«Быть здоровым – здорово!»



Скачать 122.5 Kb.
Дата02.05.2016
Размер122.5 Kb.



«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Название проекта


Проект подготовил: Мазурина Зифа Хасановна

Ф. И. О. авторов проекта полностью






Содержание


  1. Тема проекта……………………………………………………………….3

  2. Актуальность проекта…………………………………………………….4

  3. Проблемный вопрос……………………………………………………….6

  4. Стратегические и тактические цели………………………………………7

  5. Задачи …..…………………………………………………………………8

  6. Ожидаемый результат……………………………………………………..9

  7. Этапы реализации проекта……………………………………………….10

  8. Ожидаемый продукт……………………………………………………...13

  9. Критерии эффективности ………………………………………………..14

  10. Риски и предупреждение рисков………………………………………..15

  11. Ресурсы……………………………………………………………………17

  12. Финансовое обеспечение………………………………………………...18

  13. Глоссарий………………………………………………………………….19

Литература……………………………………………………………………….20

Приложения



  1. Тема проекта:

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»

Исполнитель: Мазурина Зифа Хасановна.,


преподаватель по физической культуре,
г. Абдулино ГАОУ НПО ПУ-17

II. Актуальность проекта:
«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!»
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя­занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине, спорте, ЗОЖ.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Осуществление здорового образа жизни - важное условие, нормального физического самочувствия человека как успешная самореализация в духовной, нравственной, гражданской и волевой сферах жизни.

Принимая во внимание всевозрастающую роль здорового образа жизни и учитывая особую социальную значимость, данная тема является достаточно актуальной.

Вопрос о роли физического здоровья в жизни человека относится к числу тех, которые именуют глобальными, то есть жизненно важными для всей планеты. Еще древнегреческий философ Геродот утверждал: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум». Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. По словам академика Е. Чазова, человеку, конца 20-начала 21 века, приходится учиться….здоровью! Здоровье сегодня выступает как одно из необходимых условий активной, творческой, полноценной жизни человека. Только здоровый человек, обладая хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью высокой умственной и физической работоспособностью, способен активно жить, добиваться успеха в современном динамичном мире.

Формирование культуры ЗОЖ в ПУ-17 является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья учащихся через изменения стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Принимая, во внимание всевозрастающую роль здорового образа жизни и учитывая особую социальную значимость, данная тема видится достаточно актуальной.

III. Проблемные вопросы
1. Почему в современном обществе здоровье является одним из главных приоритетов?

2. Востребованы ли сегодня традиции и культура здорового образа жизни?



Проблема:

Современный учащийся должен обладать здоровьесберегающим мировоззрением, высоким уровнем развития личности, твердыми убеждениями и позитивными установками в области здоровья, и для этого необходимы знания и культура здорового образа жизни.



Проект направлен на создание положительной мотивации к

здоровому образу жизни, формированию знаний и культуры здорового образа жизни.


Проект создается для:


  • детей;

  • родителей;

  • педагогического коллектива;

  • социума.


Дидактические цели:
1. Научить учащихся находить нужную информацию.

2. Сформулировать навыки самостоятельной работы

3. Пропагандировать здоровый образ жизни в молодежной среде.

IV. Стратегические и тактические цели
Стратегические:


  1. Разработать программу внедрения здорового образа жизни в учебном учреждении – ГАОУ НПО ПУ-17.

  2. Использовать валеологические аспекты образовательных программ.

  3. Создать среду, способствующую укреплению физического и психического здоровья учащихся.

  4. Поощрять исследовательскую деятельность учащихся по данному направлению, разработку проектов, отражающих взаимосвязь природы, человека и его здоровья.


Тактические:

  1. Приобщать учащихся к изучению и внедрению народных традиций здравоохранения на основе использования природных лечебных факторов.

  2. Организовать рациональное чередование различных видов деятельности в учебное и внеурочное время, проводить «физкультминутки».

  3. Укреплять юношески - родительские отношения и оптимизацию семейного климата при подготовке мероприятий, более активно взаимодействовать с родительским сообществом: ( соревнования по различным видам с участием семейных команд.)

  4. Организовать работу тренажерного зала, игровой площадки; спортивных соревнований, праздников.

  5. Организовать работу лектория по теме здорового образа жизни.

V. Задачи проекта


  1. Изучить и проанализировать научную литературу по данной проблеме.

  2. Изучить уровень культуры здорового образа жизни у учащихся.

  3. Выявить условия создания положительной мотивации к здоровому образу жизни.

  4. Разработать систему методических приемов по формированию понятий и знаний валеологического характера.

  5. Отследить эффективность разработанных методических приемов по формированию культуры здорового образа жизни.

VI. Ожидаемый результат


  1. Формирование физической культуры личности.

  2. Приобщение учащихся к знаниям народных традиций здравоохранения с использованием природных лечебных факторов.

  3. Снижение уровня пропусков из-за болезни.

  4. Подготовка к социально- профессиональной деятельности.

  5. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

  6. Активизация борьбы с вредными привычками и их искоренение.

  7. Повышение спортивной активности учащихся.

VII. Этапы реализации проекта

Таблица №1




Сроки

Наименование вида деятельности

Участники

С 1 по 30 сентября




1. Информационный

1. Подбор материала

2. Подбор микрогруппы

3.Опрос мнение учителей предметников об учащемся,

4. Методика здорового образа жизни на уровне области,

5. Информации здорового образа жизни по городу, учреждении.


Сбор информации по проблеме

  • Методическая литература

  • Справочная литература

  • Интернет

Бузаева В.;

Садыкова Л .;

Тюгаева А.;


Учителя- предметники, библиотекарь,

организаторы проекта.

Конец октября



2.Аналитический

Анализ результатов изучения мнений родителей, учащихся, педагогического коллектива по проблеме здорового образа жизни.


Учителя- предметники, организаторы проекта.


С 1 октября по 1 ноября




3.Диагностический

  1. Медицинская диагностика

  2. Психологическая диагностика

  3. Педагогическая диагностика




Учителя- предметники, организаторы проекта, фельдшер,

психолог, педагогический коллектив.




С 1 октября по 15 октября

С 15 октября по 15 ноября

С 1 сентября по 20 декабря




  1. Проектный

1Создание программы по здоровому образу жизни ;

2.Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ;

3.Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий по теме проекта


5.Внедренческий
1.Работа по проекту

2. Проведение классных часов

3. Организация секций

4. Проведение «Дня здоровья – Лесные тропы»

5. Встреча со спортивной знаменитостью

Мурзаковым Р. Х.




  1. Контроль

1.Обеспечение постоянного

контроля (педагогического, медико-биологического) за динамикой здоровья, физического развития, функциональной и двигательной подготовленностью.

2. Проведение инструктивно-

методических совещаний

по проблеме с проектом.


3 Проведение инструктажа по профилактике травматизма, правил личной гигиены и оказание доврачебной помощи при проведении внеклассных занятий оздоровительно- педагогической направленности.
4 Мониторинг вредных привычек и их искоренение.

5.Анализ выполнения плана

действий по реализации программы и внесение предложений на педагогический совет по его коррекции.


Фельдшер,

психолог,

педагогический коллектив, организаторы проекта.

Преподаватель физической культуры, мастера п\о, УВР,

классные руководители

Учителя- предметники, организаторы проекта, учащиеся,

родители


Учителя-предметники.

организаторы проекта, родители

Инструктор по технике безопасности, преподаватель физической культуры

Фельдшер, преподаватель физической культуры,

организаторы проекта, учителя предметники


Заключительный

С 16 декабря по 26 декабря



1.Организовать презентацию итогов проекта

2. Наградить отличившихся участников проекта





Учителя- предметники, организаторы проекта.


VIII. Ожидаемый продукт

Активизация самостоятельной физкультурно –оздоровительной деятельности учащихся в направлении углубленного самосовершенствования (для сильных учеников) и достижения состояния должной кондиционной подготовленности (для слабых).


IX. Критерии эффективности


  • Увеличение количества участников проекта.

  • Информация в СМИ.

  • Поощрения со стороны родителей, администрации учебного заведения.


Показатели работы:

  • Информация в СМИ.

  • Нормативная база.

  • Прохождение курсов повышения квалификации.

  • Наличие материальных ресурсов.

X. Группа рисков и их преодоление.
Таблица №2

Риски

Преодоление

  1. Внешние

Воздействие социума.

  1. Развитие эффективного взаимодействия с семьей учащегося.

  2. Создание психолого-педагогических условий для здорового образа жизни свободных от внешних факторов риска.

  3. Составить расписание согласно с учебным планом и графиком занятий секций.

  4. Представление анализа работы с учетом перспектив, расчетов и нормативной базы.

2.Внутренний

Нежелание участвовать в проекте: преподавателей,

учащихся, родителей.


Заинтересовать программой, обеспечив:

  • материальной базой;

  • методической базой;

  • насыщенностью и доступностью информации;

  • проведение рекламной компании;

  • нормативными документами,

  • разъяснение и убеждения педагогического коллектива.

    1. Личностный:

Негативное отношение участников

- низкая квалификация педагогических кадров

-материальная заинтересованность коллектива


Использование непринужденных форм общения:

1.диспуты, олимпиады;

2.беседы, анкетирование;

3.групповые формы взаимодействия: выпуск медико-профилактических бюллетеней;

4. спортивные праздники «Дни здоровья»;

5. встреча со спортивными знаменитостями.

2. Курсовая подготовка, предусматривающая подготовку кадров, владеющих знаниями по теории и методики, социально-биологическими основами физической культуры и спорта.


  1. Организовать презентацию итогов проекта.

  2. Наградить и поощрить отличившихся участников проекта программы здорового образа жизни.




4.Финансовый:

Отсутствие бюджетного перечисления на проект программы




1.Запланировать вместе с администрацией средства на проект

2.Привлечение спонсорской помощи

3.Подача заблаговременно бюджетной заявки в федеральный бюджет.


5.Правовые: Отсутствие правовых знаний


1. Изучение Федерального закона:

«О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

2.Разработка совместных планов мероприятий с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта.



XI. Ресурсы

В разработке программы использованы и учтены требования, нормы следующих нормативно правовых документов:

1. Устав училища.

2.Конвенция модернизации Российского образования.

3.Закон о физической культуре и спорте.
Нормативно- правовая база:


  • Приказы.

  • Положения.

  • Предназначение проекта.



Кадровая база:

  • Педагоги, библиотекарь, медицинские работники, представители спорткомитета.

  • Преподаватели курсы повышения квалификации.

  • Тренеры по стажировке в ДЮСШ г. Абдулино.


Материальная база:

  • Основной комплект учебного спортивного оборудования.

  • Тренажерный зал.

  • Периодические печатные издания, методическая литература.

  • Спортивная форма.


XII.Финансовое обеспечение проекта:
Курсы повышения квалификации - (3.600 рублей).

Курсовая подготовка преподавателей и мастеров п\о в училище (3.600 рублей).

Затраты на улучшение программного и методического обеспечения-(10.000рублей).
Затраты на улучшение материально-технической базы:

Оплата руководителям спортивных секций - (40.000 рублей).

Капитальный ремонт и оснащение спортивного и тренажерного залов - (1.000.000 рублей)

Приобретение спортивного инвентаря - (500.000рублей).

Оснащение комнаты психологической разгрузки- (20.000 рублей).

Итого:1.577.200 рублей.

Таблица №3 Источники поступления финансовых средств


Федеральный

бюджет

Средства от курсовой подготовки

Местный

бюджет






Источники поступления финансовых средств










Передача

помещений

в аренду


Привлечение

спонсорской

помощи

Попечительский совет

XIII. Глоссарий
1.Личность - высшая мера социализации человека, отражающей единство и оптимальное соотношение его биологических и социальных начал, освоенность совокупности ценностей культуры социума.

2. Образ жизни - совокупность способов самовыражения в социуме, обусловленных интеллектом.

3. Социум – общество.

4. Физическое развитие - естественный процесс становления и результат, отражающий ход и состояние морфофункциональных свойств, качеств и функций человека.

5. Индивидуальный стиль здорового образа жизни - это присущий к конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью.

6. Контроль- это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и изменения, которые происходят у учащихся в состоянии здоровья, физического развития (факторы изменения).

7. Мониторинг здоровья - длительное наблюдение за состоянием ряда жизненно важных функций организма путем регистрации показателей этих функций.

8. Валеология - это знания о закономерностях, способах и механизмах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья человека.

9. Гиподинамия- нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, уменьшение сократительной силы мышц следствии нарушений обменных процессов непосредственно в скелетной мускулатуре, снижения возбудительного тонуса в нервных центрах и ослабления их активирующих влияний на все физиологические системы организма.

10. Закаливание - система мер, используемых для повышения устойчивости организма неблагоприятному действию факторов окружающей среды за счет тренировки защитных физиологических механизмов путем систематичного дозированного и комплексного воздействия этими факторами.

11. Аутотренинговая тренировка - психотерапевтический метод воздействия, основанный на самовнушении и саморегуляции, при котором человек путем длительных и сложных упражнений обучается релаксации.

12.Здоровье - состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

13. Гипокинезия - особое состояние организма, обусловленное недостаточностью двигательной активности.

14.Тест- это измерение или испытание, проводимое для определения

способностей или состояния человека.



15.Тестирование - это процесс непосредственного выполнения тестов.


Список использованной литературы


  1. Айрапетов С.Г. Здоровье, эмоции, красота.-3- изд.-М.: Молодая гвардия, 1997. - 96 с.

  2. Исаев А.А.. Если хочешь быть здоров: физкультура и спорт. – М.: Молодая гвардия, 1998. – 352 с.

  3. Бочков Д.Ю. Программа развития бюджетного учреждения в таблицах и схемах. - Оренбург РЦРО, 2006г. – 56 с.

  4. Физическая культура. Юнита №2. Здоровый образ жизни. – М.: ЦГРД, 2001г. - 57с.

  5. Физическая культура. Юнита№4. Психология физического воспитания и спорта. М.:ЦГРД, 2002.- 109с.

  6. Решетников Н.В., Кислицын. Ю.Л. Физическая культура . - 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Академия, 2001г.- 320 с.






Каталог: images
images -> Галина Шаталова Здоровье человека. Философия, физиология, профилактика
images -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
images -> Российское общество психиатров
images -> Общероссийская общественная организация «федерация анестезиологов и реаниматологов»
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница