Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»



страница1/4
Дата25.04.2016
Размер0.59 Mb.
Просмотров406
Скачиваний0
  1   2   3   4


СОДЕРЖАНИЕ



1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Фармакология»- главной целью преподавания фармакологии является освоение общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных прописей. Умение анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакокинетических и фармакодинамических параметров. Способность оценивать возможность применения лекарственных средств при патологических состояниях.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Фармакология» входит в состав базовой части раздела «Математический и естественнонаучный цикл».

Для изучения дисциплины «Фармакология» необходимо предшествующее освоение следующих дисциплин:

Анатомия человека: строение и функции клеток, тканей, органов и систем организма, возрастные и функциональные особенности морфологических структур;

Биология человека, медицинская генетика: основные закономерности и общая характеристика процесса эмбриогенеза и постэмбрионального развития, основные закономерности эмбрионального развития тканей и органов, молекулярно – генетические основы жизнедеятельности клетки, строение и функции основных клеточных структур,

Математика, информатика: построение математических модулей в фармации, умение работать с персональным компьютером, в сети интернет, пользоваться компьютерными технологиями.

Нормальная физиология: общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма; механизмы регуляции и саморегуляции при изменениях и воздействии разнообразных факторов внутренней и внешней среды; динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека – становление и старение организма.

Микробиология, вирусология и иммунология: классификация, морфология, физиология микроорганизмов, влияние различных факторов на жизнеспособность микроорганизмов, основные понятия патогенеза болезней, использование антибактериальных и противовирусных препаратов, основы иммунитета.

Латинский язык и основы терминологии: сведения по предмету, необходимые для оформления рецептов.

Общая патология: изучение типовых патологических процессов, патологии органов и систем в форме наиболее важных заболеваний человека, раскрывает основы этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способен применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

-готов осуществлять сбор и обработку медико – статистических данных (ПК-16);

- готов к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способен к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

- готов проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  1. Классификацию и группы лекарственных средств, их международные названия.

  2. Механизм действия, фармакодинамические эффекты, основные фармакокинетические параметры, нежелательные явления лекарственных средств. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств.

  3. Взаимодействие лекарственных средств при их комбинированном назначении.

  4. Основные правила выписывания рецептов.




  • Уметь:

  1. Ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств и возможной замене одного препарата другим.

  2. Выписывать рецепты для получения лекарственных средств на отделение, медицинское учреждение.

4. Структура и содержание дисциплины «Фармакология».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
4.1 Очная (дневная) форма обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа






Введение. Проблемы и методы современной фармакологии. Некоторые вопросы общей фармакологии.

3




2







2







2

Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос, тестирование.



Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию. Механизм действия, применение. Препараты угнетающего и стимулирующего действия.

3




2







2







2



Средства для общей анестезии (ингаляционные и неингаляционные наркозные средства). Классификация.

3




2







4







2



Холиномиметические, холиноблокирующие средства. Механизм действия. Показания. Антихолинэстеразные средства. Механизм действия, показания к применению.

3




2







4







2



Адреномиметические, адреноблокирующие средства Классификация, показания к применению.

3




2







4







2



Фармакологические свойства наркотических и ненаркотических анальгетиков. Проблемы наркомании и токсикомании

3




2







4







2



Психотропные препараты, классификация, механизм действия (возбуждающие, угнетающие ЦНС)

3




2







6







2



Витамины. Ферменты. Кислоты и щелочи. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. Действие витаминов на плод и новорожденного.

3




2







2







2



Средства, влияющие на функции органов дыхания. Стимуляторы дыхания. Классификация противокашлевых и бронхолитических средств.

3













2







4



Средства влияющие на функцию органов пищеварения. Рвотные, противорвотные, желчегонные, слабительные средства.

3













2







4




Итого:







16

1




32







24

Зачет 3 сем.

4.2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа






Введение. Проблемы и методы современной фармакологии. Некоторые вопросы общей фармакологии.

3




2







-







4

Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос.



Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию. Механизм действия, применение. Препараты угнетающего и стимулирующего действия.

3




1







2







4



Средства для общей анестезии (ингаляционные и неингаляционные наркозные средства). Классификация.

3




1







2







4



Холиномиметические, холиноблокирующие средства. Механизм действия. Показания. Антихолинэстеразные средства. Механизм действия, показания к применению.

3




2







4







6



Адреномиметические, адреноблокирующие средства Классификация, показания к применению.

3




1







2







4



Фармакологические свойства наркотических и ненаркотических анальгетиков. Проблемы наркомании и токсикомании

3




1







2







4



Психотропные препараты, классификация, механизм действия (возбуждающие, угнетающие ЦНС)

3




1







2







4



Витамины. Ферменты. Кислоты и щелочи. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. Действие витаминов на плод и новорожденного.

3




1







2







4



Средства, влияющие на функции органов дыхания. Стимуляторы дыхания. Классификация противокашлевых и бронхолитических средств.

3













2







4



Средства влияющие на функцию органов пищеварения. Рвотные, противорвотные, желчегонные, слабительные средства.

3




-







2







4




Итого:________10__1'>Итого:







10

1




20







42

Зачет 3 сем.


4.3 Заочная форма обучения


№ п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа






Введение. Проблемы и методы современной фармакологии. Некоторые вопросы общей фармакологии.

4




1
















6

Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос.



Лекарственные средства, влияющие на афферентную иннервацию. Механизм действия, применение. Препараты угнетающего и стимулирующего действия.

4




1







1







6



Средства для общей анестезии (ингаляционные и неингаляционные наркозные средства). Классификация.

4




1







1







6



Холиномиметические, холиноблокирующие средства. Механизм действия. Показания. Антихолинэстеразные средства. Механизм действия, показания к применению.

4













1







6



Адреномиметические, адреноблокирующие средства Классификация, показания к применению.

4













1







6



Фармакологические свойства наркотических и ненаркотических анальгетиков. Проблемы наркомании и токсикомании

4













1







6



Психотропные препараты, классификация, механизм действия (возбуждающие, угнетающие ЦНС)

4













1







6



Витамины. Ферменты. Кислоты и щелочи. Соли щелочных и щелочно-земельных металлов. Действие витаминов на плод и новорожденного.

4




1
















6



Средства, влияющие на функции органов дыхания. Стимуляторы дыхания. Классификация противокашлевых и бронхолитических средств.

4




1
















6



Средства влияющие на функцию органов пищеварения. Рвотные, противорвотные, желчегонные, слабительные средства.

4




1
















6




Итого:







6







6







60

Зачет 4 сем.


Содержание разделов дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал