Дыхательная гимнастика а. Н. Стрельниковой



Скачать 94.13 Kb.
Дата01.05.2016
Размер94.13 Kb.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ.
О феномене так называемой парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой известно далеко за пределами нашей страны. С помощью несложных дыхательных упражнений оказалось возможными остановить приступ удушья при бронхиальной астме, острый приступ стенокардии и гипертонический криз. А регулярные занятия по методике А. Н. Стрельниковой помогают навсегда избавиться от очень многих хронических заболеваний, сохранить молодость и красоту. В короткие сроки гимнастика Стрельниковой способна творить чудеса, даёт возможность отказаться от лекарств и помогает даже лежачим больным в самых тяжелых случаях.

Стрельниковская дыхательная гимнастика предлагает вдох на сжатии, а выдох - на раскрытии грудной клетки. Брать воздуха сколько берётся, выдыхать - сколько выдыхается. Темп и ритм устанавливаются точные, как в песне или пляске. Стрельниковская гимнастика строится на двух правилах.


ПЕРВОЕ: "ДУМАТЬ ТОЛЬКО О ВДОХЕ! ТРЕНИРОВАТЬ ТОЛЬКО ВДОХ! НО НЕ ИСКУССТВЕННЫЙ , ДЛИННЫЙ И ОБЪЁМНЫЙ, А ЕСТЕСТВЕННЫЙ - КОРОТКИЙ И АКТИВНЫЙ!"СЧИТАТЬ ТОЛЬКО ВДОХИ"

ВТОРОЕ: "НЕ ЗАКРЫВАТЬ ПЛОТНО РОТ, ЧТОБЫ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВДОХА ВЫДОХ МОГ УЙТИ СВОБОДНО. Это поддерживает естественную динамику дыхания и потому легко становится органичным.

Cтрельниковская гимнастика с первого урока устанавливает строжайший темпо - ритм вдохов. Они повторяются как хороший пульс, как накачивание шины, как фразы песен и плясок. При выполнении дыхательных упражнений кора головного мозга насыщается кислородом, за счет чего улучшается работа всех центров и происходит саморегуляция обменных процессов. В здоровом состоянии биологические процессы ритмичны. Ритм нарушается только в больном звене. Подчиняясь общему ритму, это звено начинает восстанавливать свою активность и связи, нарушенные болезнью. Предлагая вдох во время сжатия грудной клетки, гимнастика заставляет мускулатуру органов дыхания активно сопротивляться воздуху, мускулатура развивается, а развитие - это оздоровление. Комплекс направлен на изменение стереотипа дыхания, восстановление древнего механизма дыхания с активным участием обонятельного аппарата, тренинг дыхательных мышц, повышение толерантности к кислороду, кислородное обогащение работающих мышц.

Стрельниковская гимнастика, рекомендуя короткие шумные вдохи во время поклонов, приседаний и поворотов (только одновременно с движениями ), подаёт в организм воздух в таком количестве, какого он никогда не получал , и организует вдох такого качества , какого он никогда не делал. Упражнения активно включают в работу все части тела - руки, ноги, голову, тазовый пояс, брюшной пресс, плечевой пояс и т.д., повышая общий мышечный тонус.

Эта гимнастика восстанавливает связи внутри органов дыхания, если они нарушены, поддерживает их и развивает, если они в норме. Любая болезнь - это прежде всего нарушение естественных связей внутри больной части тела и связей с окружающими тканями о органами.

Поэтому при заболеваниях органов дыхания ничто не может помочь так, как тренировка правильно организованного вдоха. Потому что вдох - движение воздуха внутрь тела, связывающее верхушки легких с их основанием, выдох - движение воздуха из тела, ослабляющее связи. Объявляя первым правилом думать только о вдохе и тренировать только вдох , гимнастика поддерживает и развивает внутренние связи органов дыхания, если они здоровы. И легко восстанавливает их, если органы дыхания больны.

Применение гимнастики в комплексе медикаментозного лечения у больных с различными формами туберкулеза, бронхиальной астмой разной степени тяжести, пневмониями, острыми и хроническим бронхитом, а также вазомоторным ринитом в острой и хронической формах( было обследовано более 560 больных в возрасте от 10 до 80 лет) позволило получить положительные результаты в 92,5% случаев. У 7,5 % больных использование гимнастики Стрельниковой не дало ярко выраженного положительного эффекта главным образом из-за негативного отношения пациентов к данному методу лечения. Профилактическое применение гимнастики у детей позволяет снизить частоту ОРЗ в 2 -4 раза по сравнению с детьми , не занимающимися этой гимнастикой.

Последователем А.Н.Стрельниковой, ёё преданным учеником и ассистентом является М.Н.Щетинин. Он пришел к Александре Николаевне студентом режиссёрского факультета. Пришел со своей бедой - у него полностью пропал голос. С помощью гимнастики он не только вернул себе голос, но восстановил носовое дыхание, избавился от бронхиальной астмы. В настоящее время М.Н.Щетинин активно популяризирует метод Стрельниковой в прессе, на телевидении и радио, успешно внедряет его в практику лечебных учреждений. Заниматься Стрельниковской гимнастикой можно только подружившись с книгой МИХАИЛА ЩЕТИНИНА "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА А.Н.СТРЕЛЬНИКОВОЙ, которую можно приобрести в книжном магазине или подписавшись на почте.

Познакомьтесь с этой гимнастикой и будьте здоровы!



КОНСУЛЬТАЦИЯ " ЗВУКИ КОТОРЫЕ ЛЕЧАТ ".

ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ РОДИТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗВУКИ ДЛЯ СВОЕГО РАЗВИТИЯ И УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗАДАЧИ:

- ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РОДНОГО ЯЗЫКА;

-УЛУЧШИТЬ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО ДЫХАНИЯ ;

-ПОВЫСИТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТОНУС ;

-СЛУШАТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ ;

-ЧАЩЕ ПЕТЬ ;

- ЗАНИМАТЬСЯ ЗВУКОВОЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКОЙ.

СЕРИЯ ЗВУКОВ " ТКАНЕВАЯ ВИБРАЦИЯ "

1. Произнесём звук " В". Это упражнение очень полезно выполнять , когда у вас насморк.

ИГРА. Закройте глаза . Раскройте руки и звучите, как самолёт, который находится далеко. Вот он приближается, звук становится всё громче, звучит очень громко, так, что стены трясутся. Вот звук удаляется. Самолёт улетел.


В слове "ветер" нужно очень выразительно произносить звук " в ". Давайте позавываем , как ветер , " в-в-в ".
2.Воспроизведём звук летящего комара :" З-з-з-з" ( летает и кусает ). Выполняется это упражнение, когда болит ГОРЛО.

ИГРА. Приложите ладонь к горлу. Усиливая и ослабляя звучание, произносите пищание комара " З-з-з-з". Должна чувствоваться вибрация. Можно поиграть с ребёнком и маме с папой. Пусть ребёнок изображает комара - помахивает руками (крылышками), согнув их в локтях. Он, произнося звук "з-з-з" , бегает по комнате или лужайке за папой и мамой и носиком показывает того , кого ловит. Можно использовать песенку:

З-з-з комар летит. З-з-з комар звенит.

" З-з-з какой он злой. З-з-з гонится за мной.


3.Это летит жук : "Ж-ж-ж-ж-ж ". Если у вас появился КАШЕЛЬ, чаще произносите этот звук.

ИГРА. Дети во время игры (братья, сёстры, друзья, мама и папа тоже могут принять участие ) могут встать спиной друг к другу и произносить этот звук. Это ещё их и повеселит, порадует. Во время песенки о жуках, которую исполняют родители, а потом и вместе с детьми, можно поставить кулачки в бока и шевелить руками , как крыльями.

Песня: Мы жуки, мы жуки , мы живём у реки. Жу-жу жу-жу жу мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим. Жу-жу жу-жу жу мы летаем и жужжим, мы здоровьем дорожим. ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖУ ЖУ.
4. Оздоровительным считается звук "н". При произношении его снимается ГОЛОВНАЯ И ЗУБНАЯ БОЛЬ.

ИГРА. Если у ребёнка поднимается температура , или он жалуется на зубную боль, предложите ему поиграть в нытика. Вместе с ним положите его руку на макушку головы и очень высоким голосом произнесите " Н ". Интерес у ребёнка прибавится , если вы споёте песенку " Нытик ":

Я всегда тихонько ною.

Очень грустно всем со мною.

Буква "н" всегда больная, ноет, будто боль зубная.

Н -Н-н-н-н-н-н-н-н-н-н- (ноет ).


5. Произнесём низкий звук " М-м-м-м ". Так мычит корова. Если этот звук произносить после еды , то ЛУЧШЕ УСВАИВАЕТСЯ ПИЩА. Кроме того,"м"- особый звук. С него начинается самое главное слово: "Мама ".
6.Этот звук , который не у всех сразу получается, восстановит силы ребёнка. Это звук "р-р-р".

Играйте с этим звуком в конце дня, чтобы СНЯТЬ УСТАЛОСТЬ.

ИГРА. Предложить рассмотреть картинку ,которую вы нарисовали вместе с ребенком " Старый трактор. Представить себе, как идет старый трактор по полю , и всё у него трясётся и болтается. "Тр -тр -тр ". Можно предложить показать. как злится лев , напрягая всё тело: "р-р-р ".

Лев, царь зверей, он очень грозен для людей.



Торчит огромный клык, готов он в каждый миг на нас напасть.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница