«Человек и природа в настоящем»



Дата28.04.2016
Размер2.8 Mb.
Просмотров63
Скачиваний1


ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ПО ЭКОЛОГИИ

(по учебнику Шурхал Л.И., Самкова В.А. Экология. Живая планета: Учебное пособие для 5 кл. общеобразоват. учреждений – М.: Академкнига/ Учебник, 2010)

Составила Пехенько Людмила Николаевна – учитель биологии МБОУ Белоберезковская сош №1 Трубчевского района Брянской области

ТЕМА: «Человек и природа в настоящем»

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс.jpg

Используя рисунок, опишите, для чего необходима электрическая энергия человеку.

Приведите свои примеры.

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 001.jpg

Какие источники энергии изображены на рисунке.

Как их можно использовать в практической деятельности человека?

Приведите примеры.

Заполните таблицу:

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу

Прямое

Косвенное







c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 006.jpg

1.

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 007.jpg

2.

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\копия экология конкурс 007.jpg

ТЕМА: «Что такое экосистема»

Дайте определение понятию экосистема. Заполните схему.


Экосистема
Приведите примеры взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами экосистемы.


компоненты неживой природы

компоненты живой природы


c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 008.jpg

Какие экосистемы представлены на рисунке?

Распределите их на природные и искусственные. Свой выбор поясните.

ТЕМА: «Что такое биосфера Земли»

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 002.jpg

Опишите процесс, представленный на рисунке.

Каково значение растений в биосфере?

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 010.jpg

Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

1.Круговорот какого вещества изображен на рисунке?

2.Что приводит в движение этот круговорот?

3.Верно ли утверждение, что вода на Земле используется многократно? Свой ответ поясните.

Заполните таблицу:

Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу

Положительное

Отрицательное







c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 011.jpge:\мамины документы\рисунки\рисунки 1\73_291.jpg

В.И.Вернадский, создатель учения о биосфере, писал, что на земной поверхности нет более постоянно действующей, а потому более могущественной по своим последствиям силы, чем живые организмы. Как вы это понимаете? Приведите доказательства этого утверждения.

ТЕМА: «Распространение живых организмов на Земле».

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 003.jpgc:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 004.jpg

Как растения и животные ледяных пустынь и тундры приспособились к жизни в них?

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\дм природоведение\дм природоведение 004.jpg

В каких природных зонах земли обитают данные организмы?

Свой ответ обоснуйте.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\дм природоведение\дм природоведение 003.jpg

Рассмотрите рисунок. В каких условиях обитает каждый из этих организмов?

Заполните таблицу:

Обитатели воды

Обитатели наземно-воздушной среды

Обитатели почвы










Заполните таблицу:

Природная зона

Условия неживой природы

Живые организмы

Растения

Животные

Арктика










Тундра










Степь










Пустыни










Вечнозелёные леса










Хвойные, смешанные, широколиственные леса










c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 005.jpg

Какие природные зоны зашифрованы в этих ребусах?

Какие условия для них характерны? Какие живые организмы обитают в этих зонах?

газета

Побывать в лесу и не набрать ягод?! Этого не может быть. Вот Вам пустой кузовок, а дальше всё зависит от вас. Если вы сможете наполнить его, вписав в пустые клеточки названия ягод, растущих в наших лесах, то вернётесь домой с полным кузовком.

ТЕМА: «Среда обитания живых организмов: из чего она состоит».

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\копия экология конкурс 012.jpg

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 012.jpg

Рассмотрите рисунок.

Выпишите названия растений и животных, обитающих в пруду.

Какие отношения складываются между различными

организмами, живущими в пруду?

1.Заполните таблицу:

Экологические факторы

Неживой природы

Живой природы

Связанные с хозяйственной деятельностью человека










2.Приведите примеры влияния экологических факторов на живые организмы.

ТЕМА: «Сообщества живых организмов».

e:\мамины документы\фото\природа\леса, поля и деревья\00039332.jpge:\мамины документы\фото\цветы\6088.jpge:\мамины документы\фото\цветы\6077.jpge:\мамины документы\фото\цветы\6061.jpg Осина Мятлик луговой Брусника Мышиный горошек

e:\мамины документы\фото\природа\леса, поля и деревья\00039948.jpge:\мамины документы\фото\цветы\6217.jpge:\мамины документы\фото\природа\леса, поля и деревья\00039192.jpge:\мамины документы\рисунки\zawilec.jpgПапоротник Кислица Берёза Ветреница дубравная

e:\мамины документы\рисунки\mech.jpge:\мамины документы\рисунки\рисунки общая биология\gif\копия 45_180.gife:\мамины документы\рисунки\рисунки 1\тимьян чабрец.jpge:\мамины документы\рисунки\рисунки общая биология\gif\копия 45_183.gife:\мамины документы\фото\природа\леса, поля и деревья\00040056.jpgКукушкин лёнКлевер Чабрец Лютик едкий Рябина

  1. Заполните схему

Растения леса Растения луга

  1. Приведите примеры животных обитающих на лугу и с лесу. Кратко охарактеризуйте взаимосвязи между обитателями луга и леса.

c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\дм природоведение\дм природоведение 031.jpg

e:\мамины документы\фото\природа\жизнь\00038465.jpge:\мамины документы\фото\природа\жизнь\00038483.jpge:\мамины документы\фото\животные\animals\485019 copy.jpg

e:\мамины документы\рисунки\рисунки 1\кукушка 1.jpeg

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\экология конкурс 013.jpg

Из предложенных рисунков, фотографий, иллюстраций заполните схему:

Значение растений в жизни животных

ТЕМА: «Группы организмов в природном сообществе».

e:\мамины документы\рисунки\рисунки общая биология\gif\73_294.gif

Какие группы организмов входят в сообщества?

Объясните представленную схему.

ТЕМА: «Цепи и сети питания»

c:\documents and settings\артём\мои документы\мои рисунки\экология конкурс\пищевые связи в экосистеме.jpg

Найдите в этой пищевой сети различные цепи. Запишите их.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал