4. 1 Очная (дневная) форма обучения 6 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9



Скачать 397.77 Kb.
страница1/7
Дата04.05.2016
Размер397.77 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7



СОДЕРЖАНИЕ



4.1 Очная (дневная) форма обучения 6

4.2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9

4.3 Заочная форма обучения 12

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Общая патология» являются – овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Общая патология» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; биология; анатомия, медицинская генетика, нормальная физиология, микробиология, вирусология и иммунология.

Является предшествующей для изучения клинических дисциплин.

Для изучения дисциплины «Общая патология» необходимо предшествующее освоение следующих дисциплин:

Химия: строение и взаимодействие веществ во внешней среде и в организме человека.

Математика, Информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, основные показатели санитарной статистики;

Нормальная анатомия: освещает закономерности строения органов и систем у здорового человека, что позволяет видеть изменения при патологии.

Нормальная физиология: закономерности функционирования органов и систем, механизмы их регуляции и саморегуляции у здорового человека. Основные параметры гомеостаза. Физиологическое значение воды и пищи, физиология процессов пищеварения ассимиляции. Физиология трудового процесса, основы терморегуляции организма, физиологические процессы дыхания и газообмена;

Микробиология, вирусология и иммунология: морфология, физиология и патогенные свойства микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности, пути и факторы передачи инфекционных болезней, санитарно-показательные микроорганизмы окружающей среды, микрофлора тела человека и ее роль в поддержании гомеостаза и в патологии. Теоретические основы иммунитета. Бактерионосительство;
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Общая патология».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):



  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

- готовность к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способность к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

- готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- Роль причинных факторов и болезнетворных условий в возникновении типовых патологических процессов и болезней;

- Первичные патологические реакции

- Развитие причинно-следственных связей в патологии целого организма

- Значение реактивности организма в возникновении, развитии и исходе типовых патологических процессов и болезней; закономерности патогенеза и саногенеза типовых патологических процессов и болезней;

- Стадийность развития типовых патологических процессов и болезней, их осложнения и исходы;

- Синдромы и симптомы наиболее распространѐнных заболеваний;

- Этиотропный, патогенетический и симптоматический принципы лечения типовых патологических процессов и болезней.


  • Уметь:

- Анализировать основные патологические состояния

- Определять роль типовых патологических процессов в динамике развития основных групп болезней

- Объяснять механизмы развития и проявления заболеваний, а также механизмы действия различных принципов лечения и профилактики


  • Владеть:

- основными терминами, понятиями общей патологии;

- принципами клинического мышления.

4. Структура и содержание дисциплины «Общая патология»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

4.1 Очная (дневная) форма обучения





№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа







Раздел 1. Общая нозология







4







4










Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.



Предмет, содержание и методы общей патологии. Учение о болезни.

3

1-17

2







2












Роль наследственности в патологии и наследственные болезни.

3




2







2













Раздел 2. Типовые патологические процессы








18







30







26



Повреждение (альтерация); патология клетки

3




2







-







2



Патология углеводного обмена. Сахарный диабет.

3




1







2







2



Патология жирового обмена. Атеросклероз

3




1







2







2



Патология основного обмена Патология водного обмена. Отеки.

3













2







2



Патология кислотно-основного, минерального обмена.

3













2







2



Патология белкового обмена.

3













2







2



Патология микроциркуляции и местного кровообращения

3




2







4












Воспаление. Острое, хроническое

3




2







2







2



Иммунопатологические процессы. Аллергия. Иммунодефициты

3




2







2







2



Патология теплорегуляции. Лихорадка

3




2







2







2



Гипоксия и гипероксия

3




2







2







2



Инфекционный процесс

3




-







2







2



Опухоли

3




2







2







2



Экстремальные состояние. Терминальные состояния

3




-







4







2




Раздел 3. Патология органов и систем







14







38







52



Болезни миокарда. Болезни перикарда. Эндокардиты. Врождённые пороки сердца.

3













2







2



Патология сердца.

3













2












Патология сосудистого тонуса.

3













2







2




Итого за 3 семестр







20







40







30



Патология сердечно-сосудистой системы.

4




2
















4

Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.



Патология системы крови.

4




2







2







2



Лейкоцитозы и лейкопении

4













2







2



Тромбоцитозы, тромбоцитопении и тромбоцитопатии

4













2







2



Патология системы внешнего дыхания

4




2







2







4



Патология пищеварительной системы. Патология печени и внешнесекреторной функции поджелудочной железы.

4




2







2







2



Патология пищеварения в полости рта. Патология пищевода.

4













2







2



Патология желудка. Патология кишечника.

4













2







2



Патология почек

4




2







2







4



Патология эндокринной системы. Патология гипоталамо-гипофизарной системы.

4




2







2







2



Патология половых желез.

4













2







2



Патология надпочечников.

4













2







2



Патология щитовидной и околощитовидных железы.

4













2







2



Патология нервной системы

4




2







2







2



Патология нервной клетки, синаптических связей и нейронных систем.

4













2







2



Патология высшей нервной деятельности.

4













2







2



Токсикомании. Психопатологические синдромы и психозы.

4




2







2







4

Итого за 4 семестр







16







32







42

Итого







36

1




72







72

Экзамен 4 семестр

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница