Анализ подлинности и доброкачественности минеральных вод, реализуемых на российском рынке



страница1/3
Дата28.04.2016
Размер61.6 Kb.
  1   2   3

Общая информация о теме



Тема

«Анализ подлинности и доброкачественности минеральных вод, реализуемых на российском рынке»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Поскольку анализу должна подвергаться каждая партия минеральной воды, то исследовательская работа может выполняться в течнии нескольких циклов

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

В прессе неоднократно упоминалось о фактах фальсификации минеральных вод, что делает актуальным и перспективным направление научных исследований, направленных на создание современных и простых методик, позволяющих отличить природную минеральную воду от подделки.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



  • изучить состав минеральных вод разных производителей

  • изучить методики анализа катионов и анионов

  • опробовать методики для подтверждения качественного состава воды

  • узучить титриметрические методы анализа и провести количественную оценку содержания заявленных производителем компонентов.

3. Тип работы

Исследование (эксперимент)


4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):

Учащийся должен освоить методики качественного анализа катионов и анионов, а также овладеть навыками титриметрического анализа для выполнения эксперементальных исследований, направленных на подтверждение подлинности анализируемой минеральной воды и количественного состава.
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Ознакомиться с основными положениями аналитической химии, включающими качественный и количественный анализ на базовом уровне.
6. Время реализации проекта

  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю






Общая информация о теме



Тема

«Изучение подлинности и доброкачественности эфирных масел с целью выявления фальсифицированной продукции»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Поскольку анализу должны подвергаться различные эфирные масла разных компаний производителей, то исследовательская работа может выполняться в течнии нескольких циклов

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

В аптеках реализуется значительный ассортимент эфирных масел, используемых в ароматерапии, но не явлчющихся лекарственным средством, поэтому не проходящих сложный цикл государственной стандартизации, что дает производителю возможность выпускать не 100% эфирное масло, а его растворы. Актуальность темы обусловлена важностью разработки экспрсесс-методов анализа эфирного масла, позволяющих выявить недоброкачественный продукт даже в домашних условиях.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



  • изучить классификацию и ассортимент эфирных масел

  • ознакомиться с методами анализа эфирных масел по данным литературы

  • провести анализ образцов, приобретенных в аптечной сети

  • опробовать методики экспресс-анализа

3. Тип работы

  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):


Изучить и освоить методики анализа эфирных масел.
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Овладеть информацией о составе, локализации, методах выделения и контроля качества эфирного масла.
6. Время реализации проекта

  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    в зависимости от количества анализируемых партий и сортов эфирного масла реализация проекта может занять от 2 до 6 мес.






Общая информация о теме



Тема

«Сравнительный анализ растительных масел различных производителей. Изучение возможности получения фосфолипидных концентратов из нерафинированных масел



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

  • Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Поскольку анализу должны подвергаться различные растительные масла разных компаний производителей, то исследовательская работа может выполняться в течнии нескольких циклов

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

Рафинация растительных масел улучшает их вкусовые характеристики, но снижает содержание биологически-активных веществ необходимых для нормолизации метаболизма, что обуславливает актульность исследований по выделению и концентрировнию фосфолипидов с целью создания лекарственных средств на их основе.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



  • Изучить состав растительных масел, получаемых от различных растений производителей

  • Освоить методики анализа подлинности и доброкачественности растительных масел

  • Изучить особенности выделения фосфолипидов и на основе данных литературного анализа предложить схему получения лекарственных средств на их основе.

3. Тип работы

  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):


Для выполнения работы необходимо освоить аналитические методики, используемые при анализе растительных масел и исходного масличного сырья.
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Исполнитель темы должен знать особенности химического состава растительных масел, сущность аналитических методик, включенных в нормативную документацию, используемую при стандартизации растительных масел и масличного сырья, а также ассортимент лекарственных средств, получаемых на основе растительных масел.
6. Время реализации проекта

  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    в зависимости от количества анализируемых партий и сортов растительного масла реализация проекта может занять от 2 до 6 мес.






Общая информация о теме



Тема

«Сравнительное изучение адсорбционной активности растительных жомов (на  примере моркови, тыквы и т.д)»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

  • Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Поскольку анализу должны подвергаться жомы плодов различных растительных объектов, то исследовательская работа может выполняться в течнии нескольких циклов

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

В пищевой промышленности при производстве соков, джемов, концентратов и т.д.остается значительное количество отходов, содержащих растительную клетчатку, которая является хорошим адсорбентом, что делает перспективным использование данного вида сырья для производства энтеросорбентов.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



  • Изучить состав биологически-активных веществ, выбранного объекта исследования, а также особенности технологической переработки в пищевой промышленности

  • Изучить аналитические методики определения адсорбционной активности

  • Провести исследования адсорбционной активности, выбранных объектов исследования и сравнить их с адсорбционной активностью известных энтеросорбентов.

3. Тип работы

  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):



Испольнитель темы должен владеть навыками титриметрического анализа для определения адсорбционной активности в школьной лаборатории и навыками работы с спектрофотометром для определения адсорбционной активности по фармакопейной методики. (для этого потребуеется разовый визит исполнителя в лабораторию вуза при участии куратора темы)
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Учащийся должен знать понятие явления адсорбции и метода его оценки.
6. Время реализации проекта

  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    в зависимости от количества анализируемых жомов, реализация проекта может занять от 2 до 6 мес.






Общая информация о теме



Тема

«Изучение влияния условий настаивания ЛРС на выход экстрактивных  веществ (методы ГФ, старых травников, современный метод - настаивания в термосе)»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

  • Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Работа может выполняться в течении нескольких лет с привлечением дополнительных исполнителей в случае смены объекты анализа.

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы:

Для получения водных извлечений из лекарственного растительного сырья в домашних условиях Государственная Фармакопея рекомендует настаивание, однако, в последние годы, все чаще используется альтернативный метод получения извлечений в термосе, что делает актуальным изучение влияния условий экстрагирования на выход биологичски-активных веществ и как следствие, на ожидаемый фармакологический эффект

2. Задачи, поставленные в рамках темы.

Изучить особенности получения извлечений из лекарственного растительного сырья, рекомендуемых фармакопеей и содержащихся в различных травниках.

Провести экспериментальное исследование влияния различных режимов экстрагирования на выход биологически-активных веществ

Сравнить выход веществ из измельченного сырья и аналогичного сырья в фильтр-пакетах

3. Тип работы



  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены

Исполнитель темы должен овладеть методиками получения водных извлечений из лекарственного растительного сырья и методом оценки содержания в них биологически активных веществ
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Исполнитель темы должен владеть знаниями о составе биологически активных веществ в выбранных растительных объектах и проработать особенности использования сырья в научной и народной медицине
6. Время реализации проекта


  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    от 2 до 6 мес.







Общая информация о теме



Тема

«Изучение возможности получения средств для профилактики гриппа и ОРВИ на основе коры корицы»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

  • Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Работа может выполняться в течении нескольких лет с привлечением дополнительных исполнителей в случае смены объекты анализа.

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

В народной медицине отвар коры корицы используется для лечения многих заболеваний,в том числе ОРВИ, при этом кора корицы является пищевым сырьем,что позволяет рассматривать ее как перспективный источник получения профилактического средства, позволяющего снизить р иск развития ОРВИ.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



Изучить литературные данные о использовании извлечений из коры корицы для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ

Провести исследования по выделению групп биологически активных веществ коры корицы

Разработать метод для выделения исследуемых веществ и введение их в оригинальное средство для профилактики гриппа и ОРВИ

3. Тип работы



  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):


Исполнитель темы должен уметь работать с микроскопом и владеть навыками титриметрического анализа
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Необходимо знать особенности проведения анализа лекарственных растений на предмет поиска в них групп биологически активных веществ,обладающих определенным фармакологическим действием
6. Время реализации проекта

  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    в зависимости от количества анализируемых партий средств для профилактики ОРВИ реализация проекта может занять от 2 до 6 мес.






Общая информация о теме



Тема

«Имбирь лекарственный. Изучение состава травы имбиря и возможности его использования вместе с корневищем»



Направление

Фармация



Кто консультирует

Нестерова Надежда Викторовна

farmfak@mail.ru



Класс

  • Для 10-11 класса



Информация о закрытии темы или продолжении темы (если работа идет в течение нескольких лет).

Работа может выполняться в течении нескольких лет с привлечением дополнительных исполнителей в случае смены объекты анализа.

Описание темы и требований к ее выполнению.

1. Значимость темы - краткое указание на научное или практическое значение.

Корневище имбиря лекарственного широко используется в пищевой и медицинской промышленности, однако, использование только подземных органов растения в качестве сырьевого источника является экономически затратным, т.к. надземная часть при этом утилизируется. Данное исследование является актуальным, поскольку трава имбиря также содержит ценные биологически-активные вещества и может быть использована для расширения сырьевой базы, что также будет способствовать сохранению популяции растения.

2. Задачи, поставленные в рамках темы.



  • Изучить литературные данные о составе биологически-активных веществ и особенностях применения корневища имбиря.

  • Изучить группы биологически-активных веществ травы имбиря

  • Предложить метод выделения биологически-активных веществ травы имбиря

3. Тип работы

  • Исследование (эксперимент)

4. Требования к компетенциям учащегося – исполнителя темы (которые имеются или должны быть освоены):



Исполнитель темы должен уметь работать с микроскопом и владеть навыками анализа растительных объектов разных сырьевых групп (корневище, трава)
5. Требования к знаниям учащегося – исполнителя темы

Необходимо знать особенности проведения анализа лекарственных растений на предмет поиска в них групп биологически активных веществ,обладающих определенным фармакологическим действием

6. Время реализации проекта



  • Предполагаемая нагрузка в часах для реализации проекта (для учащегося).

2-4 часа в неделю

  • Сроки проведения проекта (обусловленные содержанием проекта)
    в зависимости от количества анализируемых партий и имбиря реализация проекта может занять от 2 до 6 мес.




Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница