Анализ воспитательной работы по воспитательной компоненте мбоу сош №1 за 2013-2014 учебный год



страница1/3
Дата01.05.2016
Размер279 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3
Анализ воспитательной работы по воспитательной компоненте МБОУ СОШ №1

за 2013-2014 учебный год.
«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека»

В.Г.Белинский
Цель анализа: выявить степень реализации поставленных целей и задач воспитательной работы в 2013-2014 учебном году, определить условия, обеспечивающие успех, выявить причины неудач и сделать установки на следующий период (2014-2015 год).

Предмет анализа: деятельность коллектива педагогов, задействованных в воспитательной работе школы.

В настоящее время воспитательная работа в МБОУ СОШ № 1 ведется по двум разновозрастным программам. В начальных классах – программа «Солнечное королевство» (2012-2017). По этой программе школа работает третий год. Ребята реализуют свои интересы, здесь они развивают интеллектуальные и творческие способности, согласно определенным направлениям и принципам работы. Для общения подростков и развития творческих способностей в 2002-2003 уч. году была создана детская организация «Город мастеров» (5-11 кл.). Все воспитательные программы согласованы на методическом объединении, и утверждены директором школы.

В воспитательной работе школы сформирована система социально-значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности:

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений:

гражданско-патриотическое,

нравственное и духовное воспитание,

воспитание положительного отношения к труду и творчеству,

интеллектуальное воспитание,

здоровьесберегающее воспитание,

социокультурное и медиакультурное воспитание,

культуротворческое и эстетическое воспитание,

правовое воспитание и культура безопасности,

воспитание семейных ценностей,

формирование коммуникативной культуры,

экологическое воспитание.



Мероприятия, направленные на реализацию воспитательной компоненты на уровне общеобразовательного учреждения

В сфере гражданско-патриотического воспитания:

- организация межпоколенческого взаимодействия;

- организация краеведческой деятельности;

-организация профориентационной работы;

- организация туристско-экскурсионной деятельности;

- организация работы школьных музеев;

- организация экологического всеобуча

В сфере нравственного и духовного воспитания:

- организация нравственного просвещения;

- организация приобщения к культурам народов Российской Федерации;

- организация формирования культуры толерантности;

- организация формирования активной жизненной позиции обучающихся;

В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству:

- организация знакомства со спецификой различных профессий;

- организация повышения мотивации к обучению;

- организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.



В сфере интеллектуального воспитания:

-организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

-организация повышения мотивации к научным исследованиям;

-организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.



5.В сфере здоровьесберегающего воспитания:

- организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

-развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

-развитие условий для занятий физической культурой и спортом.



В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания:

- организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности;

- организация интернационального воспитания;

-организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.



В сфере культуротворческого и эстетического воспитания:

- организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

- развитие эстетического воспитания;

-создание условий для посещения музеев, выставок и др.



В сфере правового воспитания и культуры безопасности:

- организация повышения правовой грамотности обучающихся;

- создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

- обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.



В сфере формирования коммуникативной культуры:

- организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

- создание условий для безопасной коммуникации;

-организация риторической компетентности обучающихся;

- создание условий для развития школьных средств массовой информации.

В сфере экологического воспитания:

- организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

-создание условий для развития школьных живых уголков, биологических и экологических лабораторий;

- создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания.

Механизмом реализации программы развития воспитательной системы школы  является ежегодный воспитательный план работы школы, который включает в себя следующие направления:

1.​ В сфере гражданско-патриотического воспитания организация межпоколенческого взаимодействия, краеведческой деятельности, профориентационной работы, туристко-экскурсионной деятельности; работы школьных музеев, организация экологического всеобуча осуществляется с помощью таких мероприятий, отраженных в программе развития Воспитательной компонеты:  участие в работе по сбору информации по истории Новоорского района, пополнение школьной музейной комнаты новыми экспонатами, участие в экологических акциях, проведение месячника правовых знаний, организация и проведение народных праздников, проведение ежегодной экологической тропы и организация экскурсий.

2.​ В сфере нравственного и духовного воспитания организацию нравственного просвещения организация приобщения к культурам народов России, формирования культуры толерантности; формирование активной жизненной позиции обучающихся осуществлялось посредством проведения проведение школьных народных праздников, коллективные творческие дела: овладение навыками народного творчества (резьба по дереву, шитьё и вышивание и др.), оформление школьных и районных выставок, волонтерское движение «Радость малышам», «Детский сад», «Сердце на ладони».

3. В сфере воспитания положительного отношения к труду и творчеству организация знакомства со спецификой различных профессий, повышения мотивации к обучению, дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности  в программе развития включает в себя следующие мероприятия: трудовые десанты, расширение кружков по интересам, Месячник «Все работы хороши - выбирай по вкусу», индивидуальное устройство в летний период.

4.​ В сфере интеллектуального воспитания организация развития техносферы в образовательных учреждениях, организация повышения мотивации к научным исследованиям, выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся в программе развития воспитательной компоненты предусмотрены следующие мероприятия: творческие конкурсы, изучение способностей учащихся, развитие способностей через кружковую деятельность, участие в районных, областных творческих конкурсах и предметных олимпиадах, реализация программы  «Одаренные дети».

5.​ В сфере здоровьесберегающего воспитания организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения, развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся, развитие условий для занятий физической культурой и спортом в программе развития воспитательной компоненты  будет реализовываться за счет программ «Здоровье» и «Летний отдых»,участие в спортивных районных соревнованиях, организация спортивных праздников, проведение дней здоровья, участие в спортивных районных соревнованиях, профилактических акций.

6.​ В сфере социокультурного и медиакультурного воспитания организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности, интернационального воспитания. Проведены национальные праздников (масленица, фестиваль «Дружба народов»), коллективные творческие дела: «Праздник семейных династий», «Семейные традиции», «Славьте руки матерей», «Моя родословная», «История глазами моих родственников», «Национальные традиции в моей семье», заочное путешествие «Здесь живут мои родственники».

7.​ В сфере культуротворческого и эстетического воспитания программой развития воспитательной компоненты предусматривает организацию деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов, посещение музеев, выставок и др.

8.​ В сфере правового воспитания и культуры безопасности для организации повышения правовой грамотности обучающихся, создания условий деятельности органов ученического самоуправления, обеспечения физической, информационной и психологической безопасности обучающихся предусмотрены мероприятия: месячник правовых знаний, развитие школы актива, месячники по безопасности.

9.​ В сфере формирования коммуникативной культуры организация повышения уровня межкультурной коммуникации, создание условий для безопасной коммуникации, создание условий для развития школьных средств массовой информации в программе реализуется через выпуск школьной газеты.

10.​ В сфере экологического воспитания организация повышения уровня экологической культуры обучающихся, создание условий для развития школьных живых уголков, создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания в программе реализуется за счет проведения экологических выставок и праздников, экологических акций и месячников, социальные проекты «Чистый город», «Чистая река».

 

Но несмотря на то, что программа  развития воспитательной компоненты содержит все направления в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования в программе недостаточно мероприятий, направленных на развитие духовности, толерантности, межкультурной коммуникации.


Средняя общеобразовательная школа №1 является муниципальным бюджетным учреждением. Школа имеет свой Устав, в котором определены цели и задачи, функции и права всех участников образовательного процесса. Устав дополнен локальными актами, способствующими плановому функционированию и развитию всех подсистем школы.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития (Приложение №1).

Согласно концепции цель деятельности школы - создание условий для формирования гражданской компетентности, духовно-нравственной позиции и патриотизма молодых людей, заканчивающих школу, выражающихся в их готовности и способности нести личную ответственность как за благополучие общества, так и за собственное благополучие, достойно и творчески отвечать на «вызовы» развития инновационной экономики и гражданского общества.

Воспитательная работа в МБОУ СОШ №1 осуществляется в настоящее время по нескольким направлениям:

· организация работы с классными руководителями;

· организация работы по реализации национального проекта;

· работа с учащимися группы риска;

· совместная деятельность с родительской общественностью;

· организация работы органов детского самоуправления;

· организация досуга.



Цель воспитательной работы в 2013-2014 учебном году: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.

Задачи:


  • Определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога.

  • Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

  • Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности как ученика, так и учителя.

  • Развитие ученического самоуправления.

  • Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

В настоящее время воспитательная работа в МБОУ СОШ № 1 ведется по двум разновозрастным программам. В начальных классах – программа «Солнечное королевство» (2012-2017). По этой программе школа работает третий год. Ребята реализуют свои интересы, здесь они развивают интеллектуальные и творческие способности, согласно определенным направлениям и принципам работы. Для общения подростков и развития творческих способностей в 2002-2003 уч. году была создана детская организация «Город мастеров» (5-11 кл.). Все воспитательные программы согласованы на методическом объединении, и утверждены директором школы.

 

 



Но несмотря на то, что программа  развития воспитательной компоненты содержит все направления в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования в программе недостаточно мероприятий, направленных на развитие духовности, толерантности, межкультурной коммуникации.

 

Нормативно – правовая документация ОУ

(воспитательные программы, Положения).
Нормативные документы

Наличие нормативно-правовой базы федеральных и областных документов по воспитанию (законы, постановления, указы, конвенции, программы РФ и Оренбургской области, методические рекомендации по воспитанию и т.д.).


Воспитательные программы МБОУ СОШ №1.

  • Проект «Солнечное королевство» (2012-2017 гг.).

  • Проект «Город Мастеров» (2012-2017 гг.).

  • Программа развития воспитания и социализации учащихся МБОУ СОШ №1 (2013-2018 гг.).

  • Программа дополнительного образования (2012-2017 гг.).

  • Программа «Система здоровьесберегающей среды в школе» (2012-2017 гг.).

  • Программа гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества» (2012-2017 г.).

  • Программа «Формирование толерантного сознания учащихся» (2012-2017 гг.).

  • Программа «Формирование художественно-эстетической активности учащихся» (2012-2017 гг.)

  • Программа «Взаимодействие семьи и школы» (2012-2017 гг.)


Документация

по организации воспитательного процесса

  • Система управления воспитательной деятельностью образовательного учреждения.

  • Должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе.

  • Должностные обязанности заместителя директора по гражданско-патриотической работе.

  • Должностные обязанности педагога-организатора.

  • Должностные обязанности педагога-организатора по ОБЖ.

  • Должностные обязанности педагога-психолога.

  • Документация по координации работы классных руководителей, работника психологической службы, педагога-организатора и других, непосредственно подчиненных ЗДВР педагогических работников (руководителя школьного музея, библиотекаря, руководителей кружков и спортивных секций).

  • Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие организацию воспитательного процесса.

  • Документация по взаимодействию с другими ведомствами, организациями и учреждениями:

  • договоры о совместной деятельности с ЦДТ;

  • договоры о совместной деятельности с ДЮСШ;

  • договоры о совместной деятельности с УПК.

  • План работы на текущий учебный год, цели и задачи которого определяются исходя из анализа работы за прошедший учебный год.

  • Документация по организации внутришкольного контроля за воспитательной работой (план ВШК, справки по итогам проверок, тетради с анализом посещенных различных воспитательных мероприятий, вариативность контроля).

  • Фонд методов, технологий, способов осуществления воспитательной работы (разработки сценарии фото- и видеоматериалы).

  • Тематические планы к юбилейным пути их реализации.

  • Материалы по тематикам Годов, объявленных Президентом РФ, и к юбилейным датам страны и области, пути их реализации.

  • Фонд учебно-методической литературы, газет и журналов.

  • Документация по организации работы ученического самоуправления школы, детских общественных организаций.

  • Документация по организации общественно-полезного труда учащихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

  • Документация по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, предупреждения травматизма и иных несчастных случаев (программы вводных и общих инструктажей, журнал регистрации инструктажей, пакет инструкций).

  • Материалы организации школьных мероприятий, конкурсов, проектов и участия школы и учащихся в различных внешкольных видах конкурсной деятельности.

  • Документация по дополнительному образованию.

  • Документация по организации деятельности классного руководителя и методического объединения классных руководителей.

  • Документация по взаимодействию с родителями учащихся.

  • Документация по организации профилактической работы с учащимися.

  • Документация по организации патриотического воспитания учащихся.

  • Документация по организации летней оздоровительной кампании.



Документация

по организации патриотического воспитания учащихся

  • План работы по гражданско-патриотическому воспитанию на учебный год.

  • Тематические планы к юбилейным и праздничным датам, декадам, месячникам, посвященным Дням воинской славы.

  • Положения, сценарии, протоколы мероприятий гражданско-патриотической направленности.

  • Фото-, видеоматериалы проведенных мероприятий.

  • Циклограмма мероприятий по патриотическому воспитанию.

  • Документация по организации тимуровской и шефской работы по оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам локальных войн и конфликтов.

  • Документация по организации деятельности школьного музея (Положение, Совет музея, план работы, графики экскурсий).

  • Материалы исследовательско-краеведческой работы учащихся.


Документация

по организации деятельности классного руководителя

  • Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения.

  • Положение о методическом объединении классных руководителей общеобразовательного учреждения.

  • Положение о классном ученическом самоуправлении.

  • Положение о конкурсе на самый лучший класс.

  • Положение о конкурсе «Лучший ученик года».

  • Положение об организации дежурства по школе.

  • Положение о дежурном классе.

  • Положение о конкурсе на лучшего классного руководителя «Самый классный, классный ».

  • Документация по осуществлению деятельности методического объединения классных руководителей.

  • Функциональные обязанности классного руководителя.

  • План воспитательной работы с классом на год и по четвертям.

  • Ведение в журнале страницы «Внеклассная работа».

  • Социальный паспорт класса.

  • Фото-, видеоматериалы проведенных мероприятий.

  • Стенды, материалы стенной печати.

  • Документация по организации работы с родителями учащихся класса.

  • Документация по организации деятельности ученического самоуправления класса.

  • Портфолио учащихся класса.

  • Фонд разработок воспитательных мероприятий, с итогами социально-психологических исследований в классе, детскими работами и т.п.

  • Контроль за ведением дневников учащихся.

  • Документация по организации дежурства и иной социально полезной деятельности.

  • Документация по взаимодействию с работниками общеобразовательного учреждения (участие в педсоветах, участие в работе МО классных руководителей, работа с учителями-предметниками, взаимодействие с медицинским работником, библиотекарем, психологом, педагогами дополнительного образования и др.).

  • Материалы участия в конкурсах профессионального мастерства.


Документация

по дополнительному образованию.

  • Программы по дополнительному образованию детей.

  • Планы работы объединений дополнительного образования.

  • Журнал работы объединений дополнительного образования, списки детей (данные о количественном и %-ом охвате детей кружковой работой).

  • Расписание занятий.

  • Должностные обязанности руководителей объединений дополнительного образования.

  • Приказы ОУ о назначении руководителей объединений дополнительного образования в текущем учебном году.

  • Данные о руководителях объединений дополнительного образования (квалификационная характеристика).

  • Материалы о результативности работы объединений дополнительного образования (участие во внешкольных видах конкурсной деятельности, организация выставок, вечеров, презентаций и т.д.).


Документация

по организации работы с родителями.

  • Положение о родительском собрании класса.

  • Положение о родительском собрании школы.

  • Положение о родительском комитете класса.

  • Положение о родительском комитете школы.

  • Положение о Совете школы.

  • Протоколы общешкольных и классных родительских собраний.

  • Положение об Управляющем совете школы.

Документация по организации работы

ученического самоуправления школы.

  • Положение о школьном органе ученического самоуправления.

  • Программа деятельности школьной детской организации.

  • Планы работ органа ученического самоуправления, детской общественной организации.

  • Протоколы заседаний актива, школьных сборов.

  • Уголки, отражающие содержание деятельности органа ученического самоуправления, детской общественной организации.


Документация

по организации профилактической работы с учащимися.

  • Положение о Совете профилактике.

  • План работы Совета профилактики, данные о его составе.

  • Протоколы заседаний СП, акты обследований, посещений, справки о проведенных консультациях, беседах и т.п.

  • Приказы образовательного учреждения о назначении ответственных за профилактическую работу.

  • Социальный паспорт образовательного учреждения.

  • Журнал взаимодействия с учащимися, оказавшимися в социально-опасном положении.

  • Списки учащихся и родителей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, в КДН и ЗП, на внутришкольном профилактическом учете.

  • Данные о занятости подростков «группы риска» в спортивных секциях, школьных кружках, учреждениях дополнительного образования, данные об участии школьных и внешкольных мероприятиях и различных видах конкурсной деятельности.

  • Документация школьного психолога по данному направлению профилактической работы.

  • Документация общественного инспектора по охране прав детей.

  • План совместной работы образовательного учреждения с ОГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД).

  • Документация по осуществлению деятельности отряда ЮИД.

  • Положение о дружине юных пожарных (ДЮП).

  • Документация по осуществлению деятельности ДЮП.

  • План санитарно-гигиенического просвещения учащихся.

  • Материалы о проведении Месячника по профилактике правонарушений.

  • Материалы о проведении профилактических мероприятий «Внимание, дети!».

  • Материалы о проведении месячника пожарной безопасности.

  • Материалы проведенных профилактических мероприятий, бесед с учащимися, результаты социальных опросов и анкетирований.

  • Уголки правовых знаний, по предупреждению ДТП, по профилактике детской шалости с огнем.


Работа Управляющего Совета в рамках воспитательного направления.
В нашей школе Управляющий Совет был создан в 2007-2008 учебном году. Управляющий совет является на сегодня самой новой формой.

Ежемесячно на основании решения заседания УС определяет % стимулирующей надбавки. На заседании УС принимаются решения, кто из учителей будет защищать честь школы на районных конкурсах «Самый классный классный» (Зурбашова И.В. - 3 место), межрегиональный конкурс «Долг. Честь. Родина» (Макаров Дмитрий 6 кл.), вокальные группы – 1 место, «АЛИСА в стране чудес», ДЮП – 2 место.


Работа Управляющего Совета школы:

1.Организует выполнение решений конференции.

2.Определяет направление развития и пути повышения качества обучения.

3.Вместе с родителями обеспечивает социальную защиту учащихся.

4.Определяет необходимость и вид школьной формы.

5.Рассматривает отчеты о расходовании бюджетных средств.

6.Формируют и расходуют внебюджетный фонд.

7.Заслушивают отчеты по работе директора, его заместителя, отдельных педагогов.

8.Совместно с администрацией создают условия для улучшения педагогической подготовки родителей.
Работа с родительской общественностью

(родительские собрания, всеобуч, совместные рейды).


Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями занимала в воспитательной системе школы важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний.

Главной целью было привлечь родителей к организации жизни и деятельности школы. Появились положительные сдвиги в укреплении союза семьи и школы.

Формы работы с родителями:

1.коллективные:

- педагогический лекторий – предназначен для привлечения внимания родителей к современным проблемам воспитания. Эта форма предполагает систематическую подготовку родителей по вопросам воспитания.

- научно-практическая конференция

- родительское собрание

- день открытых дверей – проводится в период каникул.

2.индивидуальные:

- посещение семьи

- педагогические поручения

- консультации.

В школе разработана программа «Взаимодействие семьи и школы» (2013 – 2015 гг.), которая призвана активизировать целенаправленную деятельность школы по педагогическому сопровождению семьи, по возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, по восстановлению традиционного уклада жизни.



Общешкольная конференция – это высший орган самоуправления

в нашей школе.

Основной задачей родительских конференций является обмен опытом семейного воспитания, распространение и внедрение лучшего опыта семьи. Члены родительского комитета вместе с учителем готовят доклады, с которыми выступают на конференциях. Такие конференции могут сплотить учителей и родителей, учителя могут получить со стороны родителей большую информацию и наоборот.

25 сентября 2013 г. общешкольная родительская конференция прошла под названием «Школьное сообщество: ученик-учитель-родитель», на которую были приглашены: председатель Управляющего совета школы Анисимова А.Н.; инспектор по пропаганде ГИБДД МОМ ВД по МО Абдулинский район Котов А.С.; старший следователь СО МОМВД России «Абдулинский» лейтенант юстиции Иванов Д.М., врач-фтизиатр – Архирейская О.А., Хрулёва Ольга Владимировна врач-терапевт МУЗ ЦРБ.

Отчётный концерт для родителей прошёл 28 мая в школе.

Каждую 4 субботу месяца в школе проводиться родительский всеобуч, на котором рассматриваются различные вопросы воспитания. Лекции в этом году проводили классные руководители, учителя предметники, педагог-психолог, администрация и медработник школы. К сожалению, родители старшеклассников в наименьшем составе посещают данное мероприятия.

Прошел конкурс статей о маме в школьной газете. Но главное, что удалось в прошедшем году, – родители стали интересоваться делами школы, с удовольствием участвовали в школьных праздниках, экскурсиях, походах.

Также без помощи родителей не обойтись в проведении общешкольных рейдов, за год мы посетили 63 семьи с целью ознакомления с условиями проживания в них детей, оказания помощи в воспитании и материальной помощи в ходе акций «Подросток»,

«Помоги ребенку», «Собери ребенка в школу».

Неоценима помощь родительской общественности в подготовке школы к новому учебному году. Это не только финансовая сторона, любой вопрос, любая проблема школы для наших родителей очень важна. Третий год школа занимает призовые места в районном смотре образовательных учреждений по подготовке к началу учебного года. Определяя место и роль родительской общественности в школе, при предъявлении родителями своего образовательного заказа, при предъявлении требований школе на новые формы взаимодействия, на совместные действия в интересах ребенка, формируются некоторые требования этой общности уже и к родителям. Это позволяет рассматривать родителя не только как благотворителя или спонсора, но и партнера учителя и учащегося.

Как показало анкетирование (методика А.А. Андреева), жизнедеятельностью школы удовлетворены практически все родители. Они считают, что школа положительно влияет на развитие и воспитание детей, подготовку их к самореализации в жизни.

Уровень удовлетворенности родителей подтверждается мониторингом и социологическими исследованиями, которые показаны в диаграмме:

Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Несомненно, работу с родителями в этом направлении стоит продолжать и совершенствовать.


Работа классных руководителей

(включая мероприятия, посвящённые 69-летию Победы в ВОВ, Году Культуры),

ШМО классных руководителей

обобщение опыта лучших классных руководителей,

участие в РМО классных руководителей.
Организация методической учебы классных руководителей и повышение педагогического мастерства учителей проходят в рамках методических объединений, педагогических советов, семинаров классных руководителей и курсов повышения квалификации (Приложение № 3).

Руководит ШМО классных руководителей зам. директора по ВР, в обязанности которого входит координация всей деятельности блоков, в которые включены воспитательная работа, работа с родителями, методическая и научная работа с учителями и классными руководителями. Первыми помощниками руководителя МО классных руководителей являются педагог-организатор и психолог. Руководитель МО классных руководителей ведет дневник наблюдений, собирает результаты анкет, тестов, опросов учащихся, их родителей и учителей, проводит аналитические совещания.

В 2013-2014 учебном году методическая работа с классными руководителями в школе проводилась в форме школьных методических заседаний. Работа велась по трём секциям:


  • начальное звено (7 человек);

  • среднее звено (7 человек);

  • старшее звено (3 человека).


Каталог: download -> version
version -> Мбоу сош №42 с. Сандата основы формирования здорового образа школьников
version -> А. В. Ракицкая // Психологический журнал. 2011. Я№3 4 (29 -30). С. 48 55
version -> Синдром эмоционального выгорания у педагогов: эмоционально-нравственные аспекты
version -> А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных технология лекарств
version -> Лекция №3: Психосоматика План лекции: • этиопатогенез психосоматических расстройств
version -> Литература Для учащихся медицинских училищ Под редакцией проф. С. А. Георгиевой
version -> По рецептам северных монастырей Древней Руси XVI века
version -> Обзор Острое повреждение почек в кардиохирургии Ключевые слова


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница