2-й курс факультативы в сумме 36 часов



Дата29.07.2018
Размер48 Kb.
ТипКраткое содержание

Факультативы для студентов 1 курса ЛФ на 2017-2018 учебный год

в сумме 36 часов (на 2 курс):


Название кафедры или курса

Тема факультатива или курса по выбору

Цель факультатива или курса по выбору

Краткое содержание

Кол-во часов

Нормальной физиологии

1.

Стресс и механизмы адаптации



Ознакомить студентов с видами и стадиями развития стресса.

Сформировать систему знаний о механизмах адаптации и их роли в жизнедеятельности человека.



1. Классификация и характеристика адаптативных механизмов.

1.2. Физиологические механизмы адаптации

2. Типы индивидуальной адаптации.

3. Этапы адаптации.

4. Особенности адаптации к отдельным факторам:

4.1 Адаптация к гипоксии и физической нагрузке.

4.2. Адаптация к температурным факторам.

5. Цена и последствия адаптации Управление адаптацией.

6. Понятие стресса. Виды стресса. Стадии развития стресса по Г. Селье.

6.1.Стрессоры и стадии резистентности. Механизмы развития резистентности и дезадаптации.

6.2. Стресс-реализующие и стресс-лимитирующие системы.

6.3 Роль индивидуально-типологических особенностей в формировании устойчивости к психоэмоциональному стрессу. Эмоциональное напряжение, как фактор риска для здоровья.

7.Профилактика психоэмоционального стресса.


12

Нормальной физиологии

2.

Механизмы гормональной регуляции физиологических функций



Сформировать представления о роли эндокринной системы в регуляции гомеостаза и механизмах рецептирования гормонов в клетках мишенях, в зависимости от их химической природы.

1. Современные представления о функциях эндокринной системы.

2. Общая характеристика ЖВС, характеристика и классификация гормонов.

3. Представления о рецепторах гормонов и системе вторичных посредников. Принципы гормон-рецепторного взаимодействия (.мембранный и цитозольно-ядерный механизм действия гормонов).

4.Участие эндокринной системы в регуляции гомеостаза и висцеральных функций. Гормональная регуляция углеводного, белкового, липидного, водно-минерального обмена и репродуктивной функции.

5. Многоуровневая система регуляции секреции гормонов. Связи ЖВС и нервной системы.

6. Причины и последствия нарушения гормональной регуляции.

7. Методики изучения функций ЖВС.


12

Нормальной физиологии

3.

Возрастная физиология



Всестороннее, глубокое и систематическое изучение закономерностей роста и развития физиологических функций, их формирования и регуляции,

жизнедеятельности организма и механизмов его приспособления к внешней среде на разных этапах онтогенеза.



Приобретении студентами академической компетенции, основу которой составляет способность к самостоятельному поиску учебно-информационных ресурсов, овладению методами приобретения и осмысления знания:

  1. основных понятий возрастной физиологии;

  2. принципов организации физиологических функций и взаимодействия функциональных систем организма в разном возрасте;

  3. основных закономерностей функционирования клеток, тканей, органов и систем человеческого организма и механизмов их регуляции в разном возрасте.

12

Пропедевтики внутренних болезней

4.

Лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний ЖКТ



Углубленное изучение современных методов диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта

Изучение лабораторных показателей (ОАК, биохимический анализ крови, показатели дуоденального зондирования), инструментальных методов (рН-метрия, УЗИ органов брюшной полости, ФГДС, колоноскопия, иригоскопия)

12

Социально-гуманитарных дисциплин

5.

Культурология



Ознакомить с основными этапами и яркими представителями мировых культур, прикоснуться к подлинной человечности, красоте искусства; побудить студентов к культуросозидающим действиям: творческой деятельности, гуманным поступкам, стремлению обрести диалог с носителями разных культурно-религиозных традиций прошлого и настоящего.

Сущность культуры. Культурология как наука. Основные школы и концепции культурологии. Социальные типы культуры: элитарная, массовая, тоталитарная, маргинальная, контркультура. Исторические типы культуры. Миф как феномен первобытной культуры. Культура Древнего Египта и Древней Месопотамии. Культура Древней Греции и Древнего Рима.

12

Анатомии человека с курсом оперативной хирургии и топографической анатомии

6.

Основы лучевой диагностики в анатомии человека



Ориентировать анатомические знания в практику лучевой диагностики, интерпретация результатов КТ, МРТ и др. лучевых исследований.

Визуализация на сканах КТ головы, органов брюшной и грудной полостей, опорно-двигательного аппарата в норме и при патологии.

12

Каталог: file
file -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
file -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
file -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
file -> Лечебная физкультура
file -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
file -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
file -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
file -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница