2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная



Скачать 285.18 Kb.
страница1/9
Дата23.04.2016
Размер285.18 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
2. Аннотации рабочих программ дисциплин ООП

040400.62 «Социальная работа», форма обучения – очная

код, наименование НПС, профиль, форма обучения

Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Б1.Б1.Иностранный язык


Составитель (и):

__Арчахова Н.В

Артемьев И.Т



Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника,

бакалавр профессионального обучения.

Форма обучения

очное

Цикл, раздел учебного плана

Б1.Б1.

Семестр(ы) изучения

1,2,3

Количество зачетных единиц (кредитов)

6

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Зачет

Количество часов всего, из них:

216

лекционные




практические

108

семинары




СРС

107

КСР

1

на экзамен/зачет







  1. Цели освоения дисциплины:

Приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции; формирование у студентов представлений об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях; выработка навыков и умений речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной компетенции, работы с оригинальной литературой по специальности, работы со словарем; изучение характерных способов и приемов отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения.



Задачи дисциплины:

  • овладение иностранным языком на уровне не ниже разговорного;

  • знание специфики артикуляции звуков, интонации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; особенностей полного стиля произношения; чтение транскрипции;

  • понимание дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная и другая);

  • формирование навыков использования свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц;

  • формирование умения использовать основные способы словообразования;

  • формирование представлений о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета;




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

ОК-1; ОК-14; ОК-17; УК-5

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • структуру простого предложения (формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения, строевые слова);

  • структуру сложноподчиненного предложения (формальные признаки: строевые слова – союзы, союзные слова, относительные местоимения);

  • структурные типы предложений (вопросительные, повествовательные, побудительные, простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения);

  • существительное в единственном/множественном числе с детерминативом;

  • глаголы (переходные/ непереходные/возвратные) во временных формах; модальные глаголы; глаголы в повелительном наклонении; глаголы в неопределенной форме;

  • наречие;

  • придаточные предложения;

  • прилагательные;

  • русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;

Уметь:

  • читать текст с целью ознакомления со скоростью 110 слов/мин без словаря;

  • читать текст с полным пониманием содержания;

  • участвовать в диалоге в связи с содержанием текста;

  • сообщать информацию (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и обще-специальной тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 минуты, средний темп речи);

  • понимать монологическое высказывание в рамках страноведческих, общенаучных и обще-специальных сфер и ситуаций общения длительностью до 3 минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи);

  • работать с оригинальной литературой по специальности;

Владеть:

  • навыками письменной и устной реализации коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию)

  • умениями выражать просьбы/ согласие, отказа, извинения, благодарности;

  • основной иноязычной терминологией по специальности;

  • основами реферирования и аннотации литературы по специальности.




  1. Краткое содержание дисциплины:

Курс состоит из 3 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная сферы).

Темы учебного общения едины для Основного и Повышенного уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства. Проблематика учебного общения, выделенная для каждого уровня отдельно, определяет содержание, глубину, объем и степень коммуникативной и когнитивной сложности изучаемого материала. Типичные ситуации общения во всех видах речевой деятельности позволяет максимально конкретизировать содержание обучение иностранному языку в рамках каждого уровня.


  1. Аннотация разработана на основании:

1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;

2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011г.


Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Б1.Б.2 «История»


Степанова Сахая Васильевна,

доцент кафедры преподавания истории и

обществознания ИФ СВФУ, кандидат ист. наук.


Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Цикл, раздел учебного плана

Б1.Б.2

Семестр(ы) изучения

1

Количество зачетных единиц (кредитов)

2

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Зачет

Количество часов всего, из них:

72

Лекционные

16

Практические

26

Семинары




СРС

27

на экзамен/зачет

32


1. Цели освоения дисциплины

Целями изучения дисциплины являются:

Сформировать у студента представление об основных этапах развития российского общества, о важнейших особенностях различных эпох истории России, о современных проблемах и тенденциях развития.

Дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по отечественной истории, расширить представления, полученные ими в средней образовательной школе об особенностях исторического развития России, выявить ее роль и место в общемировой системе цивилизаций.


2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: Историю России.

Уметь: Связывать проблемы и тенденции развития современного российского общества с историческим прошлым страны.

Владеть: начальными методами исторического анализа.
3. Краткое содержание дисциплины

Восточные славяне. Киевская Русь, удельный период, монголо-татарское нашествие и ордынское иго. Московское средневековое государство. Имперский период в истории России. Россия в нач. XX века. Революции и гражданская война. Строительство Советской России. Великая Отечественная война. СССР в послевоенный и постсталинский периоды. «Развитой социализм». Перестройка. Современный этап развития России.


Аннотация_разработана_на_основании'>4. Аннотация разработана на основании:

1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;

2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011г.


Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Б1.Б3. Социология
Составитель (и):

Романова О.Д.


Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника,

бакалавр профессионального обучения.

Форма обучения

очное

Цикл, раздел учебного плана

Б1.Б3.

Семестр(ы) изучения

2

Количество зачетных единиц (кредитов)

3

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Экзамен

Количество часов всего, из них:

108

лекционные

18

практические

34

семинары




СРС

29

КСР




на экзамен/зачет

27




        1. Цели освоения дисциплины:

Первоначальная социологическая подготовка студентов, получение основы практических навыков проведения социологического исследования.



Задачи дисциплины:

  • формирование представления о социологии как науке об обществе;

  • знание основных направлений в социологии;

  • знание социальной структуры общества, социальных институтов, организаций и групп;

  • ознакомление с процессом социализации личности;

  • усвоение социальных проблем развития российского общества;

  • ознакомление с концепциями социального прогресса и прогнозирования социального развития мира;

  • усвоение методов сбора, обработки и анализа социологической информации;




        1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

ОК-1; ОК-9; ОК-17; ОК-18

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • основы теоретической социологии, её историю и структуру;

  • методику разработки программы конкретного социологического исследования;

  • социальную культуру общества, специфику социокультурного развития;

Уметь:

  • разрабатывать анкету и другие инструменты социологического исследования;

  • применять первичные навыки проведения прикладных исследований;

  • давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам происходящим в обществе;

  • ориентироваться в современных социальных отношениях и процессах;

Владеть:

  • понятийным аппаратом социологии и способами самостоятельной работы с социологической литературой;

  • методами социологического анализа социальных явлений и процессов;

  • навыком эффективного самостоятельного решения в современных социальных условиях;

  • навыками формулирования вопросов и выводов по существу обсуждаемой проблемы;

  • способностью распознавать причины и следствия общественных явлений.




        1. Краткое содержание дисциплины:

Предмет социологии. Функции социологии. История западной социологии. Развитие российской социологии. Современные социологические теории. Общество и социальные институты. Современный мир и глобализация. Группы и общности. Методы прикладной социологии.


4.Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;

2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол № 13 от « 12 » марта 2011 г.)


Аннотация

к рабочей программе дисциплины

Б1.Б4 Философия


Составитель (и):

__Кожевников Н.Н.

Данилова В.С.



Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника,

бакалавр профессионального обучения.

Форма обучения

очное

заочное/ очно-заочное


Цикл, раздел учебного плана

Б1.Б4

Семестр(ы) изучения

3

Количество зачетных единиц (кредитов)

3

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

Экзамен

Количество часов всего, из них:

108

лекционные

22

практические

24

семинары

-

СРС

32

КСР

3

на экзамен/зачет

27




      1. Цели освоения дисциплины:

Формирование представления об основных философских течениях, категориях, понятиях и законах философии; научных, философских и религиозных мирозданиях; сущности, назначении и смысле жизни человека.



Задачи дисциплины:

  • понимание форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

  • понимание роли науки в развитии цивилизации, ценности научной рациональности и её исторических типов;

  • знание структуры, формы и методов научного познания, их эволюции;

  • знание условий формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы и культуры.




      1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

ОК-1; ОК-2; ОК-18; УК-1

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • содержание понятий «мировоззрение», «картина мира», «парадигма», «материя», «бытие»;

  • исторические периоды развития философской мысли, позиции основных философских направлений (школ) и философов;

  • сущность метафизического и диалектического подходов к действительности;

  • биологическую и социальную стороны человека, структуру личности;

Уметь:

  • применять философские категории в объяснении явлений, процессов объективного и субъективного миров;

  • читать и понимать философские тексты;

  • логически излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;

  • определять мировоззренческую позицию того или иного мыслителя;

Владеть:




      1. Краткое содержание дисциплины:

1.Философия, ее предмет и место в культуре.

2.Исторические типы философии.

3.Философская онтология.

4.Теория познания.

5.Философия и методология науки.

6.Социальная философия и философия истории.

7.Философская антропология.


4.Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;

2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол № 13 от « 12 » марта 2011 г.)


Аннотация к рабочей программе дисциплины

Б.1.Б.5 Психология


Составитель:

Давыдова В.Я




Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Цикл, раздел учебного плана

Б.1.Б.5

Семестр(ы) изучения

2

Количество зачетных единиц (кредитов)

3

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

экзамен

Количество часов всего, из них:

108

лекционные

20

практические

26

лабораторные

-

СРС

32

КСР

-

на экзамен/зачет

27




  1. Цели и задачи дисциплины

Целью курса является формирование у студента систематического представления о предмете психологии, о единстве ее фундаментальных и прикладных проблем, а также об областях практического применения знаний психологии.

Основные задачи курса:

-сформировать целостное представление о дисциплине;


  • освоить основную проблематику разделов психологии;

  • получить знания об основных направлениях психологии;

  • получить представление о применяемых в науке методах исследования и воздействия;

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-17, ОК-18, ПК-1, УК-1.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные категории и понятия психологической науки;

- основные функции психики, основные проблемы психологической науки;

- знать основные потребности человека, эмоции и чувства;

- основы психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

Уметь:

- разбираться в теоретических положениях отечественной и зарубежной психологии;

- составлять психологическое заключение на основе проводимых психодиагностических методик;

- применять психологические знания по отношению к своему здоровью и своей деятельности;



Владеть:

- понятийным аппаратом современной психологии;

- методами психологического анализа социальных явлений и процессов.
3.Краткое содержание

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.


3. Аннотация разработана на основании:

1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;

2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;

3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011 г.




Аннотация к рабочей программе дисциплины

Б.1.Б.7 Социальная работа


Составитель:

Давыдова В.Я



Направление подготовки

040400.62 – Социальная работа

Профиль подготовки

Психосоциальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Цикл, раздел учебного плана

Б.1.Б.7

Семестр(ы) изучения

2

Количество зачетных единиц (кредитов)

2

Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

зачет

Количество часов всего, из них:

72

лекционные

20

практические

22

лабораторные

-

СРС

27

КСР

-

/зачет

-



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница