Б. А. Карев Благовещенск 2017



Скачать 178.71 Kb.
страница1/4
Дата12.03.2018
Размер178.71 Kb.
  1   2   3   4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

Факультет социальных наук

Кафедра психологии и педагогики

Направление подготовки 37.04.01– Психология


Эссе по предмету «Качественные и количественные методы исследований в психологии»



Выполнил

студент группы 764-ом



О.С. Самоловских


Руководитель

Профессор, доктор пед.наук




Б.А. Карев


Благовещенск 2017

Какие качественные и количественные методы можно использовать на тему «Особенности профессиональных деформаций педагогических работников образовательных учреждений» и почему?

Стоит начать с определения понятия «профессиональная деформация педагога». Оно сводится к нескольким основным значениям:

1) состояние, возникающее у здоровых педагогов в эмоционально напряжённой атмосфере профессионального общения и характеризующееся совокупностью симптомов эмоционального, когнитивного, поведенческого и психофизического характера;

2) следствие развёртывания эмоционального стресса, выработанный педагогом способ реагирования (адаптации) на хронические стрессовые воздействия интенсивного общения в профессиональной среде. Возникновение профессиональной деформации личности преподавателя порождает профессионально нежелательные качества и изменяет его профессиональное поведение.

Проявления профессиональных деформаций можно разделить на четыре уровня:

1. Общепедагогические деформации, характеризующиеся сходными изменениями личности у всех лиц, занимающихся педагогической деятельностью. Наличие этих деформаций делает педагогов, похожими друг на друга. Эти особенности обусловлены спецификой социума, в котором находится личность педагога, когда он, используя свою личность, как инструмент влияния на обучаемого, прибегает к более действенным приемам, известным как авторитарный стиль руководства. В результате в его личности появляется завышенная самооценка, излишняя самоуверенность.

2. Типологические деформации. Педагоги с данным типом деформации пытаются внести элемент «научности» в любые, порой даже бытовые, ситуации.

3. Специфические, или предметные, деформации, которые обусловлены спецификой преподаваемого предмета. Достаточно внешних признаков, чтобы легко определить, какой предмет преподает этот педагог. Легко отличить воспитателя ДОУ от педагога школы, а педагогов-предметников друг от друга.

4. Индивидуальные деформации – это изменения, происходящие в структуре личности и внешне не связанные с процессом педагогической деятельности.

Как же проявляются профессиональные деформации? Чаще всего на первом месте оказывается статусная деформация, когда педагог перестает ограничивать свои властные полномочия. У педагога появляется стремление к подавлению окружающих, пропадает самокритичность, либо наступает другая крайность, когда педагог начинает пассивно приспосабливаться к существующим условиям, начинает преобладать конформизм.

На более глубоком уровне деформации у педагога появляются властность, низкая эмоциональность, жесткость, а в последующем он становится профессионально несостоятельным.

Теперь определимся, что подразумевается под качественными и количественными методами. К основным методам количественного анализа в психологии относятся следующие: методы первичной обработки данных (табулирование, построение диаграмм, гистограмм, полигонов и кривых распределения); методы вторичной обработки данных (вычисление статистик); корреляционный анализ; дисперсионный анализ; регрессионный анализ; факторный анализ; таксономический (кластерный) анализ; шкалирование.

Качественные методы позволяют выявить наиболее существенные стороны изучаемых объектов, что дает возможность обобщать и систематизировать знания о них, а также постигать их сущность. Очень часто качественные методы опираются на количественную информацию. Наиболее распространены такие приемы, как классификация, типологизация, систематизация, периодизация, казуистика. К качественным методам относятся более гибкие методики, основанные на различных формах качественного знания. Это может быть опыт самих участников (первичные качественные знания), качественная оценка с использованием экспертов и системный анализ.

Теме моего исследования соответствуют несколько количественных и качественных методик:




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница