Аннотации рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки: Педиатрия Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть Философия Цели и задачи дисциплины Цель



Скачать 325.58 Kb.
страница1/9
Дата28.09.2017
Размер325.58 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Аннотации рабочих программ учебных дисциплин

основной образовательной программы по

направлению подготовки: Педиатрия
Гуманитарный, социальный и

экономический цикл

Базовая часть

Философия
Цели и задачи дисциплины

Цель - формирование у студента представлений о специфике философии, философских проблемах и методах их исследования; введение в круг философских проблем биоэтики, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи:

- развитие у студентов навыков критического восприятия любых источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения научной дискуссии, полемики, диалога;

- освоение студентами знаний, касающихся: специфики философии, её структуры и функций; основных философских школ и направлений; фундаментальных философских проблем, их связи с медициной и частными науками; роли науки в жизни общества и современного человека;

- овладение базовыми принципами и приемами философского познания, формирование у студентов умений применять методологию решения философских проблем в медицинском познании.



Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Философия» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Философия предшествует изучению таких дисциплин, как: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; Психиатрия, медицинская психология; Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; дисциплины профессионального цикла.



Основные дидактические единицы (разделы):

Образ и статус философии в культуре; историко-философское введение; учение о бытии, сознании и познании; человек в системе социальных связей.



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы и приёмы философского анализа проблем;

- формы и методы научного познания, их эволюцию;

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

- место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за её пределами, осуществлять свою деятельность с учётом результатов этого анализа;

- использовать категории и положения философии в научно-исследовательской и профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения;

- способами анализа и логического мышления;

- приемами ведения дискуссии и круглых столов;

- навыками публичной речи и морально-этической аргументации.
Биоэтика
Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель – формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества.

Задачи:


  • научить студентов анализировать и разрешать этические конфликты. Сформировать представление о методах и способах урегулирования и предупреждения этических конфликтов.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Биоэтика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.



Основные дидактические единицы (разделы):

Философские основания этики и биоэтики; история и философия этики; биоэтика как философия и наука выживания человечества; нравственные проблемы в биоэтике; биоэтика – курс на здоровый образ жизни.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

1. Основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики.



  1. Права и моральные обязательства современного врача.

3. Юридические и моральные права пациентов.

4. Ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике.

5. Содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.

Уметь:

1. Формировать и аргументированно отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики.

2. Использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.

Владеть:

1. Навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание.

2. Приемами ведения дискуссии и полемики,

навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам.


История Отечества
Цель и задачи дисциплины

Цель - расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий.
Задачи:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними.

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.


Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.


Основные дидактические единицы (разделы)

Методологические проблемы и основные понятия исторической науки. Место и роль России в истории. Формирование Древнерусского государства и его распад. Киевская Русь в мировой цивилизации. Русь между Востоком и Западом (XIII – XV вв.). Формирование и укрепление централизованного Московского государства. Механизм функционирования Российского сословного государства в XVII веке. Образование Российской империи. Петр I. Дворцовые перевороты. Екатерина II. Основные тенденции развития Западной Европы, США и России в первой половине XIX века. Россия в эпоху буржуазных преобразований и пореформенное развитие. Общественно-политические течения и движения во второй половине XIX века. Образование политических партий. Царизм и модернизация России на рубеже веков. Проблемы парламентаризма в годы первой русской революции. Россия в феврале-октябре 1917: выбор исторического пути. От России к СССР. Складывание тоталитарной системы в СССР в 20 – 30е гг. Советский Союз и мировое сообщество во Второй Мировой войне. Авторитарный режим в СССР в послевоенные годы. Хрущевская «оттепель». Основные тенденции развития Отечества в 70-е – 90-е годы XX в. Россия в начале XXI века.


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса;

  • важнейшие вехи истории России;

  • место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Уметь:

  • грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

  • анализировать исторические процессы на основе научной методологии;

Владеть:

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.

Правоведение
1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина

ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060103 - ПЕДИАТРИЯ, (квалификация (степень) «специалист»), утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 ноября 2010 г. № 1122,

- рабочим учебным планом по специальности 060103.65 ПЕДИАТРИЯ, утвержденным Ученым советом университета от 26 июня 2013г., протокол №11

- примерной учебной программой по Правоведению.



2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕТ), 108 часа.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Правоведение» входит в Блок С.1 «Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть» учебного плана по специальности 060103.65 Педиатрия.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям для изучения дисциплины: теоретические знания по соответствующей тематике и практические навыки юридической грамотности в объеме, предусмотренным программой средней школы.

Дисциплина является предшествующей для освоения дисциплин профессионального цикла.



4. Цель изучения дисциплины

Цель – формирование у студентов необходимого уровня теоретических знаний об основах права и положениях правовой науки, позволяющего адекватно оценивать возникающие правоотношения при осуществлении профессиональной деятельности; воспитание у студентов правосознания и правовой культуры.



5. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



общекультурные:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства (ОК-3);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению этики, законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

профессиональные:

- способностью и готовностью реализовать этические аспекты профессиональной деятельности в общении с коллегами и гражданами РФ (ПК -1);

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК- 4);

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений различных типов, анализировать показатели работы их структурных подразделений (ПК- 28).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:


1. нормы медицинского права, международного права, основные принципы и положения конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права;

2. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального поведения, этические основы современного законодательства;

Уметь:

1. использовать правовую информацию; осознавать ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную;



2. грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами, грамотно и самостоятельно осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством.

Владеть:


1. навыками работы с нормативными документами, регламентирующими профессиональную деятельность; понимать иерархию нормативных актов, начиная с основного закона – Конституции РФ;

2. навыками политической, нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов.



6. Содержание дисциплины (указать наименование модулей, разделов)

Раздел 1. Введение в курс правоведения. Основы теории государства и права.

Раздел 2. Правонарушения. Юридическая ответственность.

Раздел 3. Основы конституционного права. Основы административного права.

Раздел 4. Основы гражданского права. Основы семейного права.

Раздел 5. Основы трудового права РФ.

Раздел 6. Основы уголовного права РФ

Раздел 7. Основы экологического права. Основы международного права

Раздел 8. Медицинское право

7. Формы организации учебного процесса по дисциплине: лекции - 24 ч., семинары - 48 ч., самостоятельная работа - 36 ч.

8. Виды контроля - зачет.
Иностранный язык
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к базовой (обязательной) части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение английского языка по специальности «Педиатрия» является обязательным и предусмотрено ФГОС-3 на первом курсе в объеме 108 учебных часов (ЗЕТ 3,0), из которых 72 часа – практические занятия, 36 часов – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Педиатрия» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.



Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Иностранный язык» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:



общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны



Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.



Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.



Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Учебник английского языка для медвузов, Маслова А.М., 2012, М.: Лист Нью.

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь,.СтГМА.
дополнительная

1. Английский язык: учебник, Марковина И. Ю., Максимова З. К., Вайнштейн М. Б, 2010, Москва: ГЭОТАР-Медиа

2. Учебное пособие «Английский язык для медиков», Муравейская М.С., Орлова Л.К., 2009, Москва

3. Cambridge English Grammar In Use with Answers, Raymond Murphy, 2012, Cambridge University Press

4. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство

Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.


Латинский язык
Цель изучения дисциплины:

- заложить основы терминологической подготовки будущих специалистов, научить студентов сознательно и грамотно применять медицинские термины на латинском языке, а также термины греко-латинского происхождения на русском языке.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов элементам латинской грамматики, которые требуются для понимания и грамотного использования терминов на латинском языке;

  • обучение студентов основам медицинской терминологии в трех ее подсистемах: анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической;

  • формирование у студентов представления об общеязыковых закономерностях, характерных для европейских языков;

  • формирование у студентов навыков изучения научной литературы и подготовки рефератов, обзоров по современным научным проблемам;

  • формирование у студентов умения быстро и грамотно переводить рецепты с русского языка на латинский и наоборот;

  • формирование у студентов представления об органической связи современной культуры с античной культурой и историей;

  • формирование у студентов навыков общения и взаимодействия с коллективом, партнерами, пациентами и их родственниками.

Общая трудоемкость дисциплины: Всего ЗЕТ – 3, Всего часов – 108

Место дисциплины в структуре ООП:

С1.Б.8. Дисциплина «Латинский язык» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Дисциплина «Латинский язык» является предшествующей для изучения таких дисциплин как: анатомия; нормальная физиология, гистология, эмбриология, цитология; биохимия; патологическая анатомия, клиническая патологическая анатомия; патофизиология, клиническая патофизиология; фармакология и последующего изучения большинства профессиональных дисциплин.



Требования к результатам освоения дисциплины:

общекультурные компетенции (ОК):

  • готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

  • готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  • готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

  • готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

  • готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-17);

  • способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-18);

В курсе изучения латинского языка студенты должны

знать:

– латинский алфавит, правила произношения и ударения;



  • элементы латинской грамматики, необходимые для понимания и образования медицинских терминов, а также для написания и перевода рецептов;

  • принципы создания международных номенклатур на латинском языке;

  • типологические особенности терминов в разных разделах медицинской терминологии;

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

  • официальные требования, предъявляемые к оформлению рецепта на латинском языке;

  • способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

  • 900 терминологических единиц и терминоэлементов на уровне долговременной памяти в качестве активного терминологического запаса, 50 латинских пословиц и афоризмов, студенческий гимн «Gaudeamus».

уметь:

  • читать и писать на латинском языке;

  • переводить без словаря с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические, клинические и фармацевтические термины и рецепты, а также профессиональные выражения и устойчивые сочетания, употребляемые в анатомо-гистологической, клинической и фармацевтической номенклатурах;

  • определять общий смысл клинических терминов в соответствии с продуктивными моделями на основе заученного минимума греческих по происхождению терминоэлементов образовывать клинические термины;

  • грамотно оформлять латинскую часть рецепта;

  • формировать названия на латинском языке химических соединений (кислот, оксидов, солей) и переводить их с латинского языка на русский и с русского на латинский;

  • вычленять в составе наименований лекарственных средств частотные отрезки, несущие определенную информацию о лекарстве.

  • использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.

владеть:

  • навыками чтения и письма на латинском языке анатомо-гистологических, клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • базовыми технологиями преобразования информации, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.


Библиотечно-информационные ресурсы

основная литература:

Латинский язык и основы медицинской терминологии. Чернявский М. Н 2011. М.: Шико.



дополнительная:

Латинский язык и стоматологическая терминология Нечай М.Н.2010. Тюмень



Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов. Зачет по каждой теме предполагает выполнение обязательного минимума письменных и устных заданий, упражнений, тестов, контрольных работ и т.д.

Существует балльно-рейтинговая система мониторинга учебного процесса.
Психология и педагогика
Цели и задачи дисциплины

Цель - освоение студентами основ психологии и педагогики для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к пациенту, его родственникам, своим коллегам, личности любого другого человека. Создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности

Задачи:


  • последовательно раскрыть основы психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики; введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

  • формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;

  • обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике «во благо пациенту»;

  • формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;

  • обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе: философия; биоэтика.



Основные дидактические единицы (разделы):

Психология как наука, педагогика как наука. Психология познавательных психических процессов. Психология личности, Понятие психики. Психология общения. Элементы возрастной психологии и психологии развития. Основы медико-просветительской деятельности врача.



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

основные этапы развития современной психологической и педагогической мысли (основные научные школы); познавательные психические процессы; психологию личности; основы возрастной психологии и психологии развития; основы психологии здоровья; - основы социальной психологии.

Уметь: использовать психолого-педагогические знания:

в своей профессиональной деятельности, в процессе разработки медико-психологической тактики лечения, в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом, с коллегами,

в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; учитывать психологические особенности и состояния пациента в процессе его лечения; вести деловые и межличностные переговоры; вести просветительскую работу среди населения.

Владеть: навыками учета психологических особенностей пациента в процессе его лечения; навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед; методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
Вариативная часть

Основы лингвистики и межкультурной коммуникации
Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» относится к вариативной части учебного плана и входит в «Гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП» подготовки специалистов-медиков.

В основе программы лежат следующие положения:

- владение иностранным языком является неотъемлемой частью профессиональной подготовки специалиста-медика;

- содержание и тематика изучаемого материала по иностранному языку в медвузе тесно связаны с медико-биологическими науками, такими как анатомия, биология, физиология и другими дисциплинами;

- обучение иностранному языку направленно на комплексное развитие коммуникативных, информационных, социокультурных, профессиональных и общекультурных компетенций у студентов.

Изучение основ лингвистики и межкультурной коммуникации по специальности «Педиатрия» предусмотрено ФГОС-3 на втором курсе в объеме 72 учебных часа (ЗЕТ 2,0), из которых 48 часов – практические занятия, 24 часа – самостоятельная работа студентов.

Цель изучения дисциплины.

Целью освоения учебной дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» (английский язык) в подготовке студентов по специальности «Педиатрия» является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями, предусмотренными Стандартом.



Задачи изучения дисциплины:

- формирование языковых и речевых навыков позволяющих использовать иностранный язык для получения профессионально значимой информации, используя разные виды чтения;

- формирование языковых и речевых навыков, позволяющих участвовать в устном и письменном профессиональном общении на иностранном языке;

- обеспечить эффективное участие в общении с представителями других культур на английском языке.



Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины «Основы лингвистики и межкультурной коммуникации» (английский) направлен на формирование следующих компетенций по данной специальности:



общекультурные компетенции (ОК):

- готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-8).

- общепрофессиональные компетенции (ОПК):

- готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

- готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6);

профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины (ПК-20);

- способностью к участию в проведении научных исследований (ПК-21);

В курсе изучения иностранного языка студенты должны



Знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на английском языке.

Уметь:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов.



Владеть:

- английским языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.



Оценочные средства

Для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля приобретенных знаний и умений по дисциплине существует фонд оценочных средств в виде типовых заданий и тестов.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в течение семестра в устной и письменной форме с целью оценки приобретенных речевых навыков и умений по балльно-рейтинговой системе.

Литература:

основная

1. Учебник английского языка для медвузов, Маслова А.М., 2012, М.: Лист Нью.

2. Английский язык: учебник, Марковина И. Ю., Максимова З. К., Вайнштейн М. Б, 2010, Москва: ГЭОТАР-Медиа

2. Знаменская С.В., Бирюкова Т.И., и др. Практикум по устной речи по английскому языку, 2012, Ставрополь, СтГМА.


дополнительная

1. Современный английский язык. Учебник для вузов, Арнольд И.В., 2010, М.: Флинта-Наука.

2. Англо-русский медицинский словарь, Марковина И.Ю., Бабченко Е.В., Максимова З.К., 2008, М.: ООО Медицинское информационное агентство
Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Лингафонный кабинет «L224» на 24 рабочих места.

  2. Телевизоры «Samsung», «Supra».

  3. Ноутбуки

  4. DVD плейер.

  5. Учебные видеофильмы на английском языке.

  6. Компьютеры.

Математический, естественнонаучный цикл

Базовая часть

Физика, математика


  1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина: Основная образовательная программа высшего образования по специальности 31.05.02 – Педиатрия, квалификация – врач-педиатр общей практики.

  2. Общая трудоемкость составляет 3 ЗЕТ, 108 часов.

  3. Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина относится к базовой части Блока 1 программы, изучается во втором семестре. Физика и математика обеспечивают необходимую базу при изучении следующих дисциплин: общая и биологическая химия, нормальная физиология, гигиена, инфекционные болезни, микробиология, вирусология, неврология, оториноларингология, офтальмология, лучевая диагностика и лучевая терапия.

  4. Цель изучения дисциплины – это овладение студентом физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека; ознакомление студентов с основами современного математического аппарата в качестве средства решения различных теоретических и практических задач физики, химии, биологии и ряда клинических дисциплин.

  5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

ОПК-7: готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;

ПК-21: способность к участию в проведении научных исследований.

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:



Знать:

  • математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

  • правила безопасности при работе с физическими приборами;

  • основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;

  • характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;

  • физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;

Уметь:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • пользоваться физическим оборудованием;

  • производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

  • навыками пользования измерительными приборами, вычислительными средствами;

  • навыками статистической обработки результатов;

  • основами техники безопасности при работе с медицинской аппаратурой.

  1. Содержание дисциплины:

Введение. Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи дисциплины. Порядок изучения дисциплины. Отчетность. Литература.

Раздел I. Элементы математического анализа. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

Раздел II. Биомеханика. Гидродинамика. Акустика. Процессы переноса в биологических системах. Биоэлектрогенез. Электродинамика. Основы медицинской электроники. Оптика. Квантовая физика. Ионизирующее излучение.

Заключение. Краткий итог изученного материала.



  1. Формы организации учебного процесса по дисциплине. В процессе изучения дисциплины используются различные, в том числе и инновационные, технологии, формы и методы обучения: семинарские занятия, лабораторный практикум, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач.

Виды контроля: текущий – контрольные работы, коллоквиум; итоговый – зачет.
Медицинская информатика
1. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с - ФГОС ВПО, по направлению подготовки врач-лечебное дело, утверждённым приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2011 года № 16, рабочим учебным планом СтГМУ утверждённым на учёном совете 25.06.2014 г. Протокол № 12., форма обучения – очная.

2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.

3.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина медицинская информатика изучается студентами 5-го курса педиатрического факультета. Логическая и содержательная взаимосвязь дисциплины с предшествующими дисциплинами заключается в знании основ математики и физики. Для дальнейшего освоения таких дисциплин как хирургия, терапия знания и практические навыки по медицинской информатики позволит студентам эффективно осваивать современные медицинские и образовательные технологии.

Дисциплина медицинская информатика предоставляет сведения о современных компьютерных технологиях в приложении к медицине и здравоохранению, о методах информатизации врачебной деятельности, автоматизации клинических исследований, компьютеризации управления в системе здравоохранения, компьютерных приложениях для решения задач медицины и здравоохранения, средствах информационной поддержки врачебных решений, автоматизированных медико-технологических системах.

Практические занятия проводятся в специализированном компьютерном классе, включающем необходимое аппаратное и программное обеспечение. Часть занятий проводится на базах лечебно-профилактических учреждений. Количество студентов в группе составляет 12-15 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование (собеседование), самостоятельно и при участии преподавателя выполняют поставленные перед ними практические задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых навыков, отчитываются за проделанную на занятии учебную работу. В конце занятия проводится выходное тестирование (собеседование).

Самостоятельная работа студентов во вне учебное время позволяет им более качественно подготовиться к каждому практическому занятию. Студенты получают домашнее задание, рассчитанное на приобретение теоретических знаний. Результаты выполнения самостоятельной работы анализируются на очередном занятии. Задания для самостоятельной работы подготовлены преподавателями, хранятся на кафедре и выдаются студентам перед занятиями.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедрённой на кафедре балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов.

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя ряд элементов: федеральный государственный образовательный стандарт, примерная учебная программа, рабочая учебная программа, методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию, перечень практических навыков, тексты лекций, перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Все материалы представлены в печатном и электронном варианте.

4. Цель изучения дисциплины

Цель дисциплины – овладение студентом теорией основных понятий медицинской информатики и практикой применения современных компьютерных технологий в приложении к медицине и здравоохранению.

Задачами дисциплины медицинская информатика являются изучение теоретических основ информатики и медицинской информатики, освоение компьютерных приложений для решения задач медицины и здравоохранения, формирование представлений о методах информатизации деятельности врача, автоматизации клинических исследований, информатизации управления в системе здравоохранения, изучения средств поддержки принятия врачебных решений.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины медицинская информатика направлен на формирование элементов следующих компетенций:



Общекультурных:

- способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

- способность понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики

Профессиональных:

- способность грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру;

- готовность работать с информацией из различных источников, применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач, способность и готовность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

- способность к записи полного медицинского анамнеза пациента с использование медицинских информационных систем.



В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

1. современные компьютерные технологии в приложении к решению задач медицины и здравоохранения;

2. методологические подходы к формализации и структуризации различных типов медицинских данных для формирования решений в ходе лечебно-диагностического процесса;

3. структуру медицинских диагностических и лечебных знаний, основные модели формирования решений в здравоохранении;

4. виды, структуру, характеристики медицинских информационных систем; принципы автоматизации управления учреждениями здравоохранения с использованием современных компьютерных технологий;

уметь:

1. использовать компьютерные медико-технологические системы в процессе профессиональной деятельности;

2. разрабатывать структуры и формировать базы данных и знаний для систем поддержки решений врача;

3. проводить текстовую и графическую обработку документов с использованием стандартных программных средств ЭВМ;

4. пользоваться набором средств сети Интернет для профессиональной деятельности;

владеть:

1. терминологией, связанной с современными компьютерными технологиями при решении задач медицины и здравоохранения;

2. навыками пользования персональными компьютерами на уровне пользователей;

3. навыками использования медицинских информационных систем для реализации основных функций врача;



иметь представление:

1. об истории компьютеризации отечественного и зарубежного здравоохранения; государственной политике РФ в области внедрения информационных технологий в медицину и здравоохранение;

2. об использовании медицинских информационных систем для реализации основных функций врача;

3. о состоянии и перспективах развития отечественной телемедицины.


6.Содержание дисциплины, формы организации учебного процесса и виды контроля

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 108 часов






п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

7




1.

Аудиторные занятия

72

72







В том числе:













Лекции (Л)

18

18







Практические занятия (ПЗ)

54

54







Семинары (СЗ)













Лабораторные работы (ЛР)










2.

Самостоятельная работа (СРС)

36

36







в том числе:













самоподготовка - самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий,

30

30







реферат (написание и защита)

6

6




4.

Вид аттестации

зачет







3.

Общая трудоёмкость дисциплины (часы)

108








Биохимия
1. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет - 7 зачетных единиц, 252 академических часа

2.Цели дисциплины: формирование у студентов системных знаний о молекулярных механизмах функционирования биологических систем; создание теоретической базы для дальнейшего изучения медико-биологических и клинических дисциплин по специальности 060103.65 - «Педиатрия».

3.Задачи дисциплины:

-представить главные принципы построения макромолекул; изложить основные пути метаболизма и механизмы их регуляции; отразить особенности биохимических показателей в различные возрастные периоды;

- обучить студентов правилам техники безопасности при взятии и обработке биопроб, при работе с лабораторной посудой и техникой; привить навыки выполнения биохимических анализов; совершенствовать научно-исследовательскую (НИРС) работу студентов; прививать умения в оценке информативности результатов.

4. Основные разделы: биологически активные вещества, обмен веществ (метаболизм) в организме человека, биохимия органов и тканей.

5.В результате освоения дисциплины «Биологическая химия» студент должен:

ЗНАТЬ:

1. строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений;

2. основные метаболические пути превращения углеводов, липидов , аминокислот , пуриновых, пиримидиновых оснований;

3. химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме ребенка и подростков на молекулярном уровне;

4. роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

5. функциональные системы организма детей и подростков , их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;

6. основы химии гемоглобина , его участие в газообмене и поддержании кислотно-основного состояния;

7. правила техники безопасности и работы в физических, химических биологических лабораториях, реактивами, приборами ,животных.



УМЕТЬ:

1. прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ в детском организме;

2.отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов

(глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных ;

3. трактовать данные энзимологических исследований сыворотки;

4. применять полученные знания при изучении последующих медико-биологических, клинических дисциплин, а в дальнейшем - в лечебно-профилактической деятельности;

5. проводить статистическую обработку полученных экспериментальных данных;

6. пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;

7. пользоваться учебной, научной, научно- популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Владеть:

1.навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей;



2.базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиском в сети Интернет;

6. Перечень компетенций, вклад в формирование которых осуществляет дисциплина:

общекультурные

- способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну (ОК-1);



общепрофессиональные

- способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

- способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам , системам и организма в целом (ПК-15);

-способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем , использовать знания анатомо-физиологических основ , основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма детей и подростков для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16).



7.Виды учебной работы: лекции и практические занятия.

8. Изучение дисциплины заканчивается: экзаменом
Анатомия
Цель формирование у студентов знаний по анатомии человека, как организма в целом, так и отдельных органов и их систем у взрослых людей, детей в различные возрастные периоды, на основе современных достижений макро- и микроскопии; умений использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также в будущей профессиональной деятельности врача.

Задачи:

– изучение строения, функций и топографии органов человеческого тела, их анатомо-топографические взаимоотношения и рентгенологическое изображение, индивидуальные и возрастные особенности организма, варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития;

– формирование знаний о взаимозависимости и единстве структуры и функции органов и организма в целом, о взаимосвязи организма с изменяющимися условиями окружающей среды, влиянии экологических, генетических факторов, характера труда, профессии, физической культуры и социальных условий на развитие и строение организма;

– формирование комплексного подхода при изучении анатомии и топографии органов и их систем; синтетического понимания строения тела человека в целом; представлений о значении фундаментальных исследований анатомической науки для прикладной и теоретической медицины;

– формирование умений ориентироваться в сложном строении тела человека, находить и определять места расположения и проекции органов и их частей на поверхности тела;

– воспитание у студентов уважительного и бережного отношения к изучаемому объекту; привитие высоконравственных норм поведения в медицинском вузе.



Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Дисциплина «Анатомия» относится к циклу математических и естественно-научных дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются в цикле гуманитарных, социально-экономических, математических и естественно-научных дисциплин. Является предшествующей для изучения нормальной физиологии; топографической анатомии и оперативной хирургии; патологической анатомии, клинической патологической анатомии и дисциплины профессионального цикла.



Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

– основные направления и этапы развития анатомической науки, ее значение для медицины и биологии;

– традиционные и современные методы анатомических исследований и анатомические термины (русские и латинские);

– общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма взрослого человека, детей и подростков;

– основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды;

– возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем;

– прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.

– значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины.



Уметь:

– правильно пользоваться анатомическими инструментами;

– находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни;

– ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части;

– находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы;

– находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения;

– находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека;

– пользоваться научной литературой;

– показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения

Владеть:

– базовыми технологиями преобразования информации: самостоятельной работой с учебной литературой на бумажных и электронных носителях, Интернет-ресурсах по анатомии человека;

– медико-анатомическим понятийным аппаратом;

– простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом.



Содержание дисциплины

Раздел I. Остеология

Раздел II. Артросиндесмология

Раздел III. Миология

Раздел IV. Спланхнология

Раздел V. Ангиология

Раздел VI. Органы иммунной и лимфатической систем

Раздел VII. Эндокринные железы

Раздел VIII. Центральная нервная система

Раздел IX. Эстезиология

Раздел X. Периферическая нервная система

Образовательные технологии

При проведении аудиторной подготовки используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: лекция-визуализация; традиционная лекция; практическое занятие с демонстрацией натуральных анатомических препаратов; занятие – тренинг; метод малых групп; активизация творческой деятельности на практических занятиях с самостоятельным препарированием анатомических препаратов; участие в научно-практических конференциях, съездах; учебно-исследовательская работа студента; подготовка письменных аналитических работ; подготовка и защита рефератов.

Элементы, входящие в самостоятельную работу студента: самостоятельная подготовка по анатомическим препаратам, демонстрационному мышечно-сосудисто-нервно-органному трупу (взрослому и детского), муляжам и таблицам в учебных комнатах и анатомическом музее кафедры; подготовка теоретического материала к текущим практическим занятиям; самостоятельное изучение отдельных вопросов и тем по анатомии различных систем органов; препарирование индивидуальной области и оформление протокола при подготовке к студенческой научной конференции; изготовление музейных препаратов; работа с дополнительной литературой; написание рефератов; подготовка к контролю; подготовка докладов к конференции НИРС и УИРС.

Общая трудоемкость дисциплины: 10 ЗЕТ; 360 часов

Вид промежуточной аттестации: экзамен (3 семестр)
Топографическая анатомия и оперативная хирургия
Дисциплина «Оперативная хирургия и топографическая анатомия» представляет собой дисциплину, входящую в математический и естественно научный цикл дисциплин учебного плана.

Базовыми для изучения топографической анатомии и оперативной хирургии являются: анатомия; гистология, эмбриология, цитология; латинский язык; общая хирургия, лучевая диагностика

Изучение топографической анатомии и оперативной хирургии обеспечивает освоение факультетской хирургии с курсом урологии, госпитальной хирургии, детской хирургии, оторинолярингологии, неврологии с медицинской генетикой, офтальмологии, анестезиологии.
4.Цели изучения дисциплины

Цель освоения дисциплины– формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих подготовку врача, владеющего знаниями, умениями и навыками в области топографической анатомии и оперативной хирургии, развитие профессионально- значимых качеств личности.

Задачами дисциплины являются:

- Формирование знания в области хирургической и проекционной анатомии органов,

сосудов и нервов;

- Формирование знания о взаимоотношении органов, сосудов и нервов, имеющих

особое значение для выполнения хирургических операций;

- Научить умению обосновывать выбор оперативного доступа и технической

Выполнимости оперативного приема;

- Научить владению индивидуальной и возрастной изменчивостью органов и систем;

- Научить владению хирургической терминологией и хирургическим инструментарием;

- Научить владению оптимальными сроками (возраста) проведения корригирующих

операций при врожденных пороках развития у детей, их объема и характера

вмешательства;

- Воспитание нравственных качеств личности;

- Развитие врачебного мышления и поведения.


5.Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускников следующих компетенций в соответствии с ФГОС:



общекультурных (ОК):

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ;

- способностью действовать в нестандартных ситуациях, готовностью нести социальную и этическую ответственность за принятые решения.

- готовностью к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.



профессиональных (ПК):

-готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно – коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности.

- способен и готов определять внешние ориентиры областей тела человека, проекцию органов и сосудисто-нервных пучков, представлять послойное строение данной области, особенности кровоснабжения, иннервации органов и тканей, их взаимоотношение, что будет способствовать правильной диагностике и лечению. И в итоге должно опираться на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на использовании теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности .

- способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и

диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений,

владеть техникой ухода за больными ;

-способен готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики

клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов ;

- способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом,

анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ,

выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

- способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто

встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

знать:

- принципиальное устройство человеческого тела, деление его на области и послойное их строение, возрастные особенности

- основные оперативные вмешательства, выполняемые в различных областях тела человека

- голотопию, синтопию, скелетотопию органов и сосудисто-нервных образований тела человека, имеющих особое значение для педиатра и хирурга

- сроки, объем и характер вмешательства при врожденных пороках развития и возраст проведения корригирующих операций

- основные положения учения об операции (оперативный доступ и оперативных прием и требования к ним предъявляемые, виды операций)

- особенности хирургической техники у детей

уметь:

- использовать знания по топографической анатомии для обоснования диагноза и патогенеза заболеваний.

- выбирать рациональные доступы и оперативные вмешательства, для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных топографо-анатомическими особенностями областей, органов и систем.

- послойно разъединять и соединять ткани и ориентироваться в расположении органов, сосудов, нервов и других анатомических образований в пределах области и операционной раны на каждом этапе выполнения операций предусмотренных программой.



владеть:

- хирургической терминологией

- проекционной анатомией органов, сосудов, нервов и костей

для оценки рентгенограмм, результатов томограмм,

пальпации, перкуссии и аускультации

- навыками оказания первой медицинской помощи в

экстренных случаях (наружное кровотечение, попадание

инородных тел в трахею, переломы костей,

ранение мягких тканей)

- техникой выполнения пункции суставов, плевры и перикарда



6.Содержание разделов дисциплины


Каталог: userfiles -> depts -> info -> annotacii
depts -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов
depts -> Занятие. Иммунограмма в клинической практике
depts -> Категория обучающихся
depts -> Методическая разработка к практическому занятию для студентов по специальностям
depts -> Кафедра гигиены
depts -> Общая врачебная практика (семейная медицина)
depts -> Рабочая учебная программа последипломного обучения врачей вид обучения (условное обозначение, код) Ординатура
annotacii -> Цель и задачи изучения дисциплины
annotacii -> Основная образовательная программа по направлению подготовки 240700. 62 Биотехнология, профиля подготовки Технология лекарственных препаратов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница