Для учащихся 4-го курса специальности 2-79 01 31 «сестринское дело» Дорогой друг!



Скачать 205.3 Kb.
страница1/7
Дата26.04.2016
Размер205.3 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7
УО «Борисовский государственный медицинский колледж»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-го КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 2-79 01 31 « СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

g:\мама\инфекции\рисунки по инфекциям\больной холерой.jpg



Дорогой друг!

Перед тобой скорый помощник при подготовке к контрольной работе или экзамену, при ведении сестринской истории болезни. В краткой форме изложены некоторые вопросы дисциплины «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях». Выделены ведущие проблемы пациента, требующие особенностей сестринского ухода, что позволит легко составить лист сестринского ухода. При подготовке к экзамены выделенное жирным шрифтом следует запомнить наизусть. Косым шрифтом обозначены опорные моменты ответа. Обратите внимание на схему ответа:

1.Определение заболевания

2.Возбудитель.

3.Механизмы и пути передачи.

4.Клиника (5 периодов: инкубационный, продромальный, основные проявления, угасания, реконвалисценции)

5.Особенности сестринского ухода.

Успехов!

Вопросы, на которые здесь можно найти ответы.


  1. Развитие учения об инфекции. Понятие об эпидемическом процессе. Классификация инфекционных болезней.

  2. Современная характеристика инфекционной заболеваемости в Республике Беларусь.

  3. Понятие об эпидемиологическом процессе и его звеньях.

  4. Особенности лечения инфекционных больных.

  5. Периоды инфекционной болезни и их краткая характеристика.

  6. Особенности сестринского ухода при различных острых инфекционных болезнях

  7. Основные методы диагностики инфекционных заболеваний.

  8. Устройство и режим инфекционной больницы.

  9. Дезинсекция. Основные виды насекомых – переносчиков в Республике Беларусь.

  10. Дератизация. Виды. Методы.

  11. Инфекционно-токсический шок.

  12. Внутрибольничные инфекции и их профилактика.

  13. Сестринский процесс при брюшном тифе и паратифах А и Б.

  14. Сестринский процесс при сальмонеллезах. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.

  15. Сестринский процесс при ботулизме.

  16. Сестринский процесс при дизентерии

  17. Сестринский процесс при холере. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами.

  18. Вирусный гепатит А: этиология, патогенез, клиника, особенности сестринского ухода. Диспансерное наблюдение за реконвалесцентами. Профилактика.

  19. Вирусные гепатиты В, С, D.

  20. Сестринский процесс при иерсиниозной инфекции: кишечном иерсиниозе, псевдотуберкулезе.

  21. Сестринский процесс при ротавирусных гастроэнтеритах.

  22. Сестринский процесс при лептоспирозе .

  23. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях передающихся аэрозольным механизмом..Грипп.

  24. Первичный менингит: этиология, патогенез, клиника, особенности сестринского ухода. Диспансерное наблюдение.

  25. Вторичный менингит: этиология, патогенез, клиника, особенности сестринского ухода. Диспансерное наблюдение.

  26. Бруцеллёз: этиология, патогенез, клиника, особенности сестринского ухода. Диспансерное наблюдение.

  27. Сестринский процесс при риккетсиозах. Сыпной тиф эпидемический..

  28. Сестринский процесс при боррелиозах. Системный клещевой боррелиоз.

  29. Сестринский процесс при туляремии.

  30. Сестринский процесс при трихинеллёзе. Профилактика.


  1. Развитие учения об инфекции. Понятие об эпидемическом процессе. Классификация инфекционных болезней.

Инфекционные болезни известны человечеству еще с глубокой древности. Эпидемиями охватывались огромные территории, включая целые государства и народы. Профилактика инфекционных заболеваний, борьба с ними во все времена и у всех народов представляли собой самую серьезную общественную проблему. Решающим этапом в познании внутренней сущности эпидемии стали великие микробиологические открытия и достижения второй половины XIX в , которым предшествовало открытие микробов (А Левенгук, 1632—1723).

Луи Пастер (1822-1895, Франция). доказал, что вакцина, изготовленная из возбудителей той или другой болезни, способна уберечь человека от соответствующего заболевания или существенно ослабить его течение

Р.Кох (1843 г. – 1910 г., Германия) Немецкий микробиолог, открывший возбудителей туберкулеза (1882) и холеры (1883).Получил Нобелевскую премию по физиологии и медицине в 1905 г



Исследования Л. Пастера (1822-1895), Р. Коха (1843-1910) определили не только торжество контагионистской теории эпидемий, но и привели к разработке множества практических мер в борьбе с заразными заболеваниями (современная диагностика заболеваний, использование дезинфекции, разработка и введение в широкую практику специфической профилактики с помощью вакцин и сывороток и т д )

Первая мировая война, последовавшие затем две революции, гражданская война, экономическая разруха, голод привели к невиданному до сих пор распространению различных эпидемий. Именно в этих условиях в 1920 г. в Одессе (Новороссийский университет) была создана первая в мире кафедра эпидемиологии. Ее организатор —Д. К. Заболотный (1866-1929), Заболотному принадлежит открытие наличия природных очагов чумы и первый учебник по эпидемиологии. Д. К. Заболотный создал школу отечественных эпидемиологов, к которой принадлежали Л. В. Громашевский, М. Н. Соловьев и другие, внесшие в последующем огромный вклад в развитие эпидемиологии. Д. К. Заболотный считается основоположником отечественной эпидемиологии.

Л. В. Громашевский (1887-1980), сформулировавший учение об эпидемическом процессе, в частности, о механизме передачи.

Эпидемический процесс – это распространение инфекции в человеческом обществе или сообществе животных. Состоит из трёх звеньев: источника, механизмов и путей передачи и восприимчивого населения. На принципе разделения возбудителей инфекций по месту локализации основана классификация инфекционных болезней по Громашевскому:

  1. Кишечные инфекции (локализация в ЖКТ).

  2. Инфекции дыхательных путей (локализация в дыхательных путях).

  3. Кровяные инфекции трансмиссивные (локализация в крови.).

  4. Инфекции наружных покровов (локализация в коже и слизистых).

Вторая классификация по путям передачи по Черкасскому (1994 год):

1Кишечные инфекции ( пищевой путь, заражение через рот).

2Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь, заражение через дыхательные пути).

3Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.).

4Кровяные инфекции не трансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.).

5Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Помимо такого деления, все инфекции, которыми заражается и болеет человек, принято разделять еще на три группы:



Антропонозы - заболевания, свойственные только человеку и передающиеся от человека человеку (от греческих слов: anthropos - человек, nosos - болезнь).

Зоонозы ( от греческого слова zoon - животные) - болезни, свойственные животным и человеку и передающиеся от животного человеку, от человека человеку не передаются.

Сапронозы – заболевания, возбудители которых находятся в окружающей среде.
2.Современная характеристика инфекционной заболеваемости в Республике Беларусь.

Инфекционные болезни известны человечеству еще с глубокой древности. Эпидемиями охватывались огромные территории, включая целые государства и народы. Недаром инфекционные болезни получили название "моровых болезней". Профилактика инфекционных заболеваний, борьба с ними во все времена и у всех народов представляли собой самую серьезную общественную проблему. Следует подчеркнуть, что инфекционный процесс — один из самых сложных в природе биологических процессов, а инфекционные болезни являются грозными разрушительными факторами для человеческого общества, наносящими ему колоссальный экономический ущерб. Эйфория 50-70-х годов нашего столетия по поводу успешной борьбы с инфекциями и полной ликвидации части из них оказалась преждевременной. Лишь одну инфекционную болезнь — натуральную оспу — можно считать условно ликвидированной на планете. Однако вирус заболевания сохраняется в ряде лабораторий, а прослойка не иммунных людей весьма значительна и постоянно возрастает. С другой стороны, увеличивается число новых, ранее неизвестных науке инфекций. Особое значение приобретает медицинская безграмотность населения. Отсюда позднее обращение к врачу и несвоевременная госпитализация инфекционных больных (дифтерия, боррелиоз — болезнь Лайма и др.). Во всех странах мира, независимо от экономического

развития, отмечается и рост инфекционных заболеваний , регистрируются эпидемии. В основе роста заболеваемости в Беларуси лежит ряд причин.



Во-первых, возрастает значимость «классических» инфекций, называемых «возвращающимися, вновь возникающими». Так в Беларуси стремительный рост заболеваемости туберкулезом. Растёт заболеваемость сифилисом и другими инфекциями, передаваемыми половым путем. С ослаблением иммунопрофилактики наблюдается рост заболеваемости дифтерией в конце 80-х - начале 90-х годов.

Во-вторых, все более возрастает роль условно-патогенных микроорганизмов, особенно в эпидемиологии внутрибольничных и многих других инфекций, а также возбудителей кишечных, легочных заболеваний.

В-третьих, официальная статистика в Беларуси регистрирует лишь 47 инфекционных заболеваний, а число известных науке инфекций увеличивается. Достаточно напомнить, что если в 1955 г. их насчитывалось 1062 (В. М. Жданов), то в настоящее время – более 1200 [Покровский В. И. и др., 1994]. При этом, многие из них представляют большую эпидемическую опасность и характеризуются высокой летальностью. 1981 год ознаменовался описанием синдрома приобретенного острого иммунодефицита – СПИД, чумы XX века. Позднее была установлена длительная бессимптомная или малосимптомная стадия болезни, наиболее опасная в эпидемиологическом плане, в связи, с чем был введен впервые в мире у нас в Беларуси термин – ВИЧ-инфекция. Отсюда возникновение новых проблем как для специалистов, так и для общества в целом.

Перед здравоохранением стоят серьезные задачи в профилактике и борьбе с инфекционной заболеваемостью. Трудности реализации этих задач в сложившихся непростых условиях жизни нашего общества очевидны. Поэтому необходимо использовать весь арсенал имеющихся в нашем распоряжении средств и методов для нормализации эпидемиологической обстановки и снижения инфекционной заболеваемости


3.Понятие об эпидемиологическом процессе и его звеньях.

Каталог: Files -> FOR P -> INF
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «Пищевые токсикоинфекции. Ботулизм. Сальмонеллез. Иерсиниозная инфекция»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «брюшной тиф, паратифыаиб»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «брюшной тиф, паратифы а и б, сальмонеллёзы, дизентерия»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «Внутрибольничные инфекции»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с материалами по теме «Понятие об инфекционном процессе и инфекционных болезнях. Методы диагностики. Классификация инфекционных заболеваний»
INF -> Инструкция для преподавателя по проведению занятия технологии «Лекция с обратной связью»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «организация противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий в очагах инфекционных болезней»
INF -> Инструкция для самостоятельной работы учащихся с методическим комплексом по теме «Энтеровирусные инфекции. Ротавирусные инфекции»
INF -> «Сыпной тиф. Возвратный тиф. Туляремия»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница