Билеты к Государственному экзамену



Скачать 102.81 Kb.
Дата24.10.2018
Размер102.81 Kb.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
по направлению подготовки 31.06.01 - Клиническая медицина,

по специальности 14.01.09 - Инфекционные болезни.



  1. Какие общемировые тенденции развития современной педагогической науки вам известны? Охарактеризуйте их.

  2. Бешенство. Эпидемиология, патогенез, клиническая характеристика основных периодов болезни, диагностика. Вакцинопрофилактика бешенства.

  3. Геморрагический нефрозо-нефрит (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом). Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника осложнения. Особенности периода реконвалесценции. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика.

  4. Дайте характеристику основной терминологии (5-6 понятий) педагогической науки.

  5. Брюшной тиф и паратифы. Этиология - формы возбудителя и их значение в патогенезе болезни. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Начальные признаки болезни. Симптомы разгара болезни. Изменения со стороны сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Характер сыпи, сроки ее появления. Картина крови. Типы температурных кривых. Осложнения болезни. Ранние признаки осложнений. Рецидивы.

  6. Туляремия. Этиология. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Клинические формы болезни. Их характеристика. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

  7. В чем заключается сущность целостного педагогического процесса? Охарактеризуйте его.

  8. Весенне-летний клещевой энцефалит (таежный). Этиология. Эпидемиология, патогенез. Особенности клинического течения. Диагностика. Специфическое и неспецифическое лечение. Профилактика.

  9. Эпидемический паротит. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Иммунитет. Клинические варианты течения болезни. Особенности у взрослых. Осложнения. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика.

  10. Чем характеризуется современная государственная политика в области образования? Закон «Об образовании в Российской Федерации».

  11. Вирусный гепатит А и Е. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика. Дифференциальная диагностика, лечение.

  12. Холера. Этиология. Биотипы возбудителя. Важнейшие биологические свойства возбудителей. Эндемические очаги холеры в мире. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Клиническая классификация. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Метод ускоренной лабораторной диагностики болезни. Лечение. Роль патогенетической терапии. Этиотропная терапия. Осложнения. Противоэпидемические мероприятия. Организация медицинской помощи в очаге. Холерный госпиталь.

  13. В чем состоит вклад ученых-медиков в развитие мировой педагогики (П.Ф. Лесгафт, И.М. Сеченов, И.П. Павлов)? Педагогическая деятельность хирурга Н.И. Пирогова.

  14. Крымская геморрагическая лихорадка. Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Патогенез. Клиника. Диагноз, дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

  15. Шистосомозы. Этиология. Ареал распространения. Эпидемиология. Клиника, формы и течение болезни. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

  16. Что представляет собой дидактика? Каковы научные основы процесса обучения (культурологические, нормативные, психологические, этические, физиологические, информационные)?

  17. Сап. Мелиоидоз. Этиология. Эпидемиология. Восприимчивость человека. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Диагноз. Лабораторное и аллергологическое подтверждение диагноза. Лечение. Прогноз. Особенности ухода за больными. Профилактика.

  18. Вирусный гепатит С (острая и хроническая фазы). Этиология, эпидемиологические аспекты болезни, патогенез, клиника, диагностика, принципы противовирусной терапии.

  19. В чем заключаются психолого-педагогические компоненты содержания высшего медицинского образования? Научные основы определения содержания образования: факторы, влияющие на отбор содержания, компоненты содержания, подходы к определению содержания.

  20. ВИЧ – инфекция. Этиология, эпидемиология, патогенез ВИЧ - инфекции. Стадии заболевания. Клиника. Диагностика. Профилактика принципы лечения. Показания для назначения противовирусной терапии. Вторичные заболевания. Оппортунистические болезни.

  21. Сибирская язва. Эпидемиология, патогенез. Основные клинические варианты течения. Дифференциальная диагностика и лечение. Вакцинопрофилактика сибирской язвы.

  22. Что представляют собой образовательный стандарт высшей школы, учебный план, учебная программа как основа организации образовательного процесса в вузе? Охарактеризуйте их.

  23. Инфекционный мононуклеоз. Этиология, эпидемиология, патогенез. Основные клинические синдромы, дифференциальная диагностика, диагностика и лечение. Исходы болезни.

  24. Лихорадка Денге и лихорадка Ласса. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Лечение. Дифференциальная диагностика. Профилактика.

  25. Перечислите и раскройте принципы обучения в контексте решения основополагающих задач образования.

  26. Кома. Клиника. Диагноз. Общие принципы лечения и ухода. Печеночная кома, гипоксическая, диабетическая комы.

  27. Столбняк. Этиология, эпидемиология, клиника. Осложнения. Диагноз и дифференциальный диагноз. Особенности ухода. Лечение. Принципы интенсивной и реанимационной терапии. Прогноз. Профилактика.

  28. Дайте психолого - дидактическую характеристику форм организации учебной деятельности.

  29. Скарлатина. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. Профилактика. Прогноз.

  30. Малярия. Злокачественные формы болезни. Малярия у беременных и детей. Диагностика с использованием лабораторных методов. Дифференциальный диагноз. Лечение. Химиорезистентность возбудителей малярии и её практическое значение. Лечение малярийной комы. Лекарственная болезнь при лечении противомалярийными препаратами. Прогноз. Основные принципы борьбы с малярией. Профилактика.

  31. Что представляет собой самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых?

  32. Полиомиелит. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение. Активная профилактика полиомиелита.

  33. Чума. Этиология, эпидемиология, патогенез. Классификация чумы. Клинические проявления различных вариантов течения, дифференциальная диагностика. Принципы лабораторной диагностики и терапии. Противоэпидемические (карантинные) мероприятия в очаге чумы.

  34. Что представляет собой лекция как ведущая форма организации образовательного процесса в вузе? Развитие лекционной формы в системе вузовского обучения (проблемная лекция, лекция вдвоём, лекция - пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками).

  35. Ангина. Общее понятие. Этиология ангин. Эпидемиология. Ангина как ведущий синдром и как один из симптомов при ряде различных заболеваний. Клиническая картина различных по этиологии ангин. Диагноз и дифференциальный диагноз. Методы лабораторной диагностики и их использование. Осложнения. Особенности терапии больных ангинами. Прогноз. Профилактика.

  36. Лихорадка цуцугамуши. Волынская или пятидневная лихорадка. Этиология. Эпидемиология. Ареал заболеваемости. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение и профилактика.

  37. Какие классификации методов обучения вам известны? Дайте краткую характеристику методов обучения.Как взаимосвязаны методы и приемы обучения?

  38. Токсоплазмоз. Этиология, эпидемиология, классификация, клиника. Формы приобретенного токсоплазмоза. Лабораторная и дифференциальная диагностика. Врожденный токсоплазмоз. Особенности токсоплазмоза у больных ВИЧ – инфекцией. Лечение. Профилактика.

  39. Пищевые токсикоинфекции. Этиология. Роль условно-патогенных микробов, особенности эпидемического процесса, патогенез, клиника, диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение и профилактика.

  40. Охарактеризуйте активные методы обучения (не имитационные и имитационные).

  41. Клещевой боррелиоз. Этиология, эпидемиологические аспекты, патогенез. Клинические проявления по периодам болезни, лабораторная и дифференциальная диагностика, терапия.

  42. Гельминтозы. Клиническая классификация гельминтозов. Механизм действия гельминтов на организм. Аскаридоз. Эпидемиология, клиника, диагностика и лечение.

  43. В чем заключаются теоретические основы интенсификации обучения посредством использования технологий обучения? Предметно-ориентированные, личностно-ориентированные педагогические технологии в вузе.

  44. Опоясывающий герпес. Эпидемиология, патогенез. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика, подходы к терапии.

  45. Краснуха. Этиология, эпидемиология, патогенез. Основные клинические формы болезни. Осложнения. Краснуха у беременных, врожденная краснуха. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение и вакцинопрофилактика.

  46. Какие классификации педагогических технологий вам известны? В чем заключается возможность их применения в практике медицинского вуза?

  47. ВИЧ-инфекция. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Стадии заболевания. Клиника. Диагностика. Профилактика. Принципы лечения. Показания для назначения противоретровирусной терапии. Вторичные заболевания, оппортунистические болезни.

  48. Корь. Этиология. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия. Иммунитет. Клиника и течение болезни. Особенности ее у взрослых. Проблема персистирования вируса. Осложнения. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика.

  49. Дайте характеристику технологии контекстного обучения, технологии проблемного обучения, технологии модульного обучения. Что представляют собой информационные технологии обучения, кейс-метод?

  50. Дифтерия. Этиология. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Клинические варианты течения. Осложнения дифтерии. Круп.

  51. Острые респираторные заболевания, вызываемые респираторно-синцитиальным вирусом. Клиническая характеристика. Диагностика. Лечение, профилактика. Риновирусная инфекция. Клиническая характеристика. Диагностика. Лечение, профилактика.

  52. Что представляют собой средства обучения и контроля как орудия педагогической деятельности? Характеристика средств обучения и контроля.

  53. Грипп. Международный контроль и прогнозирование эпидемий. Этиология. Клиника неосложненного гриппа. Дифференциальный диагноз. Осложнения. Лабораторная диагностика. Методы экспресс-диагностики. Лечение гриппа и его осложнений. Вакцинопрофилактика. Организация противоэпидемических мероприятий в поликлинике и на участке.

  54. Иерсиниоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиническая классификация. Клиника гастроинтестинальной, абдоминальной, генерализованной, вторично-очаговой форм болезни. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лабораторная диагностика. Лечение. Профилактика.

  55. В чем заключаются дидактические требования к использованию средств обучения?

  56. Цитомегаловирусная инфекция. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение. Особенности клиники у больных ВИЧ-инфекцией.

  57. Вирусный гепатит дельта. Эпидемиология, патогенез. Эволюция заболевания по периодам. Клинические проявления. Диагностика, значение серологических маркеров HDV в лабораторной диагностике. Показания и принципы противовирусной терапии.

  58. Какие типологии личности студента вам известны? Студент как субъект учебной деятельности и самообразования.

  59. Микоплазма-инфекция. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика. Вторичные заболевания, оппортунистические болезни. Классификация, клинические проявления, лабораторная диагностика и терапия.

  60. Острые инфекционные эритемы. Общая характеристика. Клиника. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

  61. Что понимается под педагогической коммуникацией? Сущность, структура педагогического общения; стили и модели педагогического общения. Каковы особенности педагогического общения в вузе?

  62. Хламидиозы. Орнитоз. Пситтакоз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Варианты клинического течения. Диагноз и лабораторные методы подтверждения его. Лечение. Профилактика.

  63. Вирусный энтерит со смешанным механизмом передачи инфекции (коронавирусы, астровирусы, калицевирусы). Эпидемиология. Клиника. Лечение.

  64. Что представляют собой конфликты в педагогической деятельности? Каковы способы их разрешения и предотвращения?

  65. Циррозы печени. Этиология, классификация, клинические проявления по стадиям, диагностика. Осложнения. Подходы к комплексной терапии (базисная, этиотропная, патогенетическая).

  66. Пятнистая лихорадка Скалистых гор и Марсельская лихорадка. Этиология. Эпидемиология. Ареал заболеваемости. Патогенез. Клиника. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика.

  67. Что представляет собой воспитание как общественное и педагогическое явление? В чем заключаются культурологические основания воспитательного процесса?

  68. Сепсис. Классификация сепсиса. Этиология, эпидемиология, патогенез, основные клинические синдромы, лабораторная диагностика. Дифференциальный диагноз. Принципы комплексной терапии.

  69. Лабораторная диагностика вирусных гепатитов. Значение и интерпретация исследований маркеров вирусных гепатитов. Значение количественного определения вируса (ПЦР) в клинике.

  70. Охарактеризуйте основные противоречия, закономерности и принципы воспитательного процесса.

  71. Эшерихиозы. Энтеропатогенные, энтеротоксигенные, энтероинвазивные, энтероадгезивные и энтерогеморрагические кишечные палочки. Источники и пути заражения. Клиника. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

  72. Клещевой энцефалит Северной Азии и везикулярный или осповидный риккетсиоз. Этиология. Эпидемиология. Ареал заболеваемости. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.

  73. Что представляет собой обучающийся как объект воспитательно-образовательного процесса и как субъект деятельности? Педагогическое взаимодействие в воспитании?

  74. Лептоспироз. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Проявления начального периода и разгара болезни. Особенности течения желтушных и безжелтушных форм. Лептоспирозный менингит. Диагноз и лабораторные методы подтверждения диагноза. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

  75. Ротавирусный гастроэнтерит. Этиология. Эпидемиология. Патогенез. Клиника. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лабораторная диагностика. Лечение.

Каталог: upload -> aspirF


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница