1. цели освоения учебной дисциплины целью освоения учебной дисциплины «Физическая культура»



Скачать 235.02 Kb.
Дата02.05.2016
Размер235.02 Kb.



1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Целью освоения учебной дисциплины «Физическая культура» является  формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Эксплуатация железных дорог» и приобретение ими:


- знаний  о теории и методики физической культуры, социальной роли физической культуры в жизни современного человека и общества в целом, ее возможности в восстановлении генофонда нации и возрождении трудового потенциала, повышении качества трудовых ресурсов; теоретические и практические основы здорового образа и стиля жизни; роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, общей и профессиональной работоспособности; методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности;
- умений использовать средства и методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения, предупреждения профессиональных заболеваний и травматизма; применять физические упражнения, различные виды спорта для формирования и развития психических свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.).
- навыков овладения понятийным аппаратом в сфере физической культуры и спорта: «Физическая культура личности» (ее содержание, структура, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни); «Здоровье» (его физическое, психическое, социальное и профессиональное проявления); «Здоровый образ жизни» (его составляющие и мотивация) и др.; личным опытом, умениями и навыками повышения своих функциональных и двигательных способностей; должным уровнем физической подготовленности и физического развития, необходимых для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, а также для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения; навыками самокоррекции, с использованием методов и средств самоконтроля за своим состоянием; широким спектром ценностей физической культуры, спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития в физическом воспитании и самосовершенствовании.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

           Учебная дисциплина «Физическая культура» в структуре ООП ВПО относится к отдельному циклу физическая культура (С4).    


.

      
.



3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Индекс и содержание компетенции

Планируемые результаты

1

2

3

1

Выпускник должен обладать компетенцией
ОК-13
умением владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.

Знать:
роль физической культуры в развитии человека, подготовке специалиста, формировать способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма.

Уметь:
творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально - личностного самосовершенствования, формирования физической подготовленности.

Владеть:
средствами и методами индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностям физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:

- 2 зачетных единиц,

- 400 часов.



4.2. Распределение объема учебной дисциплины на контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Всего по учебному плану

Курсы

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов

10

5

5













Аудиторные занятия всего:

10

5

5













В том числе:
   Лекции (Л), часов






















   Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов

10

5

5













   Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов






















   Контроль самостоятельной работы (КСР), часов






















Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов

382

191

191













Промежуточный контроль успеваемости, часов

8

4

4













ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины:

часов:

400

200

200













зачетных единиц:

2

1

1













Текущий контроль успеваемости (количество и вид контроля К, КП, КР, КСР)

 



















Виды промежуточной аттестации (За, ЗаО, Экз)

 

За

За













4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

п/п

Курс

Тема (Раздел). Краткое содержание раздела

Виды учебной деятельности в часах / в том числе в интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Л

ЛР

ПЗ

КСР

СРС

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

1

Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

36
--
0

37
--
0

За

2

1

Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры
Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Физиологические меха-низмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

48
--
0

49
--
0

3

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
Здоровье человека как ценность и факторы его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни

0
--
0

0
--
0

2
--
0

0
--
0

58
--
0

60
--
0

4

1

Раздел 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания
Методические принципы и методы физического воспитания. Возможности условия коррекции физического развития, телосложения, двигатель-ной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

49
--
0

50
--
0

5

2

Раздел 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Гигиена самостоятельных занятий.

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

46
--
0

47
--
0

За

6

2

Раздел 6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.
Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Студенческий спорт. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентов вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий.

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

48
--
0

49
--
0

7

2

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.
Личная и социально-экономическая необходимость специальной физической подготовки человека к труду. Понятие ППФП, ее цели, задачи, средства.

0
--
0

0
--
0

2
--
0

0
--
0

60
--
0

62
--
0

8

2

Раздел 8. Физическая культура в профессиональной деятельности студента
Производственная физическая культура. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических условий и других факторов на содержание физической культуры студентов, работающих в системе путей сообщения.

0
--
0

0
--
0

1
--
0

0
--
0

37
--
0

38
--
0

Всего:

0
--
0

0
--
0

10
--
0

0
--
0

382
--
0

392
--
0




4.4. Лабораторные работы / практические занятия

4.4.1. Лабораторные работы



Лабораторные работы не предусмотрены.
4.4.2. Практические занятия

п/п

Курс

Тема (раздел) учебной дисциплины

Наименование практического занятия

Всего часов / из них часов в интерактивной форме

1

2

3

4

5

1

1

Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

Физическая культура и спорт как социальные феномены общества

1 / 0

2

1

Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры

Организм человека как биосистема

1 / 0

3

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье и двигательная активность человека

2 / 0

4

1

Раздел 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности.

1 / 0

5

2

Раздел 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Коррекция осанки и методика оценки телодвижений.

1 / 0

6

2

Раздел 6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

1 / 0

7

2

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

2 / 0

8

2

Раздел 8. Физическая культура в профессиональной деятельности студента

Разработка комплексов физкультурных пауз для лиц, выполняющих по степени тяжести разнообразную работу применительно к своей будущей профессии.

1 / 0

Всего:

10 / 0

4.5. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

Курсовые проекты (работы) не предусмотрены.



4.6. Примерная тематика контрольных работ

Контрольные работы не предусмотрены.



5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

       Для развития и формирования профессиональных навыков обучающихся в рамках модуля «Физическая культура» предусматривается проведение аудиторных занятий в интерактивных формах. В рамках дисциплины используются следующие технологии формирования компетенций:  проведение практических занятий – изучение студентами теории и методики физической культуры и спорта; практическое использование средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов.



6. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

п/п

Курс

Тема (раздел) учебной дисциплины

Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы

Всего часов

1

2

3

4

5

1

1

Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем учебной литературы, связанных с разделом

36

2

1

Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры

самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем учебной литературы, связанных с разделом

48

3

1

Раздел 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья

работа со справочной и специальной литературой

58

4

1

Раздел 4. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания

самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем учебной литературы, связанных с разделом

49

5

2

Раздел 5. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем учебной литературы, связанных с разделом

46

6

2

Раздел 6. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

работа со специальной литературой

48

7

2

Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов.

подготовка к промежуточному контролю; самостоятельное изучение и конспектирование отдельных тем учебной литературы, связанных с разделом

60

8

2

Раздел 8. Физическая культура в профессиональной деятельности студента

работа с базами данных, информационно-справочными и поисковыми системами

37

Всего:

382

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Курс

1

2

3

4

5

6

1

Физическая культура: учебник для вузов

А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко и др.

ГОУ "Московский педагогический государственный университет. - М. : Юрайт, 2013. - 424 с.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

1-2


7.2. Дополнительная литература


п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

Используется при изучении разделов

Курс

1

2

3

4

5

6

1

История физической культуры и спорта: учебник для вузов

Б.Р. Голощапов

8-е изд., перераб. - М. : Академия, 2011. - 511 с.

1, 3, 4, 5, 6, 8

1,2

3

Гигиена физического воспитания и спорта: учебник для вузов

В.И. Коваль, Т.А. Родионова

М.: Академия, 2010. –

315 с.


4, 5, 6

1,2

8. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО - ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ "ИНТЕРНЕТ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Официальный сайт РОАТ – http://www.rgotups.ru/ru/


2. Официальный сайт МИИТ – http://miit.ru/
3. Электронные расписания занятий – http://appnn.rgotups.ru:8080/scripts/B23.exe/R01
4. Система обучения «Космос» – http://stellus.rgotups.ru/
5. Официальный сайт библиотеки РОАТ – http://lib.rgotups.ru/
6. Поисковые системы «Яндекс», «Google» для доступа к тематическим информационным ресурсам.

9. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

        Программное обеспечение должно позволять выполнить все предусмотренные учебным планом виды учебной работы по дисциплине «Физическая культура»:  практические занятия,  вопросы по курсу. Все необходимые для изучения дисциплины учебно-методические материалы объединены в  Учебно-методический комплекс и размещены на сайте университета: http://www.rgotups.ru/ru/.

  

Учебно-методические издания в эектронном виде:



1. Каталог электронных пособий в системе обучения «Космос» – http://stellus.rgotups.ru/ - «Вход для зарегистрированных пользователей» - «Ввод логина и пароля доступа» - «Просмотр справочной литературы» - «Библиотека».
2. Каталог учебно-методических комплексов дисциплин – http://www.rgotups.ru/ru/chairs/ - «Выбор кафедры» - «Выбор документа»
3.Интернет-библиотека образовательных изданий, в которых собраны электронные учебники, справочные и учебные пособия. Удобный поиск по ключевым словам и отраслям знаний - http://www.iglib.ru
4.Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. Формирование фондов библиотека осуществляет благодаря тесным связям с ведущими издательствами в сфере физической культуры и спорта, а также с крупнейшими издательскими домами - http://lib.sportedu.ru
5.Научная электронная библиотека журналов - http://www.elibrary.ru
6.Журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» - http://www.lib.sportedu.ru
Press FKVOT

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

10.1. Требования к аудиториям (помещениям, кабинетам) для проведения занятий с указанием соответствующего оснащения

        Учебная аудитория должна соответствовать требованиям пожарной безопасности и охраны труда по освещенности.       Учебные  кабинеты должны быть оснащены необходимым  оборудованием, обеспечивающим проведение предусмотренных учебным планом  практических занятий по дисциплине. Освещенность рабочих мест должна соответствовать действующим СНиПам.

10.2. Перечень лабораторного оборудования

Лабораторное оборудование не предусмотрено.



11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

См. приложение №2



12. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Фонд оценочных средств представлен в приложении№1 рабочей программы

Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания по освоению дисциплины можно разделить на три группы:


  1. Указания (требования), имеющие обязательный характер.

  2. Указания и рекомендации, использование которых позволяет облегчить процесс усвоения предлагаемого материала.

  3. Рекомендации, которые в будущем могут оказаться полезными студенту при изучении других дисциплин, а также, возможно, в его практической деятельности (как профессиональной, так и в быту).

К указаниям первой группы относятся:

- требование обязательного посещения практических занятий и выполнения, предлагаемых на них методико-теоретических заданий (в соответствии с расписанием занятий);


- требование прохождения процедуры оценки приобретённых знаний в виде зачета по дисциплине «Физическая культура».

К указаниям и рекомендациям второй группы можно отнести следующие:


- посещение практических занятий по дисциплине с конспектированием излагаемого преподавателем материала;

- выполнение самостоятельной работы (согласно разделам учебной дисциплины пункта 6 рабочей программы);

- копирование (электронное) перечня вопросов к зачету по дисциплине, а также списка рекомендованной литературы. Темы вопросов, рассматриваемых в ходе занятий, а также списки рекомендованной литературы приведены выше в разделах 6, 7, 8 и приложении;
- периодические консультации с преподавателем при подготовке к сдаче зачета;

- рекомендуется следовать советам лектора, связанным с освоением предлагаемого материала. Просмотреть рекомендуемые учебно-методические издания в электронном виде;


- рекомендуется провести самостоятельный интернет-поиск информации (видеофайлов, файлов-презентаций, файлов с учебными пособиями) по ключевым словам курса и ознакомиться с найденной информацией при подготовке к зачету по дисциплине;
- на зачет по дисциплине следует приходить, имея на руках материал подтверждающий изучение самостоятельной работы. Знать содержание конспектов методико-практических занятий теоретических основ, формирующие мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии. Иметь справочную литературу и (желательно) ноутбук с выходом в интернет.

К указаниям и рекомендациям третьей группы можно отнести следующие:


- пожелание приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности. Для повышения своих функциональных и двигательных возможностей и достижения жизненных личных и профессиональных целей;

- рекомендация проведения самостоятельного интернет-поиска информации по теме дисциплины (непосредственно справочных материалов, методик, а также электронных адресов сайтов, на которые выложена полезная информация в области физической культуры и спорта).
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница