Биоэтика Тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Специальность: 060101 «Лечебное дело»



Скачать 147.5 Kb.
Дата06.10.2017
Размер147.5 Kb.

Биоэтика
Тестовые задания для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации


Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Трудоемкость структурного элемента: 5 зачетных единиц

Этап контроля: промежуточная аттестация


Тема 1. Классическая этика


1. Определите соотношение этики и философии:

1) этика – это область философского знания

2) этика является самостоятельной дисциплиной, исторически выделившейся из философии

3) «этика» и «философия» – тождественные понятия

4) этика является самостоятельной, не связанной с философией дисциплиной


2. Термин “этика” предложен:

1) Конфуцием

2) Гиппократом

3) Аристотелем

4) Парацельсом


3. Что является предметом этики?

1) влияние наследственности на личностные качества человека

2) принципы формирования художественного вкуса

3) мораль и нравственность

4) культурные традиции различных народов


4. Мораль – это:

1) совокупность научных фактов

2) строгое соблюдение законов и конституции

3) форма общественного сознания которая указывает на должное

4) область научного знания, касающаяся всеобщих законов развития общества


5. Основополагающим принципом морали выступает:

1) принцип эгоизма

2) принцип гуманизма

3) принцип детерминизма

4) принцип релятивизма


6. Что понимают под «социальными регуляторами» поведения?
1) традиции

2) право
3) мораль

4) все перечисленное


7. Какая из перечисленных черт не свойственна нормам морали? Нормы морали…

1) однозначно и подробно зафиксированы в специальных документах

2) поддерживаются благодаря общественному мнению или личной убежденности человека

3) при их нарушении в качестве санкции выступает осуждение как со стороны отдельных людей, так и общества в целом

4) являются источниками формирования правовых норм


8. К категориям морали НЕ относится:

1) взаимовыгодность

2) ответственность

3) совесть

4) справедливость


9. Добро это все перечисленное, кроме:

1) умение и готовность помочь ближнему

2) благо, которое ценно и значимо само по себе

3) индивидуальное здоровье

4) недостижимый идеал


10. Зло - это то, что перечислено, кроме:

1) преступление и беззаконие

2) связанно с пороком и нравственным растлением

3) то, что ведет к несчастию и бедствиям

4) интеллектуальная фикция


11. Нравственный долг - это то, что исполняется в силу:

1) профессиональных обязанностей

2) требования совести и следствия морального идеала

3) обоюдной выгоды

4) требования близких людей


12. Определите, какая из следующих этических категорий обращена прежде всего к внутреннему миру человека, его самооценке, а не ориентирована на общественное мнение:

1) честь


2) достоинство

3) стыд


4) справедливость


13. Понятие “честь” человека включает в себя все перечисленное, кроме:

1) физиологические и психические особенности человека

2) следование данному слову

3) чувство ответственности за совершенный поступок

4) верность избранным принципам


14. Принцип толерантности предполагает:

1) проявление терпимости

2) проявление нетерпимости

3) проявление равнодушия

4) проявление интереса


15. Какую функцию выполняет общественное мнение?

1)организующую

2) охранительную

3) все перечисленное




16. Совесть – это категория:

1) экономическая

2) политическая

3) нравственная

4) правовая


17. В каких формах проявляется сущность нравственного «камуфляжа»?

1) приспособленчество

2) конформизм

3) все перечисленное




18. Принцип удовольствия является определяющим в этике:

1) аскетизма

2) прагматизма

3) гедонизма

4) ригоризма


19. Понятие “милосердие” включает в себя все, кроме:

1) чувства и способности сострадания

2) готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается

3) снисходительность

4) все перечисленное


20. Благотворительность – это:

1) бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся

2) платоновская идея

3) результат равенства

4) языческая добродетель


21. Свобода - это:

1) обусловленность поведения человека его врожденным темпераментом

2) осознанная возможность и способность к нравственному совершенствованию

3) полное раскрепощение биологических инстинктов человека

4) отрицание всех морально-этических ограничений


22. Свобода отличается от произвола:

1) осознанием ответственности за совершенный поступок

2) признанием возможности человека делать все, что он хочет

3) неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона

4) индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию


23. Мораль и право по Канту находятся в соотношении:

1) мораль подчиняется праву

2) мораль и право не противостоят друг другу, это – родственные сферы духа

3) мораль противостоит праву

4) право подчинено этике


24. Нравственным является тот, кто совершает добро исключительно из соображений долга, а не по причине пользы себе или кому-то другому – эта мысль принадлежит:

1) И. Бентаму

2) И. Канту

3) Д. Юму

4) Дж. Ролзу


25. Натуралистическо-прагматические этические теории ориентируются прежде всего:

1) на пользу, экономическую выгоду, материальный интерес

2) на моральные достоинства и гуманность

3) на такт и деликатность в общении с больными

4) на защиту неприкосновенность частной жизни и человеческого достоинства


Тема 2. Медицинская этика и медицинская деонтология


1. Основным отличительным признаком профессиональной этики врача является:

1) право на отклоняющееся поведение

2) осознанный выбор моральных принципов и правил поведения

3) уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм

4) приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного


2. Ценность человеческой жизни в медицинской этике определяется:

1) возрастом (количеством прожитых лет)

2) психической и физической полноценностью

3) расовой и национальной принадлежностью

4) финансовой состоятельностью

5) абсолютна независимо от всех определений




3. Медицинская этика и медицинское право по отношению друг к другу должны находиться в следующем состоянии:

1) независимости

2) медицинское право – приоритетно

3) медицинская этика – критерий корректности медицинского права

4) медицинское право определяет корректность медицинской этики


4. Моральное регулирование медицинской деятельности от правового отличает:

1) свобода выбора действия

2) произвольность мотива деятельности

3) уголовная безнаказанность

4) социальное одобрение


5. Основной принцип модели Гиппократа:

1) не навреди

2) утилитаризм

3) принцип автономии личности

4) приоритет науки


6. «Я не вручу никакой женщине абортивного пессария». Говорится в:

1) Женевской декларации

2) Клятве врача России

3) Присяге врача Советского Союза

4) Клятве Гиппократа


7. В какой работе "Гиппократова сборника" впервые поднимается вопрос о гонораре врача?

1) Клятва

2) Закон

3) О враче

4) Наставления


8. Назовите основной тезис работы «Гиппократова сборника» «О благоприличном поведении»

1) «Врач-философ равен богу»

2) «Не навреди»

3) «Делай благо»

4) «Веди себя благоприлично»


9. Какого обещания нет в «Клятве» Гиппократова сборника?

1) не делать сечения каменной болезни

2) не разглашать врачебной тайны

3) приступая к лечению не думать о гонораре

4) уважать учителя наравне с родителями


10. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

1) делай благо

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) принцип автономии личности


11. Наиболее древняя, традиционная модель взаимоотношений между врачом и пациентом:

1) патерналистская

2) информационная

3) экспертная

4) конвенциальная


12. Патерналистская модель отношений врача и больного чревата многими пороками, кроме:

1) безраздельной власти врача над больным,

2) подавления свободы личности больного,

3) самоутвержденчества врача как компенсация комплекса неполноценности его личности

4) отсутствия сознания ответственности врача за жизнь и благополучие пациента


13. В какой из моделей врачевания больной предстает как равноправный партнер в своем взаимодействии с врачом:

1) инженерной

2) патерналистской

3) коллегиальной




14. Коллегиальная модель отношений врача и больного, гарантируя свободу выбора пациенту:

1) возвышает дилетантизм пациента до профессионализма врача

2) низводит профессионализм врача до дилетантизма пациента

3) реализует принцип равноправия договаривающихся сторон

4) гарантирует гармонию и доверительное взаимопонимание равновысоких сторон


15. Контрактная модель отношений врача и пациента:

1) «избегает ложного и неконтролируемого неравенства в модели коллегиальных отношений»

2) гарантирует высокую нравственную ответственность вступивших в соглашение сторон

3) оформляет «деловое отношение, управляемое в соответствии с контрактом, заключенным за вознаграждение» (А. Бартко)

4) «заменяет исцеление суммой манипуляций» (Б. Лаун)


16. Деонтология – это наука:

1) об управлении медицинским персоналом

2) об отклоняющемся поведении

3) об отношении человека ко всему живому

4) о должном поведении человека в профессиональной деятельности


17. Может ли медицинский работник разгласить врачебную тайну?

1) ни при каких обстоятельствах

2) только после смерти больного

3) только в особых, оговоренных законом случаях

4) только в интересах больного


18. До какого возраста возможно сообщение сведений о ребенке, составляющих врачебную тайну, его родителям или законному представителю (без согласия пациента)?

1) до 14 лет

2) до 15 лет

3) до 16 лет

4) до 18 лет


19. Уважение частной жизни человека со стороны лечащего врача предполагает:

1) сохранение тайны о состоянии его здоровья

2) соблюдение его избирательного права

3) передачу сведений о характере заболеваний пациента его работодателям

4) информирование о состоянии здоровья пациента членов его семьи по их просьбе


20. В каком из указанных случаев невозможно разглашение врачебной тайны без согласия больного?

1) при угрозе распространения инфекционных заболеваний

2) при публикациях в научной литературе

3) по запросу органов дознания и следствия

4) в случае бессознательного состояния больного


21. В отношениях врача и больного биоэтика провозглашает приоритетным:

1) интересы общества

2) интересы и благо больного

3) интересы научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения


22. Понятие «информированное добровольное согласие» включает в себя всё, кроме:

1) информацию о целях вмешательства

2) информацию о средствах и характере вмешательства

3) информацию о возможных рисках

4) информацию о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с риском


23. Согласие на медицинское вмешательство дается пациентом

1) по достижении 12-летнего возраста

2) по достижении 15-летнего возраста

3) по достижении совершеннолетия

4) при предъявлении документа, удостоверяющего личность


24. Правило информированного добровольного согласия:

1)​ позволяет пациенту осуществить свободный выбор

2)​ реализует диалогическую форму взаимодействия врача и больного

3)​ страхует врача в случае подачи судебного иска, освобождая его от ответственности

4) все выше перечисленное


25. Имеет ли право больной непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан»?

1) нет, не имеет

2) имеет в любом случае

3) имеет при благоприятном течении болезни

4) имеет при неблагоприятном течении болезни


26. В каком случае согласно «Основам законодательства РФ об охране здоровья граждан» больному может быть не предоставлена правда о состоянии его здоровья?

1) в случае, если эта информация может нанести существенный вред данному больному

2) в случае, если больной сам отказывается от данной информации

3) в случае тяжелой неизлечимой болезни

4) в случае, если родственники больного не дают на это разрешение


27. К лицам, не способным дать информированное согласие, относятся все, кроме следующей группы лиц:

1) несовершеннолетние

2) лица с умственной неполноценностью

3) лица с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание

4) граждане с иностранным подданством


28. Информированное согласие должно быть получено:

1) устно


2) письменно

3) в присутствии нотариуса

4) в присутствии родственников


29. Врачу следует информировать пациента о форме медицинского вмешательства во всех случаях, кроме тех, когда:

1) пациент либо несовершеннолетний, либо умственно отсталый, либо его заболевание

“блокирует” сознание

2) пациент не обладает медицинским образованием, позволяющим уяснить всю сложность

заболевания

3) несогласие пациента может повлечь за собой ухудшение его здоровья

4) во всех перечисленных случаях


30. Врач применяет диагностические исследования и лечебные воздействия:

1) на основании информированного согласия больного

2) по требованию родственников

3) следуя канонам чистой науки

4) оценив эвристическую ценность уникального случая заболевания


31. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

1) международного права

2) принципов профессиональной этики

3) национального законодательства

4) личной выгоды


Тема 3. Биоэтика

1. Кем был предложен термин биоэтика?

1) Поттером

2) Фрейдом

3) Бэконом

4) Кантом


2.Новые технологии, которые не требуют биоэтического рассмотрения:

1) репродуктивная медицина

2) трансплантация органов

3) генная инженерия

4) таких технологий нет


3. Определение понятия «Медицинская биоэтика»:

1) система норм и правил поведения медицинских работников в обществе

2) система норм и правил поведения, морального облика медперсонала

3) наука о взаимоотношениях врача и больного

4) система профессиональных, правовых и морально-этических принципов деятельности врача


4) Всеобщая декларация прав человека принята Генеральной

Ассамблеей ООН в:

1) 1861 году

2)1920 году

3)1948 году

4)1998 году




5) В каком международном документе впервые определены основные требования к экспериментам с участием людей?

1) Нюрнбергский Кодекс

2) Лиссабонская декларация ВМА

3) Клятва Гиппократа

4) Факультетское обещание


6. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997) при использовании достижений биологии и медицины защищает и гарантирует все перечисленное, кроме:

1) уважения достоинства человека, индивидуальности каждого человеческого существа

2) уважения целостности и неприкосновенности личности

3) соблюдения прав человека и основных свобод

4) обеспечения экономической выгоды и материального интереса


7. «Конвенция о правах человека и биомедицине» (1997) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения


8. Какие организации занимаются разрешением противоречий в области биомедицины?

1) Профильные комитеты Госдумы РФ

2) Этические комитет

3) Министерство здравоохранения

4)  Местные органы здравоохранения


9. Этические комитеты – это:

1) законодательные учреждения по выработке документов биомедицинской этики

2) общественные организации по контролю за всей деятельностью медицинских работников

3) профессиональные медицинские объединения

4) профессиональные объединения для защиты профессиональных рисков медработников


10. Этические комитеты обладают правами:

1) регулирующими

2) рекомендательными

3) и теми и другими

4) права различны в разных странах


11. Создание этических комитетов в медицинских лечебных и научных учреждениях России:

1) обязательно

2) обязательность не закреплена законодательно

3) решается на основе подзаконных актов

4) вопрос не решен окончательно


12. С позиций действующего уголовного кодекса РФ под понятие «преступление» попадают следующие действия врача (один правильный ответ):

1) умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

2) принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации

3) неоказание помощи больному

4) все перечисленное


13. Что относится к основным моральным нормам биоэтики?

1) уважение прав и достоинства человека

2) соблюдение врачебной тайны

3) решение личных проблем больного

4) успешное излечение пациента


14. Идея справедливости в медицине реализуется в форме:

1) милосердия врачей

2) безвозмездной помощи больному человеку

3) одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям

4) всего перечисленного


15. Оказание медицинской помощи является формой проявления:

1) привилегии для определенных слоев общества

2) милосердия и социальной справедливости

3) экономической заинтересованности профессионалов

4) рыночно ориентированного разделения труда и источник получения прибыли


16. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме:

1) международного права

2) светской этики

3) принципов профессиональной этики

4) личной выгоды


17. При проведении научно-медицинского эксперимента с участием самого больного необходимо:

1) получение добровольного информированного согласия от больного

2) получение такого же согласия от его родственников

3) эксперимент может быть проведен без согласия больного

4) руководствоваться интересами медицинского учреждения


18. При проведении лечения и научно-медицинского исследования с привлечением больного:

1) интересы больного должны быть поставлены выше интересов общества

2) интересы общества и науки выше интересов больного

3) необходимо индивидуальное решение в каждом отдельном случае

4) решение врача особо приоритетно


19. Клинические эксперименты – это

1) медицинские исследования, проводимые в лечебном учреждении опытными врачами

2) медицинские исследования, сочетающиеся с оказанием медицинской помощи

3) медицинские исследования с целью лечения субъекта исследования

4) медицинские исследования, проводимые в клиниках – лечебных учреждениях, где проходит обучение студентов

5) любые медицинские исследования на людях




20. Конвенция Совета Европы - это:

1) документ этический

2) документ законодательный

3) обязательный для России

4) не обязательный для России


21. Что в биоэтике понимается под «компетентностью пациента»?

1) наличие у него базовых медицинских знаний

2) наличие у него определенного уровня образования

3) его способность принимать решение, основываясь на рациональных мотивах

4) наличие у него средств, чтобы содержать себя и оплачивать лечение


22. Что такое ятрогенные заболевания?

1) разновидность инфекционных заболеваний

2) разновидность психических заболеваний

3) любые неизлечимые заболевания

4) заболевания, возникшие в результате профессиональной деятельности медицинских работников


23. Может ли врач отказаться от работы с пациентом, если это не угрожает жизни последнего и окружающих согласно Российскому законодательству?

1) не может, так как это не предусмотрено законом

2) может, если больной не соблюдает предписаний и внутренний распорядок лечебного учреждения

3) не может, так как врач в любом случае должен помочь пациенту

4) может, если больной грубит врачу

5) может, если больной находится в состоянии алкогольного опьянения.




24. В каком из указанных случаев врач может отказаться от работы с пациентом, если это не угрожает жизни последнего, согласно «Этическому кодексу Российского врача?»

1) в случае алкогольного опьянения больного

2) если считает, что этому пациенту уже ничем невозможно помочь

3) если не может установить терапевтическое сотрудничество

4) если боится заразиться от больного

5) если это угрожает здоровью самого врача




25. Кем принимается решение о принудительной госпитализации граждан без их согласия или без согласия их законных представителей?

1) судом


2) консилиумом врачей

3) лечащим врачом 

4) министром здравоохранения


26. Паллиативная помощь – это

1) нетрадиционные методы лечения, профилактики и оздоровления, основанные на принципах народной медицины

2) медицинская помощь принудительного характера

3) медицинская помощь, временно облегчающая проявления болезни, но не излечивающая ее

4) медицинская помощь, оказываемая пациенту непосредственно перед смертью


27. Хоспис – это учреждение:

1) обеспечивающее уход за умирающими больными

2) обеспечивающее уход за социально незащищенными больными

3) обеспечивающее уход за больными на дому

4) обеспечивающее уход за престарелыми больными


28. Слово «хоспис» переводится как:

1) паллиативная помощь

2) оказывающий гостеприимство

3) помощь тяжелобольным

4) благотворительная помощь

5) помощь умирающим




29. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме:

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

2) понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству 3) принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразованиижизн9)

4) принцип “святостижизни”




30. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты кроме:

1) всесторонность рассмотрения биоэтических проблем

2) приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях

3) аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”

4) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”


31. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме:

1) принцип моральной автономии личности

2) утверждение права и ценности духовной свободы человека

3) ценность “здоровья нации”

4) идея ответственности


32. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является:

1) общие национальные интересы

2) свод канонических законов ислама

3) суждение по аналогии

4) интересы науки


33. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают все перечисленные принципы, кроме:

1) просветление и личная ответственность

2) воля Бога

3) стремление к освобождению от страданий

4) преодоление неведения и познание природы духа


34. Что принято сегодня понимать под эвтаназией?

1) заботу об умирающих

2) насильственное прекращение жизни людей с врожденными патологиями

3) добровольный и легальный выбор пациента о прерывании жизни с помощью врача

4) невмешательство врача при попытке пациента покончить жизнь самоубийством


35. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется:

1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента

2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь

3) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью

4) со всеми перечисленными факторами


Тема 4. Здоровье человека как биоэтическая ценность


1. Здравоохранение – это:

1) Наука о социологии здоровья

2) Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья

3) Наука о социальных проблемах медицины

4) Наука о закономерностях здоровья населения



2. Общественное здоровье и здравоохранение - это:

1) Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения

2) Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения

3) Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.




3. Здоровье населения рассматривает (изучается) как:

1) многофакторная проблема, включающая в себя цели и задачи по изучению здоровья населения и влияющих факторов окружающей среды;

2) совокупность показателей, характеризующих здоровье общества как целостного функционирующего организма;

3) все вышеперечисленное




4. Основной фигурой в системе профилактики являются:

1) Врачи центра медицинской профилактики

2) Специалисты центров Роспотребнадзора

3) Участковые врачи поликлиники

4) Врачи психоневрологического диспансера


5. Медицинская профилактика включает все перечисленные мероприятия, кроме:

1) Проведения прививок

2) Проведения медицинских осмотров

3) Выявления заболеваний




6. Вторичная профилактика - это:

1) Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний

2) Предупреждение обострений заболевания

3) Предупреждение возникновения инвалидности

4) Все вышеперечисленное


7. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

2) на основании медицинских показаний

3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности

4) на основании требования родственников



8. Признаки здорового образа жизни – это:

1) соблюдение во всем меры потребления

2) соблюдение режима дня

3) забота о единении тела и духа

4) все вместе взятое


9. Субстанциональные корни здоровья человека:

1) социальные условия

2) духовные факторы

3) биологические качества

4) все вместе взятое


10. К факторам риска, входящим в понятие «образ жизни», относятся:

1) несбалансированное питание;

2) стрессовые ситуации;

3) употребление алкоголя



4) все перечисленное

Каталог: upload -> iblock
iblock -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница