Беседа с учащимися 9-ых классов по профилактике вредных привычек в рамках месячника. «Пейте пиво пенное, будет жизнь отменная ?»



Скачать 41.56 Kb.
Дата01.05.2016
Размер41.56 Kb.
Беседа с учащимися 9-ых классов

по профилактике вредных привычек в рамках месячника.

« Пейте пиво пенное, будет жизнь отменная ?»

Цели:


- Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
- Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни;

Задачи:


Развивающие :

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

  • Развитие познавательной активности учащихся.

Воспитательные:



  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

План беседы.

1.Сообщение (напоминание ) о месячнике по ЗОЖ.

2.Озвучена тема беседы. У ребят возникают ассоциации с рекламой. Записываем на доске известные рекламные слоганы («мозговой штурм»)

Например: Пиво! Гово­рят, что пиво даже на цвет красиво...

. Пиво—не пьянство, а наслаж­дение, пиво нам служит средством общения...

. Да, пиво любят все, вернее, многие, но то, что пиво — не пьянство, вопрос спорный.

. А открыли пиво еще в Древ­ней Месопотамии. Древние булочники обнару­жили, что в тепле мокрое хлебное зерно начина­ет бродить и получается хмельное зелье.. После месопотамского три­умфа наступила пора забвения. Греки и римляне не только не употребляли месопотамский напи­ток, они открыто презирали его. Аристотель, на­пример, сказал, что от пива голова тупеет.

. Но позже среди «варварских пле­мен» пиво завоевало рынок, стало поистине «на­родным напитком». Успех к пиву пришел в сред­ние века, когда купцы Гамбурга, Висмара и Бре­мена завезли его на свою родину, в Голландию.. Дело в том, что питьевая вода в тех городах была грязной, и пиво стало почти единственным напитком, исключавшим желудочно-кишечные неприятности.. Вот и пили пиво за здоровье. Взрослый мужчина потреблял 400 литров в год.Наверное, оттого в средневековой Голландии ни один контракт, подписанный после трех часов дня, не имел юридической силы.. К этому времени сознание среднего «нормального» голландца было осно­вательно затуманено напитком. Хорошо ли это?

Снова обращаемся к написанному на доске.

3.Вопрос к аудитории: «А так ли это ?»

Учащиеся высказывают своё мнение, педагог дополняет и обсуждает информацию с аудиторией.



Вводится понятие «пивной алкоголизм» и начинается разговор о вреде алкоголя:

  • смертельная доза (для взрослых 6-8 гр. на 1 кг. веса-900 мл. водки, для ребёнка 1-2 гр. на 1кг. веса – 30-50 мл. водки );

  • влияние на печень (цирроз печени – омертвление печёночной ткани);

  • воздействие на мозг (снижение мыслительной способности, критической оценки самого себя, скорости ответных реакций; если у здорового человека расстояние между черепной коробкой и корой головного мозга составляет примерно 1 см., то у человека, больного алкоголизмом в последней стадии это расстояние равно 7 см., т.е. мозг усыхает до величины грецкого ореха ( по материалам исследований врача-нарколога С. Зайцева «Зеркало для алкоголика. Мой алкоголизм.»));

  • алкогольное слабоумие (утрата памяти на текущие события);

  • алкогольный синдром новорождённого (умственное недоразвитие, отставание в массе тела, болезни сердца, аномалии костей и суставов);

  • суициды (каждое пятое самоубийство происходит на почве пьянства);

  • деградация личности (раздражительность, злобность, агрессивность, безответственность, безнравственность, морально-этическое снижение);

  • социальные последствия (травмы, ДТП, потеря работы, распад семьи, преступления). Обычно дети упоминают о «положительных» сторонах алкоголя:

  • лечебный эффект;

  • успокоение, расслабление,подъём настроения, ощущение комфорта. Необходимо развенчать эти псевдоположительные эффекты. Объяснить ученикам, что это искусственные состояния, формирующиеся рефлекторно от воздействия алкоголя. Алкоголь покрывает дефицит умения владеть собой, регулировать своё состояние и поведение. В результате расширения сосудов возникает кратковременное согревание организма, при этом идёт избыточная отдача тепла телом в окружающую среду с последующим переохлаждением, что способствует возникновению простудных заболеваний. Очень часто «согретые» алкоголем при низкой уличной температуре не могут адекватно оценить состояние окружающей среды и замерзают насмерть.

  • Дальше обсуждаются такие понятия как привычка, зависимость, болезнь; перечисляются признаки формирования болезни:

  • расширение круга поводов для выпивки;

  • нарастание частоты выпивок:

  • ослабление ситуационного контроля:

  • рост личной переносимой дозы алкоголя от 50-100мл. водки до 300-400мл, т.е как минимум в 4-5 раз;

  • утрата защитного рвотного рефлекса на возросшую дозу алкоголя;

  • утреннее запамятование событий;

  • усиление симптомов плохого самочувствия на следующее утро после выпивки. Так стоит ли губить здоровье? 4.«Пивной алкоголизм» захлестнул молодёжь. Это заставляет правительство серьёзно задуматься над проблемой и начать решать её в государственном масштабе. Ознакомление учащихся с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 07.03.2005 № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

  • 5.Очень часто подросток не осознаёт, что нарушает закон, а потом удивляется, что на него работники милиции составляют протокол и его с родителями вызывают на КДН, привлекают к ответственности и штрафуют. Ознакомление учащихся с размерами штрафов:

  • 100-300р за распитие пива и др. алкогольной продукции несовершеннолетними, за вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и за распитие в местах, запрещенных ФЗ (см. выше) ст.20.20 и ст.6.10 ;

  • 100-500р за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах ст.5.35;

  • 300-500р за появление несовершеннолетних до16 лет в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения ст.9.6;

  • 1500-2000 за вовлечение родителями несовершеннолетних в употребление пива, спиртных напитков ст.6.10;

  • другое.

6.Заключительная часть. Подведение итогов беседы (Что узнали новое? Что-либо изменилось в отношении к алкоголю, пиву? Что заставило задуматься?)

  • Продолжение работы с уч-ся 9-ых классов по проблеме ЗОЖ (второй модуль) – конкурс агитбригад.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница