибковые заболевания ногтей и их профилактика. Классификация болезней кожи рук Гнойничковые заболевания кожи и их профилактика. Неинфекционные заболевания кожи и их причины. Изменения формы, размеров и состояния ногтей.
8. Методическое обеспечение системы оценки качества освоения программы дисци-
плины
К промежуточной аттестации студентов по дисциплине Маникюр в ногтевом сервисе могут привлекаться в качестве внешних экспертов преподаватели выпускающей кафедры.
8.1. Фонды оценочных средств
Фонд оценочных средств разработан в соответствии с П ОмГТУ 73.05-2012 О фонде оценочных средств по дисциплине. Фонд оценочных средств позволяет оценить знания, умения, владение и уровень приобретенных компетенций.
Фонд оценочных средств по дисциплине Маникюр в ногтевом сервисе включает вопросы темы рефератов и требования к ним, критерии оценки Оценка качества освоения программы дисциплины Маникюр в ногтевом сервисе включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию.

8.2. Контрольные вопросы по дисциплине
Модуль 1
1.
Характеристика строения ногтей. Особенности строения кожи руки ног.
3.
Парфюмерно-косметические средства по уходу за кожей руки ногтями, используемые для проведения процедур в маникюрном кабинете. Характеристика строения ногтя, кожи руки ног. Болезни ногтей. Выбор формы ногтя в зависимости от различных факторов. Характеристика технологий ухода за кожей руки ног. Технологическая последовательность выполнения массажа рук. Виды массажей для рук. Характеристика технологии выполнения парафинотерапии. Применяемые материалы и оборудование. Технология выполнения массажа стоп. Виды массажей.

11 Уход за кожей стоп и ногтями пальцев ног с применением масок, скрабов, кремов, лечебных ванночек.
Модуль 2
12.
Требования к организации рабочего места мастера маникюра, педикюра.
13.
Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к материалам, оснащению и оборудованию маникюрного и педикюрного кабинета. Оборудование и приспособления, используемые для выполнения маникюрных работ. Их назначение, применение, хранение, срок эксплуатации. Инструменты для педикюрных работ, их назначение, применение, хранение, дезинфекция, сроки эксплуатации. Характеристика оборудования и инструментов, применяемых при выполнении маникюрных работ. Требования к выполнению дезинфекции и стерилизации инструментов, применяемых при выполнении маникюрных и педикюрных работ. Правила освещения и оборудования рабочих мест, расположения инструментов, приспособлений и материалов рабочего места мастера педикюра.
Модуль 3
1.
Классификация технологических процессов маникюра. Характеристика технологии европейского маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Характеристика технологии классического маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Характеристика технологии аппаратного маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Косметические средства, материалы, приспособления, необходимые для выполнения аппаратного маникюра. Характеристика технологии СПА-маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Характеристика технологии горячего маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Характеристика технологии комбинированного маникюра. Материалы и инструменты, применяемые для его выполнения. Особенности выполнения мужского и детского маникюра. Технологии выполнения наращивания натуральных ногтей акрилом. Материалы, аксессуары, оборудование, приспособление для наращивания ногтей акрилом. Технология наращивания натуральных ногтей гелем. Материалы, аксессуары, оборудование, приспособление для наращивания ногтей гелем. Характеристика технологий дизайна ногтей. Технология снятия акриловых ногтей. Уход за ногтями после снятия акрила. Классификация технологий педикюра. Технология выполнения классического педикюра. Материалы, оборудование и инструменты, применяемые при выполнении классического педикюра. Технология выполнения аппаратного педикюра. Материалы, оборудование и инструменты, применяемые при выполнении классического педикюра.
9. Ресурсное обеспечение дисциплины

9.1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9.1.1. Современные приборы, установки (стенды, необходимость специализиро-
ванных лабораторий и классов
Для лекций и практических работ мультимедийная аудитория.

12



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница