Доклад «как создать условия для двигательной активности детей раннего возраста»



Скачать 32.29 Kb.
Дата11.08.2018
Размер32.29 Kb.
ТипДоклад


Доклад
«КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ

ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

Ушкова Наталья Петровна




ВОРОНЕЖ

2016

Именно в раннем возрасте у ребёнка формируется нервная и костно-мышечная системы, дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов, с окружающими людьми. Действуя с вещами, ребёнок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.


Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах, лифт и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а также явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются и дошкольных учреждениях. Анализ двигательной активности детей показал, что они находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития. Поэтому было принято решение изменить режим дня, разработать меры, создающие благоприятные условия для формирования двигательной активности детей ( в помещении и на воздухе), а также способствующие повышению педагогической грамотности воспитателей в вопросах двигательного режима.
Мы пополнили имеющийся у нас набор игрушек, пособий, спортоборудования и инвентаря, способствующих развитию двигательной активности детей. Разместили всё это так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться вне занятий.
Развитие интереса к физическим упражнениям происходят на основе игры. Малыши преодолевают препятствия на пути к сундучку, радуются, находя в нем неожиданные сюрпризы.
В свободное время дети под руководством воспитателя занимаются физкультурой: ползают по клеенчатой дорожке, поднимаются на кубы, идут по ребристой дорожке, подлезают под дугу с колокольчиком, на высоте поднятой руки достают бабочку, цветочек. Выполняя эти упражнения, ребёнок приобретает навыки в основных движениях, что способствует развитию детского организма и формирует раскрепощенность, двигательную активность.
Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке воспитателя, который соответственно должен дифференцировать свои требования.
Учитывая особенности возраста, мы придумываем игровые ситуации, побуждающие ребёнка выполнять различные движения.

Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки:

Дима шёл, шёл, шёл

И шишку нашёл,

Таня шла, шла, шла,

Тоже шишку нашла.


Палочку перешагнём,

К неваляшке подойдём.

Мишенька не уходи,

Наших деток подожди.

Поощрение действий ребёнка вызывает у него желание ещё раз повторить какие – нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.

Большое значение придается повышению педагогической грамотности как физинструктора, так и воспитателя, умению находить подход к детям, сотрудничать с ними. С этой целью организуются семинары, консультации, проводятся индивидуальные беседы, просмотры и обсуждения практических занятий.


Мы разработали систему индивидуальных и групповых заданий по развитию движений, стремимся разнообразить подвижные игры, придумывая новые их варианты, что способствует развитию самостоятельности детей, формирует у них потребность в движениях. Вариативность игр обеспечивается сменой атрибутики. Режим дня сегодня строится таким образом, чтобы физические упражнения и подвижные игры занимали большую часть дня, были разнообразными, выполнялись как индивидуально, так и совместно с другими детьми.
Наша следующая задача - добиться того, чтобы родители стали нашими союзниками и научились создавать условия для полноценного физического развития ребёнка дома. Для этого воспитатели проводят занятия с родителями, обучая их методике повышения двигательной активности детей раннего возраста.
Каталог: wp-content -> uploads -> lessons
lessons -> Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Задачи
lessons -> Пояснительная записка 1 Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы стр
lessons -> Тесты по теме, на которые учащиеся ответят по завершении урока. Данный урок проводят для учащихся 6 классов
lessons -> Головной мозг: задний и средний мозг
lessons -> Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование. Тип урока
lessons -> Урок № Тема: Белки природные полимеры. Состав, строение и свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков
lessons -> Паническая атака


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница