Диагностика



Скачать 247.19 Kb.
страница1/15
Дата13.10.2018
Размер247.19 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15



ДИАГНОСТИКА
ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К ПРОЦЕССУ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Методические рекомендации ТОГИРРО

Разработаны на основе комплекта диагностических материалов по оценке и учету индивидуальных особенностей развития детей 5-7 лет

Под редакцией академика РАО М. М. Безруких



Пояснительная записка
Проблема ранней диагностики (прогнозирования) факторов риска в развитии дошкольников, способных вызвать дезадаптацию и школьные трудности, является одной из наиболее актуальных задач современного образования.

Современная физиологическая и психофизиологическая наука установила, что рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит как от генетических, так и от средовых факторов. Вариации индивидуальных темпов развития в норме могут достигать 1 года и более. Это не является признаком каких-либо опасных для здоровья отклонений в развитии, но требует повышенного внимания и специальных мер по формированию у таких детей устойчивой адаптации к изменяющимся условиям.

По данным наших исследований (2007, 2008г.г.), посвященных выявлению степени готовности выпускника ДОУ к обучению в школе у 10% детей выявляется несформированность речи и, прежде всего, - регулирующей функции речи; до 10% детей демонстрируют несформированность моторики, связанную с незрелостью нервно-мышечной регуляции.

Исследования ИВФ РАО показали, что несформированность школьно-значимых функций часто встречается в современной детской популяции. Так, до 60% детей 5-6 лет характеризуются несформированностью организации деятельности, что связано с незрелостью регуляторных структур мозга; до 35% детей имеют несформированность зрительного и зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти, что связано с незрелостью мозговых систем контроля и регуляции деятельности; до 30% детей имеют недостаточно развитые слухо-моторные и зрительно-моторные координации, что связано с незрелостью интегративной деятельности мозга. Все эти факторы могут служить причиной развития школьного стресса и дезадаптации, если они не будут вовремя диагностированы и не будут приняты адекватные меры по их устранению.

Часть детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что снижает адаптационный потенциал организма ребенка и может быть причиной возникновения разного рода школьных трудностей.

Несформированность школьно-значимых функций вызывает комплекс проблем дезадаптации на начальных этапах обучения, а также возникновение трудностей обучения базовым учебным навыкам: письму, чтению, счету. В конечном счете, эти факторы не позволяют обеспечить равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп и слоев населения.

Цель данного обследования – комплексная оценка развития ребенка для прогнозирования дезадаптационных рисков (рисков школьных трудностей), выбора наиболее адекватной программы и условий обучения, а также разработки рекомендаций по снижению рисков дезадаптации для педагогов и родителей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница