«детский сад «теремок» муниципального образования «город десногорск» смоленской области



Скачать 30.19 Kb.
Pdf просмотр
Дата16.09.2017
Размер30.19 Kb.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК»
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по экологии
Береги свою планету,
ведь другой похожей нету!
(старшая группа)
Воспитатель:
Т.М.Буракова
Десногорск
2011г.

Программное содержание: Овладение действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу.
Развитие познавательного интереса, мышления, внимания, речи; умения работать в коллективе. Воспитание бережного отношения к природе.
Материал: карточки с изображением растений и животных, обитающих в лесу, пейзажные картинки леса, слайды с изображением последствий экологических бедствий, конверт, условные обозначения человека, почвы, растений и животных с оборотной чёрной стороной, односторонние и двусторонние стрелки, макет «Экологическая катастрофа в лесу»
(загрязнённая почва, вода), оборудование для уборки (игрушечные грабли, совочки, веники).
Ход занятия:
Воспитатель говорит детям, что Старичок –Лесовичок прислал им письмо.
Но оно не простое, а написанное с помощью волшебной картинки.
Воспитатель достаёт из конверта условные обозначения почвы, растений, и животных; односторонние и двусторонние стрелки и выкладывает «письмо»
(модель, отражающую связь человека, почвы, растений и животных).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим карточки и вспомним, что они обозначают:
Стрелки - взаимосвязь( дружба)
1. почва;
В лесу очень хорошая, плодородная земля, поэтому на ней растёт много растений (деревья, кусты, ягоды, травы, грибы, цветы). Растения своими корешками всасывают воду из земли. Когда травы увядают, а у кустарников и деревьев опадают листья, они падают на землю, перегнивают, и от этого почва становится ещё плодородней. Значит, растения не могут жить без почвы, а почве нужны растения, поэтому они дружат друг с другом.
Воспитатель: Давайте обозначим эту дружбу схематически:

2. животные, животный мир.
Воспитатель: Ребята, а кому нужны растения в лесу? (Птицам, зверям, насекомым)
Растения нужны птицам. Они дают убежище птицам, кормят птиц, оберегают птенцов.
Растения нужны зверям. Они дают им корм: семена, орехи, шишки, ягоды. Из опавших листьев звери делают себе мягкие постели, тёплые норы и берлоги.
А животные прячут в своих кладовых семена, разносят их по всему лесу, собирают опавшие листья, рыхлят землю.
Растения и насекомые нужны друг другу. Насекомые опыляют растения, перенося пыльцу с цветка на цветок. Многие насекомые питаются нектаром цветковых растений и самими растениями.
Поэтому существует связь между животными и растениями, они дружат между собой.
Воспитатель:
А теперь я хочу рассказать вам историю, о которой мне поведал Старичок- Лесовичок (воспитатель ставит карточку с изображением человека).
Пришёл один человек в лес на пикник, поел, попил, помыл машину, спилил дерево, разжёг костёр. Хорошо ему в лесу, птички поют, белки по деревьям скачут, но пора возвращаться домой. Вдруг явился перед ним
Старичок- Лесовичок и спрашивает:
-Куда ты мил человек собрался?
-Домой мне пора. Отвечает ему человек.
-А понравилось ли тебе в лесу?
-Очень понравилось.
-А хочешь, я тебе покажу, что после твоего ухода в лесу будет?
Показал Лесовичок человеку, что земля в лесу стала грязной, больной, на ней больше не смогли расти травы, ягоды, грибы, деревья (воспитатель закрывает чёрным квадратом почву), поэтому ушли из леса животные, исчез лес (закрывает чёрным квадратом).
Увидел человек, что всё вокруг стало черным, испугался.
Воспитатель вместе с детьми подходят к макету «Экологическая катастрофа в лесу» (загрязнённая почва, вода).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами представим, что мы оказались на месте того человека.

Дети вместе с воспитателем рассматривают макет, обсуждают увиденное; приходят к выводу о том, что надо сделать, чтобы исправить ситуацию. Дети убирают «лес», «садят» деревья, очищают озеро, запускают рыб.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим чем человек ещё может навредить природе, и подумаем, как этого не допустить.
Просмотр слайдов с изображением последствий экологических бедствий и беседа по ним.
-Кто виноват в том, что случился пожар?
-Что никогда нельзя делать детям без взрослых?
-Можно ли оставлять костёр не затушенным?
-Если вы заметили в лесу пожар куда нужно сообщить?
Дети читают стихотворение
Огонь траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
В конце занятия дети вмести с воспитателем ещё раз читают модель взаимодействия человека, почвы, растений и животных.

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница