Цель: прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию



Скачать 19.17 Kb.
Дата20.09.2017
Размер19.17 Kb.

Рассматривание луговых растений (клевер, одуванчик). Старшая группа.
Цель: прививать любовь к цветущим растениям лугов, развивать любознательность, бережное отношение к природе, кругозор, фантазию.

Задачи:


• Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

• Закреплять и расширять знания детей о луговых растениях (клевер, одуванчик).

• Учить различать растения по листьям, цветам, по окраске цветов, стеблей.

• Активизировать, уточнять, расширять словарный запас детей по теме: «Луговые цветы».

• Выявить умение сравнивать объекты, составляя небольшие рассказы, используя при этом сложные предложения.
Материал к занятию: гербарий одуванчика, клевера, иллюстрации с изображением растений, картина Левитана И.И. «Цветущий луг».
Предварительная работа: целевая прогулка на луг.
Ход занятия
Посадка – полукругом.
Сюрпризный момент: в группу входит веселый, озорной Буратино. У него в руках нарисованный букет из одуванчиков, клевера и других луговых растений.

-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуйте, ребята. Я вам принес букет цветов. Но пока шел, забыл, как они называются. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить их название и где они растут.

-Дети, поможем Буратино? (Да)

-Сначала, Буратино, мы тебе загадаем загадки про растения. Ты попробуй их отгадать. Слушай внимательно детей.
Вкусной кашки полон луг,

Кашку ту не ест мой друг,

Да и я её не ем:

Можно есть её не всем.


Вот корова тёти Маши

Очень любит эту кашу

И, когда её жуёт,

Молоко вкусней даёт.


Разным кашки цвет бывает.

Луг с ней словно оживает.

Ей по нраву юг и север.

Кашка та зовётся...(...?)


Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.


-Буратино, вспомнил названия луговых растений? (Да)

-Ребята, а вы догадались, о каких растениях мы сейчас расскажем Буратино? (Да)

-Какие знакомые цветы вы узнали в букете? (одуванчик, клевер)

-Где они растут? (на лугу)

-Как можно назвать, одним словом?

(Клевер и одуванчик растут на лугах, поэтому их называют луговыми растениями)

-Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит клевер и одуванчик? (Показ гербарий одуванчика и клевера)

-Стебель, листья, цветы. (Показывают и называют)

-Подумайте, а затем скажите, чем отличается цветок одуванчика от клевера?

(Цветок у одуванчика белый, прозрачный, пушистый, а у клевера красный, бывает белый, шаровидный)

-Дети, а весной одуванчик сразу становится белый и пушистый? (Нет, сначала желтый)

-Что с ним происходит в процессе цветения? (превращается в семена)

-Правильно. Это плоды – пушистые семянки, которые после созревания образуют серо-белые пушистые шары. А потом тысяча легких парашютиков, когда на них подует ветер или человек, как белое покрывало, закружится в воздухе, чтобы улететь подальше от родного луга и приземлиться на другом. На следующий год и здесь появится солнечный ковер. Когда светит солнце, одуванчик поворачивает свои золотые головки за ним. А когда наступает вечер, солнце уходит, он сворачивает свои лепестки.

-Ребята, чем еще отличается одуванчик от клевера? (Листочки у одуванчика большие, зеленые, перисто-надрезанные или цельные. У клевера круглые, небольшие, зеленые, тройчатые, резные)

-Правильно. Когда наступает вечер, они складываются верхними сторонами и поднимаются к верху.

-А на чем находятся цветок и листья растений? (на стебле)

-Какие они – стебли?

(У одуванчика стебель высокий, мягкий, сочный, похож на цилиндр, внутри полый. У клевера низкий, тонкий, ветвистый, прочный).

-Буратино, ты согласен с ребятами?

-Согласен. Ребята отвечали интересно, я узнал много познавательного. И я вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Одуванчик».


Одуванчик, одуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит (разбегаются в разные стороны),

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.


- Как весело мы поиграли! Ребята, а составьте мне, пожалуйста, рассказ о клевере и одуванчике. (Рассказ 3-4 детей).
-Какие замечательные, познавательные рассказы вы, ребята, составили!

-А вы знаете, где используются луговые растения – клевер и одуванчик? (в питании, в косметике, в народной медицине, как корм для скота)

-Скажите, дети, нужно ли беречь эти замечательные цветы?

-Цветы приносят пользу. Радуют человека своей красотой. Вкусно пахнут. Их нужно аккуратно срывать, чтоб не повредить корни.

-Буратино, ты все запомнил про луговые цветы?

-Я очень доволен ответами ребят.

-Сегодня вы, ребята, хорошо отвечали. Буратино все запомнил и теперь он с вами прощается до следующей встречи.

-До свидания, ребята. (До свидания)


-Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду загадывать загадки, а вы называть ответ и показывать картинку с этим цветком.
Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ...(одуванчик)


Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (ландыш)


Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (василёк)


Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (колокольчик)


Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.(ромашка)


Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся? (ромашки).


Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его? (василёк)
- Сегодня мы много узнали про луговые цветы, давайте вспомним, что именно.

- Конечно же, луговые цветы нужно беречь. Лучше любоваться цветами, рисовать их или фотографировать, потому что сорванный цветок живёт недолго. Пусть он растёт, чтобы им могли любоваться все!


Воспитатель дарит детям раскраски о луговых цветах.











Прялухина И.А., воспитатель, 1 –ая квалификационная категории
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница