Цель проекта: формирование педагогического коллектива мадоу «Детский сад №20» как сообщества высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог»



Скачать 109.88 Kb.
страница1/4
Дата11.01.2019
Размер109.88 Kb.
  1   2   3   4

Проект

«От компетенций к компетентности»

Цель проекта: формирование педагогического коллектива МАДОУ «Детский сад № 20» как сообщества высококвалифицированных специалистов, соответствующих требованиям профессионального стандарта «Педагог», конкурентоспособных на муниципальном образовательном пространстве, способных успешно решать общие педагогические задачи обучения и воспитания в условиях реализации новых образовательных стандартов.

Задачи проектной линии:

1) Провести диагностику профессиональных затруднений в деятельности педагогов и оценку уровня сформированности их ключевых компетенций, определенных ПС «Педагог». Мотивировать педагогов на их непрерывное профессиональное самосовершенствование.

2) Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации методической работы педагогов, основанные на принципе «развитие в деятельности».

3) Обеспечить соответствие профессиональных компетенций и личностных качеств педагогов требованиям профессионального стандарта «Педагог» путем внедрения онлайн-системы повышения квалификации.

4) Разработать и внедрить в практику систему оценочных процедур ключевых профессиональных компетенций и «трудовых действий» педагогических работников, определенных ПС «Педагог», как способа мотивации педагогов к профессиональному развитию и повышению качества образовательной деятельности.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности, моделирующий совместную с детьми деятельность на основе современных образовательных технологий педагог должен являться гарантом достижения новых образовательных результатов, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами. Именно поэтому профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» выдвигает конкретные требования к профессиональным и личностным качествам воспитателя.



Проблема: на сегодняшний день далеко не каждый педагог МАДОУ «Детский сад № 20» готов к изменениям стереотипов собственной профессиональной деятельности, освоению новых средств обучения и воспитания, работе со всеми категориями воспитанников, построению взаимоотношений с детьми и их родителями на принципах партнерства и равенства.

Как бы ни был профессионально подготовлен воспитатель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень.

Необходимо искать такие формы и методы работы по развитию педагогического персонала, создать такие условия, которые будут побуждать педагогов к самоанализу собственной личности и собственной деятельности, мотивировать к непрерывному профессиональному развитию, а в итоге приведут к повышению уровня педагогической компетентности в целом.

На наш взгляд, наиболее действенными механизмами профессионального развития педагогов будут формы работы, которые основаны на активной деятельности самого педагога, на принципе «обучение и развитие в деятельности» при освоении педагогом нового содержания образования и новых способов деятельности, погружении его в постоянный процесс инноваций.

Для того чтобы сделать процесс профессионального развития целенаправленным, актуальным для каждого педагога в отдельности, необходимо строить его на основе личных потребностей педагога, путем диагностики и системы разнообразных оценочных процедур. При этом важно так выстроить процесс оценки педагогической деятельности, чтобы он являлся инструментом определения соответствия компетентностей педагога требованиям, предъявляемым государством, стал именно стимулом для его профессионального развития. Безусловно, повышение профессиональной компетентности должно быть плановым, системным, а следовательно, осуществляться на основе индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Ориентиром в совершенствовании профессиональных и личностных качеств педагога является сегодня профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Перечень требований: трудовых действий, знаний и умений, личных и профессиональных качеств педагога - должен быть положен в основу проекта управления развитием профессионального мастерства педагогов МАДОУ «Детский сад № 20».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница