Доклад об итогах деятельности Федеральной службы по аккредитации



страница1/9
Дата29.04.2016
Размер1.46 Mb.
Просмотров144
Скачиваний0
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ДОКЛАД
об итогах деятельности Федеральной службы по аккредитации
за 2014 год и задачах на 2015 год и среднесрочную перспективу

Москва


2015 г.

Содержание


Содержание 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1. О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ В 2014 ГОДУ 4

1.1. Результаты нормативно-правовой работы 4

1.2. Новые требования к аккредитованным лицам 7

1.3. Совершенствование процедуры аккредитации 9

1.4. Повышение эффективности государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц 12

1.5. Внедрение информационных технологий в деятельность участников системы аккредитации 19

1.6. Новые принципы открытости системы аккредитации 25

1.7. Создание системы менеджмента и методическое обеспечение 29

1.8. Международное сотрудничество в сфере аккредитации 31

2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ


ЗА 2014 ГОД 35

2.1. Кадровая работа 35

2.2. Информатизация деятельности Росаккредитации 36

2.3. Аккредитация 38

2.4. Контроль за деятельностью аккредитованных лиц 43

2.5. Исполнение бюджета Росаккредитацией в 2014 году 47

3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ НА 2015 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 50

3.1. Внедрение риск-ориентированного подхода при проведении


выездных оценок заявителей и аккредитованных лиц 50

3.2. Развитие информационной системы Росаккредитации 51

3.3. Обеспечение международного признания системы аккредитации 52

3.4. Иные направления развития системы аккредитации 53





ВВЕДЕНИЕ

В 2014 году был завершен третий этап реформирования национальной системы аккредитации, связанный с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г.


№ 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее также – Закон об аккредитации) и сопутствующих ему нормативных правовых актов.
В рамках данного этапа был запущен новый механизм государственного контроля
за деятельностью аккредитованных лиц, начаты работы по внедрению информационной системы Росаккредитации.

Также на этом этапе был принят Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установивший новые составы административных правонарушений в сфере аккредитации.

Четвертый этап реформирования системы аккредитации начался 1 июля 2014 г.
в связи со вступлением в силу Закона об аккредитации и принятием нескольких десятков подзаконных нормативных правовых актов в целях его реализации. Данный этап, прежде всего, связан с формированием современной и эффективной национальной системы аккредитации, гармонизированной с требованиями международных стандартов, полным внедрением информационной системы Росаккредитации, обеспечением соответствия аккредитованных лиц установленным требованиям и, в конечном итоге, повышением качества и безопасности обращающейся на отечественном рынке продукции. Данный этап является необходимым шагом для признания российской системы аккредитации
на международном уровне.

1. О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСАККРЕДИТАЦИИ В 2014 ГОДУ



1.1. Результаты нормативно-правовой работы


1 июля 2014 г. вступил в силу Закон об аккредитации, во исполнение которого разработано и принято 11 постановлений Правительства Российской Федерации,
19 приказов Министерства экономического развития Российской Федерации, более
10 приказов Федеральной службы по аккредитации.

Следует отметить особую оперативность в принятии данных актов: до 1 июня 2014 г. все они в установленном порядке были внесены в Правительство Российской Федерации (в отношении актов Правительства Российской Федерации) или подписаны и направлены на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации


(в отношении ведомственных нормативных правовых актов). При этом все указанные акты прошли широкое общественное обсуждение, в том числе с привлечением референтных групп в рамках заседаний Общественного совета при Федеральной службе
по аккредитации, и (при необходимости) оценку регулирующего воздействия.

Рис. 1. Правовая основа единой национальной системы аккредитации

Ряд новаций также содержался в принятом в развитие Закона об аккредитации Федеральном законе от 23 июня 2014 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 160-ФЗ), который позволил гармонизировать положения отраслевого законодательства с положениями Закона об аккредитации. Изменения, в том числе, были внесены в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Во исполнение Закона № 160-ФЗ было принято 3 постановления Правительства Российской Федерации и 1 приказ Минэкономразвития России.

Принятие упомянутых законов и подзаконных актов позволило завершить формирование единой нормативно-правовой базы в сфере аккредитации и установить универсальные правила аккредитации в отношении всех ведомственных систем, полномочия которых были переданы Росаккредитации. В новой нормативной базе усовершенствованы требования к аккредитованным лицам, порядок и процедура аккредитации, организация единой системы контрольных мероприятий, а также заложены необходимые предпосылки для систематизации разрозненных баз данных в сфере аккредитации и перехода к электронному формату взаимодействия между участниками национальной системы аккредитации.

В целях реализации положений Закона об аккредитации были подготовлены и направлены в Минэкономразвития России проекты 9 административных регламентов предоставления государственных услуг.

Фактические значения показателей подпрограммы «Совершенствование государственного и муниципального управления» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2014 году составили:

уровень удовлетворенности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей качеством предоставления государственной услуги по аккредитации – 86%;

доля государственных услуг, предоставленных в электронной форме, – 38%;

доля протоколов об административных правонарушениях, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, – 42%;

количество оказанных государственных услуг в расчете на одного сотрудника
223 единицы.

Указанные показатели определены на основании разработанных Росаккредитацией Методических рекомендаций по расчету показателей государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика».

Расходы федерального бюджета на реализацию вышеуказанной подпрограммы составили:

сводная бюджетная роспись на 31.12.2014 – 449 069,5 тыс. рублей;

кассовое исполнение на отчетную дату – 420 621,21 тыс. рублей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал