Детский массаж



Дата26.04.2016
Размер37.5 Kb.
Просмотров22
Скачиваний0
ДЕТСКИЙ МАССАЖ

Массаж – эффективный метод профилактики и лечения многих заболеваний, а для детей грудного возраста – неотъемлемая часть физического воспитания. Детский массаж способствует развитию всех органов и систем организма ребенка, правильному формированию скелета и мышц.


Достижению терапевтического эффекта в немалой степени способствуют умелый подход и ласковое обращение, вызывающие у ребенка положительные эмоции в процессе массажа.
Массаж может стать еще одним способом воспитания наших малышей. Эта подпитка человеческим теплом основана на любви, понимании, поддержке и уважении – тех составляющих, которые будут с нами до тех пор, пока связаны наши жизни.
Прямой контакт кожи с кожей, который дает нам массаж, - это широкое пространство общения. Вслушиваясь в невербальный язык этого общения, мы развиваем в себе качества, необходимые для лучшего понимания потребностей малыша. В результате улучшается не только его физическое, но и эмоциональное развитие.
Малыши, хотя и не могут выразить это словами, тоже испытывают усталость, одиночество, нервничают. Они нуждаются в нашей помощи и поддержке. В такие моменты простое прикосновение рук передаст им нашу любовь, поддержку, внимание, и окажет чудесное воздействие на их организм.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН МАССАЖ ?
ДЕТЯМ:


  • укрепляет иммунную систему

  • улучшает нервную и эндокринную системы

  • учит умению расслабляться

  • сокращает количество гормонов, являющихся причиной стресса

  • делает детский сон более долгим и более качественным

  • помогает узнать собственное тело

  • способствует росту самоуважения

  • поощряет общение с внешним миром

  • приносит пользу пищеварительной, дыхательной и кровеносной системам

  • придает детям уверенность

  • содействует развитию позитивных эмоциональных связей

РОДИТЕЛЯМ:




  • дарит чувство уверенности в себе

  • предоставляет драгоценное время, полностью посвященное собственным детям

  • позволяет правильно понять и ответить на невербальные послания малыша

  • уменьшает ущерб, нанесенный разлукой

  • помогает расслабиться

  • предоставляет время для развлечения

  • развивает способности для помощи детям в будущем

  • способствует взаимодействию

Цель программы: обучение основам и навыкам детского массажа

Объем программы:


Программа курса «Детский массаж»


  1. Вводно – информационная часть.

  2. История массажа.

  3. Особенности анатомии и физиологии ребенка.

  4. Особенности высшей нервной деятельности ребенка. Безусловные рефлексы

  5. Физиологическое действие массажа на организм.

  6. Гигиенические основы проведения массажа:

    • санитарно-гигиенические требования к организации рабочего

места массажиста

    • требования к рабочему месту

    • требования к пациенту

    • требования к массажисту

    • требования к курсу массажа

    • требования к отдельному сеансу массажа

7. Показания и противопоказания к массажу. Задачи массажа на первом году жизни.

8. Виды приемов, применяемых к детям в возрасте до года.

Особенности физиологического воздействия, техника и методика,

выполнение приема.



  • растирание

  • поглаживание

  • разминание

  • вибрация

9. Отработка основных приемов массажа (практические занятия)

10. Особенности массажа и гимнастики для детей первого года жизни.

11. Оценка физического и нервно – психического развития детей

от 0 до 3-х месяцев. Массаж и гимнастика для детей 0 до 3-х месяцев (практическая отработка на учебных куклах).

12. Профилактика кривошеи и дисплазии.

13. Упражнения на мяче.

14. Оценка физического и нервно – психического развития детей

от 3-х до 6-ти месяцев

15. Оценка физического и нервно – психического развития детей

от 6-ти до 9-ти месяцев

16. Оценка физического и нервно – психического развития детей

от 9-ти до 12-ти месяцев

17. Оценка физического и нервно – психического развития детей

от 1-го года до 3-х лет.

18. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки

19. Понятие о закаливании.

Основные принципы закаливания. Пассивное закаливание.

20.Особенности дренажного массажа в детской практике (практическая отработка

на учебных куклах).

21.Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста. Артикуляционная,

дыхательная и пальчиковая гимнастика.

22.Решение ситуационных задач



23.Экзамен.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал