Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год



страница1/4
Дата28.09.2017
Размер0.57 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

МБОУ «Гимназия №1».
В соответствии с Программой развития воспитания гимназии на 2013-2018 годы осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности гимназии. Целью воспитательной работы являлось создание условий, содействующих развитию социальной и культурной компетентности личности, её самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала. Воспитательная работа охватывала весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия и была направлена на реализацию следующих задач:

- формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина;

- совершенствование оздоровительной работы с учащимися через систему мероприятий ВФСК ГТО и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Гражданско-патриотическое воспитание одно из важнейших направлений нашей гимназии.

Правовой основой гражданско-патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция РФ, Конституция РТ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы», «Патриотическое воспитание молодёжи Республики Татарстан на 2014-2017 годы», которыми руководствуется наша гимназия, организуя эту работу.

В 2015-2016 учебном году была поставлена цель:  качественное развитие системы патриотического воспитания граждан, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение  задач поддержания общественной и экономической стабильности.

 Для достижения указанной цели решались следующие задачи:

·      приобщение учащихся к началам народной культуры и традиций;

·      формирование интереса к истории русского народа, уважение к  памятникам истории Отечества;

·      формирование патриотических чувств и гражданственности, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;

·      воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны;

·      предоставление учащимся реальных возможностей участия в деятельности различных творческих и общественных объединений;

·      создание условий для участия семей в гражданско-патриотическом воспитании;

Осуществление этих задач проводилось в урочное и внеурочное время через работу классных коллективов, объединений дополнительного образования, УМО учителей гуманитарного цикла, УМО учителей физической культуры, ОБЖ и здорового образа жизни.

Согласно плану были проведены следующие мероприятия:
Модуль «Сыны Отечества»




п/п

Проведённые мероприятия

Классы

Ответственные

1.

Тематические классные часы, посвящённые Всероссийскому уроку Мира и ГТО.

1-11 кл.

ЗДВР, кл.рук-ли

2

Месячник правовых знаний. Парламентские уроки «Депутатская параллель». Встреча с депутатом Госсовета РТ Прокопьевым А.В. «Где рождаются законы».

День финансовой грамотности. Встреча со специалистом Чистопольского пенсионного фонда Осиповой Н.М.



9-11 кл.
10 кл.



Учителя истории, кл.рук-ли

3

Месячник, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

Уроки в рамках курса ОБЖ «Угрозы и правила безопасного поведения».

Единые классные часы «День солидарности по борьбе с терроризмом».

Тренировочные занятия в рамках ГО, посвящённые 25-ой годовщине создания МЧС.

Встреча с сотрудниками внутренних дел, представителями МЧС России по РТ, ОГИБДД.

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Скажи террору-нет!», «Дружба народов», «Толерантность-дорога к миру».

Участие в празднике, посвящённом ассамблеи народов Республики Татарстан.


1-11 кл.



Классные руководители, учитель ОБЖ

Учитель ИЗО



ЗДВР, ЗДХЭО.

4

Школа безопасности «Знай и соблюдай законы и правила». Встреча с начальником ОГИБДД Гарифуллиным Р.Т. и инспектором ОГИБДД Нуриахметовым И.Х..

1-7 кл.

Классные руководители

5

Декада пожилых людей. Акция «Ветеран»

1-11 кл.

Классные руководители

6

Участие в торжественной линейке, посвященной рождению СНТ.

5Б кл.

Педагог-организатор

7

Участие в республиканском этнокультурном фестивале «Наш дом – Татарстан» (г. Нурлат)

Танцевальный коллектив «Ассорти»

ЗДХЭО, руководитель кружка

8

Участие в муниципальном фестивале национальных культур «Содружество сердец» (Гран - при )

7-11 кл.

Воспитательный отдел

9

Участие в молодёжной историческом квесте «Сталинградская битва» на базе «Ватан» ( 1 место)

11 кл.

Педагог-организатор, ЗДВР

10

Участие в зональном этапе XVIII Международного фестиваля «Детство без границ» в конкурсе компьютерных презентаций «За Родину, Добро и Справедливость», приуроченных Дню толерантности (1 место).

7Б кл.

Педагог-организатор

11

Проведение классных часов, приуроченных Дню народного единства.

1-11 кл.

Классные руководители, учителя истории

12

Участие в муниципальном конкурсе рисунков «Татарстан - мой дом» (1 место)

2А кл.

Классный руководитель

13

Уроки гражданского мужества, посвящённые Декаде инвалидов.

1-11 кл.

Классные руководители

14

Тематические уроки и классные часы, посвящённые 72-годовщине снятия блокады Ленинграда.

7-9 кл.

Учителя-предметники, классные руководители

15

Участие в федеральном проекте (тестирование) «Каждый день горжусь Россией»

9-11 кл.

Учителя истории

16

Участие в спортивно – позитивной игре «Мужская академия» (3 место)

8 кл.

Учителя физ-ры

17

Участие в I муниципальном фестивале-конкурсе солдатской песни «Слава тебе, солдат!» на базе «Ватан»

10-11 кл.

Воспитательный отдел

18

Участие в муниципальном конкурсе в центре «Ватан» «Богатырские игры» (победители).

8-11 кл.

Классные руководители, учитель ОБЖ

19

День неизвестного героя. Цикл классных часов.

1-11 кл.

Классный руководитель

20

Участие в республиканском патриотическом медиаконкурсе «Наша Победа»

8 кл.

Педагог-организатор

21

Проведение месячника, посвященного Великой Победе:

- классные часы «Защита Отечества – священный долг»;

- смотр-конкурс творческих классных коллективов «Память сердца – от поколения к поколению»;

- библиотечные часы «Память сердца» на базе ЦДБ;

- конкурс чтецов;

-конкурс сочинений-рассуждений;

- классные часы, посвященные выводу советских войск из Афганистана; участие в митинге, посвященном выводу войск из Афганистана;

- фотолента встреч с участниками ВОВ;

- участие в военно-полевых сборах (1 командное место)

-посещение ГБУК РТ «Чистопольского государственного историко-архитектурного и литературного музея-заповедника» (музей истории города, мемориальный музей Б.Пастернака, литературно-мемориальный музей «Дом учителя» по графику);

-экскурсии на Аллею Героев «Героев земляков будем достойны»



1-11 кл

Классные руководители, учитель ОБЖ

22

Участие в Вахте памяти-2016 военно-патриотического отряда «Выстрел»

11кл.

Руководитель отряда

23

Участие в муниципальной поздравительной акции «Героям Победы – спасибо!» на базе ДТДиМ

2-7 кл.

Педагог-организатор

24

Участие в республиканском конкурсе «Финансовая грамотность-залог успешного будущего»

2А кл.

Классный руководитель

25

Классные часы, посвященные Дню космонавтики «Дорога в космос»

1-11 кл.

Классные руководители

26

Участие в муниципальном фестивале-конкурсе «Весна Победы» на базе ДТД иМ (1 место изоб. искусство, 3 место хореограф. группа))

2А, танцевальный коллектив «Ассорти»

Руководитель кружка

27

Участие в Вахте памяти, митинге, посвящённом Великой Победе. Проведение акции «Парад Победителей», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка».

1-11 кл

ЗДВР, учитель ОБЖ, классные руководители

28

День ГО в рамках Дня защиты детей совместно со службами: ЭПУ «Чистопольгаз», ОГИБДД Отдел МВД России по ЧМР, УНД ГУ МЧС РФ по РТ, Чистопольские электросети.

1-11 кл.

Классные руководители

29

Посещение музеев РТ г. Чистополь, г.Казань, г.Болгар, град-Свияжск, Билярск, Елабуга, с. Кырлай.

Автобусные экскурсии по городам Татарстана.




1-11кл.

Классные руководители

30

Участие в муниципальном фестивале «Шенталинские чтения-2016» с литературно-музыкальной композицией «Зачем мне солнце, если нет дня?», посвящённой узникам фашистских концлагерей, 110-летию со дня рождения великого татарского поэта М.Джалиля, 60-летию со дня присвоения ему звания Героя Советского Союза.


9А кл.

Учителя русского языка и литературы

31

Выступление на Vзональных педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности» по теме «Работа классного руководителя по формированию личностных качеств гимназистов в духовно-нравственном воспитании» на базе МБОУ «Лицей №1» ( 1 место)



Учитель русского языка Князева В.А.

32

Участие в муниципальном конкурсе художественного творчества «Сердцем к подвигу ты прикоснись» (1,2,3 места)

7-8 кл.

Учитель ИЗО

33

Участие в историческом квесте «Сокровище Чистополя» ( 1 место)

7Б кл.

Классный руководитель

34

Участие в республиканском совещании «Актуальные проблемы профессионального развития работников образования». Встреча с министром образования и науки РТ Э.Н.Фаттаховым в Скарятинском парке.




Администрация
Вывод: 

Наши учащиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в военно-спортивных играх, состязаниях на базе «Ватан», ДТДиМ, встречаются с ветеранами войны и воинами-интернационалистами.

Данная система гражданско-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности гимназистов. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества.

        Вся работа, проводимая по гражданско-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в гимназии с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей гимназии не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в гимназии по военно-патриотическому воспитанию. Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине-это проявление патриотизма, а защита Отечества-это долг и обязанность патриота.



В 2016-2017 году:

  1. Продолжить работу по военно-патриотическому воспитанию в соответствии с Программами «Патриотическое воспитание молодёжи РТ на 2014-2017 годы» и Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы»

  2. Увеличить и разнообразить мероприятия военно-патриотической и военно-спортивной направленности.

  3. Совершенствовать необходимые военные знания и практические навыки учащихся, осваивать основы безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях на уроках ОБЖ.

  4. Принимать активное участие в муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях по военно-патриотическому направлению.


Участие гимназистов в мероприятиях
по военно-патриотическому направлению

                 


Модуль «Здоровье и спорт»

Одним из основных направлений деятельности гимназии является сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Для создания здоровьесберегающей среды учащихся и повышения качества образования в рамках ФГОС реализуется Программа здорового и безопасного образа жизни, которая предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:

- здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения.



-рациональная организация образовательного процесса.

- организация физкультурно-оздоровительной работы.

- просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

- организация системы просветительской и методической работы с педагогами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников гимназии, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.

 В жизни современного общества особо остро стали проблемы, связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В течение года проводились дни здоровья и профилактики, викторины «Знаешь ли ты, что…», выставки книг, плакатов по профилактике табакокурения и пропаганде здорового образа жизни, родительское собрание «Спайс - курительная смесь или наркотик?» с участием детского врача-нарколога Хуснутдиновой Д.Т., педагога-психолога гимназии Корниловой М.С. Учащиеся 7Б класса стали призёрами муниципального этапа республиканского конкурса видеороликов по профилактики асоциальных явлений «Свежий ветер».

Педагоги гимназии организуют свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания учащихся через проведение классных часов и акций на темы: «Мы выбираем жизнь», «Искусство быть здоровым», «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», «Здоровый образ жизни - залог долголетия», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Быть спортивным – это модно!», «Физическая активность – путь к долголетию».

В течение года постоянно проводились беседы с родителями и учащимися, индивидуальные и групповые консультации, практические тренинги. Особое внимание уделялось детям, состоящим на учете ВШК и с детьми группы «риска».

В целях активизации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждения дорожно- транспортных происшествий гимназия ежегодно, в начале и конце учебного года, участвует в профилактической акции "Внимание - дети!", которая проводится в целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающих к транспортной среде, в местах постоянного проживания и учебы, а также для обеспечения безопасности детей при организации перевозок.

Согласно районному плану работы по проведению «Месячника дорожной безопасности детей» были проведены классные часы профилактики ДТП, целями которых является – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:



  • Беседы с учащимися «Автомобиль. Дорога. Пешеход», «Мои друзья – дорожные знаки»

  • Просмотр мультимедийной презентации «Азбука дорожного движения»

  • Викторина «Я и дорога»

  • Устный журнал с учащимися 6-7 классов « Знаки дорожные – друзья надежные».

  • Викторина «Знатоки ПДД»

Мониторинг состояния здоровья наших гимназистов, который проводится на протяжении 7 лет, введение третьего часа физической культуры, говорит о том, что состояние здоровья наших детей находится в удовлетворительном и хорошем состоянии (за исключением учащихся, которые имеют врожденные заболевания).

Любая деятельность должна иметь конечные результаты и наши результаты следующие:



  • Учащиеся нашей гимназии являются участниками школьной олимпиады по физкультуре и активными участниками конкурсов и соревнований.

  • В гимназии были проведены следующие спортивные мероприятия:

  • День здоровья. Туристский поход гимназистов и педагогов.

  • Кросс Татарстана- 2015

  • Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

  • Встреча с мастерами спорта по плаванию Республики Татарстан.

  • Спартакиада учителей.

  • Соревнования по баскетболу среди девушек и юношей в рамках общероссийского проекта «КЭС-БАСКЕТ» (2 место).

  • Открытые спортивные соревнования по плаванию «Весенний заплыв»( 1, 2, 3 места).

  • Соревнования по мини-футболу ( 2 место).

  • Участие в спортивно-развлекательной игре «Здоровая гонка» в рамках республиканского проекта «Сессия здоровья» (2 место).

  • Товарищеские встречи по баскетболу, волейболу.

  • Первенство гимназии по настольному теннису ( 3 место).

  • Участие в турнире по шашкам «Юный шашист» (1 место).

  • Соревнования по пионерболу среди учащихся 5-6 классов.

  • Участие в соревнованиях на лучшую физическую подготовку среди юношей по многоборью ( 2 место).

  • Участие в муниципальном этапе «В здоровом теле - здоровый дух».

  • Республиканские массовые лыжные соревнования «Лыжня России-2016».

  • Проведение предметной декады по ЗОЖ.

  • Проведение Европейской недели иммунизации.

  • Участие в Региональном фестивале ВФСК ГТО в г. Набережные Челны (золотой значок Шумков Я. 11 кл.)

  • Традиционная майская эстафета, посвященная Дню Победы.

  • Всемирный День Здоровья по ГТО.

  • Военно-полевые сборы.

Достижения в этом направлении отражены в таблице.

Таким образом, деятельность гимназии по развитию спортивно-массовой и оздоровительной работе на хорошем уровне.

Хочется отметить хорошую работу классных руководителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и по вопросам безопасности детей на водных объектах и железнодорожных путей. На протяжении нескольких лет нарушений учащимися гимназии не зарегистрировано.

Все мероприятия по укреплению и сохранению здоровья учащихся носят целенаправленный характер по пропаганде здорового образа жизни и имеют положительную динамику.

Спортивный инвентарь и оборудование находятся в исправном состоянии. Учащиеся принимают участие в поддержании чистоты спортивного зала и спортивной площадки.

Вывод:


  1. Продолжить работу в данном направлении, опираясь на современные требования к образовательной программе.

  2. Классным руководителям при работе с учащимися и родителями больше внимания уделять проблеме физической подготовленности детей, их недостаточной двигательной активности, проводить беседы с родителями учащихся.

  3. Учителям физкультуры в течение года активизировать работу с учащимися по сдаче ГТО.


Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
files -> Методическая разработка: «методика проведения лечебного массажа»
files -> Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
files -> Материально-техническая база
files -> Материально-техническое обеспечение мбоу «сош №1» нмр рт право владения. Использование материально-технической базы
files -> Здоровое питание
files -> Профилактика и лечение орви и гриппа Простудные заболевания (орви, орз) и грипп
files -> Грипп. Меры профилактики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница