Биология наука о живой



страница1/5
Дата05.05.2016
Размер0.62 Mb.
Просмотров401
Скачиваний0
  1   2   3   4   5
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

БЛОК1

БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ

ПРИРОДЕ

Контроль уровня подготовки

1

Блок 1.БИОЛОГИЯ - НАУКА О ЖИВОЙ ПРИРОДЕ Задание А

1.Наука цитология изучает:



  1. строение клеток одноклеточных и многоклеточных организмов

  2. строение органов и систем органов многоклеточных организмов

  3. фенотипы организмов разных царств

  4. морфологию растений и особенности их развития.

2.Для выявления общих анатомических признаков, характерных для царств живой природы, используют метод:

  1. микроскопирования,

  2. прогнозирования,

  3. сравнения,

  4. моделирования.

3,Увеличение численности особей в популяции, преемственность между поколениями обеспечивается:

  1. эволюцией,

  2. развитием,

  3. размножением,

  4. митозом.

4.Способность организмов отвечать на воздействие окружающей среды называют:

  1. воспроизведением,

  2. эволюцией,

  3. раздражимостью,

  4. нормой реакции.

5.Обмен веществ отсутствует у:

  1. бактерий,

  2. водорослей,

  3. грибов,

  4. вирусов.

б.Гомеостаз - это:

  1. обмен веществ и превращение энергии,

  2. регулярное снабжение организма пищей,

  3. поддержание относительного постоянства внутренней среды организма,

  4. поддержание изменчивости во внутренней среде организма

7 .Клеточное строение имеют:

  1. бактериофаги,

  2. вирусы,

  3. кристаллы,

  4. бактерии.

8.Закономерности возникновения приспособлений у организмов к среде обитания исследует:

  1. цитология,

  2. эволюционное учение,

  3. экология,

  4. систематика.

9.Предмет «Общая биология» изучает:

2


  1. строение и функции организма,

  2. закономерности развития и функционирования живых систем,

  3. природные явления,

  4. строение и функции растений и животных.

10.Появление электронной микроскопии позволило в клетке увидеть:

  1. ЭПС,

  2. ядро,

  3. клеточную стенку,

  4. цитоплазму.

11.Термин «адаптация» означает:

  1. способность к возбуждению,

  2. приспособленность,

  3. развитие,

  4. самовоспроизведение,

12.Креационизм - это теория, признающая:

  1. сотворение мира,

  2. биохимическую эволюцию,

  3. самозарождение

  4. занесение жизни из космоса в виде спор.

13.Основной задачей систематики является изучение:

  1. этапов развития организмов,

  2. отношений организмов и окружающей среды,

  3. приспособленность организмов к условиям обитания,

  4. организмов и объединение их в группы на основе родства.

14.На каком уровне организации возникают хромосомные мутации:

  1. видовом,

  2. клеточном,

  3. организменном,

  4. популяционном.

15.Классификацией организмов на основе из родства занимается наука:

  1. экология,

  2. систематика,

  3. эмбриология,

  4. цитология.

16.При скрещивании организмов закономерности наследования признаков у потомства изучает наука:

  1. цитология,

  2. эмбриология,

  3. физиология,

  4. генетика.

17.В клетке перекомбинация наследственной информации лежит в основе:

  1. филогенеза,

  2. эмбриогенеза,

  3. генной инженерии,

  4. клеточной инженерии,

3

18.Метод позволяющий изучить хромосомные наборы здоровых и больных людей, -



  1. близнецовый,

  2. цитогенетический,

  3. генеалогический,

  4. гибридологический.

19.Размножение, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ и превращение энергии — это основные признаки

  1. вида,

  2. организма,

  3. популяции,

  4. биогеоценоза.

2О.Всем живым организмам свойственно:

  1. синтез органических веществ из неорганических,

  2. поглощение из почвы растворов минеральных солей,

  3. активное передвижение в пространстве,

  4. дыхание, питание, размножение.

21.Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука:

  1. клеточная инженерия,

  2. генная инженерия,

  3. микробиология,

  4. физиология.

22.Для тел живой и неживой природы характерен сходный набор

  1. белков,

  2. нуклеиновых кислот,

  3. химический элементов,

4. ферментов.

23.Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:



  1. экспериментального,

  2. наблюдения,

  3. проведения опытов,

  4. палеонтологического.

24.Генеалогический метод исследования использует наука:

  1. систематика,

  2. генетика,

  3. цитология,

  4. физиология.

25.Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

  1. генетика,

  2. физиология,

  3. морфология,

  4. эмбриология.

26.Для выявления общих признаков царств живой природы используются методы

  1. моделирования,

  2. центрифугирования,

  3. сравнения,

4

4. генной инженерии.



27.0тличительным признаком живого от неживого является:

  1. изменение свойств объекта под воздействием среды,

  2. участие в круговороте веществ,

  3. воспроизведение себе подобных,

  4. изменение размеров объекта под воздействием среды.

28.0бмен веществ и превращение энергии — это признак:

  1. характерный для тел живой и неживой природы,

  2. по которому живое можно отличить от неживого,

  3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных,

  4. по которому животные отличаются от человека.

29.Непрерывность жизни на Земле обеспечивается свойством живого:

  1. раздражимость,

  2. приспособленность,

  3. развитие,

  4. самовоспроизведение,

ЗО.Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

  1. биогеоценотическом,

  2. популяционно-видовом,

  3. организменном,

  4. биосферном.

31.В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы:

  1. биогеоценотическом,

  2. популяционно-видовом,

  3. клеточном,

  4. организменном,

32.Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:

  1. молекулярном,

  2. биосферном,

  3. популяционно-видовом,

  4. биогеоценотическом,

33.Генные мутации происходят на уровне организации живого:

  1. организменном,

  2. клеточном,

  3. видовом,

  4. молекулярном.

34.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:

  1. организменном,

  2. клеточном,

  3. тканевом,

  4. популяционном.

35.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:

  1. организменном,

  2. тканевом,

5

  1. молекулярном.

  2. популяционном.

36.ДНК — это уровень организации живой природы:

  1. клеточный

  2. молекулярный

  3. организменный

  4. популяционный

37.Уровень организации живой природы обозначен цифрой:

  1. биохимический,

  2. функциональный,

  3. клеточный,

  4. прокариотический.

38.Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ и энергии, информации, является:

  1. биосферный,

  2. молекулярный,

  3. организменный,

  4. клеточный

39.Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

  1. биогеоценотическом,

  2. популяционно-видовом,

  3. организменном,

  4. биосферном.

40.На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

  1. липидов,

  2. углеводов,

  3. белков,

  4. нуклеиновых кислот.

41 .На каком уровне организации возникают хромосомные мутации:

  1. видовом,

  2. клеточном,

  3. организменном,

  4. популяционном.

42.Высшим уровнем организации живой природы является:

  1. биосферный,

  2. биогеоценотический,

  3. популяционно-видовой,

  4. организменный.

43.Основным научным методом исследования в ранний период развития биологии был:

  1. экспериментальный,

  2. микроскопия,

  3. сравнительно-исторический,

  4. наблюдения и описания объектов.

44.Живые системы считаются открытыми потому, что они:

1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы.



6

  1. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой,

  2. обладают способностью к адаптации,

  3. способны размножаться.

45 .Уровень жизни, на котором начинаются эволюционные процессы:

  1. биосферный,

  2. организменный,

  3. популяционно-видовой,

  4. биогеоценотическом.

46.Первым надорганизменном уровнем жизни считается:

  1. биосферный,

  2. организменный,

  3. популяционно-видовой,

  4. биогеоценотическом.

47.Факт сезонной линьки у животных установлен методом:

  1. экспериментальным,

  2. наблюдения,

  3. сравнительно-историческим

  4. моделирования

48.Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:

  1. наблюдения,

  2. экспериментального,

  3. моделирования,

  4. исторического.

49.Способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства называется

  1. наследственностью,

  2. онтогенезом,

  3. изменчивостью,

  4. филогенезом.

5О.Наука о строении и форме организма, его органов и их систем называется:

  1. гигиеной,

  2. анатомией,

  3. физиологией,

  4. валеологией

51.К какому уровню организации живой материи относится хлоропласт?

  1. молекулярному,

  2. субклеточному,

  3. клеточному,

  4. органно-тканевому.

52.Наука о тканях живых организмов называется:

  1. цитология,

  2. эмбриология,

  3. физиология,

  4. гистология.

53.Примером биогеоценотического уровня организации жизни является: 1. берёзовая роща,

7

  1. стадо коров,

  2. амеба обыкновенная,

  3. биосфера.

54.На каком уровне организации жизни происходит «запись» наследственной информации:

  1. молекулярном,

  2. клеточном,

  3. органном,

  4. организменном.

55.Какая наука изучает строение и жизнедеятельность грибов:

  1. гистология,

  2. микология,

  3. ботаника,

  4. цитология.

56.Какая наука изучает строение и жизнедеятельность водорослей:

  1. микробиология,

  2. альгология,

  3. ботаника,

  4. систематика.

57.На каком уровне организации происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов:

  1. молекулярном,

  2. клеточном,

  3. биосферном,

  4. организменном.

58.Как называется способность организмов реагировать на определенные воздействия окружающей среды той или иной активной реакцией, позволяющей им выжить:

  1. гомеостаз,

  2. раздражимость,

  3. обмен веществ,

  4. питание.

59.С помощью какого метода изучают влияние различных факторов на живой организм:

  1. сравнительного,

  2. описательного,

  3. исторического,

  4. экспериментального.

бО.Впервые использовали микроскоп в своих исследованиях

  1. Р.Гук и АЛевенгук

  2. М. Шлейден и Т.Шванн

  3. Л.Пастер и И.И Мечников

  4. Ч.Дарвин и А.Р.Уоллес

8

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

БЛОК 2

КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ

СИСТЕМА


Контроль уровня подготовки

1

Блок 2. КЛЕТКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА



Задание А

1. В состав изображённого на рисунке


гемоглобина входят молекулы

1)белка 2) ДНК 3)РНК 4) углевода

2. Липиды в плазматической мембране выполняют функцию


  1. энергетическую

  2. запасающую
    3)структурную

4) каталитическую

3. При образовании первичной структуры белка аминокислоты


взаимодействуют между собой с образованием связей

1)водородных



  1. ионных

  2. пептидных

  3. нуклеотидных

4. В молекуле ДНК число нуклеотидов с гуанином составляет 40% от общего
числа. Какой процент нуклеотидов с аденином имеется в этой молекуле?

  1. 10%

  2. 30%

  3. 40%

  4. 60%

5. Какую роль выполняет вода в жизни клетки?

  1. растворителя

  2. строительную

  3. энергетическую

  4. защитную

6. Связи, поддерживающие вторичную структуру белка, -

1) гидрофобные 2)водородные



  1. ионные

  2. ковалентные

7. Молекулы ДНК, в отличие от РНК, состоят из

  1. аминокислот

  2. двух полинуклеотидных цепей

  3. углеводов рибозы и глюкозы

  4. одной полипептидной нити

8. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с тимином составляет 20% от
общего числа. Какой процент нуклеотидов с цитозином в этой молекуле?

  1. 30%

  2. 40%

  3. 60%

  4. 80%

3

9. Разрушение структуры молекулы белка под действием различных


факторов называют

  1. раздражимостью

  2. сократимостью

  3. денатурацией

  4. пиноцитозом

10. В молекуле ДНК количество нуклеотидов с гуанином составляет 20 % от
общего числа. Доля нуклеотидов с тимином в этой молекуле составляет

  1. 20%

  2. 30%

  3. 40%

  4. 60%

11. Наиболее богаты энергией молекулы
1)липидов

2)белков


  1. аминокислот

  2. нуклеиновых кислот

12. Какую роль выполняет вода в жизни клетки?

  1. растворителя

  2. строительную

  3. энергетическую

  4. защитную

13. Прокариотическая клетка, в отличие от эукариотической, содержит

  1. цитоплазму

  2. плазматическую мембрану

  3. рибосомы

  4. одну кольцевую хромосому

14. В животной клетке отсутствуют

  1. пластиды

  2. лизосомы

  3. элементы комплекса Гольджи

  4. центриоли клеточного центра

15. К эукариотам относятся
1)вирусы

  1. стрептококки

  2. бактерии-сапротрофы

  3. одноклеточные животные

16. Бактериальная клетка не имеет

  1. цитоплазмы

  2. оформленного ядра
    3)оболочки

4) цитоплазматической мембраны

17. Эукариоты произошли от общего предка, и поэтому их клетки



  1. размножаются делением

  2. имеют сходное строение

  3. способны к фотосинтезу

4

4) образуются путем мейоза

18. В состав хромосом входят органические вещества -


  1. АТФ и глюкоза

  2. рРНК и протеины

  3. ДНК и белки

  4. иРНК и липиды

19. Внутриклеточные паразиты, состоящие из молекул нуклеиновых кислот и
белковой оболочки, — это

1)вирусы


  1. бактерии

  2. дрожжи

  3. простейшие

20. Ядерное вещество расположено в цитоплазме и не отграничено от нее
оболочкой в клетках

  1. животных

  2. растений

  3. бактерий
    4)грибов

21. Укажите положение клеточной теории.

  1. Оплодотворение представляет собой процесс соединения мужской и
    женской клеток.

  2. Аллельные гены в процессе мейоза оказываются в разных половых
    клетках.

  3. Клетки всех организмов сходны по химическому составу и строению.

  4. Онтогенез - это развитие организма с момента оплодотворения
    яйцеклетки до смерти организма.

22. Липиды в плазматической мембране выполняют функцию

  1. энергетическую

  2. запасающую

  3. структурную

  4. каталитическую

23. Клетки грибов и растений по своему строению сходны с клетками

  1. молочнокислых бактерий

  2. клубеньковых бактерий

  3. бактериофагов

  4. беспозвоночных животных

24. Укажите одно из положений клеточной теории.

  1. Соматические клетки содержат диплоидный набор хромосом.

  2. Гаметы участвуют в половом размножении.

  3. Клетка прокариот, как и эукариот, имеет цитоплазму и мембрану.

  4. Клетка - наименьшая единица строения и жизнедеятельности
    организмов.

25. Какие органоиды клетки содержат молекулы хлорофилла?

  1. рибосомы

  2. пластиды

  3. митохондрии

  4. комплекс Гольджи

5

26. В состав хромосом входят



  1. углеводы и жиры

  2. хлорофилл и вода

  3. АТФ и жиры

  4. нуклеиновые кислоты и белки

27. Сходство бактериальной клетки с клетками организмов других царств
состоит в наличии в ней

  1. ядрышка

  2. митохондрий

  3. цитоплазмы

  4. вакуоли с клеточным соком

28. Главная роль в хранении и передаче наследственной информации в клетке
принадлежит

  1. хромосомам

  2. рибосомам

  3. клеточному центру

  4. комплексу Гольджи

29. Неклеточная форма жизни, состоящая из молекул ДНК или РНК,
заключенных в белковую оболочку, -

  1. бактерия гниения

  2. бактерия сапротроф
    3)вирус

4) одноклеточная водоросль

30. Оболочка клеток большинства грибов содержит


1)хитин

  1. целлюлозу

  2. клетчатку

  3. хлорофилл

31. В школьный световой микроскоп в клетке можно увидеть

  1. рибосомы и лизосомы

  2. плазматическую мембрану

  3. оболочку, цитоплазму и ядро

  4. комплекс Гольджи и митохондрии

32. Активное передвижение в пространстве и гетеротрофный способ питания
характерны для большинства видов

1)грибов


  1. бактерий

  2. растений

  3. животных

33. Клетки грибов во время интенсивного роста получают энергию в процессе
1)синтеза липидов

  1. синтеза углеводов

  2. распада минеральных солей

  3. окисления органических веществ

34. В реализации наследственной информации принимают участие молекулы
нуклеиновых кислот, обеспечивая

6

  1. синтез углеводов

  2. окисление белков

  3. окисление углеводов

  4. синтез белков

35. Собственного обмена веществ не имеют
1)вирусы

  1. грибы

  2. бактерии

  3. простейшие

36. Обеспечение организма молекулами АТФ происходит в процессе

  1. биосинтеза белка

  2. подготовительного этапа энергетического обмена

  3. кислородного этапа энергетического обмена

  4. синтеза липидов

37. У организмов разных царств аминокислоты кодируются одними и теми же
кодонами, поэтому код наследственности

  1. триплетный

  2. генетический

  3. универсальный

  4. однозначный

38. Организмы, способные синтезировать органические вещества из
неорганических за счёт энергии света, это -

  1. хемотрофы

  2. сапротрофы

  3. фототрофы

  4. гетеротрофы

39. Расщепление крупных молекул белков, жиров и углеводов до более
мелких происходит под воздействием

1) гормонов 2)витаминов



  1. ферментов

  2. антител

40. Какой процесс не происходит в световую фазу фотосинтеза?

  1. синтез АТФ

  2. синтез НАДФ-Н2

  3. фотолиз воды

  4. синтез глюкозы

41. Сосна обыкновенная — автотрофный организм, так как она

  1. синтезирует органические вещества из неорганических

  2. нетребовательна к почве и климату

  3. растет в течение всей жизни и размножается семенами

  4. использует кислород для дыхания

42. Отрезок молекулы ДНК, контролирующий синтез инсулина в клетке, -
1) кодон

2)триплет

3) генетический код



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал