2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней



Скачать 123.8 Kb.
Дата05.05.2016
Размер123.8 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ



«ГУСЕВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»




КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для профессионального модуля



ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности

111801 Ветеринария (базовой подготовки)

2012

Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ)

для экзамена (квалификационного)
Состав:

  1. Паспорт

  2. Задание для экзаменующегося (3 варианта)

  3. Пакет экзаменатора

    1. Условия.

    2. Критерии оценки.



1. ПАСПОРТ
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля Проведение санитарно-просветительской деятельности

по специальности СПО Ветеринария (базовой подготовки)

код специальности 111801

Профессиональные компетенции:
1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.


Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



2. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант 1
Инструкция

Задание состоит из двух частей. Внимательно прочитайте каждую часть задания.

Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой:


  • Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (в последней редакции) "О ветеринарии";

  • Ветеринарное законодательство – М.: Колос, 2002;

  • Справочное пособие «Требования и нормы к материальному, финансовому обеспечению ветеринарных объектов и служб», 2009.

Время выполнения задания – 3 академических часа


1. Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания крупного рогатого скота, профилактики инфекционных болезней и принципов их лечения.

2. Составить рекомендации работникам животноводства по содержанию, кормлению и использованию животных в условиях карантина, и подберите методы и формы информирования населения поселка о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятиях.



Вариант 2
Задание состоит из двух частей. Внимательно прочитайте каждую часть задания.

Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой:



  • Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (в последней редакции) "О ветеринарии";

  • Ветеринарное законодательство – М.: Колос, 2002;

  • Справочное пособие «Требования и нормы к материальному, финансовому обеспечению ветеринарных объектов и служб», 2009.

Время выполнения задания – 3 академических часа


Задание
1. Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания свиней, профилактики инвазионных болезней и их лечения.

2. Подготовить рекомендации гражданам – владельцам животных по содержанию, кормлению и использованию животных, и информировать население поселка о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятиях.


Вариант 3
Задание состоит из двух частей. Внимательно прочитайте каждую часть задания.

Вы можете воспользоваться нормативной и справочной литературой:



  • Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (в последней редакции) "О ветеринарии";

  • Ветеринарное законодательство – М.: Колос, 2002;

  • Справочное пособие «Требования и нормы к материальному, финансовому обеспечению ветеринарных объектов и служб», 2009.

Время выполнения задания – 3 академических часа


Задание
1. Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания овец и коз, профилактики заразных болезней и принципов их лечения.

2. Подготовить рекомендации гражданам – владельцам животных по содержанию, кормлению и использованию животных, и информировать население поселка о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятиях.



3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
3.1. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 3
Время выполнения задания - 3 академических часа
Оборудование:

Бумага, шариковая ручка, инструменты для первой помощи животным, компьютеры с выходом в Интернет


Литература для учащегося:
Учебники:

  1. Ветеринарное законодательство [Текст]. – М.: Колос, 2002.

  2. Дробац, К.Т. Скорая помощь и интенсивная терапия домашних животных [Текст] : учебное пособие. – М.: Аквариум-Принт, 2010.

  3. Никитин, И. Н., Апалькин, В. А. Организация и экономика ветеринарного дела [Текст]. – М.: Колос, 2009.

  4. Щедров, В. Н. Ветеринар на дому [Текст]. – М.: Феникс, 2011.


Методические пособие:

  1. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (в последней редакции) "О ветеринарии";

  2. Методические рекомендации по консультированию работников животноводства и владельцев животных. – 2010.


Справочная литература:

  1. Гавриш, В. А. Современный справочник врача ветеринарной медицины [Текст]. – М.: Феникс, 2009.

  2. Мишанин, Ю. Ф. Новый справочник ветеринара на дому [Текст]. – М.: Феникс, 2008.

3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Выполнение задания:

для первой части (подготовка плана, рекомендаций, материалов):

- обращение в ходе задания к информационным источникам: логичность и профессиональность выбора источника; актуальность; содержательность материала;

- рациональное распределения времени на выполнение задания

для второй части (консультирование):

- деловитость; доступность форм и методов консультирования; рациональное распределение времени на консультацию; содержательность.



Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

для первой части задания – краткий план, материалы к консультации;

для второй части – консультация

Продуктом является план консультирования и материалы к нему;

процессом - консультация


Освоенные ПК

Показатель оценки результата

Оценка

да/нет

ПК.01. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям:

- актуальность;

- полнота;

- содержательность




Обоснование выбора вида, методов и консультирования:

- четкость и понятность объяснения;

- доступность методов консультирования;

- достижение цели консультации…




Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для подготовки плана, материалов по консультированию




Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи:

- по подготовке материалов;

- по консультированию




Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана;

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах




Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности




ПК.02. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ОК.04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Использование информационных материалов: профессиональная направленность, доступность, полнота, качество оформления




Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития




Оперативность и современность осуществления санитарно-просветительской и ветеринарной деятельности с использованием общего и специализированного программного обеспечения






ПК.03. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ОК.03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.



Владение простейшими навыками оказания лечебной помощи животным




Умение грамотно и профессионально использовать ветеринарный инструментарий, подручные средства при оказании первой помощи животным




Результативность действия в стандартных и нестандартных ситуациях, готовность нести ответственность за результаты осуществления санитарно-просветительной деятельности и организации деятельности ветеринарной службы




Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе освоения образовательной программы модуля.

Умение грамотно демонстрировать приемы оказания первой помощи больным животным.




Соблюдение требований техники безопасности и производственной и ветеринарной санитарии при демонстрации приемов оказания первой помощи больным животным




ПК.04. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ОК.02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач при осуществлении консультирования работников животноводства и владельцев животных по вопросам кормления, содержания и использования животных




Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач




Оперативность поиска и использования необходимой информации для профессиональной деятельности




Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности




ПК.05. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК.01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.



ОК.07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Своевременность и доступность информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарных мероприятиях




Качество оформления информационного материала:

- профессиональная тематика,

- краткость и доступность изложения,

- качество оформления




Ответственность за результат выполнения заданий




Полнота использования методов и форм информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарных мероприятий




Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы




ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Изучение портфолио достижений и документов студента:

- участие в патриотических мероприятиях;

- участие в военно-спортивных мероприятиях (конкурс «Рыцарский турнир» с участием солдат из в/ч);

- позитивное отношение к воинской службе






Устное обоснование результатов работы: - не требуется


Каталог: files -> bur
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
bur -> Методические указания «Программы защиты от компьютерных вирусов»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница