Доклад о результатах за 2008 год и основных направлениях деятельности



Скачать 343.49 Kb.
Дата29.04.2016
Размер343.49 Kb.
ТипДоклад
ДОКЛАД

о результатах за 2008 год и основных направлениях деятельности

МУЗ «Городская больница» г. Губкинского

как субъекта бюджетного планирования

на средне - срочную перспективу 2009-2011 годов
Общие положения
Основой государственной социальной политики является обеспечение приоритета сохранения и улучшения здоровья населения, как важнейшей производительной силы общества, определяющей национальную безопасность страны и ее экономическое развитие. Здоровье населения должно рассматриваться как важнейшая ценность в обществе, поэтому сохранение и улучшение здоровья населения – это не только создание предпосылок для высокой производительности труда, повышения общего благосостояния, но и залог устойчивого социально – экономического развития государства. И задача эта комплексная, в решении которой должны принимать участие главные субъекты социально – трудовых отношений. Прежде всего, государство, работодатели и работники, профессиональные и другие общественные организации, а также такие системы социальной сферы, как здравоохранение, образование, наука, культура и другие.

Реализация государственной социальной политики в области охраны здоровья работающего населения предполагает осуществление комплекса мер политического, экономического, экологического, правового, социально– культурного, научного, медицинского, санитарно–гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности, минимизацию воздействия на человека вредных и неблагоприятных факторов, в том числе производственных и экологических, сохранение и укрепление физического и психического здоровья, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности активной жизни и трудоспособности, достижение оптимального качества жизни, эффективности производственной и иной деятельности населения.

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определяет основные направления развития отрасли, как в стране, так и в городе Губкинском с учетом текущего состояния и соответствия современным федеральным социальным стандартам, технологическим, диагностическим и санитарным нормам.

Развитие сферы здравоохранения напрямую влияет на процесс сохранения и развития человеческого потенциала. Муниципальная система здравоохранения является не просто разделом социальной сферы – это система жизнеобеспечения муниципального образования.

Для того чтобы управлять здоровьем населения, необходимо воздействовать на основные факторы, определяющие его уровень.

Современная гигиеническая наука считает, что состояние здоровья населения определяется тремя факторами: генофондом населения, состоянием окружающей среды и социально-экономическими факторами (жилищные условия, питание, доступность физической культуры, возможности для полноценного досуга, уровень здравоохранения).

Руководствуясь обозначенными приоритетами и необходимостью обеспечения жителей муниципального образования город Губкинский услугами здравоохранения в соответствии с федеральными социальными стандартами, разработана Среднесрочная программа перспективного развития здравоохранения до 2010 года.

Приоритетные направления развития в здравоохранении, определенны в Национальном проекте «Здоровье»:



  • демографическая ситуация, создающая стартовые условия для развития человеческого капитала;

  • первичная медицинская помощь и ее профилактическая направленность, включая вакцинацию и диспансеризацию;

  • снижение распространенности инфекционных заболеваний, в. ч. ВИЧ-инфекции;

  • новые программы обследования новорожденных;

  • разграничение полномочий по уровням управления и видам медицинской помощи, с акцентом на муниципальный уровень и федеральную поддержку первичного звена здравоохранения – муниципальных поликлиник, районных больниц, фельдшерских пунктов;

  • подготовка участковых врачей и врачей общей практики;

  • обновление автопарка скорой медицинской помощи;

  • доступность населению высоких медицинских технологий в кардиологии, онкологии, травматологии, других областях и, прежде всего, их использование при лечении детей;

  • обеспечение эффективности работы существующих центров высоких медицинских технологий, в т.ч. за счет средств федерального бюджета.

Финансирование здравоохранения осуществляется преимущественно за счет бюджета. Источники бюджетных средств могут быть федеральными, окружными, муниципальными.

Важно отметить, что проблемы здравоохранения не могут быть решены только за счет новых финансовых вливаний. Необходимы системная модернизация здравоохранения, внедрение научных разработок в практику деятельности лечебно-профилактических учреждений.


Раздел 1. Цели, задачи и результаты деятельности
Основная цель деятельности МУЗ «Городская больница» по реализации конституционных гарантий и прав граждан, посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации заключается в содействии улучшения демографической ситуации, повышение доступности и качества медицинской помощи для сохранения и укрепления состояния здоровья населения, усилению социальной защиты отдельных категорий граждан.

Сохранение и укрепление состояния здоровья населения зависит не только от развития отрасли здравоохранения, но и от эффективного функционирования всей системы жизнеобеспечения в государстве.

Основными показателями здоровья населения, отвечающими стратегии национальной безопасности страны являются:

- медико-демографические (рождаемость, смертность);

- повышение доступности и качества медицинской помощи;

- повышение эффективности системы социальной защиты населения (удельный вес инвалидов и граждан пожилого возраста, получивших социальное обслуживание);

- обеспечение детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания.

Достижение указанных показателей зависит в значительной степени от сбалансированности экономической, финансовой и социальной политики, от темпов роста объемов выпускаемой продукции базовых отраслей экономики, инвестиций в расходы на социальные нужды, от принимаемых мер по налоговой политике и выравниванию социально-экономического развития региона.

Повышение качества и доступности медицинской и лекарственной помощи населению города Губкинского является стратегической целью.

Цель 1. Повышение доступности и качества медицинской помощи.

Задача 1.1. Повышение эффективности функционирования государственной системы здравоохранения.

Результатом повышения эффективности деятельности МУЗ «Городская больница» является:



  • - обеспечение специализированными видами медицинской помощи в соответствии с потребностью;

  • - улучшение условий пребывания больных в стационарных отделениях;

  • - внедрение современных лечебных и диагностических методик.

Показателями исполнения данных мероприятий являются:

  • объем амбулаторно-поликлинической помощи

  • объем стационарной помощи

  • объем медицинской помощи в дневных стационарах

  • объем скорой медицинской помощи

  • длительность пребывания в круглосуточных стационарах

  • % послеоперационных осложнений в круглосуточных стационарах

Медицинская помощь населению муниципального образования город Губкинский регламентируется Программой государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. Анализ подушевых показателей оказания медицинской помощи показывает сохранение в 2008 году объемов амбулаторной, скорой медицинской помощи, дневных стационаров всех типов. Количество стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя незначительно снизится с 3,5 койко-дней в 2007году до 3,1 в 2008году за счет увеличения численности населения, которая при расчете дает снижение подушевого объема медицинской помощи.

  • длительность пребывания больного в круглосуточных стационарах

в 2008 году - 9,8 дней, это ниже установленного Минздравом норматива, поэтому к 2011 году длительность пребывания больного в круглосуточных стационарах будет приведена к целевому значению – 12,9.

  • операционная активность в круглосуточных стационарах

Процент послеоперационных осложнений за прошедший год равен 0,что отражает качество оказываемой оперативной помощи.

Показатель послеоперационной летальности в 2008 году снизился по сравнению с 2007 годом, значительно ниже целевого и планового (составляет 28%).

Важно отметить, что послеоперационная летальность чаще всего связана с поступлением тяжелых, инокурабельных больных (т.е. больных с крайне неблагоприятным прогнозом для жизни). В эту группу входят пациенты, поступившие с тяжелыми травмами, а также с запущенной патологией, чаще всего, ранее не обследовавшиеся и не обращавшиеся за медицинской помощью. Как правило, хирургическая помощь таким больным должна была быть оказана намного раньше, но в результате несвоевременного обращения за медицинской помощью, отказа от лечения и обследования имеющаяся патология приобретает более «продвинутую» стадию и соответственно значительно ухудшает прогноз для жизни.

Задача 1.2. Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих и медико-социальная поддержка граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями., совершенствование системы раннего выявления и диспансеризации лиц употребляющих наркотики и предупреждения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.

На охрану здоровья граждан направлены мероприятия:



  • улучшение материально-технического оснащения наркологической службы

  • приобретение тест-систем для экспресс-диагностики алкогольного опьянения,

  • приобретение тест-систем для экспресс-диагностики ВИЧ-инфекции.

Показателями поставленной задачи будут являться:

  • больничная летальность

Больничная летальность за 12 месяцев 2008 года составила 0,3 или 22 случая.

Целевое и плановое значения больничной летальности были установлены на уровне 0,4. Таким образом, данный показатель на текущий момент составляет 75% от планового и целевого. Этот показатель ниже чем в 2007году (0.4).


Кроме того, важно отметить и тот факт, что среди случаев больничной летальности 19% составили случаи тяжелой, инкурабельной патологии. При которых госпитализация пациентов была не показана т.к. практически не имела смысла ввиду явного тяжелого прогноза (тяжелая стадия онкологических заболеваний, тяжелые инсульты в старческом возрасте и т.д.). Но по ряду причин (отказ родственников от ухода за тяжелобольными онкологическими, парализованными пожилыми родственниками и т.п.) такие пациенты все-таки были госпитализированы в МУЗ «Городская больница».

Особую тревогу при анализе структуры данного показателя вызывает тот факт, что среди причин, как летальности, так и смертности в целом, продолжают преобладать заболевания сердечно-сосудистой системы.

Из общего числа случаев– 46,4%. (10 случаев) приходится именно на заболевания сердца и сосудов.

На втором месте среди причин летальности как и все предыдущие годы находятся травмы и отравления – 23.7 % (4 случая).




  • Первичный выход на инвалидность работающего населения.

Первичный выход на инвалидность работающего населения за 12 месяцев 2008 года составляет 23.6 на 10000 населения (91% от планового и целевого). Этот показатель меньше чем в 2007году (31.9). Снижению данного показателя способствуют улучшение качества лечения, применение современных лекарственных препаратов, медицинских технологий.




Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской помощи.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решалась следующая тактическая задача:


Задача 2.1. Создание системы управления обеспечением качества медицинской помощи – разработка и утверждение стандартов медицинских технологий, ресурсного и финансового обеспечения.
Показателем поставленной задачи будет являться:

  • работа по внедрению стандартов медицинских технологий, ресурсного и финансового обеспечения.

С мая 2008 года МУЗ «Городская больница» оказывает медицинскую помощь по утвержденным с департаментом Здравоохранения ЯНАО стандартам оказания медицинской помощи

Цель 3. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению МО город Губкинский.

В рамках реализации указанной цели за отчетный период решались следующие тактические задачи:



Задача 3.1. Улучшение материально-технического оснащения МУЗ «Городская больница»

Целевым показателем задачи являются:



  • приобретение диагностического оборудования

В 2008 году приобретено медицинское оборудование – 21 единица, в т.ч. 5 алкометров, 2 ЭКГ аппарата, 3 аэрозольных генератора, 1 спирограф.

Задача 3.2. Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения

Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения осуществлялось за счет реализации мероприятий по дополнительной вакцинации населения. Результатом подпрограммы будет улучшение здоровья населения за счет профилактического влияния на заболеваемость «управляемыми» инфекциями.

Показателями поставленной задачи являются:


  • первичная заболеваемость

Показатель первичной заболеваемости по итогам 2008 года составил 1273,3 на 1000 населения.

Данный показатель ниже запланированного (92%) и целевого (92%) .Одной из причин наличия более низкого показателя заболеваемости в 2008 году по сравнению с плановым и целевым показателями является то, что при расчете планового и целевого показателей общей заболеваемости учитывались возможная эпидемия гриппа и сезонные подъемы ОРВИ. Однако, благодаря вакцинации населения против гриппа, производившейся в рамках реализации нацпроекта «Здоровье», в 2008 году случаи гриппа, а тем более его эпидемии не отмечалось, сезонные вспышки ОРВИ были выражены не ярко.

С этим связано и снижение заболеваемости органов дыхания. В 2008 году зарегистрировано 13442 случаев заболеваний органов дыхания, что составляет 96% от планового показателя и 98% от целевого. Но если детально проанализировать заболеваемость по возрастным группам, то обращают на себя внимание показатели первичной заболеваемости у лиц в возрасте от 0-14 лет – составляет 2783 случая, что выше планового (105%) и целевого(105%) уровней. Также если анализировать заболеваемость органов дыхания по возрастам, то у взрослых она составляет 4507 случаев, что выше планового (110%) и целевого (113%) уровней, у подростков – 883 случая, что выше планового (101%) и целевого (104%) уровней. Данное явление связано с сезонным подъемом заболеваемости ОРВИ среди населения, отмечающейся в весенний и осенний период. Всего детей в г. Губкинский в возрасте 3-6 лет- 1244, анализируя заболеваемость видно, что на это количество детей почти в 2.5 раза больше уровень заболеваемости, а именно 240 %. Далее с возрастом заболеваемость данной патологией снижается, и уже к подростковому возрасту уровень заболеваемости составляет 79 % к общему количеству подростков (875).

Причин такой большой заболеваемости в детских садах много, это и маленькие помещения, большая скученность детей, длительный зимний период.

Количество случаев болезней глаз возросло по сравнению с 2007 годом и в 2008 году составило 1596 (в 2007 году было зарегистрировано 1451 случаев). Тем не менее, показатели 2008 года ниже планового (83%) и целевого (78%)уровней.

Обращает на себя внимание значительное превышение планового показателя выявления заболеваний глаз у подростков. В условиях возрастающей учебной и психоэмоциональной нагрузки на подростков, особенностей светопериодичности региона, а именно: преобладания короткого светового дня в течение практически всего учебного периода в сочетании с недостаточной освещенностью учебных классов в ряде школ, а также развития современных информационных технологий и, как следствие, возрастающей длительности «общения» представителей молодого поколения с компьютером, ожидать снижения заболеваний глаз не приходится. Подобная тенденция наблюдается не только в город Губкинском, но и во всем мире. Превышение планового показателя в данном случае говорит о хорошем качестве проводимых медицинских осмотров, в ходе которых отмечается наибольшее выявление данной патологии. Своевременное выявление заболеваний глаз позволяет обратить внимание пациентов на проблему и начать лечение в более ранние сроки, что в вою очередь ведет к достижению положительных результатов и дает возможность предотвратить развитие более выраженной патологии органов зрения. С января 2009 года в МУЗ «Городская больница» приступил к работе детский врач-офтальмолог. Вновь будет работать кабинет аппаратного лечения глазных болезней у детей и подростков.

Первичная заболеваемость туберкулезом снизилась по отношению к 2007 году и значительно ниже планового (54%) и целевого (58%) показателей. Такое снижение показателя связано с хорошей профилактической работы противотуберкулезной службы: вакцинопрофилактика туберкулеза, противоэпидемические мероприятия и так далее.

Заболеваемость системы кровообращения несколько увеличилась по сравнению с 2007 годом (107.6), показатель за 12 месяцев 2008года – 139.7 на 100000 населения, что выше планового (127%) и целевого (138%) уровней. Некоторый рост данной патологии связан с одной стороны с проведением медицинских осмотров в рамках дополнительной диспансеризации и, как следствие, большей выявляемостью данной патологии. С другой стороны увеличивается возраст пациентов, длительность пребывания на Крайнем севере, что в первую очередь отрицательно сказывается именно на сердечно-сосудистой системе.

Заболеваемость артериальной гипертонией несколько увеличилась по сравнению с 2007 годом. Но, тем не менее, данный показатель находится ниже планового (91%) и целевого (97%). В целом если рассматривать эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации показателей заболеваемости сердечно-сосудистой системы – наблюдается резкий рост, в частности артериальной гипертензией, которая за последние годы приобрела характер эпидемии, причиной которой является распрастроненность среди населения факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний - курение, ожирение, малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, стрессы и отсутствие адекватного контроля АД в результате низкой информативности населения о ее тяжелых последствиях.

Данная проблема коснулась и нашего города. Вероятно, усугубляет ситуацию воздействие на организм человека таких факторов Крайнего Севера как колебания атмосферного давления, холодовое воздействие, нарушение светопериодики, все это обладает прямым ангио и кардиотропным действием. У пришлого населения Крайнего Севера с увеличением длительности проживания на Крайнем Севере происходят изменения в сердечно-сосудистой системе. Приспособление человека в жестких климатических условиях Крайнего Севера требует мобилизации резервов сердечно-сосудистой системы, которая может привести к истощению и развитию заболевания.

Широкое внедрение в практику врачей высокотехнологичных методов обследования (ЭХО КГ, ВЭМП, ХМ ЭКГ и АД) позволяет выявить заболевания на ранних стадиях развития. Хорошо поставлена санитарно-просветительная работа - публикуются статьи в периодической печати о болезнях системы кровообращения. Большую роль в выявлении заболеваемости играют профилактические мед. осмотры. С врачами четко проработан приказ №4 от 24.01.2003 « О мерах по совершенствованию организации мед. помощи больным артериальной гипертонией в РФ», в итоге пациенты страдающие этим недугом наблюдаются динамически даже при начальных проявлениях заболевания.

За 12 месяцев прошедшего года отмечается низкий показатель количества пневмоний как осложнений острых респираторных заболеваний у детей (19% планового, 44% от целевого). С одной стороны, это связано с отсутствием большого подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом (что было достигнуто, в том числе и благодаря активной работе МУЗ «Городская больница» по иммунизации населения против гриппа), с другой стороны, благодаря качественному и своевременному лечению ОРВИ. После выездного курса обучения в рамках повышения квалификации, проведенного специалистами ОГМА в 2007 году, педиатры начали более широко использовать в лечении детей больных ОРВИ а так же с профилактической целью у контактных детей иммуномодулирующих препаратов, что позволило достичь лучших результатов лечения и значительно сократить количество данных осложнений.

Уровень заболеваемости ишемической болезнью сердца увеличился по сравнению с 2007 годом, превышает плановый (171%) и целевой (219%) показатели. Данная ситуация объясняется с одной стороны проведением медицинских осмотров в рамках дополнительной диспансеризации а так же улучшением качества диагностики, применением более современных диагностических методов и, как следствие, большей выявляемостью данной патологии. С другой стороны увеличением возраста населения, длительностью пребывания на Крайнем севере, что в первую очередь отрицательно сказывается именно на сердечно-сосудистой системе. Немаловажным фактором является нарушение большинством населения принципов здорового питания и здорового образа жизни, а так же повышением количества стрессовых ситуаций в условиях современного общества. Широкое внедрение в практику врачей высокотехнологичных методов обследования (ЭХО КГ, ВЭМП, ХМ ЭКГ и АД) позволяет выявить заболевания на ранних стадиях развития. Хорошо поставлена санитарно-просветительная работа, публикуются статьи в периодической печати, радиоэфиры о болезнях системы кровообращения. Большую роль в выявлении заболеваемости играют профилактические медицинские осмотры.

Что касается развития грозного осложнения ишемической болезни сердца -острого инфаркта миокарда у пациентов – происходит тенденция снижения данного заболевания. Так в 2007 году диагностировано среди жителей города Губкинского 14 человек, а в 2008 году - 8. Остальное количество ОИМ среди приезжих вахтовиков и составляют в 2007 году -53% (15 случаев), в 2008 году – 72%(20 случаев) от общего количество ОИМ диагностированных в нашей больнице. Анализируя все случаи ОИМ зарегистрированные в МУЗ «Городская больница» видно, что основная доля приходится на приезжих людей работающих вахтовым методом.

Одна из задач работы кардиолога и терапевтов диагностировать течение ИБС на ранних этапах развития болезни, определится с дальнейшей тактикой ведения пациента. Все пациенты с проявлениями ИБС обязательно осматриваются кардиологом, после чего проводится отбор с целью направления в специализированные отделения для проведения дообследования. Так в 2007 году оперативное лечение (стентирование) прошли - 35 человек, из них 9 после ОИМ, в 2008 году стентирование прошли 30 человек, из них 10 после ОИМ. Т.е. всем другим удалось оказать помощь до развития этого грозного осложнения.

Большую роль в улучшении качества оказания медицинской помощи играет телемедицинский центр, который был открыт в 2007 году. С открытием телемедицинского центра в МУЗ «Городская больница» появилась возможность проконсультировать пациентов с ведущими специалистами страны. В 2007 году проведено 10 телеконсультаций, в 2008 году – 11. Продолжает развиваться сотрудничество с НИИ сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Так в 2007году по результатам телеконсультации на оперативное лечение были направлены 4 человека со сложными видами нарушения ритма сердца. В 2008году - 3 человека, также с нарушением ритма. Всем пациентам успешно проведены оперативные вмешательства.

В октябре 2008 года проведена видеоконференция на тему: «Актуальные вопросы в современной кардиологии» с участием ведущих ученых в области кардиологии из г. Москвы – профессор И.А. Бакалава и г.Тюмени – профессор С.В. Шалаев. У врачей города Губкинского, Муравленко, Тарко-Сале, пос. Пурпе и КС-02 была возможность в реальном времени принять участите в работе конференции находясь в конференцзале МУЗ «Городская больница». В 2009 году и в планируемом периоде необходимо усилить работу телемедицинского центра, расширить перечень ведущих клиник и научно-исследовательских институтов, готовых сотрудничать с МУЗ «Городская больница» с применением телемедицинских технологий.

♦ Болезненность или общая заболеваемость населения города Губкинского в 2008 году составила 1801,5 на 1000 населения. Этот показатель характеризует распространенность общей заболеваемости населения. По сравнению с 2007 годом уровень общей заболеваемости выше на 5% (1711,2), а в 2006 году – ниже на 6% (1893,9).

♦ % совпадений клинических диагнозов с патологоанатомическими.

В 2008 году этот показатель составил 86,4%, в 2007 году -94%, в 2006 году -91%. Каждый летальный исход разбирается на комиссии по изучению летальных исходов. Все случаи смерти были тщательно проанализированы и во всех случаях имелись объективные причины, которые не могли установить точный диагноз, в частности позднее обращение пациента с момента возникновения заболевания.



Задача 3.3. Улучшение состояния здоровья беременных женщин и новорожденных.

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей, сохранение и укрепления здоровья на всех этапах их развития, предупреждение заболеваемости и инвалидности у детей, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение и укрепление репродуктивного здоровья женщин.

Мероприятия по улучшению материально-технического оснащения родильного отделения и женской консультации МУЗ «Городская больница», повышение оплаты труда медицинских работников службы родовспоможения осуществлялось за счет средств федерального бюджета по программе «родовой сертификат».

Показателями поставленной задачи являются:



  • материнская смертность,

На протяжении многих лет в городе Губкинском случаи материнской смерти не отмечались.

  • младенческая смертность, в том числе перинатальная.

Перинатальная смертность за 12 месяцев 2008 года составила 10,7%/ Целевой и плановый показатели составляют 5,3% (фактический показатель составляет 201% от целевого и планового)/

Целевой и плановый показатели были рассчитаны, исходя из среднестатистических показателей перинатальной смертности в городе Губкинском за несколько последних лет. Как известно, показатель перинатальной смертности исчисляется как отношение количества мертворожденных и умерших в раннем неонатальном периоде детей к общему количеству родившихся живыми и мертвыми, умноженное на тысячу. За анализируемый период отмечалось три случая мертворождения и два случая смерти ребенка в раннем неонатальном периоде от врожденной патологии (всего 5 случаев). Количество рожденных детей за 12 месяцев составило 466. Учитывая тот факт, что количество рожденных детей в родильном отделении относительно небольшое (варьирует от 360 до 466 родов в год), нетрудно сосчитать, что один единственный случай перинатальной смертности в конце года даст показатель в среднем около 2,7 %.

Случаи перинатальной смертности как правило от 0 до 4 раз в год.

В большинстве случаев смерть плодов наступила до начала родовой деятельности, а так же до поступления женщин в родильное отделение. Беременные пренебрегли дородовой госпитализацией, несмотря на усилие участковых акушеров гинекологов. При поступлении на роды у них обнаруживалось отсутствие сердцебиений плода, дети рождались с признаками давней внутриутробной гибели.

Показатель общей перинатальной смертности вырос за счет случаев атенатальной смертности, предотвратить которые можно было в случае своевременного обращения беременных женщин за медицинской помощью в женскую консультацию и, соответственно, своевременной госпитализации.


Раздел 2. Расходные обязательства и формирование доходов

Общий объем расходов денежных средств по муниципальному учреждению здравоохранения «Городская больница» города Губкинского – как субъекта бюджетного планирования - в 2008 году составил 350 900 тыс. руб.

Структура расходов складывается следующим образом:


  • 229 466 тыс. руб.– расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, что составляет 65% от общей суммы расходов;

  • 7 097 тыс. руб. (3%) – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций; переданных с другого уровня бюджетной системы;

  • 19 298 тыс. руб. (5%)- расходы городского бюджета на компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы;

  • 20 336 тыс. руб. (6%) – расходы по национальному проекту «Здоровье» (преданные государственные полномочия 7314 тыс. руб. средства направленные вне городского бюджета -13 022 тыс. руб.);

  • 74 703 тыс. руб. (21%) – расходы средств фонда обязательного медицинского страхования.

В 2009 году планируемые расходные обязательства составят 359 326 тыс. руб., в том числе:



  • 188 928 тыс. руб. (53%)– расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

  • 5 175 тыс. руб. (1%) – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций; переданных с другого уровня бюджетной системы;

  • 19 656 тыс. руб. (5%)- расходы городского бюджета на компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы;

  • 19 692 тыс. руб. (6%) – расходы по национальному проекту «Здоровье» (преданные государственные полномочия 7 282 тыс. руб. средства направленные вне городского бюджета -12 710 тыс. руб.);

  • 125 875 тыс. руб. (35%) – расходы средств фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы денежных средств на 2010 год планируются в сумме 378 895 тыс. руб., в том числе:

  • 224 831 тыс. руб. (59%) – расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

  • 6 313 тыс. руб. (2%) – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций переданных с другого уровня бюджетной системы;

  • 21 876 тыс. руб. (6%) – расходы по национальному проекту «Здоровье» (преданные государственные полномочия 14 957 тыс. руб. средства направленные вне городского бюджета -6 380 тыс. руб. расходы местного бюджета -539 тыс. руб.);

  • 125 875 тыс. руб. (33%) – расходы средств фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы денежных средств на 2011 год планируются в сумме 383 113 тыс. руб., в том числе:



  • 228 120 тыс. руб. (60%) – расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

  • 6 761 тыс. руб. (2%) – расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций переданных с другого уровня бюджетной системы;

  • 22 357 тыс. руб. (6%) – расходы по национальному проекту «Здоровье» (преданные государственные полномочия 15 338 тыс. руб., средства направленные вне городского бюджета - 6 380 тыс. руб., расходы местного бюджета - 639 тыс. руб.);

  • 125 875 тыс. руб. (32%) – расходы средств фонда обязательного медицинского страхования.

В 2012 году расходные обязательства по муниципальному учреждению планируются в сумме 382 933 тыс. руб., в том числе:



  • 228 759 тыс. руб. (60%) – расходные обязательства, связанные с реализацией вопросов местного значения городских округов и полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

  • 22 099 тыс. руб. (5%) - расходные обязательства, возникшие в результате реализации органами местного самоуправления городского округа делегированных полномочий за счет субвенций переданных с другого уровня бюджетной системы;

  • 6 200 тыс. руб. (2%) - расходы по национальному проекту «Здравоохранение» - средства направленные вне городского бюджета;

  • 125 875 тыс. руб.(33%) - средства фонда обязательного медицинского страхования.



Раздел 3. Бюджетные целевые программы и непрограммная

деятельность.
Достижение целей и задач учреждения здравоохранения осуществляется путем реализации целевых окружных программ и приоритетного национального проекта «Здоровье».

Окружная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту на 2005-2009 года».

Цели и задачи данной программы: повышение качества и уровня оказания медицинской помощи наркологическим больным, снижение заболеваемости. Сроки реализации 2005- 2009года.

На реализацию окружной программы было выделено в 2008 году 220 тыс. руб., из которых для улучшения диагностики содержания наркотических веществ в организме приобретены экспресс-тесты на сумму 100 тыс. руб., медикаменты для лечения пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью в сумме 120 тыс. руб.

В 2009 году выделено году 130 тыс. руб., из которых для улучшения диагностики содержания наркотических веществ в организме планируется приобрести экспресс-тесты на сумму 50 тыс. руб., медикаменты для лечения пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью в сумме 80 тыс. руб.
Муниципальная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2008-2010 года»

Цели и задачи данной программы: повышение качества и уровня оказания медицинской помощи наркологическим больным, снижение заболеваемости. Сроки реализации 2008- 2010года.

На реализацию муниципальной целевой программы в 2008 году выделено 130 тыс. руб. из них 100 тыс. руб. на приобретение медикаментов, 28 тыс. руб. на приобретение анализатора паров алкоголя в выдыхаемом воздухе «Алерт -14», 2 тыс. руб. - на приобретение расходного материала.

Согласно решению Городской Думы от 27.11.2008 года №338 «Об утверждении бюджета муниципального образования города Губкинский на 2009 го и на плановый период 2010-2011 годы» на 2009-2010 годы муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница» исполнителем данной программы не является.

Благодаря реализации вышеуказанных программ в городе Губкинском ситуация в области профилактики наркомании в городе постепенно меняется в положительную сторону.

Реализация основных направлений программы позволяет приостановить темпы роста незаконного потребления наркотических средств; сократить спрос на наркотические средства и психотропные вещества; повысить эффективность противодействия незаконному распространению наркотиков; внедрить новейшие методики выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией.

Основными направлениями приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2008 году являлись:


  1. Укрепление первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здравоохранения;

  2. Организация обеспечения потребности населения в дорогостоящих видах медицинской помощи;

  3. Организация и развитие телемедицины 2006- 2008 годы;

  4. Укрепление здоровья населения города Губкинского и профилактика социально значимых заболеваний.

Основными мероприятиями в рамках реализации ПНП «Здоровье» являются: осуществление денежных выплат врачам общей (семейной) практики, участковым терапевтам, участковым педиатрам, медицинским сестрам. Профессиональная подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов, участковых педиатров, медицинских сестер по программе ВСО, выездные циклы тематических усовершенствований по программе врачей ВОП. Оснащение медицинских учреждений лечебно-диагностическим оборудованием, профилактика ВИЧ- инфекции, гепатитов В и С, иммунизация населения, обследование новорожденных детей на галактоземию адреногенитальный синдром, врожденный гипотиреоз, фенилкетонурию, муковисцедоз, программа родовых сертификатов, дополнительная диспансеризация работающего населения, обеспечение населения высокотехнологической медицинской помощью - дорогостоящее лечение в клиниках на территории других субъектов РФ; оплата проезда к месту лечения и обратно для пациентов и сопровождающих лиц.

Система показателей по каждой программе и тактической задаче, характеризующих результаты деятельности учреждения здравоохранения, а также их фактические оценочные и планируемые значения приведены в таблице «Сведения о бюджетных целевых программах и не программной деятельности» в приложении 4

Мероприятия по программной деятельности указаны в приложении 4а к настоящему докладу.
Раздел 4. Распределение расходов по целям,

задачам и программам.
Основная задача в деятельности учреждения – это совершенствование и улучшение качества оказания медицинской помощи населению города, укрепление материально технической базы, оснащение современным оборудованием.

Определение объема расходов на реализацию тактических задач и стратегических целей проводилось путем суммирования расходов по соответствующим бюджетам.

На повышение качества медицинского обслуживания населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи в 2008 году расходы составили 350 900 тыс. руб., из них по национальному проекту 20 336 тыс. руб., на 2009 год запланировано 359 326 тыс. руб., в том числе 19 692 тыс. руб. - национальный проект. В 2010 году на повышение качества медицинского обслуживания населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи планируются расходы в объеме 378 895 тыс. руб., в том числе 21 876 тыс. руб. - национальный проект. На 2011 год запланировано 383 113 тыс. руб., национальный проект – 22 357 тыс. руб. На 2012 год запланировано 382 933 тыс. руб., национальный проект – 6 200 тыс. руб.

Эффективное выполнение целей и задач требует адекватного финансирования, объемы которого несомненно должны увеличиться в соответствии с ростом затрат на лечебную работу, на приобретение диагностических систем, расходных материалов и т.д.

Распределение расходов не программной деятельности по целям и задачам представлено в приложении 4б к настоящему докладу.

Раздел 5. Результативность бюджетных расходов.
Объем финансирования деятельности учреждения здравоохранения в 2008 году составил –350 900 тыс. руб. В 2009 году планируется финансирование в объеме 359 326 тыс. руб. Потребность финансирования в 2010 году составит – 378 895 тыс. руб.; в 2011 году – 383 113 тыс. руб., в 2012 году – 382 933 тыс. руб.

Основными социально-экономическими последствиями реализации планируемых стратегических целей, тактических задач и программ будут являться:



  • снижение смертности населения трудоспособного возраста (в структуре смертности первое место занимают болезни системы кровообращения);

  • снижение младенческой смертности;

  • сокращение сроков ожидания плановой госпитализации;

  • увеличение объема оказания амбулаторно – поликлинической помощи (за счет профилактических осмотров, вакцинации жителей против гриппа);

  • увеличение объема оказания скорой медицинской помощи;

  • увеличение объема оказания помощи в дневных стационарах.

Для реализации этих направлений в 2009 году с целью развития стационарзамещающих технологий проведена оптимизация коечного фонда, в соответствии с рекомендуемыми общероссийскими уровнями.

Цель 1. Повышение доступности и качества медицинской помощи.

Задача 1.1. Повышение эффективности функционирования государственной системы здравоохранения.

Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:




  • укрепление амбулаторно-поликлинического звена и развития стационарзамещающих технологий. Это позволит большее количество жителей города лечить в условиях поликлиники и дневного стационара, что при одинаковой эффективности, является более комфортным для пациента и менее дорогостоящим для лечебного учреждения.

  • Улучшение качества оказания стационарной и скорой медицинской помощи.

Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:

  • в 2008 году – 259 587 тыс. руб.

  • в 2009 году – 218 952 тыс. руб.

  • в 2010 году – 238 139 тыс. руб.

  • в 2011 году – 243 435 тыс. руб.

  • в 2012 году – 243 435 тыс. руб.

Уменьшение бюджетных расходов в 2009 году обусловлено сложной финансовой ситуацией в стране. Для решения данной задачи используются не только средства муниципального бюджета, но и средства фонда обязательного медицинского страхования, а также средства направленные вне городского бюджета (приоритетный национальный проект «Здоровье»).

Показателями результативности расходования бюджетных средств являются:


♦ Сохранение объема амбулаторно-поликлинической помощи в 208 году и в планируемом периоде, который необходим для профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний.

♦ Объем скорой медицинской помощи, объем медицинской помощи в дневном стационаре соответствует целевым значениям показателей, утвержденных распоряжением Губернатора ЯНАО №52-р от 14.05.2009 года.

♦ Объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя снизился с 3,5 койко-дней в 2007 году до 3,1 в 2008 году и планируется снижение в 2009 году до 2,8, что будет соответствовать целевому значению показателя, утвержденного распоряжением Губернатора ЯНАО № 52-р от 14.05.2009 года.

♦ Длительность пребывания больного в круглосуточных стационарах в 2008 году – 9,8 дней, это ниже установленного Минздравом нормативом, поэтому к 2011 году длительность пребывания больного в круглосуточных стационарах будет приведена к целевому значению – 12,9.

♦ % послеоперационных осложнений в круглосуточных стационарах.

Процент послеоперационных осложнений за прошедший год равен 0, что отражает качество оказываемой оперативной помощи.



Задача 1.2. Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями и заболеваниями, предоставляющими опасность для окружающих и медико-социальная поддержка граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, совершенствование системы раннего выявления и диспансеризации лиц употребляющих наркотики и предупреждения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека.

Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:

♦ улучшение материально-технического оснащения наркологической и фтизиатрической служб.

♦ раннее выявление и диспансеризация лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека.


Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:

  • в 2008 году – 934 тыс. руб.

  • в 2009 году – 1 190 тыс. руб.

  • в 2010 году – 1 173 тыс. руб.

  • в 2011 году – 460 тыс. руб.

  • в 2012 году – 460 тыс. руб.

Для решения данной задачи используются также средства направленные

вне городского бюджета (Приоритетный нацпроект «Здоровье»№) – антиретровирусные препараты, тест-системы и др.

Показатели, характеризующие эффективность расходования бюджетных

средств:

♦ больничная летальность.

Этот показатель ниже чем в 2007 году (0,4). Больничная летальность в 2008 году составила 0,3 или 22 случая. Целевое и плановое значение данного показателя были установлены на уровне 0,4. Таким образом, данный показатель составляет 75%.

♦ первичный выход на инвалидность работающего населения.

Первичный выход на инвалидность работающего населения за 12 месяцев 2008 года составляет 23,6 на 10000 населения (91% от целевого). Этот показатель меньше, чем в 2007 году (31,9%). Снижение данного показателя стало возможным в связи с улучшением качества лечения и применения современных лекарственных препаратов.
Цель 2. Совершенствование системы управления обеспечением качества медицинской помощи.
Задача 2.1. Создание системы управления обеспечением качества медицинской помощи – разработка и утверждение стандартов медицинских технологий, ресурсного и финансового обеспечения.
Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:


  • работа по внедрению стандартов медицинских технологий, ресурсного

и финансового обеспечения.

С мая 2008 года МУЗ «Городская больница» оказывает медицинскую помощь по стандартам оказания медицинской помощи, утвержденным департаментом Здравоохранения ЯНАО. Выполнение этой задачи обязательных расходов не влечет.

Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:


  • в 2008 году – 0

  • в 2009 году – 0

  • в 2010 году – 0

  • в 2011 году – 0

  • в 2012 году – 0


Цель 3. Развитие первичной медико-санитарной помощи населению МО г.Губкинский.

Задача 3.1. Улучшение материально-технического оснащения МУЗ «Городская больница»

Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:

♦ Приобретение медицинского оборудования.

В 2008 году приобретено медицинское оборудование – 21 единица, в т.ч. 5 алкометров, 2 ЭКГ аппарата, 3 аэрозольных генератора, 1 спирограф на общую сумму 1 695 тыс. руб.

Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:


  • в 2008 году – 1 695 тыс. руб.

  • в 2009 году – 0

  • в 2010 году - 539 тыс. руб.

  • в 2011 году – 639 тыс. руб.

  • в 2012 году – 639 тыс. руб.

Резкое изменение бюджетных расходов в 2009-2012 годах обусловлено сложной финансовой ситуацией в стране.
Задача 3.2. Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения

Усиление профилактического направления в работе первичного звена здравоохранения осуществляется за счет реализации мероприятий по дополнительной вакцинации населения, улучшения здоровья населения за счет влияния на уровень заболеваемости «управляемыми» инфекциями.

Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:

Увеличение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами. С целью увеличения данного показателя, повышения доступности и качества проведения медицинских осмотров во 2 квартале 2009 года планируется организовать в структуре МУЗ «Городская больница» отделение профилактических осмотров.

Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:


  • в 2008 году – 0 тыс. руб.

  • в 2009 году – 0 тыс. руб.

  • в 2010 году – 6 024 тыс. руб.

  • в 2011 году – 6 024 тыс. руб.

  • в 2012 году – 6 024 тыс. руб.


Задача 3.3. Улучшение состояния здоровья беременных женщин и новорожденных

Для достижения данной задачи необходимы следующие мероприятия:

Продолжить качественную работу по направлению приоритетного национального проекта «Здоровье» - «родовой сертификат», приобретение лекарственных средств для службы родовспоможения.
Расходы, направленные на реализацию данной цели и задачи составляют:


  • в 2008 году – 609 тыс. руб.

  • в 2009 году – 769 тыс. руб.

  • в 2010 году – 765 тыс. руб.

  • в 2011 году – 300 тыс. руб.

  • в 2012 году – 300 тыс. руб.

Оценка исполняемых расходных обязательств предоставлена в приложении 2 к настоящему докладу.

Распределение расходов по целям и задачам предоставлены в приложении № 4б к настоящему докладу.

Поставленные цели и задачи на среднесрочную перспективу призваны:

1. Активизировать усилия учреждения в достижении инновационного развития медицины.

2. Расширить спектр платных услуг для населения.

3. Проводить санитарно-просветительную, консультативную, диспансерную и другую работу.

4. Продолжить работу телемедицинского центра, который позволяет проводить телеконсультации в режиме реального времени с ведущими специалистами страны. Кроме того, дает возможность проводить дистанционное обучение врачей и среднего медицинского персонала с получением соответствующих удостоверений.

Обобщая вышесказанное, можно сказать, что основные цели в здравоохранении заключаются в следующем:



  • укрепление здоровья жителей города;

  • снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;

  • повышение доступности и качества медицинской помощи;

  • укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;

  • развитие профилактической направленности здравоохранения;

  • удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи.

Меры по решению основных проблем здравоохранения предполагают оптимизацию расходования бюджетных средств, смещение акцента оказания медицинской помощи в первичное звено (догоспитальный этап), профилактическую направленность здравоохранения.
Каталог: documents -> 04oficdoc -> 31 07 2009
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости
31 07 2009 -> Доклад о результатах за 2008 год и основных направлениях деятельности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница