1. Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены, связь с другими науками, значение изучаемого курса для учителя



страница1/19
Дата15.01.2019
Размер0.91 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

1. Предмет и задачи возрастной анатомии, физиологии и гигиены, связь с другими науками, значение изучаемого курса для учителя.

Анатомия, физиология и гигиена человека - науки, являющиеся разделами биологии и изучающие строение и функции организма человека и условия сохранения его здоровья.

Основные задачи возрастной анатомии и физиологии:

• выяснение основных закономерностей развития человека;

• установление параметров возрастной нормы;

• определение возрастной периодизации онтогенеза;

• выявление сенситивных и критических периодов развития;

• изучение индивидуально-типологических особенностей роста и развития;

• выявление основных факторов, определяющих развитие организма в различные возрастные периоды.

Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей.

Наиболее тесно анатомия и физиология связаны с медициной.

Зная физиологические и анатомические особенности организма школьника, учитель сможет правильно организовать учебный процесс, а изучение гигиенической роли факторов внешней среды поможет учителю укрепить здоровье детей.

2. Уровни организации организма ребенка. Организм как единое целое, его взаимодействие с окружающей средой. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма.

1)молекулярный; 


2)клеточный: 
3)тканевой; 
4)органный; 
5)системный. 
6) организменный.

Окружающая среда служит источником необходимых веществ для процессов обмена в организме.

Температура. Влияет на скорость обменных процессов.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница