Департамент образования г. Москвы Северо-Западное окружное управление образования



страница1/5
Дата14.09.2017
Размер0.67 Mb.
  1   2   3   4   5


Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ

ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 1900»

Дошкольная ступень

Аналитический отчёт

за 2013-2014 учебный год

Информационно-аналитический отчет о работе за 2013-2014 учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углублённым изучением иностранных языков №1900» (далее ГБОУ школа №1900) Северо-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы находится по адресу: улица Дубравная дом 43, корпус 3., дошкольная ступень «Белоснежка» находится по адресу: Дубравная 35. к.1.; дошкольная ступень «Дельфиненок» находится по адресу: Дубравная 35. к.2.

Дошкольная ступень ГБОУ школы №1900 – это педагогический коллектив, осуществляющий образовательную услугу и услугу присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста от 2 до 8 лет, обеспечивающий эффективное использование человеческих, информационных, материальных, финансовых ресурсов.

Режим работы дошкольной ступени с 07.00 до 19.00. На базе дошкольной ступени «Белоснежка» функционирует структурное подразделение «Семейный детский сад» (СДС), воспитанниками которого являются 3 ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет из многодетной семьи; на базе дошкольной ступени «Дельфиненок» функционировала группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей от 1,5 до 3 лет. Режим работы ГКП: понедельник-пятница с 9.00 до 13.00. За учебный год ГКП посетили 9 детей.

Общая характеристика

• Учредитель ДО г. Москвы.

•Вышестоящая организация СЗОУО

•Форма собственности – государственная

• Площадь земельного участка 8.349 кв. м.

•Месторасположение: ст. м. Митино, далее 5 минут пешком



•Проектная мощность – 240 человек
Контингент воспитанников дошкольной ступени ГБОУ школы №1900 (Дубравная 35, к.1)

Возрастная категория

Группы

Группы общеразвивающей направленности

Группы компенсирующего вида

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

1-я младшая группа (2-3 года)

3

30







2-я младшая группа (3-4 года)

3

50







Средняя группа (4-5лет)

1

18







Старшая группа (5-6 лет)

1

25

1

16

Подготовительная группа

1

29

1

11

Разновозрастная группа (4-7 лет)







1

14

СДС

1

3







Итого:

10

156

3

41


Контингент воспитанников дошкольной ступени ГБОУ школы №1900 (Дубравная 35, к.2)


Возрастная категория

Группы

Группы общеразвивающей направленности

Группы компенсирующего вида

Кол-во групп

Кол-во детей

Кол-во групп

Кол-во детей

1-я младшая группа (2-3 года)

1

26







2-я младшая группа (3-4 года)

3

62







Средняя группа (4-5лет)

2

46

1

20

Старшая группа (5-6 лет)

2

51







Подготовительная группа

1

29

1

19

ГКП

1

6







Итого:

10

220

2

39

Социальная структура семей:

•Образовательный процесс в дошкольной ступени осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.


Условия образования и воспитания

В дошкольной ступени имеются:

- логотерапевтический кабинет биологически обратной связи ( БОС);

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога – психолога;

- комната релаксации;

- кабинет музыкального руководителя;

- кабинет воспитателя по ФИЗО;

- кабинет учителя-дефектолога;

- экологический комплекс;

- изостудия;

- методический кабинет;

- кабинет завхоза;

- музыкальный зал;

- костюмерная;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- бассейн;

-прогулочные площадки;

- медицинский блок (медицинский кабинет и изолятор)

- кабинет ЛФК и массажа;

-групповые ячейки;

-помещения, обеспечивающие питание, быт.

Помещения для занятий с детьми и кабинеты специалистов оснащены в полном объеме.

Кадры являются важнейшим звеном полноценного функционирования многогранной деятельности дошкольной ступени.

Качественный и количественный состав педагогических работников

В дошкольном отделении работает сплоченный, творческий коллектив единомышленников. Педагогический коллектив - 68 педагога.

В этом 2013-2014 учебном году 11 педагогов успешно прошли процедуру аттестации на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории. Из них 3 педагог аттестован на высшую квалификационную категорию, 8 педагогов на первую квалификационную категорию.


Учебный год 2013-2014

«Белоснежка»

«Дельфиненок»

Общее количество педагогов

32

36

Образование

Средне-специальное

4

10

Средне-специальное (педагогическое)

11

7

Высшее

17

26

Высшее педагогическое

16

21

Квалификация

Без категории

11

7

II кв. категория




2

1 кв. категория

13

12

высшая кв. категория

8

15

Данный кадровый потенциал соответствует образовательному цензу, статусу образовательной организации; позволяет использовать в педагогическом процессе новейшие педагогические технологии. К числу сильных сторон следует отнести наличие у значительной части педагогического коллектива положительной мотивации на осуществление инновационных преобразований в образовательно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический климат.

Педагоги повышали свое профессиональное мастерство: участвовали в круглых столах, семинарах, мастер-классах, конференциях, в педагогических советах. В 2013-2014 учебном году 16 педагогов повысили свой профессиональный уровень при прохождении курсов повышения квалификации в объеме 72 часов, 1педагог – в объеме 36 часов; 2 педагога получили дипломы, о высшем педагогическом образовании окончив обучение в МГПУ, 3 педагога окончили обучение в ГБОУ ПК№18 "Митино".

Безопасность

Территория оборудована: домофоном на калитке и входной двери; тревожной кнопкой с сигналом на пульт вневедомственной охраны; круглосуточной охраной, видеокамерами.



Медицинское облуживание

Проводится иммунизация, фильтр при утреннем осмотре детей, проводится диспансеризация детей с участием специалистов детской поликлиники № 140



Качество и организация питания

С 1 января 2013 года дошкольная ступень перешла на комплексную услугу по организации питания, которую осуществляет ГУП «Комбинат питания Школьник». Действует цикличное 20-ти дневное меню. Для детей с 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, разработанное Некоммерческой организацией «Московским фондом содействия санитарно-эпидемиологическому благополучию населения», отделом детского питания ГУ НИИ питания РАМН.

В меню представлено большое разнообразие блюд, широкий ассортимент свежей выпечки, уплотненный полдник, исключены повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений. Согласно рекомендациям Роспотребнадзора внесены все необходимые изменения.

В меню включены 4 приема пищи.


Содержание образовательной деятельности дошкольной ступени
Образовательная программа и технологии

Дошкольная ступень обеспечивает возможность создания единой вариативной образовательной среды, реализует различные образовательные программы: общеобразовательные (основные и парциальные); программы дополнительного образования, речевые коррекционные программы.

Все образовательные программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки» (2011год), переработанной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре программы дошкольного образования авторским коллективом: Л.А. Парамоновой, А.Г. Арушановой, А.Н. Давидчук, К.В. Тарасовой, Л.Ф. Обуховой, Т.И. Алиевой, и др., ответственный редактор Л.Е. Курнешова, с годовым планом учреждения, образовательной программой и программой развития учреждения.

Работа с детьми направлена на разностороннее развитие дошкольника и ведется по основным направлениям: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В программе дошкольного образования «Истоки» выделены 10 образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура»,«Безопасность»,«Социализация», «Труд»,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество», «Музыка».

В группах компенсирующего вида дошкольной ступени «Белоснежка» и в логопункте на базе дошкольной ступени «Дельфиненок» коррекционно-образовательный процесс осуществляется по программам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи» (2010 г.). Комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, направленных на устранение фонетико-фонематического недоразвития (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей»), заикания и нарушения речевого развития, осложнённого двуязычием (Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Миронова С.А. «Программа логопедической работы с заикающимися детьми», Чиркина Г.В., Лагутина А.В. «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком») учитывает потребности всех типов групп компенсирующего вида для детей, имеющих отклонения в развитии речи. В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а так же необходимость взаимодействия целей, задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.

Выбранные в дополнение к основной программе парциальные программы и педагогические технологии помогают грамотно организовать педагогическую деятельность, рационально использовать время воспитательно-образовательного и коррекционного процессов, фокусировать внимание на актуальных, значимых и доступных пониманию ребенка темах и задачах, создавать необходимую предметно-развивающую среду.

Воспитательно-образовательный и коррекционный процесс, строится на личностно-ориентированной модели воспитания, уважении к свободе и достоинству каждого ребенка; обеспечивает атмосферу психологического комфорта; учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Планирование образовательно-воспитательного процесса позволяет координировать и контролировать работу всех служб дошкольной ступени.

Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН -2013 г., примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки».

Планом предусмотрены занятия детей в бассейне, физкультурном зале, игровые коррекционные сеансы с педагогом-психологом, индивидуальные и подгрупповые занятия с учителем-логопедом.

Основная цель работы дошкольной ступени – разностороннее и полноценное развитие детей от двух до семи лет, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья. Коррекционная работа дошкольной ступени представлена в аналитических справках специалистов (логопедов, психолога).

Дошкольная ступень осуществляет дополнительные образовательные услуги:

на внебюджетной основе - «Почемучки», «Развивающие игры на воде», Танцевальная ритмическая гимнастика для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет, Развивающие занятия "Грамотейка",
Обучение дошкольников английскому языку, Ознакомление дошкольников с художественной культурой народов мира.

на бюджетной основе – дополнительное образование в области сенсомоторного развития детей дошкольного возраста «Жемчужинка», дополнительное образование в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Радужные капельки", дополнительное образование в области экологического образования.

Все дополнительные образовательные услуги реализовались во второй половине дня с учетом допустимой нагрузки на детей.

Дошкольная ступень осуществляет взаимодействие с детской библиотекой № 30, Культурным центром «Митино», ГБОУ ПК № 18 «Митино», КДН района Митино.



Перед коллективом дошкольной ступени в 2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

Развивать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию через проектную и игровую деятельность, используя новые нетрадиционные формы организации образовательного процесса.

Работа педагогов по реализации годовых задач была проведена в соответствии с календарным планом, годовым планом старшего воспитателя и осуществлялась через разнообразные формы работы с педагогическим коллективом: педсоветы, консультации, семинары , семинары- практикумы, мастер-классы, аукционы педагогических идей, эстафета педагогического опыта, открытые показы занятий, досуги, тематический и оперативный контроль, организацию выставок и конкурсов.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по трем направлениям: работа с педагогами, работа с детьми и взаимодействие с родителями.

Для решения первой задачи был проведен педагогический совет на тему: «Системный подход к физическому развитию дошкольников через внедрение новых технологий и нового здоровьесберегающего пространства в ДО». На педсовете выступили: психолог с сообщением об особенностях развития психических процессов у детей дошкольного возраста, воспитатели групп, старший воспитатель с докладом «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе». Для воспитателей проведены консультации: «Организация проведения диагностики и мониторинга детей», «Методы и приёмы обучения», «Здоровьесберегающая среда в ДОУ как условие сохранения психофизического здоровья детей»; педагогические чтения «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципов интеграции на занятиях по физической культуре». Воспитатели принимали активное участие в семинарах-практикумах «Охрана и укрепление здоровья детей», «Система оздоровления в группах для детей раннего возраста».

Так же проводились открытые просмотры педагогической деятельности в группах по темам:

«Проведение утренней гимнастики», «Двигательная активность детей в процессе НОД». Были проведены открытые занятия для родителей по плаванию, семейные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья!», Всероссийский урок (занятие) «Здоровые дети – в здоровой семье» по инициативе Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и др.

Итоги тематической проверки «Организация физкультурно-оздоровительной работы дошкольной ступени» показали, что в целом планирование и организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной ступени находятся на должном уровне. Развитие в ребёнке умений заботиться о своём здоровье – одна из важнейших задач воспитательной работы, которую должны решать педагоги дошкольной ступени, а так же родители в семейном воспитании. Успех деятельности взрослых по укреплению и сохранению здоровья детей во многом зависит от того, насколько ребёнок участвует в этой деятельности – владеет приёмами сохранения и укрепления своего здоровья, а так же обладает развитым чувством озабоченности своим здоровьем, понимает важность его сохранения и укрепления. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми ведётся в тесном контакте с их родителями, педагогическим и медицинским персоналом.

Наши воспитанники принимали активное участие в спортивных мероприятиях различного уровня.





дата

уровень

мероприятие

результат



октябрь

район

«Осенний кросс»

II место



октябрь

округ

Осенний кросс-2013

участие



октябрь

округ

Соревнования по аэробике « Музыкальная кроссовка»

участие



октябрь

округ

Семейный спортивный праздник на воде

Участие



октябрь

район

Соревнования по спортивно-интеллектуальной игре «Русские шашки»

II место



октябрь

округ

«Юный шашист»

участие



ноябрь

округ

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Участие



ноябрь

район

«Школа мяча»

Участие



январь

округ

Семейный спортивный праздник на льду

II место



февраль

округ

"Веселая лыжня-2014"

Участие



февраль

округ

"Муравейник"

I место



февраль

район

Спортивный праздник «Закрытие зимних Олимпийских игр»

участие



февраль

район

Соревнования по спортивному многоборью «Митюша»

II место



февраль

район

Соревнований «Зимние забавы»

Участие



март

округ

II спартакиады «Всей семьей за здоровьем»

II место



март

город

Соревнования « Веселые старты»

Участие



апрель

округ

Соревнования «Дельфиненок»

Участие



апрель

округ

Фестиваль по аква-аэробике «Коралловый риф»

Участие



май

район

Соревнования «Весенний кросс»

Участие



май

город

Спортивный праздник « Олимпийское будущее России»

Участие



май

округ

Спортивный праздник « Поиграй-ка стадион»

Участие



май

округ

III тур спартакиады «Всей семьей за здоровьем»

II место



Отчет за год




Представление проекта «Олимпийское содружество»

призеры

Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница