Дисциплин по направлению подготовки «Психология»



страница1/6
Дата23.04.2016
Размер499 Kb.
  1   2   3   4   5   6


Аннотация дисциплин по направлению подготовки

      1. «Психология»


Анатомия центральной нервной системы
Цель изучения дисциплины: дать студентам наиболее полное представление об анатомической организации и взаимодействии различных структур и систем мозга человека, а также филогенезе и онтогенезе нервной системы для использования этих знаний в общепрофессиональных и специальных дисциплинах и будущей профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-7,ОК-5.

Задачи курса:

  1. Ознакомить студентов с современными представлениями о классификации, ультраструктуре и цитохимии клеток нервной ткани, межклеточных взаимодействиях;

  2. Отразить всю сложность конструкции мозга человека, показав различные уровни его структурно-функциональной организации – от цитологического до модульного;

  3. С учетом новых взглядов на структуру и функции головного и спинного мозга человека дать анатомо-морфологическую характеристику всех основных отделов центральной нервной системы; показать тесную морфологическую и функциональную взаимосвязь различных систем мозга человека, обеспечивающую его работу как единого целого;

  4. Уделить особое внимание вопросам эволюционного становления человеческого мозга, а также вопросам онтогенеза центральной нервной системы;

  5. Сформировать навыки комплексного подхода к изучению человека в различных сферах жизнедеятельности;

  6. Стимулировать интерес к изучаемому материалу, научить самостоятельному поиску и анализу необходимой научной и справочной литературы.

Содержание дисциплины:

Структурно-функциональный обзор нервной ткани.

Структурно-функциональный обзор ЦНС.

Онтогенез и филогенез ЦНС.


Антропология
Цель изучения дисциплины: дать студентам систему теоретических знаний и представлений об основных направлениях развития антропологии, как науки о проблемах происхождения, становления и специфике адаптации человека, для использования этих знаний в профессиональной сфере и расширения профессионального сознания психолога.

Формируемые компетенции: ОК-2,ОК-6.

Задачи курса - создание целостного представления о специфике адаптивности человеческой природы, этапах антропогенеза и становления человека в применении к задачам современной психологии

  1. Дать представления о концепциях человека, сложившихся в различных областях знания, показать пути синтеза этих знаний и возможности их использования (применения) в психологии.

  2. Сформировать навыки комплексного подхода к изучению человека в различных сферах жизнедеятельности.

  3. Способствовать формированию у студентов потребности в философском анализе полученных профессиональных знаний.

Содержание дисциплины:

Антропология как наука. Место антропологии в системе наук о человеке, связь с практикой.

Антропогенез, сравнительно - морфологические основы. Место человека в системе животного мира

Абсолютный геологический возраст. Динамика первобытного стада. Половые отношения как механизм регулирования поведения.

Социально - биологическая природа человека. Преодоление основных противоречий развития в антропогенезе.

Специфика развития адаптивных способностей. Понятие биосоциальной природы Homo sapiens.

Происхождение Homo sapiens. Процесс расообразования. Раса и язык, раса и психика.

Проблема развития цивилизации. Эволюционная генетика восприимчивости к прекрасному. Высшие эстетические эмоции как следствие естественного отбора.

Роль искусства в антропогенезе. Групповой отбор на стремление к познанию. Эволюционная генетика человеческих качеств. Групповой отбор на альтруизм Пределы адаптивности генетики человека.

Древние механизмы поведения и проблемы современного человека.



Базовый коммуникативный тренинг, часть 1.
Цель: сформировать у студентов целостное представление о технологиях психологического тренинга и формирование у студентов коммуникативных умений и практических навыков, достаточных для использования групповой работы в профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции: ОК-4,ОК-6,ОК-7, ПК-4, ПК-10.

Задачи:

  1. Повысить у студентов уровень коммуникативной компетентности, сформировать умения организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении, эмоциональной и поведенческой саморегуляции, социально-психологического анализа ситуаций.

  2. Сформировать навыки уверенного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия.

  3. Сформировать навыки рефлексии и обратной связи, сформировать умения управлять процессами групповой динамики.

  4. Раскрыть значение и возможности социально-психологического тренинга в решении практических задачах, сформировать представление о технологии ведения групповых занятий.

Содержание дисциплины:

Формирование базовых навыков партнерского общения, таких как: приемы и техники установления контакта, техники «малого разговора», техники работы с вопросами, приемы передачи информации, техники партнерского (эмпатического) слушания, приемы снижения эмоционального напряжения у партнера, приемы аргументации своей позиции, техники работы со скрытым мотивам партнера по взаимодействию. Отработка новых стратегий поведения (деловое, партнерское общение) с учетом глубинных спонтанных тенденций.


БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель обучения по дисциплине – комплексное рассмотрение теоретических, методических и организационно - правовых основ защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, основных методов и способов, приемов и средств обеспечения безопасности человека в трудовом процессе, при решении профессиональных задач в области социальной работы.

Формируемые компетенции: ОК-7,ОК-9.

Задачи обучения по дисциплине:

  1. Освоить теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек – среда обитания» в современных условиях;

  2. Изучить правовые, нормативно-технических, организационные основы безопасности жизнедеятельности;

  3. Ознакомить с мерами защиты от опасностей или предупреждения воздействия негативных факторов на человека, способами ликвидации отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов жизнедеятельности;

  4. Дать понимание нормального, т.е. комфортного, состояния среды обитания человека.

Содержание дисциплины:

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Типология чрезвычайных ситуаций.

Аспекты безопасности жизнедеятельности. ВС РФ.

Защита населения и территорий в ЧС. Оказание первой помощи. Использование персональных технических средств защиты.

Основы обеспечения безопасности труда. Вредные и опасные природные и техногенные факторы.

Законодательное обеспечение безопасности жизнедеятельности.




БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ

Целью обучения по дисциплине является изучение биологического базиса формирования человека, лежащего в основе становления психических функций. Данная дисциплина дает базовые знания о пренатальном и раннем постнатальном онтогенезе человека, на основе которых может осуществляться дальнейшее изучения различных аспектов психической деятельности человека.

Формируемые компетенции: ОК-7,ОПК-1,ПК-9, ОК-12.

Задачи обучения по дисциплине:

  1. Обоснование необходимости знаний о биологической сущности человека;

  2. Доказательства важности знаний о пренатальном развитии человека, для возможной коррекции и предотвращения нарушений развития и патологического развития в постнатальном онтогенезе;

  3. Сформировать у студентов представление о человеке, как сложной психосоматической системе, находящейся в постоянной динамике и имеющей свои законы развития;

  4. Дать общие представления о существующих взглядах и теориях о ранних этапах развития человека.

Содержание дисциплины:

Предмет и методы исследования.

Характеристика пренатального онтогенеза: стадии внутриутробного развития

Постнатальный онтогенез: оценка физиологической зрелости новорожденного

Биологические факторы и их роль в раннем постнатальном развитии ребенка

Биологические предпосылки социальной сущности человека: Соотношение биологического и социального в развитии близнецов




Введение в девиантологию
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов научно-теоретических и практических знаний, умений и навыков психолого-социального воздействия на отклоняющееся поведение личности и социальной группы.

Формируемые компетенции: ОК-6,ОПК-1,ПК-12,ПК-6

Задачи курса:

1. Развитие системного взгляда на сущность (факторы и механизмы) девиантности и девиантного поведения личности как социально-психологического феномена;

2. Формирование представлений о социально-психологической характеристике отдельных видов девиантного поведения;

3. Формирование представлений о методах изучения девиантности и девиантного поведения;

4. Формирование навыков социально-психологической диагностики девиантности и девиантного поведения личности;

5. Развитие представлений о современных методах социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение;

6. Развитие конструктивной профессионально-личностной позиции по отношению к проблеме девиантности и личности с девиантным поведением.

Содержание дисциплины:

Общая теория девиантности и девиантного поведения

Классификация видов отклоняющегося поведения

Детерминация отклоняющегося поведения

Агрессивное и делинквентное поведение

Зависимое поведение

Суицидальное поведение

Профилактика девиантного поведения

Технологии психолого-социальной работы с отклоняющимся поведением
ВВЕДЕНИЕ В КЛИНИЧЕСКУЮ психологиЮ
Цель изучения дисциплины: формирование у студентов знаний в области современного состояния клинической психологии.

Формируемые компетенции: ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ПК-4,ПК-5,ПК-8,ПК-12,ПК-9.

Задачи курса:


  1. Сформировать целостное представление о методологических основах клинической психологии.

  2. Изучить теоретико-прикладные направления основных разделов клинической психологии: нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, психологии аномального развития, психологических основ психотерапии.

  3. Познакомиться с принципами и методами медико-психологического исследования в клинике.

  4. Изучить психодиагностические методики, наиболее часто используемые в работе медицинского психолога.

Содержание дисциплины:

Предмет, цели и структура клинической психологии

Этические модели в медицине и клинической психологии.

Учение о боли

Предмет и задачи патопсихологии

Нарушения психических процессов у больных

Психосоматические расстройства и болезни

Психогенные расстройства (неврозы)

Понятие о психотерапии

Понятие личности в клинической психологии

Внутренняя картина болезни

Проблемы аномального онтогенеза

Дети и болезнь

Предмет и задачи нейропсихологии

Проблема мозговой локализации психических функций

Нарушения высших психических функций при очаговых поражениях мозга



ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ психологиЮ

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний в области современного состояния медицинской психологии.

Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6,ОК-7,ОК-8,ОПК-1,ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4,ПК-5,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12.

Задачи:

  1. Сформировать целостное представление о методологических основах медицинской психологии.

  2. Изучить теоретико-прикладные направления основных разделов медицинской психологии: нейропсихологии, патопсихологии, психосоматики, психологии аномального развития, психологических основ психотерапии.

  3. Познакомиться с принципами и методами медико-психологического исследования в клинике.

  4. Изучить психодиагностические методики, наиболее часто используемые в работе медицинского психолога.

Содержание дисциплины:

Предмет, цели и структура клинической психологии

Этические модели в медицине и медицинской психологии.

Учение о боли

Предмет и задачи патопсихологии

Нарушения психических процессов у больных

Психосоматические расстройства и болезни

Психогенные расстройства (неврозы)

Понятие о психотерапии

Понятие личности в медицинской психологии

Внутренняя картина болезни

Проблемы аномального онтогенеза

Дети и болезнь

Предмет и задачи нейропсихологии

Проблема мозговой локализации психических функций

Нарушения высших психических функций при очаговых поражениях мозга



ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Цель изучения дисциплины: формирование целостного представления о психологической профессии, об образовательных и профессиональных стандартах в сфере психологии, а также усиление профессиональной мотивации студентов.

Формируемые компетенции: ПК-1,ПК-3, ПК-12

Задачи курса:

  1. Сформировать целостное представление о видах профессиональной деятельности психолога и способах психологической помощи.

  2. Рассмотреть основы организации работы психолога и его взаимодействие со смежными специалистами.

  3. Усвоить базовые понятия и методы профессионального самоопределения;

  4. Дать общее представление о развитии личности в профессии, выделить проблемы развития и саморазвития психолога-профессионала, определить этические проблемы профессионального самоопределения психолога.

  5. Содействовать развитию ценностно-смысловой сферы обучающихся и стимулированию мотивации к освоению ими профессии психолога.

Содержание дисциплины:

Виды и области деятельности психолога.

Учебно-профессиональная подготовка психологов и этапы профессионального становления психолога.

Профессиональные сообщества психологов и правовые нормы, этические принципы, регулирующие деятельность психолога.


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНая психология
Цель изучения дисциплины: формирование представлений и знаний студентов о психологии индивидуальных различий.

Формируемые компетенции: ОК-6,ОК-7,ОПК-1,ПК-6 ,ПК-7,ПК-12.

Задачи курса:

  1. изложить историю становления дифференциальной психологии, раскрывающей логику научного поиска в изучении психологии индивидуальных различий;

  2. ознакомить с понятийным аппаратом дифференциальной психологии, ее основными подходами и методами;

  3. систематизировать знания в области исследований по дифференциально-психологической проблематике;

  4. приобрести знания об основных направлениях изучения психологии индивидуальных различий, научных лидерах и эмпирических находках;

  5. сформировать умения и навыки анализа исследований индивидуально-типологических особенностей и психологических различий.

Содержание дисциплины:

Предмет и задачи дифференциальной психологии

Основные понятия и методы дифференциальной психологии

Типологический подход в дифференциальной психологии

Исследование индивидуальных различий на основе теории черт личности

Структура психологических свойств личности

Структура свойств интеллекта и общих способностей как фактор индивидуальных различий

Когнитивные стили

Стиль человека как интегральная характеристика индивидуальности

Половые и гендерные различия

Социально-экономические и социокультурные различия

Индивидуальные различия и развитие



ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Цель: формирование у студентов представлений о возникновении, развитии и функционировании психики у животных, о взаимосвязи психики и поведения.

Формируемые компетенции: ОК-7,ПК-7,ПК-8 ,ПК-9,ПК-11.

Задачи:

  1. Сформировать у студентов представление об условиях и предпосылках возникновения психики человека.

  2. Дать целостное представление об этапах формирования различных форм поведения животных в онтогенезе, о внешних и внутренних факторах, которые способны повлиять на поведение особи.

  3. Подробно осветить закономерности социальных взаимоотношений между особями в животном мире, что может служить хорошей моделью для выявления особенностей развития человеческого социума.

Содержание дисциплины:

История развития и методы зоопсихологи, общая характеристика психики животных

Врожденные и приобретенные формы поведения.

Типы сообществ, способы общения между особями в сообществе.

Поведение, обеспечивающее витальные потребности

Поведение, обеспечивающее зоосоциальные потребности

Поведение, обеспечивающее потребности саморазвития

Индивидуальное развитие и эволюция психической деятельности



Иностранный язык часть I

Цель обучения по дисциплине – практическое овладение студентами английским языком в его разговорно-бытовом («общий язык») и профессиональном аспекте («язык специальности») для активного применения в различных сферах повседневной жизни и в своей будущей профессиональной деятельности, а также при выполнении рабочих функций в иноязычной среде (участие в программах обучения и стажировках за рубежом).

Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6,ОК-7.

Задачи обучения по дисциплине: приобретение знаний и умений, позволяющих пользоваться общеупотребительными и специальными (терминологическими) языковыми средствами при осуществлении основных видов коммуникативной деятельности: восприятия на слух, чтения, говорения и письма, а также навыками самостоятельной работы с специальной литературой на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.

Содержание дисциплины:

Порядок слов в английском предложении.

Группы временных форм Simple, Continuous, Perfect и Perfect Continuous.

Прямая и косвенная речь. Согласование времен.

Артикль. Основные правила употребления.

Видовременная система глагола в страдательном залоге.


Иностранный язык часть II
Цель обучения по дисциплине – практическое овладение студентами английским языком в его разговорно-бытовом («общий язык») и профессиональном аспекте («язык специальности») для активного применения в различных сферах повседневной жизни и в своей будущей профессиональной деятельности, а также при выполнении рабочих функций в иноязычной среде (участие в программах обучения и стажировках за рубежом).

Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6,ОК-7.

Задачи обучения по дисциплине: приобретение знаний и умений, позволяющих пользоваться общеупотребительными и специальными (терминологическими) языковыми средствами при осуществлении основных видов коммуникативной деятельности: восприятия на слух, чтения, говорения и письма, а также навыками самостоятельной работы с специальной литературой на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.

Содержание дисциплины:

Местоимения, прилагательные и наречия.

Фразеологические единицы.

Инфинитив и инфинитивные обороты.

Герундий и герундиальный оборот.

Причастие I и II и причастные обороты.



Иностранный язык часть III
Цель обучения по дисциплине – практическое овладение студентами английским языком в его разговорно-бытовом («общий язык») и профессиональном аспекте («язык специальности») для активного применения в различных сферах повседневной жизни и в своей будущей профессиональной деятельности, а также при выполнении рабочих функций в иноязычной среде (участие в программах обучения и стажировках за рубежом).

Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6,ОК-7.

Задачи обучения по дисциплине: приобретение знаний и умений, позволяющих пользоваться общеупотребительными и специальными (терминологическими) языковыми средствами при осуществлении основных видов коммуникативной деятельности: восприятия на слух, чтения, говорения и письма, а также навыками самостоятельной работы с специальной литературой на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.

Содержание дисциплины:

Модальные глаголы и их эквиваленты. Модальные глаголы с перфектным инфинитивом.

Развитие умений и навыков письменной речи. Письма и электронные сообщения делового и личного характера.

Предлоги в английском языке.

Аннотирование и реферирование.
Иностранный язык часть IV
Цель обучения по дисциплине – практическое овладение студентами английским языком в его разговорно-бытовом («общий язык») и профессиональном аспекте («язык специальности») для активного применения в различных сферах повседневной жизни и в своей будущей профессиональной деятельности, а также при выполнении рабочих функций в иноязычной среде (участие в программах обучения и стажировках за рубежом).

Формируемые компетенции: ОК-5,ОК-6, ОК-7.

Задачи обучения по дисциплине: приобретение знаний и умений, позволяющих пользоваться общеупотребительными и специальными (терминологическими) языковыми средствами при осуществлении основных видов коммуникативной деятельности: восприятия на слух, чтения, говорения и письма, а также навыками самостоятельной работы с специальной литературой на иностранном языке с целью извлечения профессиональной информации.

Содержание дисциплины:

Развитие умений и навыков составления резюме. Практика прохождения собеседования.

Сослагательное наклонение в простых и сложноподчиненных предложениях.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения. Типы придаточных предложений.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПСИХОЛОГИИ
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами знаний, умений и навыков в области применения информационных технологий для нужд социально-психологических исследований, освоения студентами методов машинно-математической обработки информации и формирование у студентов ориентации на грамотную и эффективную работу с использованием возможностей вычислительной техники и систем.

Формируемые компетенции: ОК-7,ОПК-1,ПК-8,ПК-11.

Задачи изучения дисциплины:

  1. ознакомление студентов с историей создания вычислительной техники, вкладом ведущих отечественных и зарубежных ученых в развитие информатики;

  2. расширение и систематизация знаний студентов о количественных и качественных закономерностях преобразования информации, об основах формализации, алгоритмизации и программирования, об арифметических и логических принципах машинно-математического представления и обработки информации, а также о современном программном обеспечении персональных компьютеров;

  3. формирование у студентов навыков практического использования стандартных прикладных программ для обработки текстовой, графической и числовой информации, данных (офисных приложений): MS Word, MS PowerPoint, MS Excel и MS Access, необходимых для эффективного решения практических задач социально-психологической сферы профессиональной деятельности (сбор, хранение, статистическая обработка и анализ социально-психологической информации, данных социально-психологических исследований, их обобщения, систематизации и учета, оформления документов, отчетов и т.п.), а также использования в этих целях, интернет–технологий.

Каталог: fileadmin
fileadmin -> Основные направления научной деятельности
fileadmin -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
fileadmin -> Основные результаты научной деятельности
fileadmin -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
fileadmin -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
fileadmin -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
fileadmin -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
fileadmin -> Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»
fileadmin -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
fileadmin -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница