Человек Природа



Дата28.04.2016
Размер44 Kb.
Общая схема тем

Человек Природа

Особенности: Живая неживая природа




-социальность животные растения грибы полезные явления - изменение особенности: ископаемые природы



всего вокруг для адаптивность особенности:

удовлетворения к среде исчерпаемость

своих потребностей обитания.

- познавательный



интерес Экологические системы

-часть живой круговорот вещества в природе



природы

Экологические проблемы



4 класс

Основные содержательные линии.

ЧЕЛОВЕК:

-социальность:

-изменение всего вокруг для удовлетворения своих потребностей:

*Воздействие на живую природу:

  1. Рукотворная жизнь.

  2. На службе у человека

*Воздействие на неживую природу


  1. Как стать сильным

  2. Как человек использует свойства воды

  3. Как человек использует свойства воздуха

  4. Горные породы и минералы

  5. Металлы

  6. Приручение огня

-познавательный интерес:

- часть живой природы:

1.Как устроен организм человека Вводная тема, общий план.



Назначение органов и взаимосвязь разных систем в организме человека.

Защита.

1Кожа – «пограничник» человека.

2Почему мы иногда болеем?

3Как человек двигается.



Обмен веществ.

  1. 1.Пищеварительная система.

2 Выделительная система.

3 Дыхательная система. Круговорот вещества

4 Кровеносная система не замкнутый

5 Что такое кровь? Замкнутый

6 Нервная система. круговорот



  1. Органы чувств

Воспроизводство


1 Размножение

Эволюция

  1. Происхождение человека Общий план для 2 части.

2 На заре человечества.
Экологические проблемы:

1.Как нам жить?


Классификация проблемных ситуаций.
Затруднение в деятельности:

  1. изменение части алгоритма;

6 урок. Как мы дышим.

1 ч 13. Отчего мы болеем.



  1. знакомство с новым понятием;

- Нужно дать ему название

    • Нужно объяснить суть явления:

1ч 1 ур. Как устроен организм человека.

    • Нужно определить причину данного явления

1ч 2 ур. Кожа – «пограничник» организма.

1ч 4, 5 ур. пищеварение и выделительная система.

1ч. 12 Родители и дети.


  1. необходимость введения нового инструмента.

1 ч. 3 урок. Как человек двигается.

1ч. 7-8 урок Кровеносная система.

1ч 9 урок Мозг.

1ч 10, 11 урок органы чувств.



Затруднение в коммуникации:

1ч. 14и 15 уроки


Тематика 1 части 4 класса вынуждает задуматься над вопросом: зачем и когда человек стал исследовать строение своего организма.

  1. У многих народов существовал каннибализм. Тело человека также расчленялось на части, как и тела животных. Отсюда древние могли знать, как устроено внутри.

  2. Познание собственного строения могло возникнуть из желания устранить какую-то неполадку внутри. Будем придерживаться этой версии.

  3. Заглянув вовнутрь, человек убедился, что организм имеет сложное строение.

  4. Возникает вопрос: как все это работает и для чего предназначено?

  5. Какова жизненная цель данного организма в экологических системах.

  6. Как произвести наблюдение, не нарушая целостность всего организма.

Первый урок по этой теме и поставит все проблемные вопросы, на которые придётся отвечать продолжительное количество времени.

1 урок введение нового понятия.

На актуализации вспоминаем основные темы третьего класса:

Экологические системы и особенности строения и приспособления живых организмов к среде обитания.

Дети показывают мастерское владение материалом. Далее педагог задает вопрос:


  • Если о других так много знаете, то о себе и подавно. А как человек адаптируется к среде обитания. В чем особенности строения его организма? Какое место в экосистеме занимает человек?

  • Мы можем точно сказать о внешних различиях, но о том, что находится внутри, сказать не можем.

Далее каждый следующий урок добавляет сходства организма человека с экологической системой.

2 тема. Выходит из аналогии со стенами города или ограждением села.

Задание: определи, где располагается город, где село, как это сделать.

Суть ограждения _____________!

А у живых организмов? ______________!

А у человека?

- Мы не уверены…надо разобраться.
3, 4 и 5 урок можно собрать в одну группу. Идем от потребностей человека, которые он ощущает физически и очень часто.

3 урок:


проблема прочности и каркаса.

Аналогия с домом изделиями из бумаги

из чего состоит человек?

Что мы знаем о жидкостях? Какую форму они принимают? А что придает прочность?



проблема передвижения.

Удовлетворять потребности на одном месте не так эффективно нужно придумать новый способ.

4 и 5 урок познакомят с особенностью живых организмов к самовосстановлению всех клеток.

Аналогия с математической операцией

Объект операции -----------операция--------------результат операции.

Дети отгадывают поочерёдно знакомые изменения. Далее дается ситуация с едой.

Объект операции (огурец)---------------------Результат (непереваренные отходы.)

Какова операция?


6 урок строится на основании 4 и 5. Ещё вспомнить о трех состояниях вещества.

Твердые, жидкости входят и выводятся из организма. А газообразные?


7 урок. Вспоминаем взаимосвязь города, деревни и богатств природы. Это все осуществляется благодаря транспорту.

Цель - организма возобновление клеток. Что является транспортом в организме?

8 урок и.9. Затрагивают ещё одно приспособление организма – организация внутри организма химических процессов.

Ассоциации: вода, реки, круговорот вещества в природе.

И проблема транспорта между городом и деревней.

? Есть ли такая функция в нашем организме. Кто поддерживает круговорот вещества?

10 и 11урок. Есть механизм, но нет объекта операции. Проблема поиска объекта.
12 урок. Размножение растений, животных. Почему это происходит, разные способы возобновления.

Как это происходит у человека

13 урок. Последняя адаптивность. Иммунитет.

Роль животных в экосистеме. Особенность животных – адаптивность.

Как происходит у человека?

14-15 урок. Проблема эволюционного развития человека.

Провоцируем возникновение разных точек зрения. Работа с текстом – выход из затруднения в коммуникации.

Вторая часть в основном затрагивает проблемы адаптации человеком окружающего мира, его рациональное начало.



Важно построить иллюзию правомочности такого поведения человека. Это в основном или рационализации (3 ситуация) или выход на проблему через создание затруднения в коммуникации. См образец урока (Вахрушев 4)

Тем контрастнее будет звучать тема « Как нам жить) См образец урока (Вахрушев 4)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница