Что такое здоровье?



Скачать 43.23 Kb.
Дата28.04.2016
Размер43.23 Kb.
Что такое здоровье?

Автор: Учитель Здоровья, действительный член Российской Ассоциации БОС Вологдина Ирина Васильевна.

Что такое здоровье? Наверняка большинство людей смогут ответить на этот вопрос, но знают ли они, как в этом техногенном мире, с ужасной экологией, миллионами стрессов, проблем можно сохранить самое бесценное, что есть у человека?

Увлечь своим предметом, помочь ребёнку задуматься о себе, привить ему на всю жизнь навык здоровья – всё это ложится на плечи школьного Учителя здоровья. Придите в здание начальной школы нашего посёлка. Любой школьник расскажет вам о дыхательной гимнастике, о здоровом образе жизни, о величине ДАС, как без особых трудностей быть в хорошем настроении, не болеть, повысить работоспособность, улучшить память, а также как быть спокойным и сосредоточенным на контрольной работе. В чём же секрет? Всё достаточно просто. В начальной школе есть кабинет «БОС-Здоровье», в котором ведутся уроки. Цель данных уроков – научиться поддерживать внутреннюю среду своего организма, на научном языке - гомеостаз. Причём делать это с помощью правильного дыхания, нормализующего газообмен в лёгких и крови.

Ведущую роль в обеспечении процесса дыхания принадлежит куполообразной мышце, которая разделяет грудную и брюшную полость – диафрагме. При вдохе эта мышца сокращается и, опускаясь, давит на брюшные органы. Они, в свою очередь, прижимаются в брюшной стенке, заставляя её выпячиваться и округляться. На выдохе диафрагма расслабляется, а брюшная стенка втягивается. При этом верхняя часть грудной клетки остаётся без движения. Внешне это выглядит как дыхание животом.

Без диафрагмы дыхание невозможно. Все живые существа и человек дышат в основном при помощи этой мышцы. Так на 90% осуществляется газообмен. Но при болезни или в состоянии стресса в процессе дыхания начинает играть мускулатура грудной клетки и плечевого пояса. Происходит сбой и человек начинает дышать грудью и животом одновременно. Вот тогда – то и приходит на помощь правильное дыхание животом. Чтобы снять стресс, усилить работу иммунной системы, повысить уровень газообмена и нормализовать внутреннюю физиологическую среду, необходимо научиться дышать так, чтобы диафрагма работала в полную силу, сокращаясь на вдохе и расслабляясь на выдохе. Поэтому ещё это дыхание называют диафрагмально- релаксационным.

Кабинет «БОС-Здоровье» оснащён дорогостоящим оборудованием. Он был приобретён 5 лет тому назад, когда школа выиграла грант и стала «миллионером». Галина Николаевна Кондратьева, директор школы, решила вложить деньги «в будущее», понимая, что предмет «Здоровье» необходим современному школьнику как воздух. Тогда она и отправила меня и ещё двух педагогов нашей школы в далёкий Санкт-Петербург на обучение, заключила договора на приобретение тренажёров.

Многие недоумевают, как сидя за компьютером, можно оздоравливаться? Тренажёр «БОС-Здоровье» физиолога А.А.Сметанкина не оказывает никакого воздействия на организм и не вмешивается в физиологические процессы, происходящие в нём, а работает на принципе биологической обратной связи. Как в зеркале, ребёнок видит и слышит, как происходит синхронизация работы сердечно - сосудистой и дыхательной систем, учатся измерять величину своей ДАС.

«А что такое ДАС?»- спросите вы. ДАС - явление присущее любому человеку. Это чуткий индикатор качества дыхания, уровня защитных сил и возможностей организма к адаптации. Чем выше показатель ДАС, тем лучше защищён организм от болезней. ДАС – основной объект диагностики и тренировки. Здорово осознавать, что твой организм, укрепляется и молодеет от урока к уроку.

Детям очень нравятся практические занятия. Они не только учатся правильно дышать, играя, но и познают мир, рассматривая на слайдах города мира, животных и ещё много интересного. При этом можно отдохнуть, расслабиться, переключить внимание, слушая приятную спокойную музыку. На каком уроке ещё можно так поиграть и отречься от детских забот?

По окончанию урока дети могут увидеть результат. Отметки за урок ставит компьютер. Всегда их две – за период работы и отдыха. Хочешь получить высокие, постарайся расслабиться и делай длиннее выдох. Ещё древние китайские философы говорили, что медленное дыхание продлевают жизнь. Будем верить, что это так. Мониторинг, который проводится постоянно, говорит о результатах работы.

Дети отмечают изменения, которые происходят с ними - легче стало учиться, улучшилось поведение, многие дети стали спокойнее, меньше волнуются, некоторые отмечают, что стали лучше засыпать. У многих звонче стал голос. Заметно меньше пропусков по болезни. Есть дети, которым после занятий вовремя поставили диагноз и они получили лечение.

. Уважаемые родители!


  • Ваш ребенок часто болеет?

  • Устает после занятий?

  • Плохо учится?

  • Гиперактивен?

  • Неуравновешен?

Я приглашаю ваших детей на уроки здоровья, на которых они:

  • получат знания о здоровом образе жизни,

  • освоят и закрепят навыки диафрагмально-релаксационного дыхания с использованием аппаратно-программного комплекса Биологической Обратной Связи (БОС) «Здоровье»

А вам, уважаемые читатели, если Вы тоже хотите нормализовать взаимодействие дыхательной и сердечнососудистой систем, снять психоэмоциональное напряжение, улучшить общее самочувствие, сон, работоспособность, настроение, оздоровить организм в целом, то обучайтесь диафрагмально-релаксационному типу дыхания.

Всё очень просто, но как полезно!




  1. Тренировку дыхания Вы можете производить в любом месте и в любом положении ( стоя, сидя, лёжа).

  2. Ослабьте тесную одежду, обеспечивая свободные движения передней стенки живота.

  3. Дыхание нужно производить животом, стараясь делать так, чтобы грудная клетка оставалась неподвижной. Обратите внимание! На вдохе живот должен выпячиваться, а при выдохе медленно втягиваться. Вдох делается произвольно без усилий через нос, выдох - медленно, плавно, спокойно, лучше через слегка сомкнутые губы.

  4. Обращайте внимание на выдох. Выдох – это самое главное.

  5. При выполнении упражнения стремитесь делать его без усилий, достигая максимально комфортного состояния. Следите, чтобы мышцы груди и плечевого пояса не участвовали в дыхании.

  6. Старайтесь, чтобы выдох был, по крайней мере, в два раза длиннее вдоха. Например: вдох на « раз-два», а выдох на «раз-два-три-четыре». Можно на выдохе считать про себя до шести, тогда выдох получится в три раза длиннее вдоха.

При правильном выполнении упражнения частота дыхания должна составлять 5-7 в минуту. Диафрагмальное дыхание станет для Вас привычным при условии постоянных тренировок. Тренируйтесь 3-4 раза в день по 10 минут. И пусть ваше здоровье будет на «5». Быть здоровым очень модно и круто в любом возрасте!
Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> «Аборт и его осложнения.» для специальности 060101
article -> Школьная ученическая конференция «400-летие избрания на царство Михаила Романова и утверждение последней правящей династии в России». Царские дети
article -> Вопросы и задания экологической олимпиады «Семь чудес «Кологривского леса»
article -> Методическая разработка «Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с лекарственными растениями»
article -> Урок гигиены для 7 8 классов Тема урока: «Секреты взрослеющей девочки»
article -> Комбинированного вида елабужского муниципального района республики татарстан
article -> Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ обучающихся
article -> Программа рассчитана на девушек 8-9 класса Срок реализации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница