1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»



Скачать 320.82 Kb.
страница1/4
Дата25.04.2016
Размер320.82 Kb.
  1   2   3   4





СОДЕРЖАНИЕ



5. Образовательные технологии 14

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология» являются - формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств, с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Клиническая фармакология» изучается в четвертом семестре и относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (история, философия, психология, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (математика, информатика, медицинская генетика, анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, нормальная физиология, общая патология, биология человека, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок здоровые женщина и мужчина особенности лиц пожилого возраста).


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Клиническая фармакология»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):


  • -готов использовать основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • способен применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

  • способен обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении (ПК-10);

  • готовностью к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способностью к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

  • готовностью проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).

В результате изучения дисциплины студент должен:



  • Знать:

- механизм действия, фармакодинамические эффекты, основные фармакокинетические параметры, нежелательные явления лекарственных средств. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;

- взаимодействие лекарственных средств при их комбинированном назначении;

- основные правила выписывания рецептов;

- основные положения Приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения;

- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных;

- методы оценки (объективизации эффекта) клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях;

- основные неблагоприятные побочные реакции (НПР) при действии наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию; способы профилактики и коррекции НПР; типы взаимодействия лекарственных средств;


  • Уметь:

- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств и возможной замене одного препарата другим;

- выписывать рецепты для получения лекарственных средств на отделение, медицинское учреждение;

- выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения, определять оптимальный режим дозирования для конкретного больного;

- выбирать лекарственные средства для формирования лекарственного формуляра;


4. Структура и содержание дисциплины «Клиническая фармакология».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.



4.1 Очная (дневная) форма обучения





п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа




  1. 1.

Общие вопросы клинической фармакологии

4

20-37

2







4







4

Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос, тестирование.

  1. 2

Возрастные и функциональные особенности, влияющие на действие лекарственных препаратов

4




2







4







4



Клиническая фармакология антиангинальных средств.

4




2







4







4



Клиническая фармакология гипотензивных средств.

4




2







4







4



Клиническая фармакология сердечных гликозидов и негликозидных кардиотоников.

4




2







4







4



Клиническая фармакология мочегонных средств.

4




2







4







4

  1. й

Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств.

4




2







4







2



Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых для лечения гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

4




2







4







2



Клиническая фармакология гепатотропных и желчегонных лекарственных средств.

4




2







4







2



Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проводимость.

4




2







4







2



Клиническая фармакология гормональных и антигормональных лекарственных средств.

4




2







4







2



Клиническая фармакология противомикробных лекарственных средств.

4




2







4







2




Итого:







24







48







36

Зачет 4 сем.

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ
files -> 4. 1 Очная (дневная) форма обучения 6 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница