Аннотации рабочих программ



страница1/7
Дата04.10.2017
Размер1.33 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Специальность 49.02.01 Физическая культура (базовая подготовка)

Квалификация Учитель по физической культуре

Срок освоения ППССЗ 3 года 10 месяцев (на базе основного общего образования)

Трудоемкость ППССЗ 7236 часов

Профиль получаемого профессионального образования (при реализации программы среднего общего образования) гуманитарный

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

РУССКИЙ ЯЗЫК




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.01.01, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 117 (в т.ч., с/р - 39 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: экзамен

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

  • Цель и задачи изучения дисциплины:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Место дисциплины в структуре ППССЗ: базовые общеобразовательные учебные дисциплины, общие учебные дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



  • уметь:

  • опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;

  • работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применять полученные знания в собственной речевой практике;

  • целесообразно использовать язык в различных сферах общения;

  • конструировать тексты разных типов и стилей;

  • создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;

  • анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;

  • владеть приёмами редактирования текста;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;

  • уместно использовать цитирование;

  • знать:

  • общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;

  • основы культуры устной и письменной речи;

  • основные нормы русского литературного языка и их разновидности;

  • нормы речевого этикета в различных сферах общения;

  • признаки и композиционное построение основных типов текста;

  • характерные черты функциональных стилей русского языка, сферы их применения.

Основное содержание курса включает следующие разделы:

фонетика, орфография, графика, орфоэпия; лексика и фразеология; морфемика; словообразование; морфология; синтаксис и пунктуация; язык и речь, функциональные стили речи; наука о русском языке.






ЛИТЕРАТУРА




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.02, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 176 (в т.ч., с/р - 59 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: дифференцированный зачёт

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место дисциплины в структуре ППССЗ: базовые общеобразовательные учебные дисциплины, общие учебные дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

воспроизводить содержание литературного произведения;

анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

определять род и жанр произведения;

сопоставлять литературные произведения;

выявлять авторскую позицию;

выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;



знать:

образную природу словесного искусства;

изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

основные теоретико-литературные понятия.



Основное содержание курса включает следующие разделы: русская литература конца XVIII - начала XIX вв; русская литература первой половины XIX века; русская литература второй половины XIX века; русская литература на рубеже веков; поэзия серебряного века; литература первой половины XXвека; русская литература ХХ века; литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет; произведения поэтов и писателей второй половины XXвека.




ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.03, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 115 (в т.ч., с/р - 37 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: дифференцированный зачёт

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины: формирование представлений об иностранном языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на иностранном языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;



Место дисциплины в структуре ППССЗ: базовые общеобразовательные учебные дисциплины, общие учебные дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

составить резюме.

Основное содержание курса включает следующие разделы: приветствие, прощание, представление себя и других
людей в официальной и неофициальной обстановке; описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место
работы и др.); семья и семейные отношения, домашние обязанности; описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование); распорядок дня студента; хобби, досуг; описание местоположения объекта (адрес, как найти); магазины, товары, совершение покупок; физкультура и спорт, здоровый образ жизни; экскурсии и путешествия Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.





ИСТОРИЯ




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.04, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 176 (в т.ч., с/р - 59 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: дифференцированный зачёт

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



Место дисциплины в структуре ППССЗ: базовые общеобразовательные учебные дисциплины, общие учебные дисциплины.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, сообщения.

знать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты.



Основное содержание курса включает следующие разделы:

древнейшая стадия истории человечества; цивилизации древнего мира; цивилизации Запада и Востока в Средние века; история России с Древнейших времен до конца XVII века; истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI–XVIII вв.; Россия в ХVIII веке; становление индустриальной цивилизации; процесс модернизации в традиционных обществах Востока; Россия в ХIХ веке; от Новой истории к Новейшей; между Мировыми войнами; Вторая мировая война; мир во второй половине ХХ века; СССР в 1945–1991 годы; Россия и мир на рубеже ХХ-ХХI веков.






ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (вкл. экономику и право)




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.05, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 176 (в т.ч., с/р -59 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: экзамен

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины:

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

содействие формированию целостной картины мира, усвоению

знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю.



Место дисциплины в структуре ППССЗ: базовые общеобразовательные учебные дисциплины, дисциплины по выбору из обязательных предметных областей

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владеть умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

владеть умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

оценивать социальную информациюю, уметь
искать информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

знать:

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов.



Основное содержание курса включает следующие разделы:

человек и общество; духовная культура человека и общества; экономика; социальные отношения; политика; право.






МАТЕМАТИКА: алгебра, начала математического анализа, геометрия




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.06, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 260 (в т.ч., с/р -87 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: экзамен

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины:

обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Место дисциплины в структуре ППССЗ: профильные общеобразовательные учебные дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

владеть методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

владеть стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире;

применять изученные свойства геометрических фигур и формулы для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

уметь находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владеть навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

знать:

о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

об основных понятиях математического анализа и их свойствах;

владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей;



Основное содержание курса включает следующие разделы:

развитие понятия о числе; корни, степени, логарифмы; прямые и плоскости в пространстве; комбинаторика; координаты и векторы; основы тригонометрии; функции и графики; многогранники и круглые тела; начала математического анализа; интеграл и его применение; элементы теории вероятностей и математической статистики; уравнения неравенства.






ИНФОРМАТИКА и ИТК




Аннотация рабочей программы учебной дисциплины

Шифр дисциплины по УП: ОДБ.07, обязательная часть ППССЗ

Год обучения: 1 год, 1-2 семестры

Число часов: 117 (в т.ч., с/р -39 ч.)

Итоговый контроль по дисциплине: дифференцированный зачет

Коды формируемых компетенций: ОК.1 – ОК.9

Цель и задачи изучения дисциплины:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации.

Место дисциплины в структуре ППССЗ: профильные общеобразовательные учебные дисциплины

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен



уметь:

использовать готовые прикладные компьютерные программы по профилю подготовки;

владеть способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

анализировать алгоритмы;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

использовать типовые приемы написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

соблюдать требования техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

знать:

о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

об основных алгоритмических конструкциях;

о базах данных и простейших средствах управления ними;

о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

правовые аспекты использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.



Основное содержание курса включает следующие разделы:

информационная деятельность человека; информация и информационные процессы; информационные структуры (электронные таблицы и базы данных); средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ); технологии создания и преобразования информационных объектов; телекоммуникационные технологии.



Каталог: students -> academic discipline
students -> Контрольні роботи для студентів заочної форми навчання спеціальності «технологія парфумерно-косметичних засобів»
students -> Ноу сош «Образовательный центр ОАО газпром» Энергетические напитки: бодрость взаймы
students -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
students -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
students -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
students -> Тема курсовой работы для 1 студентов 3-4 курсов фбб мгу
students -> Методические указания для студентов-иностранцев и врачей-интернов Харьков хгму 2005
students -> Недостаточность кровообращения
students -> Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения специальности 330200
academic discipline -> Аннотации рабочих программ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница