Диагностическая карта «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» детей с зпр старшей и подготовительной группы



Скачать 338.01 Kb.
Дата25.04.2016
Размер338.01 Kb.
Просмотров44
Скачиваний0
Диагностическая карта

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

детей с ЗПР старшей и подготовительной группы
Учебный год__________ Учитель-дефектолог___________


Фамилия, имя ребенка

Наш город Тамбов. Путешествие по городу.


Осень. Труд людей осенью.


Огород. Овощи. Витаминные блюда.


Сад. Фрукты. Хочу быть здоровым!


Кладовая северного края. Мы и лес.


Домашние животные и мы.


Дикие животные и их детёныши.


Животные жарких и холодных стран. «Красная книга».


На птичьем дворе.


Зима. Поможем зимующим птицам.


Одежда. Обувь. Опрятным быть приятно!


Головные уборы.

Зимние забавы. Новогоднее путешествие

Посуда. Мамины помощники.


Продукты питания. Путешествие с Колобком.

Мебель.


Бытовые приборы. Опасности дома.

Человек. Изучаем свой организм.


Я и моя семья.


Защитники Отечества. Сильные, смелые, умелые.

Весна. Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.


Мы со спортом дружим!


Транспорт грузовой и пассажирский. Ребёнок и дорога.


Профессии. Растём трудолюбивыми

Весна. Первые весенние цветы. Труд людей весной.

Космос. Земля - наш общий дом.


Обитатели водоёмов. В гости к Нептуну.


Насекомые. Маленький, да удаленький.


День Победы. Мир, труд, май


1
























































































2
























































































3

























































































Диагностическая карта

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

детей с ЗПР средней группы.
Учебный год________________ Учитель-дефектолог_________________


Ф,И ребенка

Игрушки.

Осень

Огород. Овощи.


Сад. Фрукты.


Мы и лес.

Домашние животные


Дикие животные


На птичьем дворе

Зима. Поможем зимующим птицам.

Одежда.

Обувь.

Головные уборы.

Новый год.

Посуда.

Продукты питания

Мебель.

Защитники Отечества.

Я и моя семья.

Мы со спортом

дружим!


Транспорт.

Профессии.

Весна.

Обитатели воды- рыбы.

Насекомые.


1









































































2









































































3








































































1октября - 15 октября начальная диагностика

15 мая – 31 мая итоговая (мониторинговая) диагностика

Используемые диагностические методики

по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Диагностика детей с ЗПР средней группы
1. По разделу программы: «Родная природа»

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Материал: четыре сигнальные карточки, на которых изображены времена года с яркими характерными признаками; предметные или сюжетные картинки, соответствующие временам года. Ребёнок должен их подложить к сигнальным карточкам.



  • Ребёнок самостоятельно раскладывает все картинки к сигнальным карточкам, комментирует свой выбор, называет время года.

  • Ребёнок раскладывает карточки, называет времена года, но при этом допускает ошибки, исправляет их с помощью воспитателя.

  • Ребёнок частично справляется с заданием.


2. По разделу программы: «Животные»

1. Предложить ребёнку найти (назвать) картинку с изображением животных разных классов (животных, птиц, насекомых).



  • Ребёнок правильно показывает и называет животных.

  • Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

  • Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

2. Предложить ребёнку назвать части тела животных. Что это?

  • Ребёнок называет все части тела.

  • Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

  • Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого .

3. Предложить картинки с изображением собаки, кошки, зайца, воробья, рыбы. Далее предложить дидактическую игру «Кому что?». Ребёнок должен составить пару: животное и соответствующий корм (собака - кость, кошка – молоко, рыбка -червячок, заяц - морковка, воробей - крошки).

  • Ребёнок справляется с заданием.

  • Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

  • Ребёнок частично справляется, или не справляется с заданием


3. По разделу программы: «Растения»

1. Предложить ребёнку узнать и назвать на картинках растения (цветы: ромашка, одуванчик;

овощи-: морковь, огурец, помидор, картофель, лук; фрукты: яблоко, груша, слива).


  • Ребёнок правильно показывает и называет растения.

  • Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

  • Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.


4. По разделу программы «Развитие связной речи»

1. Предложить ребёнку картину «Кошка с котятами».

Педагог показывает картину, спрашивает: «Кто это? Какая она?»

1.Как назвать детёныша кошки?



  • Называет правильно (ед. ч. - котёнок, котик).

  • Вместо единственного называет мн. ч. (котёнки, котята).

  • Не выполнил задания.

2.Когда много детёнышей, как сказать?

  • Называет мн. ч. (котятки, много котят).

  • Вместо мн. ч. называет ед. ч. (котёночек, котик).

  • Не выполнил задания.

3.Педагог говорит: "Сравним кошку и котят. Кошка большая, а котята ... (маленькие). У кошки хвост длинный, а у котят ... (короткий). Кошка бегает быстро, а котята ... (медленно). Кошка мама мяукает громко, а котята ... (тихо).

  • Ответил на все задания.

  • Выполнил 2-3 задания.

  • Ответил на одно.

4.Совместное рассказывание.

"Это ... (кошка). Она ... (большая). У кошки есть ... (котята). Кошка любит ... (своих котят; играть; лакать молоко).



  • Ребёнок заканчивает все предложения.

  • Заканчивает 2-3 предложения.

  • Называет одно слово.


Диагностика детей с ЗПР старшей группы
1. По разделу программы: «Родная природа»

1. Ребёнку предлагается найти картинку, где изображено растение зимой (летом, осенью)? Как догадался? Почему зимой нет листьев на деревьях? Почему летом все растения зеленые, цветут?



  • Ребёнок самостоятельно находит картинки, объясняет состояние растений в зависимости от сезонных изменений.

  • Ребёнок самостоятельно находит картинки, с помощью взрослого устанавливает зависимости состояния растений от времени года.

  • Ребёнок находит соответствующие картинки.


2. По разделу программы: «Животные»

1. Материал: картинки с изображением животных и их детёнышей. Кто это? Найди детёныша и скажи, как его называют. Это животное домашнее или дикое? Почему так думаешь?



  • Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет признаки диких и домашних животных (домашние животные: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает - кормит, строит жилище; дикие: живут в лесу, сами заботятся о себе).

  • Ребёнок называет животных и их детёнышей; называет некоторые признаки диких и домашних животных.

  • Ребёнок называет животных и их детёнышей.

2. Ребёнку предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением рыбы, птицы, насекомого, зверя. Какие части тела есть у рыбы? (птицы и т. д.)

  • Ребёнок называет части тела всех животных.

  • Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.

  • Ребёнок частично справляется с заданием.

3. Ребёнку предлагаются картинки с изображением медведя, бабочки, рыбы, вороны. Где живёт? Что ест? Как передвигается? Как добывает корм?

  • Ребёнок отвечает на вопросы с небольшой помощью взрослого.

  • Ребёнок отвечает на вопросы с помощью взрослого.

  • Ребёнок не справляется с заданием или справляется частично.

4. Что бывает с птицами осенью? Почему улетают скворцы, ласточки? Есть ли птицы, которые остаются у нас зимовать? Как зимует медведь? Почему?

  • Ребёнок устанавливает связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных (осенью птицы улетают в тёплые края; ласточкам и скворцам нечего есть - они питаются комариками, а их нет в холодное время года; синицы, снегири, вороны, воробьи остаются зимовать, медведь зимой спит в берлоге, не просыпается - у него большой запас жира)

  • Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

  • Ребёнок только отвечает на вопрос "Что бывает с птицами осенью?"


3. По разделу программы: «Растения»

1. Предложить ребёнку узнать и назвать растения, изображённые на картинках. Задание: «посади» их туда, где они должны расти: лес (рябина, берёза, ель); цветник: ромашка, тюльпан, роза; огород: морковь, огурец, помидор, редис, картофель, лук, перец; сад: яблоко, груша, слива, абрикос, вишня



  • Ребёнок называет растения, называет места произрастания.

  • Ребёнок называет растения, называет 2 места произрастания

  • Ребёнок называет некоторые растения, 1 место произрастания

2. Предложить дидактическую игру "Путаница". В ходе игры задать вопросы: Назови, что это (части растения). Можно ли расположить их так (перепутать)? Почему нельзя расположить так части растения? Сделай правильно. Объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

  • Ребёнок имеет чёткие представления о строении растений; объясняет, почему именно так должны располагаться части растений.

  • Ребёнок с помощью взрослого справляется с заданием.

  • Ребёнок не справляется с заданием.


4. По разделу программы «Развитие связной речи»

1. Ребёнку предлагается кукла. Опиши куклу. Расскажи, какая она, что с ней можно делать, как с ней играют.



  • Ребёнок самостоятельно описывает игрушку: Это кукла. Она красивая. Её зовут Катя. С. Катей можно играть. Или: Это кукла. Её зовут Катя. У неё длинные волосы. У неё красное платье и красный бант. С куклой можно играть.

  • Рассказывает по вопросам педагога.

  • Называет отдельные слова, не связывая их в предложение.

2. Расскажи про мяч: Какой он, для чего нужен, что с ним можно делать?

  • Ребёнок описывает: Это мяч. Он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. Он нужен, чтобы играть.

  • Перечисляет признаки (красный, резиновый).

  • Называет отдельные слова.

3. Вот игрушечная собака. Придумай рассказ про неё.

  • Ребёнок придумывает рассказ.

  • Перечисляет качества и действия.

  • Называет 2-3 слова.

4. Ребёнку предлагается составить рассказ на любую из предложенных тем "Как я

играю", "Моя семья", "Мои друзья".



  • Составляет рассказ самостоятельно.

  • Рассказывает с помощью взрослого.

  • Отвечает на вопросы взрослого односложно.

Взрослый читает короткий текст рассказа или сказки и предлагает пересказать.


Диагностика детей с ЗПР подготовительной группы
1. По разделу программы: «Родная природа»

Педагог. Какое время года тебе нравится больше всего и почему? Нарисуй картинку, где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос «Когда это бывает?»:


  1. Светит яркое солнце, дети купаются в речке.

  2. Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

  3. С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

  4. На деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники.

    • Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года.

    • Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки.

    • Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не знает характерных признаков разных времен года.


2. По разделу программы: «Животные»

Материал: картинки с изображением животных разных классов, а также с изображением стадий роста и развития кошки и цыпленка, дидактическая игра «Зоологическое лото».

1. Беседа по картинкам.

• Кто это? Составь группы "звери", "птицы", "рыбы", "насекомые". Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу ?



  • Ребёнок самостоятельно справляется с заданием, даёт развёрнутые объяснения (например, все рыбы живут в воде; у всех есть плавники, хвост; дышат жабрами; покрыты чешуёй; рыбы и т. д.)

  • Ребёнок составляет группы животных, называет отдельные признаки разных групп животных.

  • Ребёнок составляет группы животных.

2. Разложи картинки с изображением стадий роста и развития животных. Что сначала, что потом?

  • Ребёнок самостоятельно справляется с заданием, комментирует свои действия рассказом.

  • Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

  • Ребёнок не справляется с заданием.

3. Можно ли отнести животных к живым существам? Почему?

  • Ребёнок даёт утвердительный ответ, называет признаки живого (например, заяц растёт, питается, двигается, дышит).

  • Ребёнок называет 2 признака живого.

  • Ребёнок называет 1 признак живого

4. Что происходит с животными (медведь, ёж, заяц, лиса, волк, белка) зимой? Почему это происходит?

  • Ребёнок даёт полный, развёрнутый ответ (например, звери - лиса, волк, заяц - линяют, у них вырастает тёплая шерсть, изменяется её окраска; это спасает их от холода и от врагов; белка, ёж запасают корм впрок; медведь, ёж и другие звери залезают в берлоги, норы и засыпают).

  • Ребёнок даёт неполный ответ, нуждается в помощи взрослого.

  • Не справляется с заданием или называет отдельные связи.


3. По разделу программы: «Растения»

Материал: картинки с изображением цветника, огорода, сада, лес; картинки с изображением стадий роста и развития гороха, фасоли;

1. Беседа по картинкам.

Ребёнку предлагается назвать растение, а также место его произрастания (цветник, огород, сад, лес).



  • Ребёнок правильно называет все растения, а также верно указывает место их произрастания.

  • Ребёнок не знает названий некоторых растений; неверно указывает места произрастания некоторых растений.

  • Ребёнок не знает многих названий растений; не знает мест произрастания растений.

2. Дидактическая игра «Путаница».Задания:

  1. расположи части растения правильно;

  2. Почему части растения нужно расположить именно так?

  3. Зачем растению листья, стебель, корни, цветки, плоды?

  • Ребёнок имеет чёткие представления о строении растений; объясняет, почему именно так должны располагаться части растений; рассказывает о функциях листьев, стебля, корня и т. д.

  • Ребёнок называет части растений; рассказывает о функциях некоторых частей растения.

  • Ребёнок называет части растений.

3. Разложи картинки по порядку: как растет горох, фасоль?

  • Ребёнок верно выполняет задание, комментирует свои действия рассказом.

  • Ребёнок выполняет задание с помощью педагога.

  • Выполняет задание неверно.


4. По разделу программы «Развитие связной речи»

Педагог предлагает ребёнку :



1. Составить рассказ о чайнике, кукле, мяче.

  • Ребёнок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец. Первая: Это чайник. Вторая: Он белый, с цветочком посередине. Сделан из металла. У него есть носик, ручка, крышка. Третья: Нужен для того, чтобы кипятить воду.

  • Рассказывает, опуская начало (конец).

  • Перечисляет отдельные качества.

2.Описать ежа (по картинке).

  • Ребёнок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец. Это ёжик. Он коричневый, колючий. На спине у ежа колючие иголки. Они нужны ему для того, чтобы накалывать грибы и ягоды. Ёжик заботится о своих ежатах.

  • Рассказывает, опуская начало (конец).

  • Перечисляет отдельные качества.

3. Разложить серию картинок (3-4), . объединённых сюжетом, в их последовательности и составить рассказ.

    • Ребёнок раскладывает картинки в правильной последовательности, составляет связный рассказ.

  • Рассказывает с помощью взрослого.

  • Перечисляет нарисованное на картинках.

4 . составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему.

  • Ребёнок придумывает рассказ (сказку), даёт своё название.

  • Составляет рассказ с помощью взрослого.

  • Не справляется с заданием.

5. Пересказать рассказ М. М. Пришвина "Ёж" или рассказ Е. Пермяка "Первая рыбка".

  • Ребёнок понимает тему рассказа ("рассказ о рыбалке, о том, как мальчик поймал первую рыбку"), выделяет структурные части, полно раскрывает каждую структурную часть.

  • Затрудняется выделить тему, сразу начинают пересказывать текст, опускает какую-то структурную часть, пересказ неполный, требуется небольшая помощь воспитателя.

  • Ребёнок не отвечает на вопрос или отвечает не по существу, при пересказе ограничивается несколькими предложениями.


Диагностическая карта

«Развитие элементарных математических представлений»

детей с ЗПР средней группы.





Величина

Количество и счет

Пространственные представления

Форма

Фамилия, имя ребёнка

Накладывает

Прикладывает

Умение считать

Различение

«один-много»



Понимание больше- меньше

Право-лево

Верх-низ

Вперёд-назад

круг

треугольник

квадрат

1


































2


































3




































Диагностическая карта

«Развитие элементарных математических представлений»

детей с ЗПР старшей группы




Количество и счёт

Величина

Форма

Ориентировка в пространстве

Фамилия, имя ребёнка

Умение считать

Знание цифр

Соотнесение цифры с количеством

Уравнивание групп предм.

Количественный и порядковый счёт,

Высокий- низкий

Длинный- короткий

Широкий- узкий

Раскладывание по порядку

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Нахождение предметов ,похожих на фигуры

Направо-налево

Спереди-сзади

Сверху-снизу

Внутри-снаружи

Слева- справа

Верх- низ

Середина

Части суток

1



































































2



































































3





































































Диагностическая карта

«Развитие элементарных математических представлений»

детей с ЗПР подготовительной группы




Форма

Ориентировка во времени и пространстве

Количество и счет

Величина

Фамилия, имя ребенка

Круг

Треугольник

Квадрат

Прямоугольник

Соотнесение различных по форме предметов

Слева-справа

Впереди-сзади

Посередине


на

над

под

Части суток

Дни недели

Знание цифр

Соотне-сение цифр с количеством




Уравни-вание групп предметов




Сравн. чисел в предел. 10




Счёт от зад. числа до зад

Счёт звуков

На ощупь

Счёт движен.

Высокий-низкий

Длинный-короткий

Толстый-тонкий

Широкий-узкий

1





















































































2





















































































3













































































































































































Используемые диагностические методики

по разделу программы «Развитие элементарных математических представлений
Диагностика детей с ЗПР средней группы
Методика №1 — «Величина»

Материал: перед ребенком 2 елочки разной высоты. Инструкция: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос одинаковые ли елочки. Как узнать, какая елочка большая, а какая маленькая? (использование приемов приложения и наложения).


Методика №2 — «Количество и счет»

1) Инструкция: педагог предлагает ребенку посчитать, как он (ребенок) умеет.

2) Материал: 1 елочка, 6 грибочков. Инструкция: педагог предлагает ребенку показать и назвать, где много предметов, а где один.

З) Материал: карточка с двумя полосками; на верхней полоске нарисована 1 белка, а на нижней —2 грибка. Инструкция: педагог предлагает ребенку показать, чего «больше»,а чего «меньше»


Методика №3— «Пространственные представления»

Инструкция: педагог предлагает ребенку показать правую (левую) руку, поднять 2 руки вверх, опустить вниз, вытянуть их вперед, отвести назад.


Методика №4 — «Форма»

Материал: плоскостные изображения геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат). Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать эти геометрические фигуры.



Диагностика детей с ЗПР старшей группы
Методика №1 — «Количество и счет»

1) Инструкция: педагог предлагает ребенку посчитать, как он (ребенок) умеет.

2) Материал: набор цифр в произвольном порядке. Инструкция: педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 5, а затем назвать те цифры, которые ему покажет взрослый.

3) Материал: набор цифр, мелкие игрушки. Инструкция: педагог предлагает ребенку отсчитать 4 игрушки, а потом обозначить это количество цифрой и т.д.

4) Материал: карточка с 2-мя полосками, мелкие игрушки. Инструкция: педагог предлагает ребенку на верхнюю полоску карточки положить З игрушки, а на нижнюю —4. Как сделать так, чтобы игрушек стало поровну?

5) Материал: в ряду овощи- свекла, кабачок, морковка, картошка, огурец.

Инструкция: педагог предлагает ребенку сказать из каких овощей составлена группа, посчитать их; определить, которая по счету морковка; посчитать овощи по порядку.
Методика №2 — «Величина»

1) Материал: карточки, на которых изображены высокая — низкая елки, длинный - короткий карандаши, широкая — узкая ленты. Инструкция: педагог предлагает ребенку показать и назвать высокую и низкую елку и т.д.

2) Материал: перед ребенком З полоски разной длины, лежащие произвольно (разница между полосками 0,5см).Инструкция: педагог задает вопросы. Одинаковые ли полоски по длине? Разложи их по порядку от самой короткой до самой длинной.
Методика №3 — «Форма»

1) Материал: плоскостное изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать эти геометрические фигуры.

2) Материал: плоскостное изображение геометрических фигур, картинки с изображенными на них предметами такой же формы. Инструкция: педагог предлагает ребенку найти на картинках предметы, похожие на круг, на квадрат, на треугольник, на прямоугольник.
Методика №4— «Ориентировка в пространстве»

1) Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева (справа), спереди (сзади), вверху (внизу) от него.

2) Материал: коробка с мелкими игрушками, мячик. Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать, что находится внутри коробки и что снаружи от нее.

З) Материал: лист, на котором по углам и посередине изображены различные предметы. Инструкция: педагог предлагает назвать месторасположение всех предметов, изображенных на листе.


Методика №4 — «Ориентировка во времени»

Материал: Картинки с изображением частей суток. Инструкция: разложить по порядку картинки и назвать правильно части суток




Диагностика детей с ЗПР подготовительной группы
Методика №1 — «Количество и счет»

1) Материал: набор цифр в произвольном порядке. Инструкция: педагог предлагает ребенку разложить цифры по порядку от 1 до 10, а затем назвать те цифры, которые ему покажут (9, 6, 3, 7).

2) Материал: набор цифр, мелкие игрушки. Инструкция: педагог предлагает ребенку отсчитать 8 игрушек, а потом обозначить это количество цифрой и т.д.

3) Материал: мелкие игрушки, карточка с 2-мя полосками. Инструкция: педагог предлагает ребенку на верхнюю полоску карточки положить 7 игрушек, а на нижнюю 6. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Расскажи, что ты будешь делать.

4) Материал: цифры от 1 до 10. Инструкция: на стол выкладываются цифры 4 и 5. Педагог предлагает ребенку сказать какое число больше 4 или 5. На сколько? Аналогично: 6 и 7, 9и 10.

5) Материал: цифры от 1 до 10. Инструкция: педагог предлагает ребенку посчитать от 3-х до 5-ти, от 7-ми до 10-ти и т.д.

6) Инструкция: педагог предлагает ребенку закрыть глаза, послушать и посчитать, сколько раз взрослый хлопнет в ладоши (стукнет погремушкой).

7) Материал: карточки с пришитыми на них пуговицами от 1 до 10; карточки лежат в матерчатых мешочках. Инструкция: педагог предлагает ребенку посчитать на ощупь сколько пуговиц спряталось в мешочке.

8) Инструкция: педагог предлагает ребенку посчитать сколько раз он (взрослый) подпрыгнет, поднимет вверх руку, топнет ногой и т.д.
Методика №2 — «Величина»

1) Материал: карточки, на которых изображены высокая и низкая елки, взрослый человек и ребенок. Инструкция: педагог предлагает ребенку сравнить то, что он видит и дать определение. Один предмет какой? А другой?

2) Материал: 2 полоски разной длины, 2 карандаша разной длины. Инструкция: аналогично №1

3) Материал: 2 ленточки разной ширины. Инструкция: аналогично №1

4) Материал: 2 палочки разной толщины. Инструкция: аналогично №1
Методика № 3 — «Форма»

1) Материал: плоскостное изображение фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник). Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать эти геометрические фигуры.

2) Материал: плоскостное изображение геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) Инструкция: педагог выкладывает перед ребенком квадрат и треугольник, овал и круг и т.д. и спрашивает, чем похожи и чем отличаются эти фигуры.
Методика № 4 — «Ориентировка в пространстве»

1) Материал: плоскостные картинки с изображениями животных. Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать, кто находится слева (справа) от волка, впереди (сзади) от белки, посередине (между) животными.

2) Материал: картинка с изображением дерева с яблоками. Инструкция: педагог предлагает ребенка назвать, что растет на дереве, что находится над деревом и под деревом.
Методика №5-«Ориентировка в пространстве»

1)Материал: Картинки с изображением частей суток. Инструкция: педагог предлагает ребенку разложить картинки и назвать части суток по порядку.



2) Инструкция: педагог предлагает назвать части суток по порядку, затем сказать, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера, какой будет завтра.

3) Материал: картинки с изображением времен года. Инструкция: педагог предлагает ребенку назвать времена года по порядку, затем сказать, какое время года будет после зимы, перед осенью и т. д.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал