Для достижения данной цели предполагается решить следующие основные задачи



страница1/2
Дата20.05.2019
Размер0.73 Mb.
ТипЗакон
  1   2


ВВЕДЕНИЕ
Несовершенство правового регулирования государственно-управленческих отношений в РФ отчасти объясняется тем, что в данное время проходит процесс обновления законодательной базы института государства. Можно констатировать, что трансформация государственно-управленческих отношений обусловлена процессом интенсификации федеральных и региональных отношений, где доминирует принцип централизации, который с одной стороны необходим для эффективного управленческого аппарата, с другой стороны в силу объективных причин, территориального устройства, происходит делегирование полномочий государственных органов региональным, и это коснулось в том числе государственно-управленческих отношений.

Выбор темы диссертационного исследования определен значимостью и ролью государственной службы в целом, та как именно создание эффективного законодательного обеспечения государственно-управленческих отношений в современных условиях должны способствовать формированию рационального и эффективного института государственной службы.

Объектом исследования в диссертационной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации как механизма эффективного функционирования государственной власти в субъекте Российской Федерации

Предметом исследованияявляются нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации.

Цель: Проанализировать и определить теоретические основы правового регулирования организации и прохождения государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Для достижения данной цели предполагается решить следующие основные задачи:

- определить сущность государственной гражданской службы в России;

- определить принципы государственной гражданской службы в России;

- определить сущность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- определить компетенцию Российской Федерации и ее субъектов в правовом регулировании государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации

- проанализировать организационно-правовой механизм прохождения государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

- проанализировать законодательство о государственной гражданской службе в Республике Бурятия

- проанализировать результаты реформирования государственной гражданской службы в Республике Бурятия

- определить перспективы развития государственной гражданской службы в Республике Бурятия.

Теоретической основой исследования стали работы таких авторов, как И.Л. Бачило, Г.Н. Комкова, М.А. Краснов, А.Ф. Ноздрачев, А.В. Оболонский, Ю.Н. Старилов, Э.В. Талапин, Л.К. Терещенко, Ю.А. Тихомиров, А.И. Турчинов, Т.Я. Хабриев, Н.Ю. Хаманев, В.Е. Чиркин, С.Е. Чаннов, М.А. Штатин и др.

Историко-правовой аспект проблемы рассматривается в работах Ю.А. Веденеева, В.Г. Графского, Т.В. Зайцевой, Д.М. Овсянко, В.И. Щепетева и др.

Также за основу взяты междисциплинарные исследования следующих авторов: Г.В. Атаманчука, И.Н. Барциц, Д.Н. Бахрах, А.А. Гришковца, Е.Г. Крыловой, Е.П. Поплавской, Ю.А. Розенбаума, П.П. Сергуна, С.С. Студеникина, И.Н. Сурманидзе.

Нормативную правовую основу магистерской диссертации составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, Конституция Республики Бурятия, законы Республики, нормативно-правовые акты других субъектов Российской Федерации.

При проведении исследования использованы: общенаучные методы - диалектический метод, системно - структурный метод; частнонаучные методы - исторический, сравнительно - правовой, формально - юридический.

Апробация работы: Были опубликованы следующие статьи:

1. «Специфика правовго статуса государственногой службы в Монголии и Республике Бурятия» – сборник «Сравнительное правоведение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона – VIII» (г. Улан-Удэ, 19 мая 2017 г.)

2. «Некоторые вопросы разграничения полномочий в сфере государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации» - Самара, LJ журнал ( апрель 2017 год)

3. « Организация работы органов местного самоуправления в соответствии с системным подходом (31 августа 2017)

4. «Обоснование мер по повышению качества формирования управленческих кадров Российской Федерации и ее субъектов». Сравнительное правоведение в странах Азиатско-тихоокеанского региона - XIX, материалы международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов 2018 г.

Структура работы включает в себя: введение, три главы, объединяющие восемь параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ
1.1 Понятия, признаки и виды государственной гражданскойслужбы
В Энциклопедическом словаре А.Ф Брокгауза и И.А Ефрона государственная служба определяется как «отношение служащего к государству и обществу, отправляемое от лица государства и направленное на решение определенной государственной задачи в интересах общества». Служебная деятельность трактуется как «деятельность отдельных лиц, направленная к осуществлению воли носителя верховной власти в сфере государственного управления».Именно поэтому служебнаядеятельность


      1. Органическисочетает в себе информационно-аналитическую, административно-распорядительную и контрольно-проверочнуюфункции,

      2. рассчитана самых и подготовленных в плане

      3. социально на и служение интересу.

Государственная это служба, служба в публичной Известный юрист Коркунов государственной в смысле всякую на государству. Он «Деятельность, содержание службы, всегда обязанность бы и принятая, но обязанность». конкретно, Коркунов государственную как публично-правовое служащего к основанное на и своим обязательную совершаемую от государства и к определенной государственной деятельности».

С зрения А.Н государственная Российской – это служебная состоящая в исполнения служащими государственных и органов РФ Российской и ее государственных и замещающих должности как Федерации, так и ее субъектов».

Таким следует вывод, что служба только в которые государственными или формированиями и реализующими государственных Некоторые государственной – государственным своих и обязанностей при что он должность в органах или организациях с полномочиями.

Федеральный «О государственной Российской Федерации» государственную как служебную граждан РФ по исполнения



  1. Российской и её

  2. Федеральныхоргановгосударственнойвластииорганов государственной субъектов РФ;

  3. лиц,замещающихгосударственныедолжностиРФ,и лиц, замещающих должности РФ.

Государственная служба одним из государственной установленная законом «О государственной Российской Федерации». В нем общие которые основные всех государственной а закладываются для регулирования из государственной

Государственная служба Федерации вид службы, представляет профессиональную деятельность Российской на государственной службы Федерации по исполнения федеральных органов, органов Российской лиц, государственные Российской и замещающих должности Российской

Данная подразумевает служебной направленной на полномочий которые позитивную деятельность для экономических и задач, на действий и решений характера. не какой-либо государственных в осуществляется гражданская Вместе с тем с действия разделения гражданская реализуется в как исполнительной так и и власти. (аппаратные) в органах и власти, как осуществляются замещающие государственной службы»1.

Исходя смысла определения гражданской государственная служба Федерации следующими

- у гражданского соответствующего образования и специализации;

- испытательного для впервые на должность службы, в том по конкурса, или для служащего при на должность службы группы и специализации;

- гражданской она на Российской федеральных органов и на субъектов Федерации и их органов;

- особых прохождения гражданской

- поступает на гражданскую на трудового заключаемого на срок или на не пяти

Таким согласно законодательству гражданская осуществляется в органах, статус определяется РФ и государственными правовой и деятельность также регламентируется и нормативными Все это государственной службе публично-правового имеющего значение для государственности, государственной и социальной государства в

Для служащих выполнение регулятивных, организационно-распорядительных, а в случаях и функций.

Понятие служащий» - одним из в государственного а конституционного и права.

Попытки его с позиций давно. не юристами, но и других знаний2.

Томас в работе, считал, что служителем считаться тот, суверен решение круга с представлять государство».

Г. видел в чиновниках опору «основную среднего которое развитой и сознание массы». Но он не служащих в какой-то части сословия.

В с действующим законодательством, под служащим «гражданин Федерации, осуществляющий служебную на государственной и денежное (вознаграждение, за средств бюджета или бюджета субъекта Федерации». требования с особенностей вида и государственной В случае, что служащий – Российской взявший на обязательства по гражданской Отсюда сделать о что служащий профессиональную деятельность на гражданской в с о на и со контрактом и денежное за средств бюджета или субъекта Федерации3.

Предусмотренное 4 32 Российской право на доступ к службе «равенство «первоначальных» и дискриминации по партийности, социального и Однако это нельзя буквально. Во мире иерархия в государственного управления и «пирамида» лиц. От служащих уровней осуществление компетенции государственной и закрепленной в обязанностях по должностям с общественных

Чем объемом обладает служащий, чем размещается его ступень в «пирамиде» тем объемом навыков и он обладать».9

Под государственной службы ее которая, в очередь, уровнем, и соответствующих органов и от

В с о службы, на принципе выделяются виды гражданской как:



  1. федеральная гражданская

  2. государственная служба Российской

Федеральная гражданской представляет профессиональную лиц, должности государственной службы в федеральных государственной и федеральных органов, в с РФ и законами, для выполнения задач и этих либо лиц, государственные должности РФ, Конституцией РФ, конституционными и законами, и из бюджета4.

Выделяются виды гражданской под понимается деятельность по полномочий государственных выполняющих в аппарате задачи и специальной которая особенности статуса и деятельности гражданских

Специальная гражданская включает в различные которые необходимы и им для особых и

Имеются в государственные связанные с страны, общественного обеспечением и человека, определенных поведения и и Соответственно к видам гражданской относятся в внутренних налоговая, дипломатическая, служба в государственных в государственных в избирательных и

В РФ государственная служба РФ. гражданская субъекта РФ соответственно, служебной граждан на государственной службы по исполнения данного и замещающих должности субъекта.

Государственная служба РФ законами, органами власти субъекта, для правового государственной каждого следует и соответствующие субъектов. все разработали и к времени о службе, государственно-служебные в субъектах. в РФ акты не противоречить РФ и закону «О государственной Российской Федерации»5.

Как законы РФ о службе субъектов следующие блоки вопросов и определение и элементов службы РФ; и установленных законодательством о службе государственной данных рангирование должностей в РФ с

соответствующих рамочного закона о государственной разработка и квалификационных по замещаемым гражданскими субъектов РФ; оснований и поощрения служащих РФ; порядка и денежного государственных субъектов РФ на норм законодательства и

Таким государственная службы в РФ регулироваться законами, а законами субъектов о службе. на Федерального «О государственной Российской Федерации» разграничение а в 4 2 – регулирование и федеральной гражданской находятся в Российской Правовое государственной службы Российской находится в ведении Федерации и Российской а ее - в субъекта Федерации.

1.2 государственной службы


При особенностей правового государственной важное принадлежит системы принципов6.

Слово означает Поэтому что права – это в исходные начала, его его закрепленные в нем общественной

Вопрос принципах службы важнейшим в института службы, системы не Российской но и стран

Термин государственной службы» на черты, характеристики, содержание и самой службы, а главнейшие положения в одноименного института.

Современный не определение государственной службы, и их в нормативных Таким можно именно о принципах гражданской

Под гражданской следует – идеи, требования, руководствуются служащие в своей деятельности. В них необходимые функционирования аппаратного Они основные этой Принципы в формирования и функционирования службы как власти. По принципы службы собой некоторые по общественных управлению явлениями и Они интеграцию видов деятельности в органах государственного взаимную их и направленность на намеченных На этих организуется сам процесс управления, продуманная и упорядоченность по административных функций, методов и управленческого воздействия7.

Принципы гражданской содержаться в ныне федеральных центральные из – «О государственной Российской Федерации» и «О гражданской Российской Федерации».

Принципы службы отражают ее и важные Они общий управленческой, и административной гражданских закрепляют их в входящих в правовой гражданской

Руководствуясь законом «О государственной РФ», а статьей 3, где девять принципов и системы службы


  1. федерализм, единство государственной и конституционного предметов и между органами власти и государственной субъектов Федерации;

  2. законность;

  3. приоритет и человека и их действие, их соблюдения и

  4. равный граждан к службе;

  5. единство и основ службы, законодательное единого к государственной

  6. взаимосвязь службы и службы;

  7. открытость службы и ее общественному объективное общества о государственных

  8. профессионализм компетентность служащих;

9. защита служащих от вмешательства в их служебную как органов и лиц, так и и лиц.

Следовательно, получить что Федеральный лишь принципы, не их Законы РФ, если они и сами принципов, как этого не При учитывая принципов каковыми принципы гражданской особенно представляется их Поэтому необходимо характеристику государственной службы8.

Принцип обеспечивает системы гражданской и конституционного предметов и между органами власти и государственной субъектов в РФ.

Исходя содержания РФ, страна федеративным поэтому власть в ней как государственными так и государственной субъектов РФ: краев, городов значения, области, округов. между органами РФ и субъектов РФ разграничение ведения и Данный проявляется в что служба в РФ, а гражданская субъектов РФ в их ведении. В разграничения предметов объем РФ быть для государственной службы как организационно-правового государственной Реализация принципа требует правового основ государственной службы и правового государственных служащих РФ.

Принцип В 1 19 РФ

«Все перед и судом». Это что орган и государственных регулируются нормами и в реализации закона при соблюдении и граждан, и интересов участников отношений. исполнительной местного должностные и обязаны Конституцию РФ и РФ, а общепризнанные и международного международные России, составной правовой

Кроме рассматриваемый – это не принцип государственной но и деятельности, в закона об государственными должностных Именно законность основу государственных 9

Принцип прав и человека и их действие, их соблюдения и Данный представляет отражение в праве и в государственной конституционного согласно «человек, его и являются ценностью, а соблюдение и прав и человека и — государства». Это – общего в праве к и государства, к в нем как так и вообще, их Российское установив в права и человека и обязуется деятельность власти, прокуратуры и правопорядка их и «Механизм прав и человека и осуществляется т.е. человек ими, то его считается и, образом, конституционного не дополнительного их

В этого со государства и служащих нет в их обеспечении.

служащие органов власти, правоприменение и соответствующие руководствуются, всего, признания, и прав и человека и гражданина». РФ в 18 «Права и человека и являются действующими. Они смысл, и законов, законодательной и власти, самоуправления и правосудием».

В счете, государственных должна направлена на и конституционных свобод и интересов Все органы и служащие в своих обязаны способствовать: условий, достойную и развитие охране и людей; поддержке материнства, и инвалидов и граждан; на равенства и человека и независимо от расы, языка, имущественного и положения, жительства, к убеждений, к объединениям, обстоятельствам; равных для своих и мужчинами и охране личности, его ни по основаниям государственного и лицами10.

Принцип доступа к службе право на любой должности в со способностями и подготовкой, без дискриминации. из Конституции РФ, служба как важный непосредственного граждан в делами они равный к службе.

В законе «О гражданской РФ» что поступления на службу совершеннолетние России, иное не законом».

При принцип доступа к службе в граждан в на государственные гражданской Ограничения, в законе, не действия принципа и не исключений из Они из осуществления служащими полномочий и конкретных функций.

Принцип правовых и основ службы, законодательное единого к государственной Согласно основные являются как для государственной так и для службы РФ и для государственных «Единство требований посредством урегулирования и статусов должностей, взаимосвязей и функционирования элементов государственной службы»11.

Например, соответствии с государственных гражданской устанавливаются чины, в с в очередь к предъявляются законом требования. этого, требования к должностям службы устанавливаться как законами, так и субъектов РФ, а и актами органов — в гражданских этих Следовательно, принцип обеспечивает служащему возможности для своих обязанностей, укреплению а качественному служебных

Принцип государственной и ее общественному объективного общества о государственных Данный тоже на РФ, в излагается, что все а, и о службе, официальному Поэтому вправе положение в службе. В время публикацией актов опубликование их текста в газете» или «Собрание Российской Федерации». А в массовой должна практика этой структуры, ее и материальное и обеспечение и Именно гласности быть общественный за государственной

Как А.Ф. в ФЗ «Об государственной службы» в форме обязанность служащих информацию. образом, в имеется информация об государственной в том и та, не значения для прав и

Поэтому может более Ю.Н. в работе считает, что это влияет на мнение, под которого как государственного так и служащего улучшиться»12.

По данный обусловлен, с стороны, о участия в государством и с — в учете граждан при государственных

Практика что для гласности в государственной необходимо:



  1. создать учета граждан;




  1. сформировать условия граждан в критики ими органов, лиц, структур;

  2. обеспечить в осуществления служащими полномочий и государственных через массовой

Принцип с выводит на коррупции в аппарате, законом некоторыми служащими и должностей и

Сами государственные убеждены, что открытость и в государственного наносит делу. же и авторы, считают, что степень может важным привлечения на службу специалистов, для профессиональная является ценностным в

Однако, закрытость о государственных наиболее подрывает к Поэтому определить свободного информации. законодатель ограничения принципа, обязанность служащего государственную или охраняемую тайну, а не разглашения которые ему в с своих обязанностей. вопросов, с тайной закон «О тайне», где исчерпывающий лиц,

право сведения к тайне, а перечень которые к категории быть не 13

Принцип и государственных отражает государственной как значимой по исполнения и полномочий

и Федерации органов. службу считать профессией, имеет для государства и особого приобретаемого и в систематического и образования. функций аппарата является родом государственного

Д.М. считает, что – это государственным своих обязанностей и за получаемое А по его отражает знаний и работника. профессионализм им как расширения и знаний, опыта, организаторских высокого служебной и дисциплины.

Все позволяет что принцип государственных служащих:



  1. быть готовым к должностных

  2. хорошо предмет государственно-служебной

  3. знать права и в мере и осуществлять и предусмотренные должностными и

  4. владеть и деятельности в государственной

Принцип государственных от вмешательства в их служебную как органов и лиц, так и и лиц. принцип в что служащие под защитой его и органов.
не вмешиваться в их деятельность, лиц, уполномоченных на то актами.

В «О гражданской РФ» под защитой служащего и его понимаются меры от угроз, неправомерных в с им обязанностей в и на установленных законом.

При принципов службы выделять три принципов: организационные и Конституционные обусловлены

Конституции которые в законодательном Организационные отражают построения и государственной государственного и его разделения труда, эффективной деятельности в органах.

Таким из принципов службы к конституционных первые а к организационных – пять Все органы и государственной субъектов РФ следовать принципам. служащие придерживаться им в работе. этих групп, в жизни служащие еще и принципами. по части в нормативных 14

Б.Н. и Чернявский рассматривать группы принципы службы и служебного права». государственной по их имеют широкий по с служебного Представляется, что для классификации авторы существенно основания их чем те, были Ю.Н. который принципы службы на и

Однако в и перечень, и принципов, Ю.Н. Б.Н. и Чернявским, друг к Б.Н. и Чернявским выделяются демократизма, цивилизованности права».

Наряду вышеуказанными в «О гражданской РФ» еще принцип как гражданской Его сводиться к что стабильностью службы постоянство отношений, выражается в гражданских и в государственной политики, в основ аппарата. принцип на государства к постоянству». с зрения проявляется в управления службой, образом, позволит ей осуществлять государства. обеспечивается институтами служебного и по служебной и развития служащих: на государственной службы лиц с их в служебной и качеств; профессионального гражданских служащих15сл

Поэтому сделать что данного в виде к построения и функционирования аппарата. авторы во что роль играет для служащих. В он стать для от увольнения со и произвольных затрагивающих их положение или карьеру».

Анализируя законы «О государственной Российской Федерации» и «О гражданской Российской Федерации», увидеть, если в законе «О государственной Российской Федерации» принципы и системы службы, то в законе «О гражданской Российской Федерации», идет о самой службы. эти схожи собой и дублируют друга.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница