10 Охарактеризуйте теоретические и действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики турбомашин



Скачать 362.22 Kb.
страница1/4
Дата09.08.2019
Размер362.22 Kb.
ТипЗадача
  1   2   3   4

План

10) Охарактеризуйте теоретические и действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики турбомашин.


27) Как осуществляется реверсирование потока воздушной струи в вентиляторных установках главного проветривания с центробежными вентиляторами?
64) Приведите схему поршневого компрессора одностороннего действия и диаграмму теоретического процесса в нем. Опишите процессы, протекающие в компрессоре.
Задача
Список литературы

10) Охарактеризуйте теоретические и действительные индивидуальные характеристики турбомашин. Типовые и универсальные характеристики турбомашин.

Осевая турбомашина состоит из рабочего колеса в виде втулки с лопастями, вала, корпуса с коллектором, переднего обтекателя, спрямляющего аппарата, диффузора и подшипников. Лопасти относительно втулки закреплены под некоторым углом. При вращении рабочего колеса, благодаря воздействию лопастей на жидкость происходит приращение давления, необходимое для движения жидкости. У входа в колесо создаётся разрежение, а на выходе – давление. За рабочим колесом устанавливается спрямляющий аппарат для выравнивания в осевом направлении потока, выходящего из колеса закрученным. В осевой турбомашине жидкость выходит вдоль оси вращения колеса.

Центробежная машина состоит из рабочего колеса с лопастями и обтекателем, вала, подшипников, спирального отвода, входного и  напорного патрубков, диффузора. При вращении рабочего колеса жидкость, находящаяся в межлопастных каналах, под действием лопастей приходит в движение. Перемещаясь вдоль лопастей от входа в колесо к выходу из него, поток жидкости получает приращение энергии и затем поступает в спиральный отвод. В постепенно расширяющемся спиральном отводе кинетическая энергия частично преобразовывается в потенциальную – в статический напор. Поток жидкости поступает в рабочее колесо непрерывно, так как в центре колеса при работе турбомашины непрерывно создаётся разряжение. Обтекатель необходим для безударного подвода жидкости к лопастям. Для увеличения подачи применяют рабочие колёса с двухсторонним входом жидкости.

Теоретическая индивидуальная характеристика турбомашины представляет собой зависимость между теоретическим напором Нт и теоретической подачей Qт при известных размерах турбомашины и определенной частоте вращения ее рабочего колеса. Лопасти рабочих колес центробежных колес могут быть:



  1. загнутые вперед, когда В2<90, т.е. ctg>0 (рис. а)

  2. радиальные, когда В2=90, т.е. ctg=0 ( рис.б )

  3. загнутые назад, когда В2>90, т.е. ctg<0 ( рис. в )


Из рисунка видно, что при увеличении подачи Qт напор турбомашин с колесами имеющими лопасти, загнутые вперед, возрастает, при радиальных лопастях остается постоянным, а при лопастях, загнутых назад, снижается. В отношении величины напора колеса с лопастями, загнутыми вперед, предпочтительнее.

Для уменьшения потерь желательно, чтобы скорость с2 была меньше, но не менее известного предела, т.к. с ее уменьшением снижается Нт. Значения с2, обеспечивающие максимальный к.п.д. колеса, имеют место при 155> В2 >130, т.е.при лопастях загнутых назад. Шахтные вентиляторы характеризуются значительными производительностями и небольшими давлениями, поэтому необходимо иметь колесо большого диаметра. Теоретическая индивидуальная характеристика осевой турбомашины в координатах Qт – Нт имеет вид нисходящей прямой.

Действительная индивидуальная характеристика представляет собой зависимость между действительным напором Н и действительной подачей Q вентилятора при известных размерах машины и определенной частоте вращения рабочего колеса. Действительный напор меньше теоретического из-за потерь в турбомашине, причинами которых являются:

1) конечное число лопастей колеса;

2) трение частиц текучего между собой и о поверхности проточной части;

3) затраты энергии на удары при вихревом движении внутри турбомашины;

4) затраты энергии на преобразование скоростного напора в статический.

Все указанные потери напора учитываются гидравлическим к.п.д. вентилятора, определяемым отношением действительного давления к теоретическому, которые изменяется с изменением производительности вентилятора. Отношение полезной мощности к мощности ТМ называется К.П.Д. ТМ и является ее характеристикой. Он прямо пропорционален гидравлическому, объемному и механическому К.П.Д. Кривую действительной индивидуальной характеристики вентилятора можно получить, если из ординат теоретического напора Нт вычесть ординаты потерь напора Нп при соответствующих подачах.

Сравнение форм действительных индивидуальных характеристик вентиляторов, имеющих рабочие колеса с лопастями, загнутыми вперед (а) и назад (б), показывает что первая характеристика имеет вид выпуклой кривой (горбатые характеристики), а вторая – падающей кривой (безгорбые характеристики) или имеет слабо выраженный горб. Действительная индивидуальная характеристика осевой турбомашины (в) имеет форму седлообразной кривой. Каждому углу установки лопаток соответствует соответствующая характеристика.



Наиболее устойчивый режим работы имеет вентилятор с лопатками установленными под углом 15-20*, при угле установки меньше 20* вентилятор развивает невысокую производительность и имеет низкий К.П.Д. При углах более 20* характеристика принимает седлообразную корму, которая не обеспечивает устойчивою работу вентилятора особенно при параллельной работе вентиляторов на общую сеть.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница