Дисциплины дерматовенерология (период карантина)



Скачать 331.19 Kb.
страница1/8
Дата23.04.2016
Размер331.19 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8


Содержание дисциплины дерматовенерология (период карантина)


п/п

Наименование раздела (или темы) дисциплины

Содержание раздела (темы)


Даты проведения







Модуль 1




1.

Тема 1.1










Лекционный курс

Принципы диагностики дерматозов.



Дерматовенерология как самостоятельная клиническая дисциплина, её содержание, задачи и методы. Эпидермис. Дерма. Подкожная жировая клетчатка. Кровеносные сосуды, нервно - рецепторный аппарат. Патогистологические процессы в эпидермисе и дерме. Морфология высыпных элементов. Возрастные особенности кожи.

08.02.2016 – 1поток

понедельник



2.

Практическое занятие

Методика обследования дерматологического больного. Морфологические элементы сыпи.



Основы диагностики заболеваний кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы и механизм их образования. Методика осмотра больного дерматовенерологом.

08.02.2016

понедельник






Тема 1.2







3.

Практическое занятие

Курация больных.



Методика составления истории болезни дерматологического больного. Сбор анамнеза. Физикальное обследование.

09.02.2016

вторник





Тема 1.3







4.

Практическое занятие

Псориаз. Красный плоский лишай. Розовый лишай.



Псориаз. Красный плоский лишай. Розовый лишай. Этиология, патогенез, эпидемиология. Классификация,

клиника, диагностика, лечение.



10.02.2016

среда





Тема 1.4







5.


Лекционный курс

Дерматиты. Экзема. Профдерматозы



Дерматиты. Экзема. Проф. дерматозы. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Лечение. Профилактика.


15.02.2016

понедельник



6.

Практическое занятие

Экзема. Дерматиты. Токсикодермия. Нейродерматозы. Атопический дерматит



Роль наследственности, антенатальных и перинатальных воздействий, условия внешней среды, реактивности.

Патогистология. Этиология, патогенез. Диспансеризация. Трудоустройство.



11.02.2016

четверг








Модуль 2







Тема 2.1







7.

Лекционный курс

Дерматофитии.



Определение, эпидемиология, биологические свойства возбудителей. Классификация. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация больных.

22.02.2016

понедельник



8.


Практическое занятие

Грибковые болезни. Микроспория. Трихофития. Фавус.



Определение, эпидемиология, биологические свойства возбудителей. Классификация. Клиническая картина,

дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация больных.



12.02.2016

пятница





Тема 2.2







9.


Практическое занятие

Грибковые болезни. Разноцветный лишай. Эпидермофития. Руброфития. Кандидоз.



Определение, эпидемиология, биологические свойства возбудителей. Классификация. Клиническая картина,

дифференциальная диагностика, принципы лечения, профилактика, диспансеризация больных.



15.02.2016

понедельник




Тема1.1
Методика обследования дерматологического больного. Морфологические элементы сыпи.

4 часа

Основы диагностики заболеваний кожи. Первичные и вторичные морфологические элементы и механизм их образования. Методика осмотра больного дерматовенерологом.


1. Мотивация темы: Кожа, или наружный покров тела, ограничивает внутренние органы от внешней среды и не только является оболочкой, но и образует сложное соединительнотканное покрытие, выполняющее очень важные функции организма. Изменения кожи нередко служат внешним проявлением той или иной патологии внутренних органов, центральной нервной или эндокринной системы. Значение основ дерматологии необходимо практикующему врачу любой специальности.
2. Цель: Изучить основы анатомии, гистологии и физиологии кожи, морфологические элементы сыпей, методику обследования и принципы лечения дерматологического больного.
3. Задачи занятия:
Студент должен знать:

- Основы анатомии, гистологии и физиологии кожи



- Методы и принципы диагностики дерматологического больного

- Методы и принципы лечения дерматологического больного, включая методику применения основных наружных лекарственных форм
Студент должен уметь:

- Правильно собрать анамнез и поставить диагноз заболевания (стадия, характер течения, тяжесть и др.)

- Провести клиническое обследование больного

- Наметить план дальнейшего рационального обследования больного.

- Поставить диагноз (или предположительный диагноз).



- Провести методы диагностики дерматологического больного.

- Провести окончательный дифференциальный диагноз

- Выявить причинные, провоцирующие и способствующие факторы, а при необходимости оценить эпидобстановку.

- В необходимых случаях оказать неотложную помощь.

- Проанализировать данные лабораторных анализов курируемого больного.

- Составить план лечения больного (режим, диета, медикаменты, физиотерапия и др.) с учетом индивидуального диагноза, показаний и противопоказаний для каждого метода лечения.

- Выписать рецепты

- Оценить эффективность лечения, установить возможные проявления нежелательного побочного действия лекарств и меры их предупреждения и устранения.

- Сформулировать ближайший и отдаленный прогноз. Дать рекомендации для дальнейшего, в том числе амбулаторного лечения.

- Рекомендовать меры вторичной профилактики (коррекция факторов риска, провоцирующих и способствующих факторов).


Средства необходимые для проведения занятия:

- Таблицы и наглядные пособия: «Морфологические элементы сыпей»

- Муляжи по теме: «Морфологические элементы сыпей»

- Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986, 2000.

- Слайды по теме: «Морфологические элементы сыпей»

- Клинические задачи по теме: «Морфологические элементы сыпей»

- Курируемые больные

- Набор инструментов для проведения занятия


Базисные знания:

- Раздел по гистологии кожи

Клинико-морфологическая диагностика и принципы лечения кожных болезней. Руководство для врачей. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2006. – 512 с.

- Раздел по диагностике морфологических элементов

Кожные и венерические болезни. Руководство для врачей, в 2-х томах. Под редакцией Ю.К. Скрипкина. Москва, Медицина. - 2004.

- Раздел по методам и принципам лечения дерматологического больного, включая методику применения основных наружных лекарственных форм

принципам терапии псориаза и красного плоского лишая

Кожные и венерические болезни. Под редакцией О.Л.Иванова. М.: Шико, 2006 – 480с.


4. Задание для самоподготовки:
Контрольные вопросы:

  1. Строение эпидермиса.

  2. Строение дермы.

  3. Строение придатков кожи.

  4. Иннервация кожи.

  5. Функции кожи.

  6. Первичные морфологические элементы и их краткая характеристика.

  7. Вторичные морфологические элементы и их краткая характеристика.

  8. Основные патогистологические процессы в дерме.

  9. Патогистологические изменения в эпидермисе и их характеристика.

  10. Принципы наружной терапии в дерматологии.


5. Содержание практического занятия:
8.00 – 8.05 Проверка присутствующих.

8.05 – 8.30 Контроль исходного уровня знаний студентов. Тестовый контроль.

8.30 – 8.50 Самостоятельная курация больных под контролем преподавателя.

8.50 – 9.00 Перерыв.

9.00 – 9.50 Клинический разбор больных с преподавателем.

9.50 – 10.05 Перерыв.

10.05 – 10.55 Клинический разбор больных с преподавателем. Решение ситуационных клинических задач. Демонстрация слайдов, рисунков, таблиц, фотографий, мультимедийное сопровождение.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.15 Контроль конечного уровня знаний. Ответы на вопросы.

11.15– 11.20 Инструкция о содержании и методике подготовки следующего занятия.


Каждый студент или звено из 2-3 человек курирует предоставленного больного по теме занятия. Каждый студент или звено должен самостоятельно провести клиническое обследование больного: собрать анамнез, обследовать больного, установить диагноз, назначить лечение и выписать рецепты. В зависимости от темы занятия во время курации больного студенты должны освоить умения, предусмотренные программой.

При самостоятельной работе студентов включается и обмен информацией между группами, состоящими из 3-4 студентов, и преподавателем. По темам, по которым предусмотрено не только научить студента диагностировать заболевание, оказывать первую помощь, но и восстанавливать здоровье. После окончания обследования больного студенты каждого звена докладывают на группе результаты своей работы. В обсуждении материалов, полученных каждым звеном, участвует вся группа.


6. Блок информации по теме занятия:



Каталог: files -> dermat
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека
dermat -> Программа вступительных испытаний для поступающих в интернатуру (и/или ординатуру) по специальности «дерматовенерология»
dermat -> С ейчас не у дает ся от образит ь рису нок
dermat -> Сборник научных статей и тезисов под общей редакцией д м. н., член-корр. Ан рт проф. Абдрахманова Р. М


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница