1 Глава Сервис медицинской техники как категория качества



Скачать 270.43 Kb.
страница1/7
Дата06.11.2019
Размер270.43 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

1_______________________

Глава 3. Сервис медицинской техники

как категория качества

3.1. Система сервиса на предприятиях медико-технического профиля


Важным элементом в концепции маркетинга на предприятиях медико-технического профиля является сервис, под которым понимают разнообразные услуги по сбыту и эксплуатации товара.

В настоящее время совокупность услуг, связанных со сбытом, с эксплуатацией и послепродажным обслуживанием МТ, становится решающим фактором конкурентоспособности фирм в условиях интенсивной борьбы на современном рынке медицинской техники. Это особенно заметно в отношении многочисленных видов наукоемкой МТ, потребители которой сопоставляют предложения конкурентов, исходя из полной стоимости приобретаемой МТ, включая условия ее эксплуатации, износа, обновления, поставки расходных материалов и возможности последующего сервисного обслуживания. В этом случае максимальная эффективность технического обслуживания (ТО) является необходимым условием установления деловых контактов между покупателем и поставщиком. Кроме того, качественно поставленный сервис в различных своих проявлениях является одним из мощных катализаторов роста спроса на товар. Типология сервиса на предприятиях медико-технического профиля представлена схемой на рис. 3.1.



Гарантийное обслуживание, как правило, "бесплатное" (его стоимость включена в стоимость изделия). В то же время послегарантийный сервис в случае обращения покупателя к поставщику товара оплачивается самим покупателем. Послепродажный сервис (конечно, если он развит достаточно хорошо) порой приносит прибыль большую, чем сам товар. Можно привести пример многих фирм, занимающихся поставкой МИ, например стоматологических, для которых поставки современных и модных расходных материалов имеют очень большое значение в послепродажном сервисе.

В
настоящее время один из важнейших элементов медико-техничес­кого сервиса – ТО рассматривается как необходимое условие установления деловых контактов между потребителем и поставщиком. В этом случае можно рассматривать МТ как упорядоченную совокупность материального
Рис. 3.1. Основные виды и категории сервисных услуг

на предприятиях медико-технического профиля


изделия и ТО, которое носит интегральный характер и осуществляется на протяжении всего процесса потребления МТ, даже если срок ее эксплуатации превосходит срок ее коммерческой жизни.
Разработка новой МТ требует оценки различных альтернативных вари­антов политики сервиса и ТО. Но решения при этом не могут основываться исключительно на критериях технического совершенства или эффективности, они должны быть оправданны также экономически. Поэтому расчетная прибыльность и затраты должны фигурировать в числе критериев выбора того или иного технического решения. Понятие "интегрированное техническое обслуживание" (ИТО) является как раз результатом учета пожеланий потребителей, которые хотят, чтобы производители учитывали все фазы жизненного цикла МТ и еще во время ее разработки определяли уровень ее медико-технических возможностей, а также совокупность услуг, которые должны сопровождать эксплуатацию МТ. Таким образом, ИТО МТ основывается на принципе максимального использования ограниченных ресурсов в ЛПУ на основе объективного критерия, который позволяет оценить различные альтернативы.

Описанный подход, осуществляемый в рамках "анализа полной стоимости", ведет к углублению экономического анализа и позволяет подойти к понятию "общая стоимость владения" (Life Cycle Cost – LCC) МТ, которую можно определить как сумму затрат, связанных с МТ, начиная с ее разработки и кончая утилизацией. Стоимость ТО, осуществляемого после продажи, учитывается уже при разработке МТ и в процессе ее изготовления. В каждом конкретном случае необходимо учитывать относительную важность, которую в процессе покупки потребители придают расчетным показателям за­трат, а также связь, существующую между улучшением медико-технических характеристик МТ и ростом стоимости ТО.



Однако в настоящее время становится все яснее, что повышение качества МТ не ведет к уменьшению роли ТО, и в частности в послепро-дажный период. Напротив, именно благодаря одновременному развертыванию деятельности по двум направлениям на наиболее высокопроизводительных предприятиях удается добиться высоких результатов.

Термин "ИТО" прекрасно подходит для обозначения всевозможных комбинаций оказываемых услуг, которые соответствуют многочисленным способам использования МТ в течение всего срока ее эксплуатации. Различные типы элементарных услуг, которые входят в состав ИТО в его новейшем понимании, можно сгруппировать в четыре типа основных видов деятельности.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница