Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины



страница1/7
Дата23.04.2016
Размер1.28 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7





  1. Цели и задачи дисциплин


Цель изучения дисциплины «Педиатрия» - изучение теоретических и методических основ педиатрии, необходимых для обеспечения комплексного диагностического процесса при различных патологических состояниях детского возраста.
Задачи дисциплины:

- Формирование у студента системных знаний об основных закономерностях функционирования систем организма и механизмах их регуляции у ребенка;

- Обучение студентов получению объективных данные при обследовании ребенка, их интерпретации с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка и возрастных норм;

- Обучение принципам диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний раннего и старшего возраста;

- Формирование представления о принципах лечения, профилактики и прогнозирования наиболее частых заболеваний детского возраста;

- Привитие навыков диагностического мышления, а также умение самостоятельно выработать алгоритм диагностического поиска.

- Обучение самостоятельной работе с учебной, научной, нормативной и справочной литературой — ведение поиска, использование полученной информации для решения профессиональных задач
2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 «Медицинская биохимия» (квалификация «специалист»)



Дисциплина ориентирует на профессиональные виды медицинской деятельности — самостоятельную работу в области исследований природы и механизмов развития патологических процессов, а также для совместной работы с врачами-лечебниками по постановке диагноза, для совершенствования существующих и разработки новых методов диагностики и лечения.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины



  1. 3.1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

    Коды формируемых компетенций

    Компетенции

    ОК-№

    Общекультурные компетенции

    ОК-1

    Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

    ОК-5

    Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

    ОК-8

    Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, сохранение врачебной тайны, соблюдение законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией.







    ПК -№

    Профессиональные компетенции

    ПК-1

    Способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

    ПК-2

    Способностью и готовностью к анализу медицинской информации при помощи системного подхода, к восприятию инноваций в целях совершенствования своей профессиональной деятельности, к использованию полученных теоретических, методических знаний и умений по фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим, клиническим и специальным (в том числе биохимическим) дисциплинам, в научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и других видах работ

    ПК-3

    Способностью и готовностью устанавливать диагноз с учетом законов течения патологии на клеточном и молекулярном уровне, использовать данные анамнеза, физикальных, биохимических, иммунологических, медико-генетических, инструментальных методов в диагностике и мониторинге патологии

    ПК-4

    Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать основные методики оценки функционального состояния организма человека, понимание процессов старения организма, физиологических особенностей стареющего организма для более успешной лечебно-диагностической деятельности

    ПК-5

    Способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения

    ПК-8

    Способностью и готовностью анализировать роль социальных, экологических и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития заболеваний, оценивать функциональные и биохимические изменения при различных заболеваниях и патологических процессах, проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы и принципы диагностики

    ПК-10

    Способностью и готовностью использовать алгоритм диагностики детских заболеваний, выполнять и интерпретировать результаты пропедевтических, лабораторных и инструментальных методов диагностики

    ПК-14

    Способностью и готовностью на основании адекватно проведенного общего клинического, лабораторного и инструментального обследования установить и правильно сформулировать диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

    ПК-18

    Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинским персоналом, пациентами

    ПК-19

    Способностью и готовностью использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, проводить санитарно-просветительскую работу, консультирование пациентов по медицинским проблемам, лежащим в сфере своей профессиональной деятельности

    ПК-20

    Способность и готовность назначать больным детям и подросткам адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение с соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным детям и подросткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями

    ПК-21

    Способность и готовность осуществлять детям и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных угрожающих жизни состояниях, проводить госпитализацию детей и подростков в плановом и экстренном порядке

    ПК-22

    Способностью и готовностью соблюдать основы законодательства в отношении юридической ответственности врача

    ПК-26

    Способностью и готовностью понимать и анализировать биохимические, физико-химические, молекулярно-биологические механизмы развития патологических процессов в клетках и тканях организма человека

    ПК-31

    Способностью и готовностью к чтению лекций, проведению лабораторных, практических, клинико-практических занятий с обучающимися по естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в медицинских вузах и колледжах



  2. 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен



  3. ЗНАТЬ:

  • цель, задачи дисциплины, ее значение для своей будущей профессиональной деятельности;

  • цели и задачи педиатрии, ее значение для своей будущей профессиональной деятельности;

  • качественные и количественные различия между здоровьем и болезнью, этиологию, патогенез и клинику наиболее часто встречающихся заболеваний, принципы их профилактики, лечения, а также общие закономерности нарушений функций систем: анатомо-физиологические особенности органов и систем ребёнка, особенности метаболизма и физиологических констант основных процессов в разные возрастные периоды;

  • основные и вспомогательные лабораторные и инструментальные методы исследования, их диагностическую и дифференциально-диагностическую ценность;

  • показания и противопоказания к использованию лабораторных, инструментальных и других методов исследования;

  • принципы действия, область применения современной биохимической аппаратуры и методических подходов к клинической диагностики;

  • Основные нормативные показатели физиологических функций у детей в норме и при патологических процессах

  • принципы решения деонтологических задач, связанных со сбором информации о состоянии здоровья ребенка, диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний у детей.




  1. УМЕТЬ:

  • собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья, нервно-психическом и физическом развитии ребенка;

  • производить расспрос ребенка, его родственников: выявлять жалобы, собирать анамнез жизни и анамнез болезни, эпиданамнез;

  • сделать вывод о состоянии здоровья ребенка, уровне его нервно-психического и физического развития, выделить предрасполагающие факторы, фоновые заболевания, влияющие на развитие данного заболевания;

  • расшифровывать электрокардиограммы и оценивать результаты иммунологических, медико-генетических исследований:

  • совместно с врачами-специалистами участвовать в разработке новых методов диагностики, составлять план лабораторно-инструментального исследования при определенной патологии у детей;

  • совместно с врачами-лечебниками осуществлять диагностику заболеваний, совершенствовать существующие и разрабатывать новые методы диагностики;

  • формулировать задачу исследования, адекватно задаче выбирать объект и использовать современные физико-химические, биохимические и медико-биологические методы исследования;

  • для решения проблем практического здравоохранения (сердечно-сосудистые заболевания, онкология, заболевания эндокринной системы, медицинская генетика и др.) совместно с врачом-специалистом устанавливать с помощью современной биохимической техники диагноз больных с основными заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, мочеотделения эндокринной системы, при расстройствах обмена веществ, заболеваниях крови и кроветворных органов;

  • совместно с врачами-специалистами разрабатывать внедрять новые методы диагностики, выполнять биологическое, биохимическое и математическое моделирование патологических процессов на различных уровнях организации живых систем:

  • пропагандировать здоровый образ и стиль жизни, значение занятий физической культурой для здоровья.


ВЛАДЕТЬ:

  • основными представлениями о возрастной динамике параметров и функций организма ребёнка и их изменении в условиях наиболее часто встречающихся патологических процессов;

  • навыками расшифровки результатов функциональных и лабораторных методов обследования в разные периоды жизни (оценка результатов основных лабораторных исследований);

  • правилами интерпретации данных, полученных при использовании рутинных и дополнительных методов функциональной и лабораторных диагностики.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единицы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

№ _9_

Аудиторные занятия (всего)

72

72

В том числе:







Лекции (Л)

22

22

Клинические практические занятия (ПЗ)

50

50

Семинары (С)







Самостоятельная работа (всего)

36

36

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)

108

108



5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Модуль 1.

Введение в предмет. Физическое развитие. Нутрициология. Гастроэнтерология.



Методы оценки физического развития детей и пропорций тела в возрастном аспекте. Расчёт поверхности тела, мышечной массы, жировой ткани и воды в организме ребёнка различного возраста.

Составление рационов питания здоровым и больным детям различного возраста. Принципы расчёта потребностей детей в основных пищевых ингредиентах /белки, жиры, углеводы/, энергии, витаминах, минеральных веществах в возрастном аспекте.

Диагностика и функциональные методы исследования при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и печени у детей. Понятие о токсикозе и эксикозе у детей. Диагностика. Степени тяжести и типы дегидратации. Методы коррекции. Заболевания желудка и 12-перстной кишки в старшем детском возрасте, методы диагностики и принципы терапии.


2

Модуль 2.

Пульмонология. Кардиология. Нефрология.



Оценка функции органов дыхания у детей. Особенности функциональных нарушений дыхания при заболеваниях у детей различного возраста. Методы диагностики. Принципы терапии.

Оценка функции сердечно-сосудистой системы у детей, Функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы у детей при ревматизме, врожденных и приобретённых пороках сердца, миокардитах, фиброэластозе, нейро-сосудистой дистонии и при поражении других органов и систем.

Клиническая, лабораторная и инструментальная диагностика заболеваний почек и мочевыводящих путей у детей. Оценка нормальных и патологических показателей различных лабораторных и других параклинических исследований функции почек у детей.


3

Модуль 3.

Гематология Эндокринология.



Анемии у детей раннего и старшего возраста. Методы диагностики. Дифференциальная диагностика различных видов анемий в детском возрасте. Оценка гематологических лабораторных показателей в норме и при патологии у детей различного возраста.

Геморрагические диатезы у детей Лабораторная диагностика различных форм. Принципы терапии.

Лейкозы и лимфопролиферативные заболевания в детском возрасте. Клинико-морфологические и иммунологические варианты. Методы диагностики. Принципы терапии на современном этапе.

Эндокринные заболевания у детей. Патология щитовидной железы у детей: гипотиреоз, диффузный токсический зоб, аутоиммунный тиреоидит. Йоддефицитные заболевания. Методы диагностики. Принципы терапии.




5.2. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п


Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП

КПЗ

СРС

Всего часов

1

Модуль 1.

Введение в предмет. Физическое развитие. Нутрициология. Гастроэнтерология.



10









15

11

36

2

Модуль 2.

Пульмонология. Кардиология. Нефрология.



4









15

11

30

3

Модуль 3.

Гематология Эндокринология.



8









20

14

42




Итого:

22










50

36

108




  1. Интерактивные формы проведения занятий






п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)



Модуль 1.

Введение в предмет. Физическое развитие. Нутрициология. Гастроэнтерология.



Работа в малых группах при решении ситуационных задач

1



Модуль 2.

Пульмонология. Кардиология. Нефрология.



Работа в малых группах при решении ситуационных задач

1



Модуль 3.

Гематология Эндокринология.



Работа в малых группах при решении ситуационных задач

1,5

Итого (час.)

3,5

Итого (% от аудиторных занятий)

5 %




  1. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов






п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля



Модуль 1.

Введение в предмет. Физическое развитие. Нутрициология. Гастроэнтерология.



Выполнение заданий (составление схем, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, составление плана по теме, написание тезисов, подготовка аннотаций статей, рефератов, УИРС).

Проверка выполненных заданий.



Модуль 2.

Пульмонология. Кардиология. Нефрология.



Выполнение заданий (составление схем, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, составление плана по теме, написание тезисов, подготовка аннотаций статей, рефератов, УИРС).

Проверка выполненных заданий.



Модуль 3.

Гематология Эндокринология.



Выполнение заданий (составление схем, заполнение таблиц, решение ситуационных задач, составление плана по теме, написание тезисов, подготовка аннотаций статей, рефератов, УИРС).

Проверка выполненных заданий.


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные: собеседование, опрос;

- письменные: тестирование, контрольные работы, решение ситуационных задач;

- проверка практических навыков.


8.2. Формы промежуточной аттестации (зачета)

Этапы проведения зачета:

1 этап – тестирование;

2 этап – проверка практических навыков;

3 этап – собеседование.
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература

1. Педиатрия [Текст] : нац. рук. : в 2 т. / Ассоц. мед. о-ств по качеству, Союз педиатров России; под ред. А. А. Баранова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009 - (Национальные руководства) (Приоритетные национальные проекты "Здоровье") (Национальный проект "Здоровье").

2. Обреимова Н. И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Н. И. Обреимова, А. С. Петрухин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2007. - 383, [1] с.

3. Шабалов Н. П. Детские болезни : учеб. для студентов вузов: в 2 т./ Н. П. Шабалов Т. 1. -2008. -928 с.: ил. Т. 2. -2008. -916, [12] с.: ил.


9.2. Дополнительная литература


  1. Руководство по детской эндокринологии [Текст] : рук. / пер. с англ. под ред. В. А. Петерковой ; под ред. Чарльза Г. Д. Брука, Розалинд С. Браун. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 341, [1] с. : ил., портр., табл. - Предм. указ.: с.334-342.

  2. История болезни ребенка [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов / М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Всерос. учеб.-науч.-метод. центр по непрерыв. мед. и фармац. образованию ; под общ. ред. В. Н. Чернышова. - М. : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2007. - 80 с.

  3. Детская кардиология [Текст] : рук. / О. А. Мутафьян. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 503 с. - (Библиотека врача-специалиста. Кардиология. Педиатрия). - Библиогр.: с.501-503 .

  4. Справочник педиатра [Текст] : справочное издание / [В.Г. Арсентьев и др.] ; под ред. Н.П. Шабалова. - М. [и др.] : Питер, 2007. - 669 с. - (Спутник врача). - Алф. указ.: с. 656-661. - Предм. указ.: с. 662-669.

  5. Руководство по детской ревматологии [Текст] : рук. / под ред. Н. А. Геппе [и др.]. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 708 с. : цв. ил. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  6. Питание здорового ребенка [Текст] : [руководство] / Р. Р. Кильдиярова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 222 с. : табл. - (Библиотека врача-специалиста. Педиатрия).

  7. Схема анамнеза и объективного исследования ребенка [Текст] : метод. разраб. для студентов 3-6 курсов педиатр. фак / В. И. Макарова, И. В. Бабикова, В. А. Плаксин ; М-во здравоохранения и соц. обеспечения Рос. Федерации, Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : [б. и.], 2010. - 20,[1] с.

  8. Нефрология детского возраста [Текст] : рук. для врачей / М. В. Эрман. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб : СпецЛит, 2010. - 682, [1] с

  9. Фармакотерапия детских болезней [Текст] : рук. для врачей / под ред. А. Д. Царегородцева. - М. : МИА, 2010. - 873 с.

  10. Пропедевтика детских болезней [Текст] : учебник для вузов / И. М. Воронцов, А. В. Мазурин. - 3-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Фолиант, 2009. - 1001,[3] с


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

1. Российское образование // http//www.edu.ru (Сайт представляет собой систему Интернет-порталов сферы образования, включая федеральные образовательные порталы по уровням образования и предметным областям, специализированные порталы. Законодательство. Глоссарий).

2. Медицина http//www.medicina.ru (Сайт представляет собой систему Интернет-порталов сферы медицины, включая федеральные порталы по разделам медицины, специализированные порталы. Законодательство. Глоссарий).

2. Авторские лекции по педиатрии. Педиатрический факультет РГМУ / под ред. проф. В.Д. Демина, проф. С.О. Ключникова. – 2005.

3. Сборник материалов Научно-практической Конференции педиатров России с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии / Союз педиатров России. – 2011 г.

4. Система «Консультант студента».


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

10.1. Оборудованные аудитории:

- аудитории оборудованы компьютерами с мультимедийными проекторами, настенными экранами, настенными мониторами-панелями, негатоскопами.


10.2. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:

  1. Аудиовизуальные - учебные фильмы

  • Рахит у детей

  • Сахарный диабет. Самоконтроль. Значение лабораторной диагностики в обеспечении и поддержании компенсации сахарного диабета

  • Лапароскопические методы диагностики

  • ЭКГ, Москва

  • Перечень материалов с мультимедийными иллюстрациями:

Алфавит

Веторон


Q10 = Кудесан

Фрисо. Смеси.

Биовестин

Синупрет


Тонзилгон

Нурофен, ибупрофен

Мальтофер

Алекс плюс

Кандид (клотримазол)

Проспан


Макропен

Вобензим


Нестле

Кальций Д3

Називин

Небулайзерная терапия



Ликопид

Элькар


Магне-В6

Биопарокс

Эреспал

Лив.52


Неоинтестопан

Юниэнзим


Биорекс

Цыгапан


Доктор МОМ

Презентация системы «Консультант студента»

Презентация системы «Консультант врача»



1. Авторские лекции по педиатрии. Педиатрический факультет РГМУ / под ред. проф. В.Д. Демина, проф. С.О. Ключникова. – 2005.

2. Сборник материалов Научно-практической Конференции педиатров России с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии / Союз педиатров России. – 2011 г.

3. Система «Консультант студента».


  1. Технические

  • негатоскопы,

  • сфигмоманометры,

  • фонендоскопы,

  • спейсеры,

  • ингаляторы

  • пикфлоуметры.




  1. Компьютерные

  • компьютеры,

  • мультимедийные проекторы,

  • настенные мониторы-панели.


10.3. Обучающие компьютерные программы, используемые на практических занятиях:

  1. Анемический синдром у детей.


10.4. Наглядные пособия:

– Студенческое портфолио;

– Аннотации к лекарственным препаратам;

– Таблицы;

– Тематические стенды;

– Банк фотографий симптомов, заболеваний;

– Учебные истории болезни;

– Рентгенограммы больных с различными заболеваниями легких, почек, кисти рук (костный возраст), краниограммы;

– Образцы анализов (кровь, моча);

– Электрокардиограммы;

– Тестовые контроли по темам занятий;

– Учебные фильмы

– Гемограммы, миелограммы, тромбоцитограммы, коагулограммы;

– Схемы использования ингаляционных средств доставки лекарственных препаратов, постурального дренажа;

– Пикфлоуметры, спейсеры, ингаляторы;

– Образцы смесей для детского питания и блюд прикорма и докорма

– Слайды.


    1. Приборы и оборудование, необходимое для проведения практических занятий и изучения методик исследования:




№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во



Сфигмоманометры

3



Фонендоскопы

6



Пикфлоуметры

2



весы

1



Спейсер

2



Ингалятор

2


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «педиатрия» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «педиатрия». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор:


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Зав. кафедрой педиатрии

Малявская С.И.




Доцент кафедры педиатрии

Копалин А.К.




Докторант кафедры педиатрии

Лебедев А.В.



Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

кафедра педиатрии № 2

Доцент

Зубов Л.А.






























Каталог: student -> faculty -> faculty -> bio -> medbio -> student -> folder
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> Цели и задачи производственной практики
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины
folder -> Учебно-методический комплекс по дисциплине
folder -> 1. Цель и задачи учебной практики
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины I. Цели и задачи изучения дисциплины
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница