Департамент образования города москвы



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.52 Mb.
Просмотров91
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»




















Программа дополнительного профессионального образования

«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ»

Составитель программы:

Миллер Л.В.

Тип программы: повышение квалификации

Количество часов: 72

Форма обучения: очно-заочная

Москва 2015

Примерный состав преподавателей:

Миллер Л.В., доцент кафедры научных основ экстремальной психологии факультета экстремальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук.

Банников Г.С., заведующий научно-исследовательской лабораторией «Научно-методическое обеспечение экстренной психологической помощи» Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета, кандидат медицинских наук.

Пояснительная записка


    1. Актуальность

Проблема оказания психологической помощи в кризисных ситуациях в настоящее время становится все более актуальной. На протяжении жизненного пути человек проходит через ряд кризисов нормативного и ненормативного характера, таких, например, как возрастные кризисы, кризисы, вызванные жизненными событиями. Человек сталкивается также с трудностями, вызванными множеством объективно обусловленных кризисов, возникающих не только в нашем обществе, но и на мировом уровне в результате социально-экономических потрясений, политических изменений, территориальных конфликтов. В связи с эти программа повышения квалификации специалистов, оказывающих психологическую помощь людям, пережившим психотравмирующие события, с целью предотвращения возникновения острых кризисных состояний, актуализации ресурсов для преодоления сложных ситуаций, является своевременной и актуальной.


    1. Цель реализации программы

Целью программы «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» является развитие профессиональных компетенций в области психологии кризисов и методов оказания психологической помощи людям, находящимся в кризисных ситуациях.

Задачи программы:



  1. Знакомство с теоретическими и научно-практическими основами деятельности психолога в области кризисной психологии.

  2. Дифференциация основных терминов: критическая ситуация, кризисная ситуация, кризис, кризисное состояние, травма. Рассмотрение основных видов кризисных ситуаций.

  3. Формирование представления о специфике переживания взрослыми и детьми кризисных ситуаций.

  4. Освоение основных методов, приемов и техник практической работы по оказанию психологической помощи в кризисных ситуациях.

  5. Получение навыков сохранения профессионального здоровья при работе с людьми, пережившими психотравмирующее событие и кризисные ситуации.


    1. Краткое содержание программы

Программа включает в себя 4 раздела, каждый из которых имеет свою специфику: I. Основные теоретико-методологические аспекты психологии кризисных ситуаций и кризисной психологической помощи. II. Психологическая помощь: работа с кризисными состояниями. III. Психотерапевтические методы, используемые при оказании кризисной психологической помощи. IV. Психологическая помощь несовершеннолетним, в образовательных учреждениях в кризисной ситуации.

Программа составлена таким образом, чтобы слушатели имели возможность сопоставить различные точки зрения на природу психологических кризисов, на способы кризисной интервенции, использовали научно-обоснованные психотерапевтические методы и стремились к дальнейшему профессиональному росту.

Программа предусматривает теоретические и практические формы проведения занятий, позволяет не только получить представление об основных видах оказания психологической помощи в критических, кризисных ситуациях, но и приобрести практические навыки владения отдельными техниками.


    1. Планируемые результаты программы, включая перечень получаемых и/или совершенствуемых профессиональных компетенций

Повышение квалификации по курсу «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» дает возможность овладения:

Знаниями:



  1. Знать теоретико-методологические основы психологии кризисных ситуаций и кризисной психологической помощи.

  2. Знать специфику реакций взрослых и детей в кризисных ситуациях и методов оказания кризисной психологической помощи.

  3. Знать границы компетенции в ситуациях психологического сопровождения детей, находящихся в кризисных ситуациях.

  4. Знать меры, направленные на сохранение профессионального здоровья при работе с людьми, пережившими психотравмирующие события и кризисные ситуации.

Умениями:

  1. Уметь использовать основные психотерапевтические направления, их принципы и техники при оказании кризисной психологической помощи.

  2. Уметь оказывать психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся в кризисных состояниях.

  3. Уметь осуществлять внутриведомственное и межведомственное взаимодействие в сложной ситуации

Навыками:

  1. Использовать методы и формы оказания кризисной психологической помощи в соответствии с актуальным состоянием личности, пережившей кризисную ситуацию, целями и задачами психологического вмешательства.


Совершенствуемые/ получаемые новые компетенции



Совершенствуемые или получаемые новые профессиональные компетенции


уровень

трудовой функции

(отметить ячейку)

соответствие компетенции направлению и уровню подготовки*

код ФГОС ВПО

знание

умение

владение

1

2

3

4

5

6

7

1

Способность использовать здоровьесберегающие технологии профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства









Бакалавриат

Психолого-педагогическое образование





ОПК-12


2.

Способен проводить диагностику психического развития детей и подростков








Бакалавриат

Психолого-педагогическое образование
Магистратура

Психолого-педагогическое образование




ПКСП-6

ПКПП-1


3.

Способность к выявлению интересов, трудностей, проблем конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся








Бакалавриат

Психолого-педагогическое образование




ПКСП-2


4.

Способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий







Бакалавриат

Психология




ПК-3

5.

Способность к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок







Магистратура

Психология



ПК-17

.


    1. Категория слушателей, включая требования к квалификации

Программа повышения квалификации «Психологическая помощь в кризисных ситуациях» предназначена для психологов, педагогов-психологов и других специалистов, работающих с кризисными ситуациями.


    1. Формы и методы обучения: очно-заочная форма обучения.




    1. Организация обучения:

Срок обучения 2 месяца. Итоговый контроль – зачет.


  1. Учебный (тематический) план программы






Наименование разделов (модулей) и тем

Всего

часов

В том числе

Форма

контроля

лекции

семи-нары

практи-ческие занятия

консуль-тации

стажи-ровки

самосто-ятельная работа обучаю-щихся

I

Основные теоретико-методологические

аспекты психологии кризисных ситуаций и кризисной психологической помощи



16

10




1

2




3

ДЗ


II

Психологическая помощь: работа с кризисными состояниями

22

8




8

3




3

ДЗ


III

Психотерапевтические методы, используемые при оказании кризисной психологической помощи

24

7




15







2

ДЗ


IV

Психологическая помощь несовершеннолетним, в образовательных учреждениях в кризисной ситуации

10

6













4

ДЗ





Итого

72

31




24

5




12





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал