Центр информатизации системы образования книжка-вопросник вариант 2060 русский язык



Скачать 268.26 Kb.
страница1/3
Дата28.04.2016
Размер268.26 Kb.
  1   2   3



Центр информатизации системы образования

КНИЖКА-ВОПРОСНИК

ВАРИАНТ - 2060



РУССКИЙ ЯЗЫК



  1. Звонкие, не имеющие парных глухих:

    1. [г], [д].

    2. [ж], [в].

    3. [й], [л].

    4. [з], [д].

    5. [б], [в].

  2. Найдите слово, в котором пишется О в корне :

    1. К...сание

    2. К...сательная

    3. Прик...сновение

    4. Прик...саться

    5. К....саться

  3. В основу входят:

    1. Приставка, суффикс, окончание.

    2. Приставка, корень, суффикс.

    3. Корень, окончание.

    4. Корень, суффикс, окончание.

    5. Приставка, корень, окончание.

  4. Пропущена буква -з-: A) Во…создать.

    1. И…чертить.

    2. Во…славить.

    3. В…бодрить.

    4. Ра…светать.

  1. Правильный вариант пропущенных букв:

Холщ…вый, девч…нка, освещ…нный, душ…нка, горяч…

    1. Е, Е, О, Е, О.

    2. Е, Е, Е, Е, О.

    3. О, О, Е, О, О.

    4. О, Е, Е, О, О.

    5. О, О, О, О, О.

  1. Укажите сложное существительное.

    1. электростанция

    2. электрификация

    3. классификация

    4. газификация

    5. квалификация

  2. Укажите имя числительное. A) Тройка.

    1. Утроить.

    2. Трехместный.

    3. Третьеклассник.

    4. Три.

  1. Укажите глагол c буквой Ы в суффиксе:

    1. совет...вать

    2. опазд…вать

    3. чувств…вать

    4. треб...вать

    5. досад...вать

  2. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей - цель: A) Разговорного стиля.

    1. Художественного стиля.

    2. Официально-делового стиля.

    3. Научного стиля.

    4. Публицистического стиля.

  1. Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос. A) Помнить долго.

    1. Быстро убегать.

    2. Прочитать книгу до конца.

    3. Бездельничать.

    4. Зазнаваться.

  1. Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме составной сравнительной степени:

    1. Проселочные дороги забываются, уступая место новым большим и более удобным дорогам.

    2. Баянаульские горы заселялись человеком с древнейших времен.

    3. И делает это нас добрее к людям, лучше и чище.

    4. Почувствуешь горько-свежий запах листьев в осеннем лесу.

    5. Гранитные скалы прорезаны глубокими ущельями.

  2. Укажите определительное местоимение:

    1. Самый

    2. Свой C) Мой

    1. Твой

    2. Ваш

  1. Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени. A) Непаханое поле.

    1. Бившееся о скалы море.

    2. Охваченные утренним солнцем посевы.

    3. Ученый, открывший закон.

    4. Распускающиеся бутоны пионов.

  1. Укажите правильный вариант написания слов: зловещ.., вызывающ.., горяч.., общ.., ещ.., певуч..

    1. е,е,о,о,ё,е

    2. о,о,о,ё,ё,е C) е,е,ё,ё,ё,е

    1. е,ё,о,ё,о,е

    2. о,е,ё,ё,ё,е

  1. Укажите слова со слитным написанием НЕ-. A) (Не) отправленные вчера письма.

    1. (Не)большой, а маленький.

    2. (Не) с кем, (не) к чему.

    3. (Не)приятель, а враг.

    4. (Не)лепость, (не) волить.

  1. Укажите предложение, в котором имеется несогласованное приложение

    1. Высокие окна снаружи были забиты досками.

    2. Абай не желал никому мешать и быстро отошёл.

    3. Габит, силач, просто богатырь, приехал сразу.

    4. Колодезный сруб до краёв наполнен водой.

    5. Пароход «Волна» принял на борт трёх туристов.

  2. Сложносочиненное предложение, в котором указывается на чередование явлений:

    1. То по целым суткам тяжело лежал над землею густой туман то задувал с северо-запада со стороны степи свирепый ураган.

    2. Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.

    3. От него верхушки деревьев раскачивались точно волны в бурю и гремели по ночам железные кровли дач. D) А время стояло самое благоприятное его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.

E) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море а два совсем не вернулись.

  1. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении.

Не знаю, долго ли я так бежал. A) Уступительное.

    1. Определительное.

    2. Обстоятельственное времени.

    3. Изъяснительное.

    4. Обстоятельственное места.

  1. Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут. A) Условие.

    1. Причина.

    2. Пояснение.

    3. Время.

    4. Последовательность.

  1. Омонимы – это:

    1. Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

    2. Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

    3. Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи. D) Устойчивые сочетания слов.

E) Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное лексическое значение.

  1. Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.

Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.

    1. Местоимение.

    2. Существительное.

    3. Частица.

    4. Союз.

    5. Наречие.

  1. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:

    1. тревога за брата

    2. компот из слив

    3. двадцать тенге

    4. ошибочное мнение

    5. сплав серебра

  2. Укажите предложение с однородными определениями:

    1. Красиво чернели в нежной зелени еще низких яровых хлебов грачи.

    2. Темная мягкая ночь глядела в комнату со своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного чистого воздуха.

    3. Раз она где-то за границей встретила молодого шведа с честными голубыми глазами.

    4. Красивая борзая собака вбежала в комнату.

    5. Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России.

  3. Травы мокрые (1) оторопели (2) образумиться (3) не успев (4) и захлёбываются капели (5) разговаривая нараспев. (Н. Рыленков) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.

    1. 2, 3, 4, 5.

    2. 1, 2, 3, 5.

    3. 1, 3, 5.

    4. 2, 4, 5.

    5. 1, 2, 3, 4, 5.

  4. Укажите количество запятых в предложении.

Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки. A) 8.

    1. 7.

    2. 6.

    3. 3.

    4. 4.

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

ЗАВЕРШЕН

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА



  1. Ученые-археологи датируют медно-каменный век (энеолит) периодом

    1. 25-5 тыс. лет до н.э.

    2. 3000-2800 лет до н.э.

    3. 30-10 тыс. лет до н.э.

    4. 80-40 тыс. лет до н.э.

    5. 200-10 тыс. лет до н.э.

  1. Назовите жанр произведений «Ер Сайын», «Ер Едиге», «Сказание об Алпамысе». A) Естирту.

    1. Сказка.

    2. Толгау.

    3. Эпос.

    4. Кюй.

  2. Самая крупная крепость на Ново-Ишимской линии. A) Кабанья.

    1. Николаевская.

    2. Покровская.

    3. Лебяжья.

    4. Петропавловская.

  3. «Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях»

Александр II утвердил в: A) 1871г.

    1. 1868г.

    2. 1869г.

    3. 1867г.

    4. 1870г.

  1. Социальное расслоение казахских шаруа ускорила проводимая царизмом A) Реформы образования.

    1. Военная реформа.

    2. Судебная реформа.

    3. Административная реформа.

    4. Политика захвата казахских земель.

  2. Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов A) Абай.

    1. Шакарим.

    2. Ш.Уалиханов.

    3. А.Левшин.

    4. В.Радлов.

  3. Во второй половине XIX-начале ХХ вв., с целью изменить этническо-национальный состав населения

Казахстана царизм

    1. Провел аграрную реформу.

    2. Отменил крепостное право.

    3. Проводил административную реформу.

    4. Начал христианизацию населения.

    5. Проводил переселенческую политику.

  1. Процесс индустриализации в Казахстане совпал с

    1. Введением продразвёрстки

    2. Гражданской войной

    3. Первой пятилеткой развития народного хозяйства

    4. Развитием потребительской кооперации

    5. Новой экономической политикой

  1. Республика Казахстан стала полноправным членом ООН: A) 16 декабря 1991 года.

    1. 25 октября 1990 года.

    2. 28 января 1993 года.

    3. 15 ноября 1993 года.

    4. 2 марта 1992 года.

  2. В сакском обществе вождь племен

    1. Назначался

    2. Приглашался

    3. Избирался

    4. Завоёвывал трон

    5. имел ограниченные права.

  1. Самое крупное и сильное племя, находящееся под влиянием Кимакского каганата. A) Татары.

    1. Имаки.

    2. Тюргеши.

    3. Кыпчаки.

    4. Эймуры. 12. Одной из заслуг казахстанской историографии является

отрицание:

    1. Губительной роли кочевников в истории.

    2. Развития в средневековом Казахстане городской культуры.

    3. Единых корней тюркских народов.

    4. Тесных всесторонних связей тюрков с государствами Евразии.

    5. Исторической связи кочевой и оседлой культур.

  1. Золотая Орда достигла своего наибольшего могущества в первой половине XIV в. при ханах A) Джучи и Батые.

    1. Батые и Берке.

    2. Тохтамыше и Берке.

    3. Берке и Менгу.

    4. Узбеке и Джанибеке.

  2. В письменных источниках население Могулистана называли

    1. могулами.

    2. мангытами.

    3. узбеками.

    4. гуннами.

    5. тюрками.

  1. Казахское ханство в период образования занимало территорию

A) между Или и Сырдарьи. B) от Урала до Иртыша

    1. долину Иртыша.

    2. долины Волги и Урала.

    3. долины Чу и Таласа.

  1. В 1598 году Сибирское ханство попало под власть A) Астраханского ханства.

    1. Могульского ханства.

    2. Крымского ханства.

    3. Казахского ханства.

    4. Русского государства.

  2. 1724-25 гг. джунгарами были захвачены в города A) Хива и Отрар.

    1. Туркестан и Ташкент.

    2. Коканд и Сыгнак.

    3. Бухара и Аягуз.

    4. Сарайчик и Сайрам.

  3. Составной частью администрации Букеевской Орды был

Ханский совет, который состоял из 12

    1. Биев

    2. Туленгутов

    3. Султанов

    4. Представителей народа

    5. Батыров

  1. Членом интернациональной семьи героев – гарнизона «Дома Павлова» - был воин из Южного Казахстана A) Кайсар Кайсенов.

    1. Толыбай Мурзаев.

    2. Ади Шарипов.

    3. Нуркен Абдиров.

    4. Койгельды Аухадиев.

  2. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле на территории средневекового

Казахстана, относится

    1. Золотой клад из Тараза

    2. Золотой клад из Талгара

    3. Серебряный клад из Отрара

    4. Клад из Суяба

    5. Серебряный клад из Баласагуна

  1. Одной из причин быстрого продвижения России в южные районы Старшего и Среднего жузов в 50- начале

60-х гг. XIX в. являются

    1. Угроза со стороны Китая.

    2. Антироссийские настроения казахов.

    3. Антикокандские настроения казахов.

    4. Подавление восстания Жанкожи.

    5. Угроза со стороны Джунгарии.

  1. Руководители восстания 1916г. в Семиреченском центре восстания:

    1. А. Майкутов, С.Сейфуллин.

    2. Т. Рыскулов, С.Сейфуллин.

    3. А. Жангильдин, А.Майкутов.

    4. Т. Бокин, Б.Ашекеев.

    5. С. Сейфуллин, Б.Ашекеев.

  1. Алашское движение, ведущее своё начало с 1905 года, вновь активизировалось после A) Роспуска Государственной Думы.

    1. Февральской революции.

    2. Гражданской войны.

    3. Разгрома восстания 1916 года.

    4. Октябрьской революции.

  2. За роман «Путь Абая» писатель Мухтар Ауэзов A) Объявлен писателем года.

    1. Получил Государственную премию СССР.

    2. Был обвинён в национализме.

    3. Был объявлен космополитом.

    4. Был включён в Союз писателей Казахстана.

  3. В 70-е годы учреждения и общественные организации Казахстана, занимающиеся защитой окружающей среды, A) Поддерживались партийными органами.

    1. Не финансировались и не поддерживались.

    2. Поддерживались министерствами и ведомствами.

    3. Финансировались за счёт бюджетных средств. E) Полностью отсутствовали.

ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА

ЗАВЕРШЕН

МАТЕМАТИКА



  1. Упростите выражение: 1 + 1 .

3 2 4 3 2  4

    1. 3.

    2. 4.

    3. 2. D) 3 2 .

2

E) 3 2.


  1. Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?

    1. 400

    2. 350

    3. 600

    4. 317

    5. 500 3. В 50 кг сахарной свеклы содержится 9,1 кг сахара. Сколько сахарной свеклы необходимо для получения 455 кг сахара?

    1. 2 050 кг.

    2. 2 500 кг.

    3. 2 540 кг.

    4. 2 250 кг.

    5. 2 400 кг.

  1. Решите уравнение: log(2x - 4) = log 4.



    1. x = -2.

    2. x = 6.

    3. x = 4.

    4. x = 2.

    5. x = 0,4.

  1. Упростите выражение: 3xx 6 x22 94 .

3 x

    1. 3(xx2249) .

    2. 3(x  3). x  2

    3. x + 3.

    4. .

    5. x - 3.

  1. Найдите функцию, обратную данной y  4 x

    1. y4x2

    2. y 4x

    3. yx4

    4. y x

    5. y 4 x2

  2. Вычислите f ' (0), f ' (-1), если f(x) = 14x2 + 3x - 6. A) -6; 5.

    1. -3; -28.

    2. 6; 28.

    3. 3; -25.

    4. 3; 31.

  1. Если в прямоугольном треугольнике угол между высотой и биссектрисой, проведенными из вершины прямого угла, равен 250, то меньший угол данного треугольника равен:

    1. 450

    2. 150

    3. 350

    4. 200

    5. 250

  2. Периметр ромба равен 24см., и площадь 24см2. Тогда высота ромба равна:

    1. 5см.

    2. 3см.

    3. 4см.

    4. 6см.

    5. 8см. 10. Решите уравнение: sin7x  cos5x - cos7x  sin5x = 3 .

2

A) (-1)n π + π n, n  Z.

6 2

B) 0. C) (-1)n π + π n, n  Z.



12 4

D) (-1)n π + π n, n  Z.

36 12

E) -1.


  1. Решите неравенство: log4(x + 7) > log2(x + 1). A) (-3; 2).

    1. (-1; 2).

    2. (0; 2)  {-1}.

    3. (-3; -1)  (-1; 2).

    4. (-1; ).

  2. Вычислите: sin22cos8cos158cos98 sin23 cos7 cos157 cos97 A) .

    1. 0.

    2. 1.

    3. -1.

    4. .

  3. Разложите на множители: a2 + 2ab + b2 - c2 - 2cd - d2. A) (a - b + c + d)(a + b - c - d).

    1. (a + b - c - d)(a + b + c - d).

    2. (a + b + c + d)(a + b - c - d).

    3. (a + b + c)(a + c + d).

    4. (a - b - c - d)(a - b + c - d).

x y 5

  1. Решите систему уравнениé: y  x  6

 2 2 x  y  5

    1. (-3; 2); (-2; 3)

    2. (-3; -2); (3; 2)

    3. (3; 2)

    4. (-3; -2)

    5. (-2; 3) x225  0

  1. Решите систему неравенств

lg(x1)  0

A) 0; B) (;)

C) (-1;1) D) 0;5

E) (0;5)





  1. Найдите производную функцию: f(x) = e3sinx. A) e3sinx.

    1. -3 cosx e3sinx.

    2. 3 cosx e3sinx.

    3. 3 sinx e3sinx.

    4. e3cosx.

  2. Найдите общий вид первообразной для функции

f (x) 1ctg2 x

2


    1. ctg2xC

    2. xlnsin x C

2

    1. 2ctg2 x C

2

    1. xlncosx C

2

    1. 2ctg x C

2

  1. Четырехугольник ABCD является ромбом, у которого сторона AB равна 17 см, диагональ BD равна 30 см.

Найдите длину диагонали AC. A) 17 см.

    1. 20 см.

    2. 14 см.

    3. 8 см.

    4. 16 см.

  1. Найти сумму координат точки, равноудаленной от точек А (-2; 2) и В (-1; 3) и находящейся на оси ОХ.

    1. 1

    2. -1

    3. -2

    4. 3

    5. 2

  1. Дана последовательность 5 последовательных целых чисел. Квадрат суммы первых трех чисел равен квадрату суммы оставшихся чисел. Найдите эти 5 целых чисел. A) 10; 11; 12; 13; 14.

    1. 11; 12; 13; 14; 15 и -3; -2; -1; 0; 1.

    2. 12; 13; 14; 15; 16.

    3. -3; -2; -1; 0; 1.

    4. -2; -1; 0; 1; 2 и 4; 5; 6; 7; 8.

  2. Чему равна сумма всех двузначных натуральных чисел? A) 4500.

    1. 3905.

    2. 4905.

    3. 5105.

    4. 5905.

  3. Решите систему уравнений: lg(x2  y2) 1 lg13, lg(xy)  lg(xy)  3lg2.

    1. (7; 2)

    2. (7; –2)

    3. (9; –7)

    4. (9; 7)

    5. (5; 4)

  1. Решите систему уравнений: 43xxy2y1283 ,.

5 1

    1. (2; 1).

    2. (2; 1,2).

    3. (1,2; 2).

    4. (2; 1,5).

    5. (-4; 2).

  1. Количество целых значений х, принадлежащих

интервалам убывания функции y x22 и находящихся в x 1

промежутке [-2;5], равно A) 3.



    1. 0.

    2. 4.

    3. 2.

    4. 5.

  1. В основании треугольной пирамиды FABC лежит правильный треугольник ABC с стороной, равной

3,FA 3. Если боковые грани пирамиды имеют равные площади, то объём пирамиды равен :

4

6



4

3

2



6

2

3



3

A)


B)

C)


D)

E) 5


Каталог: files -> sites
sites -> Реактивный артрит что является наиболее частым внесуставным проявлением при реактивном артрите
sites -> Учебная программа курса «Клиническая психология»
sites -> К экзаменам по хирургическим болезням для
sites -> Chirurgie generală cs. По какому принципу кровотечения классифицируют на «per diabrosis», «per rexin» и «per diapedesis»? a
sites -> Fam. Asteraceae (Compositae) Семейство Астровые 1100 родов, 20 000 видов Признаки для распознавания в поле
sites -> Республики молдова государственный унивеситет медицины и фармации им. Н. Тестемицану
sites -> Памятка родителям для профилактики употребления пав среди детей
sites -> Пиелонефрит у детей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница