Цели урока: Система образования в первой половине XIX века. Грамотность в России Развитие наук в России. Литературы. Театра музыки



Скачать 32.77 Kb.
Дата03.05.2016
Размер32.77 Kb.
ТипУрок
Тема урока: ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА

Цели урока: 1. Система образования в первой половине XIX века. 2. Грамотность в России 3. Развитие наук в России. Литературы. Театра. музыки

Система образования в первой половине XIX века Общеобразовательная школа Гимназии (7 лет) Уездные училища (3 года) Приходские училища ( 1года) Высшая школа Университеты Академии

Сословность в общеобразовательной школе Общеобразовательные учреждения Приходские училища Для детей «самых низших сословий» Уездные училища Для детей купцов, ремесленников и других городских жителей Гимназии Для детей дворян, купцов, чиновников. В начале XIX века В России открываются Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский и Петербургский университеты. В начале XIX века В России открываются Дерптский, Казанский, Харьковский, Виленский и Петербургский университеты.

1804 г – Университетский устав – право самостоятельно избирать свое руководство. 1804 г – Университетский устав – право самостоятельно избирать свое руководство. В 1834 г – был открыт Киевский университет В 1834 г – был открыт Киевский университет

Грамотность в России В первой половине XIX в в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы (Министерство финансов, Военного, Духовного ведомств и т. д.) В первой половине XIX в в связи с внедрением научных и технических новшеств в производство возрастает потребность в грамотных, образованных людях. Поэтому увеличивается число технических учебных заведений, появляются ведомственные школы (Министерство финансов, Военного, Духовного ведомств и т. д.) Несмотря на известное расширение системы образования в России уровень грамотности к 50-м г XIX в не превышал 1 % В основном грамотными были представители дворянского сословия

Развитие наук в России Биология Биология Иван Алексеевич Двигубский (1806 г) Иван Алексеевич Двигубский (1806 г) (… земная поверхность и населяющие ее существа с течением времени под действием естесственных причин претерпивают изменения» Карл Максимович Бэр (1834 г) кн «Всеобщий закон развития природы» Карл Максимович Бэр (1834 г) кн «Всеобщий закон развития природы». Развитие наук в России 1812 г – основан Крымский ботанический сад 1812 г – основан Крымский ботанический сад.

Медицина Николай Иванович Пирогов – основоположник военно – полевой хирургии Николай Иванович Пирогов – основоположник военно – полевой хирургии

Геология 30 – г XIX в- исследования Забайкалья, Сибири, Дальнего Востока, Камчатки 30 – г XIX в- исследования Забайкалья, Сибири, Дальнего Востока, Камчатки 1840 г Николаем Ивановичем Кокшаровым была составлена первая геологическая карта 1840 г Николаем Ивановичем Кокшаровым была составлена первая геологическая карта

Математика 1826 г создание неевклидовой геометрии профессором Казанского университета Н. И. Лобачевским

Астрономия 1839 г – открытие Пулковской обсерватории

Физика Химия 1802 г В. В. Петров разработал гальваническую батарею 1802 г В. В. Петров разработал гальваническую батарею 1833 г « закон Ленца» теории электрических явлений 1833 г « закон Ленца» теории электрических явлений 1832 г (П. Л. Шиллинг) создание первого электрического телеграфа 1832 г (П. Л. Шиллинг) создание первого электрического телеграфа К. С. Кирхгоф – разработал способ получения глюкозы К. С. Кирхгоф – разработал способ получения глюкозы 1840 г (Г. И. Гессе) открытие закона термохимии 1840 г (Г. И. Гессе) открытие закона термохимии 1826-1827 гг (П. Г. Соболевский, В. В. Любарский) – начало порошковой металлургии. 1826-1827 гг (П. Г. Соболевский, В. В. Любарский) – начало порошковой металлургии. А. А. Воскресенский, А. А. Воскресенский, Ю. Ф. Фринцше, Н. Н. Зинин – органическая химия Ю. Ф. Фринцше, Н. Н. Зинин – органическая химия

В первой половине XIX в. русская литература вступила в свой «золотой век». Она поднимала важнейшие общественные проблемы. Одной из главных в их числе была проблема укрепления национального самосознания. Писатели и поэты обращались к историческому прошлому страны, пытались найти в нем ответы на современные вопросы.

В русском театре смена художественных направлений происходила так же быстро, как и в литературе.

В конце XVIII—начале XIX в. на сцене русских театров господствовал классицизм с присущими ему античными и мифологическими сюжетами, внешней парадностью.

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России



ИТОГИ УРОКА: Отличительными чертами развития образования и науки в первой половине XIX в стали: Увеличение числа высших и средних учебных заведений Рост численности научных работников Усиление практической направленности научных исследований Укрепление связей науки с промышленным производством.

Домашнее задание. П.20-22
Каталог: download -> version
version -> Мбоу сош №42 с. Сандата основы формирования здорового образа школьников
version -> А. В. Ракицкая // Психологический журнал. 2011. Я№3 4 (29 -30). С. 48 55
version -> Синдром эмоционального выгорания у педагогов: эмоционально-нравственные аспекты
version -> А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных технология лекарств
version -> Лекция №3: Психосоматика План лекции: • этиопатогенез психосоматических расстройств
version -> Литература Для учащихся медицинских училищ Под редакцией проф. С. А. Георгиевой
version -> По рецептам северных монастырей Древней Руси XVI века
version -> Обзор Острое повреждение почек в кардиохирургии Ключевые слова


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница