1. Учебно-методическая работа (за последние 3 года) Качество организации учебного процесса



Скачать 265.61 Kb.
Дата28.04.2016
Размер265.61 Kb.

1.Учебно-методическая работа (за последние 3 года)


  1. Качество организации учебного процесса:

Разработаны и утверждены рабочие программы по дисциплине ОБЖ и БЖД, календарно-тематические планы, тестовые задания по дисциплине БЖД.

Аннотация к рабочей программе по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

1. Область применения рабочей программы

1.1 Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения и примерной образовательной программы по специальности: 060101 «Лечебное дело», 060604 «Лабораторная диагностика», «Сестринское дело» 060501, 060301 «Фармация», 060102 «Акушерское дело», 060203 «Стоматология ортопедическая», «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 060501, 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 230115 «Программное обеспечение в КС», 080107 «Налоги и налогообложение», 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС», 030912 «Право и организация социального обеспечения», 040401 «Социальная работа», 050103 «География», 050709 «Преподавание в начальных классах», 050302 «Родной язык и литература», 050303 «Иностранный язык», 050720 «Физическая культура», 050704 «Дошкольное образование», 050202 «Информатика», 050702 «Организация воспитательной деятельности», 072500 «Дизайн (по отраслям)», 100116 «Парикмахерское искусство», 100109 «Косметика и визажное искусство», 100122 «Прикладная эстетика», 262019 «Конструирование и моделирование», 250109 «Ландшафт», 270103 «Строительство и эксплуатация зданий», 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудований и систем», 230111 «Компьютерные сети», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230101 ВМКСС, 210104 МЭТТ.

Квалификация выпускника – фельдшер, лабораторный техник, медицинская сестра, фармацевт, акушерка, стоматология и ортопедия, младшая медицинская сестра, экономика и бухгалтерский учет, программное обеспечение в КС, налоги и налогообложение, программное обеспечение ВТ и АС, право и организация социального обеспечения, социальная работа, география, преподавание в начальных классах, родной язык и литература, иностранный язык, физическая культура, дошкольное образование, информатика, организация воспитательной деятельности, дизайн (по отраслям), парикмахерское искусство, косметика и визажное искусство, прикладная эстетика, конструирование и моделирование, ландшафт, строительство и эксплуатация зданий, экономика и бухгалтерский учет, монтаж и эксплуатация оборудований и систем, компьютерные сети, компьютерные системы и комплексы.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности, также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере медицинской деятельности и для всех специальностей среднепрофессионального образования КБГУ.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в Федеральный компонент профессионального цикла и является обязательной для изучения по направлению подготовки дипломированных специалистов.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно–учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе и в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Основы военной службы и обороны государства;

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.



4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов (в т.ч. лабораторные и практические занятия 48 часов);

самостоятельной работы обучающегося 32 часов; учебные сборы в предпоследний год обучения – 35часов.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы



Объем часов



Всего

135

Максимальная учебная нагрузка (всего)

100

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:




практические занятия

48











Военно – учебные сборы

35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Лабораторная работа

2










Итоговая аттестация в форме – дифференцированный зачет



5. Тематический план учебной дисциплины.
Раздел №1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного времени.

Тема 1.2. Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики.

Тема 1.3. Производственные и бытовые источники опасностей и их последствия в профессиональной деятельности, методы снижения их негативного воздействия


Раздел№2. Основы военной службы
Тема 2.1. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Задачи МЧС и РCЧC.

Тема 2.2. Назначение и классификация защитных сооружений, индивидуальные средства защиты.

Тема 2.3 Пожароопасные объекты. Лесные, степные и торфяные пожары.

Тема 2.4. Основы обороны государства.

Тема 2.5. Основные понятия о воинской обязанности. Прохождение военной службы по призыву, добровольное поступление граждан на военную службу.

Тема 2.6. Основные виды вооружения, военная техника и специальное снаряжения Видов и родов ВС РФ.

Тема 2.7. Обеспечение безопасности военной службы.

Раздел №3 Оказания первой медицинской помощи пострадавшим при катастрофах при ведении военных действий.

Тема 3.1. Кровотечения. Кровопотеря – первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях и военных действиях.

Тема 3.2. Реанимация. Терминальное состояние.
В рабочей программе представлены:

- результаты освоения учебной дисциплины;

- структура и содержание учебной дисциплины;

- условия реализации программы учебной дисциплины;

- контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Содержание рабочей программы учебной дисциплины полностью соответствует содержанию ФГОС по специальности СПО.
97 % - успеваемости, 65 % - качества знаний, средний балл по дисциплинам – 4,1


  1. Организация самостоятельной работы студентов:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО РОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ.Х.М.БЕРБЕКОВА.

КАФЕДРА ОВС И БЖД СПО КБГУ

Методические указания по выполнению

внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для всех специальностей колледжей КБГУ

2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования третьего поколения и примерной образовательной программы по специальности: «Лечебное дело» 060101, «Лабораторная диагностика» 060604, «Сестринское дело» 060501, «Фармация» 060301, «Акушерское дело» 060102, «Стоматология ортопедическая» 060203, «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» 060501.01. Квалификация выпускника – фельдшер, лабораторный техник, медицинская сестра, фармацевт, акушерка, стоматология и ортопедия, младшая медицинская сестра.

080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 230115.51 «Программное обеспечение в КС», 080107 «Налоги и налогообложение», 230105 «Программное обеспечение ВТ и АС». 030912 «Право и организация социального обеспечение», 040401 «Социальная работа», 050103 «География», 050709 «Преподавание в начальных классах», 050302 «Родной язык и литература», 050303 «Иностранный язык», 050720 «Физическая культура», 050704 «Дошкольное образование», 050202 «Информатика», 050702 «Организация воспитательной деятельности».

072500 «Дизайн по отраслям», 100116 «Парикмахерское искусство», 100109 «Косметика и визажное искусство», 100122 «Прикладная эстетика», 262019 «Конструирование и модулирование», 250109 «Ландшафт».

270103 «Строительство и эксплуатация здании», 080110 «Экономика и бухгалтерский учет», 270111 «Монтаж и эксплуатация оборудование и систем», 230111 «Компьютерные сети», 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230101 ВМКСС, 210104 МЭТТ.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов колледжей КБГУ организуется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 14-55-996 ин/15 от 27.11.2002 г. «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений», типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования СПО РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543, федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям СПО, разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, утвержденных министерством образования и науки РФ от 27.08.2009 г., рабочими планами по специальностям СПО.

Целью самостоятельной работы студентов является:

- воспитание потребности студента в самообразовании, развитие его познавательных и творческих способностей;

- формирование профессиональных умений и навыков;

- побуждение к учебно-исследовательской работе;

- реализация компетентностного подхода в образовании.


Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры ОВС И БЖД СПО КБГУ

«__5__» 09__ 2013 Протокол №_1___

Составители:

Зав. кафедрой ОВС И БЖД СПО КБГУ Б.Н. Сокуров

преподаватель – организатор ОВС и БЖД, высшей категории А.О. Шогенов


преподаватель – организатор ОВС и БЖД, первой категории Х.М. Пхитиков


Количество часов отведенных на самостоятельную работу по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Форма

контроля

Раздел 1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

12

оценивается по 5-ой системе

Тема1

Прогнозировать чрезвычайные ситуации, имевшее место в регионе в последние годы, выделить из них те, которые отрицательно повлияли на функционирование объектов экономики, соответствующих профилю обучения.

4

реферат

Тема2

Определить, сформулировать и записать основные мероприятия, проведение которых будет способствовать повышению устойчивости функционирования объекта экономики (по профилю обучения) в условиях чрезвычайных ситуации мирного и военного времени и в борьбе с терроризмом

4

реферат

Тема3

Что нужно делать при проживании на местности с повышенным радиационным фоном. Оцените степень загрязнения воздуха, воды и почвы в месте вашего проживания и возможные причины этого. Захват заложников террористами. Какие были последствия

4

Устный опрос

Раздел 2

Основы Военной службы

20

5-ная система

Тема 4

На основании изученного материала выполнить схему типовой структуры гражданской обороны на конкретном объекте экономики.

4

реферат

Тема 5

Разработать для определенного объекта экономики примерный план приведения убежища в готовность к приему укрываемых.

4

реферат

Тема 6

Проанализировать, определить и записать основные изменения, которые произошли в структуре Вооруженных Сил РФ. Сформулировать и изложить выводы о их роли в обеспечении национальной безопасности России.

4

реферат

сообщение

Тема 7

Изучить по учебнику раздел «Организация медицинского освидетельствования», уяснить последовательность медицинского обследования и освидетельствования при постановке на воинский учет.

4

Устный опрос

Тема 8

Подберите и систематизируйте положение федеральных законов РФ, которые определяют особенности военной службы как особого вида федеральной государственной службы.

4

реферат

доклад

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения.
Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: Прогнозировать чрезвычайные ситуации, имевшее место в регионе в последние годы в КБР.

При выполнении работы необходимо ознакомиться с требованиями к содержанию и написанию реферата (требования к написанию реферата прилагаются), выбрать источники, изучить содержание темы реферата, составить план работы, определиться с объемом излагаемого материала по каждому пункту плана.

При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Организация управление и основные требования к ГО

3. Основные задачи ГО

4. Обязанности органов и служб ГО по защите территории и населения РФ в ЧС, структура ГО в учебном заведении


Реферат должен содержать от 5 до 10 листов машинописного текста, быть оформлен в соответствии с требованиями.

На написание реферата отводится одна неделя, по истечении которой реферат должен быть сдать на проверку.



Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать правила оформления рефератов, уметь работать с литературой, отбирать материал по степени важности, выделять основные моменты обозначенной темы.



Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010,2012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник БЖД – 2013г

Тема 1.2 Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: Определить, сформулировать и записать основные мероприятия, проведение которых будет способствовать повышению устойчивости функционирования объекта экономики.

При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:


1. Какие объекты относятся к пожароопасным?

2. Перечислите основные и вторичные поражающие факторы пожара.

3. Какие принимают меры по предотвращению пожаров?

4. Какие в настоящее время используются средства пожарной сигнализации? Дайте их краткую характеристику.

5. Охарактеризуйте спринклерные и дренчерные установки противопожарной автоматики.

6. Какие противопожарные средства используются для тушения пожара? Кратко охарактеризуйте их.

7. Какие существуют рекомендации по тушению пожара и поведению на пожаре?

8. Какие меры следует предпринять для того, чтобы покинуть горящее здание?

9. Что следует делать при невозможности покинуть горящее здание?

10. Как обследовать задымленное помещение?

11. Какие объекты относятся к взрывоопасным?

12. Охарактеризуйте основные поражающие факторы взрыва.

13. Какие принципы и методы предотвращения взрывов на производственных объектах вы знаете?

14. Какие мероприятия проводятся при ликвидации последствий взрывов?

15. Какие объекты относятся к гидродинамически опасным?

16. Что значит гидродинамическая авария?

17. Чем характеризуется катастрофическое затопление?

18. Как проводится эвакуация и спасение населения при катастрофическом затоплении?

19. Какие объекты относятся к химически опасным?

20. Дайте характеристику наиболее распространенным ядовитым веществам, используемым в промышленном производстве и экономике.

21. Каковы признаки отравления хлором (аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода, ртутью)?

22. Перечислите основные меры защиты персонала и населения при авариях на ХОО.

23. Какой существует порядок действий персонала и населения при получении ими информации об аварии и опасности химического заражения?

24. Как повысить защитные свойства дома от проникновения ядовитых веществ?

25. Какие правила следует соблюдать при выходе из зоны химического заражения?

26. Как оказать первую помощь пострадавшим от воздействия хлором (аммиаком, синильной кислотой, фосгеном, окисью углерода, ртутью)?

27. Что представляет собой дегазация? Какие способы дегазации вы знаете и в чем их суть?

28. Какие объекты являются радиационно опасными?

29. Что значит радиационная авария? Каковы ее последствия?

30. Как защититься от внешнего и внутреннего облучения при аварии на АЭС?

31. Какие мероприятия необходимо выполнить при получении информации о радиационной опасности?

32. Какие правила радиационной безопасности и личной гигиены следует соблюдать при радиоактивном заражении местности?

33. Что включает в себя частичная (полная) санитарная обработка и частичная (полная) дезактивация одежды и обуви и где они проводятся?

34. Какие существуют методы дезактивации продовольствия и воды?

35. Оцените опасные в техногенном отношении районы в вашем городе (поселке).

Требования к результатам работы:
В результате выполнения задания студент должен знать: Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуации;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;


Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 20102012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности” Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник БЖД – 2013 г.

Тема 1.3. Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: « Возникновение неблагоприятной социальной обстановки. Эпидемиологическая безопасность. Боевые действия. Захват заложников террористами».

При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. В результате чего возникает неблагоприятная социальная обстановка?

2. Каковы последствия от неблагоприятной социальной обстановки?

3. Что называется эпидемией (пандемией)? Приведите примеры их последствий.

4. Что является основным направлением деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности?

5. На что направлен комплекс предупредительных мер в отношении инфекционных заболеваний?

6. Какие мероприятия проводят в отношении источника инфекции?

7. Что такое карантин и обсервация? Какие правила они предусматривают?

8. Какие меры предпринимают, для того чтобы уменьшить восприимчивость человека к заболеванию?

9. Какие существуют основные правила, соблюдение которых способствует уменьшению угрозы жизни при нахождении на территории ведения боевых действий?

10. Как следует себя вести во время передвижения на машине по простреливаемой местности, при возникновении перестрелки, а также в случае авиационного налета или артиллерийского обстрела?

11. Что нужно делать, если вы находитесь дома, а на улице возникла стрельба?

12. Что делать, если стрельба застала вас на улице?

13. Какие меры безопасности следует соблюдать при нахождении в толпе?

14. Как обезопасить себя при нахождении в толпе во время общественных беспорядков?

15. Какие меры обеспечения безопасности следует применять, если преступники захватили вас заложником?

16. Каких мер предосторожности следует придерживаться, чтобы уменьшить риск похищения?

17. Как следует вести себя в захваченном террористами транспортном средстве и при контакте с ними?

18. Как следует себя вести в процессе проведения операций по обезвреживанию террористов?

19. Что категорически запрещается делать при обнаружении подозрительных предметов?

20. Как следует действовать при получении информации о готовящемся террористическом акте?

21. Что делать в том случае, если террористический акт предотвратить не удалось?

22. Как себя вести, если взрыв произошел в подземном переходе или жилом доме и вас завалило обломками стен или землей?

23. Что делать, если террористический акт произошел в вагоне метро?

24. Чем опасны заведомо ложные сообщения об акте терроризма?



Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе и в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010,2012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности” Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник БЖД – 2013 г.
Тема 2.4. Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: « На основании изученного материала выполнить схему типовой структуры гражданской обороны на конкретном объекте экономики».
При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Для каких целей создана ГО? Перечислите ее основные задачи.

2. По какому принципу организована ГО в Российской Федерации?

3. Кто осуществляет руководство ГО в Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и организациях, на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований?

4. Какие формирования и организации составляют силы ГО?

5. Перечислите обязанности организации по ГО. Какие для этого создаются в организации органы и службы ГО?



Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения



Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010,2012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник БЖД – 2013 г.
Тема 2.5. Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: «Разработать для определенного объекта экономики примерный план приведения убежища в готовность к приему укрываемых».

При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1.Что относится к средствам защиты органов дыхания?

2. Как правильно подобрать размер шлем-маски противогаза?

3. Как правильно надеть противогаз?

3. Отработайте норматив по надеванию противогаза на себя.

4. Какие противогазы относятся к фильтрующим, а какие — к изолирующим? В чем заключается принцип их действия?

5. Какие средства защиты кожи вы знаете? Что входит в состав этих средств?

6. Отработайте нормативы по надеванию ОЗК.

7. Что относится к медицинским средствам индивидуальной защиты?

8. Что относится к средствам коллективной защиты?

9. Как устроено убежище (противорадиационное укрытие, щель)?

10. Какие помещения могут быть приспособлены под убежища, противорадиационные укрытия?

11. Во сколько раз ослабляют действие радиации внутренние (подвальные) помещения одно - и двухэтажных деревянных (каменных) зданий?

12. Во сколько раз открытая (перекрытая) щель уменьшает вероятность поражения ударной волной (световым излучением, проникающей радиацией)?

13. Что собой представляет открытая (перекрытая) щель? Какие у нее размеры?

14. Для чего предназначены эвакуационные мероприятии?

15. Правила поведения в убежище.



Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Коллективные и индивидуальные средства защиты от ОМП и применять в действии. Знать приготовление самых простых способов защиты органов дыхания и кожи от заражения. Знать, как используется АИ –2, ИПП-8.



Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010, 2012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 2.6. Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: « Проанализировать, определить и записать основные изменения, которые произошли в структуре Вооруженных Сил РФ. Сформулировать и изложить выводы о их роли в обеспечении национальной безопасности России».
При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Когда были образованы ВС РФ? Для чего они предназначены?

2. Что значит вид ВС РФ? Какая видовая структура принята в ВС РФ? ВМФ?

3. Что понимается под родом войск? Назовите самостоятельные рода войск Российской Федерации.

4. Каково назначение и состав Сухопутных войск (Военно-воздушных сил, Военно-морского флота) Российской Федерации?

5. Кто, согласно Конституции Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим ВС РФ? Какие он имеет полномочия?

6. Что относится к ведению Совета Федерации в области обороны?

7. Какие вопросы решает Государственная Дума в оборонной сфере?

8. Что включает в себя содержание деятельности Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны страны и ее безопасности?

9. Кто осуществляет непосредственное руководство ВС РФ?

10. Какие вопросы решает Минобороны России? Военные округа РФ?

11. Что входит в состав деятельности Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации?

12. Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации?

13. Каким законом установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации?

14. Какой законодательный акт обусловливает содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в Российской Федерации?

15. Предназначение специальных войск и войск тыла. Войсковые части и учреждения МО РФ.



Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Ориентироваться в перечне военно–учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 2.7 Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: « Изучить по учебнику раздел «Организация медицинского освидетельствования», уяснить последовательность медицинского обследования и освидетельствования при постановке на воинский учет».


При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Как, каким образом осуществляется постановка граждан Российской Федерации на воинский учет? С какого возраста осуществляется постановка на воинский учет граждан Российской Федерации мужского пола?

2. Когда осуществляется первоначальная постановка на воинский учет граждан Российской Федерации женского пола?

3. Какие обязанности возлагаются на граждан Российской Федерации по воинскому учету?

4. Какие существуют виды подготовки юношей к военной службе в Российской Федерации? Что они предусматривают?

5. На каких основаниях происходит зачисление граждан на военную службу в процессе комплектования ВС РФ личным составом?

6. Кто подлежит призыву на военную службу в Российской Федерации?

7. Какие существуют категории годности к военной службе в Российской Федерации?

8. Какие отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданину Российской Федерации?

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Ориентироваться в перечне военно–учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;



Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010, 2012г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Тема 2.8. Задание для самостоятельной работы: Подготовка реферата на тему: «Подберите и систематизируйте положение федеральных законов РФ, которые определяют особенности военной службы как особого вида федеральной государственной службы».

При выполнении реферата необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Чем является защита Отечества для гражданина Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации?

2. Каким законом установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации?

3. Какой законодательный акт обусловливает содержание, формы и порядок исполнения воинской обязанности в Российской Федерации?

4. Какой законодательный документ устанавливает права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяет правовую и социальную защиту военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей?

5. Какие нормативно-правовые документы регулируют быт, учебу и повседневную деятельность военнослужащих?

Требования к результатам работы:

В результате выполнения задания студент должен знать: Ориентироваться в перечне военно–учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;



Рекомендуемая литература: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010,2012 г.) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru; Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности, Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники: учебник БЖД (В.Ю. Микрюков - М: КНОРУС, 2010,2013.г) E-mail:office@knorus.ru http://www/ knorus.ru

Дополнительные источники: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А., “Основы безопасности жизнедеятельности”

Учебник для учащихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2002 г.

Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебник 10-11 классов – М. Просвещение 2002 г. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко учебник БЖД – 2013 г.

Основы подготовки к военной службе. Методические материалы и документы. Книга для учителя. Составители В.А.Васнев, С.А.Чиненный.- М. Просвещение 2002 г.

Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие Издательский дом “Дрофа”, 2003.

Фролов М.П. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для студентов учебных заведений среднего профессионального образования. М. Просвещение, 2003, Алексеев С.В, Данченко С.П. Костецкая Г.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11кл 2013 г.

Медицина катастроф: Учебное пособие. / Под. Ред. Проф. В.М. Рябочкина, проф. Г.И. Назаренко – 1996 г. “Первая медицинская помощь” – В.М. Буянов. 1986 г. Учебные и документальные фильмы на кафедре в количестве - 30 /фильмов/. Использовать новый Федеральный закон об образовании 2012 года.




Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

Текущий контроль в форме

Устных и письменных ответов

Защиты рефератов, лабораторных и практических работ.




Ориентироваться в перечне военно–учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;



Выполнение и защита практических работ.
Обмен опытом



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе и в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

Основы военной службы и обороны государства;


Семинар и письменная контрольная работа





Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

Защита реферата



Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно - учетные специальности, родственные специальностям СПО;

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.


Просмотр и обсуждение документальных фильмов по видам и родам войск.

Собеседование





Разработчики:

Зав. кафедрой ОВС И БЖД СПО КБГУ Б.Н. Сокуров

преподаватель – организатор ОВС и БЖД, высшей категории А.О. Шогенов

преподаватель – организатор ОВС и БЖД, первой категории Х.М. Пхитиков


Участие студентов в конкурсах на тему: «Творчество студентов, посвященные дню защитников отечества и к 9 мая».

Студенты КИТ и Э Чипизубова О.А. и Уначев М.З. за занятые первые места по колледжам и КБГУ были поощрены ректором КБГУ денежной премией и ценными подарками.





База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница