Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»



страница1/227
Дата01.05.2018
Размер2.67 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   227


Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»

«Психолого-педагогическая и социальная помощь детям,

находящимся в трудной жизненной ситуации»

(методические рекомендации)

г. Ханты-Мансийск

2009
Содержание


Пояснительная записка………………………………………………………………..…4

1.Система психологической, социальной и педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации..…………………………………….7

2. Организация психолого-педагогической и социальной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации в социальных учреждениях.........15

3. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей, находящимся в трудной жизненной ситуации в образовательных учреждениях…………….…......31

4.Особенности психолого-педагогического сопровождения детей - жертв насилия

4.1. Теоретический анализ литературы по проблеме детей-жертв насилия……...35

4.2. Оказание психологической помощи детям-жертвам насилия…………..……..43

5. Содержание, методы и формы психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих отклонения в поведении

5.1. Девиантное поведение…………………………………………………..……….54

5.2. Психолого-педагогическая помощь детям, имеющих отклонения в поведении……………………………………………….…………………….…….….58

6. Социально-педагогическая работа с детьми из семей беженцев и вынужденных переселенцев

6.1. Определение проблем детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев………………………………………………………………………...….64

6. 2. Организация социально-педагогической работы с семьями вынужденных мигрантов и их детьми………………………………………………………………....65

7.Особенности психолого-педагогической и социальной работы с детьми, отбывающими наказание в виде лишения свободы

7.1. Делинквентное поведение…………………..……………………..………….....68

7.2. Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в специальных общеобразовательных школах закрытого типа……………………………………………………………………………...………74

7.3. Работа с семьей подростка - делинквента, как необходимая составляющая социализации несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы……………………………………………………………………………….…92

7.4. Организация помощи подросткам в рамках работы муниципальных психологических служб…………………………………………………………….....96

8. Комплексное сопровождение детей, оказавшихся в экстремальных условиях.
8.1.Понятие экстремальной ситуации……………………………………………….101

8.2. Характеристика стадии развития ПТСР…………………………..……….…..103

8.3. Диагностические критерии ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств……………………………………………..……………109

8.4. Организация психокоррекционной помощи лицам с посттравматическими стрессовыми расстройствами……………….….…………..114

8.5. Методы психокоррекционной работы…………………………...……….…….124

9. Рекомендации по оказанию помощи детям, жертвам стихийных бедствий, экологических и техногенных катастроф………………………..……………..…..131

10. Психолого-педагогическое сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей

10.1.Особенности социально-эмоционального развития детей-сирот………………………………..……………………………………..…….…….137

10.2. Система сопровождения детей- сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей………………………………………………………………………..….….141

10.3. Основные подходы к организации деятельности служб и центров сопровождения…………………………………………………………..………….…143

10.4.Качественная диагностика как фундамент сопровождения……….................146

10.5. Использование информации и документации в службах и центрах сопровождения.............................................................................................................................148

10.6. Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений…………....150

10.7. Проектирование и реализация целевых программ в деятельности службы сопровождения детей-сирот…………………………………………………....……179

11 Комплексное сопровождение детей из малоимущих семей………………..….184

12 Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

12.1. Категории детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………….……..…………188

12.2. Система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………190

12.3. Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………...….……..... 194
Список литературы……………………………………………………………….....202
Приложения.

Программа групповой терапии детей, пострадавших от внутрисемейного насилия……………………………………………………………………….……….205

Анкета для подростков «Насилие и дети»……………..………………………….207

Карта социального обследования ребенка-мигранта…………..………………….208

Психолого- педагогические программы коррекции социально- эмоциональных проблем детей- сирот…………………………………………………………………………………...............210

Карта обследования пострадавшего при ПТСР…………………….………………225

Профиль самооценки посттравматического стресса……………………….………227

Полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей……………………………………………………………………………………228

Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей………………………………………………………………………………..……...............235

Техники снятия психоэмоционального напряжения………………………………240

Рекомендации «Как не стать жертвой террористического акта» ……....................244

Как не стать заложником или похищенным………………………...………………246

Как себя вести в захваченном террористами самолете………………………..........252

Рекомендации администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений в работе с учащимися, уличенными в телефонном хулиганстве (терроризме)………..……………………………………………………..…….……..254

Памятка пережившим чрезвычайную ситуацию……………………………………259

Программа психокоррекционной работы с детьми- жертвами терракта в г. Волгодонске….............................................................................................................265

Материалы для работы с замещающей семьей……………………………..………272




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   227


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница