1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп



Скачать 287.48 Kb.
Pdf просмотр
Дата09.09.2017
Размер287.48 Kb.

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
ОП.03 «Основы патологии»

1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы, в модульной структуре ООП:
Учебная дисциплина «Основы патологии» (ОП.03) является составной частью Профессионального цикла (П.ОО), включающего в себя
Общепрофессиональные дисциплины (ОП.00) по специальности 34.02.01
«Сестринское дело» базовый уровень обучения.
Дисциплина
«Основы патологии» включена в базовую часть профессионального цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Основы патологии», относятся знания, умения, сформированные в процессе изучения анатомии и физиологии в данном учебном заведении.
Изучение структурных основ болезней служит как теории медицины, так и клинической практике. Эта дисциплина научно-прикладная.
2.

Цель изучения дисциплины:
Целью изучения дисциплины является овладение студентами системой знаний и умений по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменениях в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин.
3.

Структура дисциплины:
Понятие о болезни. Компенсаторно-приспособительные процессы организма. Патология обмена веществ. Дистрофии. Общие проявления нарушений обмена веществ. Некроз. Атрофия. Патология кровообращения и лимфообращения. Клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления. Клинические проявления патологических изменений в иммунной системе. Нарушение терморегуляции. Гипоксия. Опухоли. Общие реакции организма на повреждение.
4.

Основные образовательные технологии:
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий.
5.

Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
общекультурных и профессиональных компетенций:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Проведение профилактических мероприятий.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Оказывать паллиативную помощь.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять морфологию патологических изменений тканей, органов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления

клинические проявления патологических изменений в различных органах и системах организма

стадии лихорадки
6.

Общая трудоемкость дисциплины:
Аудиторная учебная нагрузка 36 часов, из них 18 час. практические занятия;
18 часов самостоятельная работа студентов.
7.

Формы контроля:
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет 1 семестр.
8.

Составитель: Афанасьева Людмила Васильевна – преподаватель высшей квалификационной категории.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница