Дом Учителя Уральского федерального округа



Скачать 218.93 Kb.
Дата28.04.2016
Размер218.93 Kb.
Дом Учителя Уральского федерального округа.
IX Международная Олимпиада по основам наук.
Первый этап.
Научный руководитель проекта по предмету: Ламехов Юрий Геннадьевич, доктор биологических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии человека и животных Челябинского государственного педагогического университета.
Автор заданий: Власова Елена Юрьевна, методист ИМЦ Железнодорожного района

г. Екатеринбурга, 1 категория.


Рецензент: Клишина Вероника Георгиевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

МОУ Лицей № 6 г. Качканара.




Биология 6 класс.
Проводится в честь Санникова Станислава Николаевича.
Время выполнения работы 1 час 15 минут.
________ ________ __________ ________ _________ __________ _______________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код участника

Таблица ответов

Задание

1

2

3

4

5







































































































Задание

6























































Задание

7























































Задание

8























































Задание

9























































Задание

10























































Задание

11

1




2




3




4




5




























Задание

12

1




2




3




4




5




























Задание

13

1




2




3




4




5




























Задание

14

1




2




3




4




5




























Задание

15

1




2




3




4




5




























Задание

16























































Задание

17























































Задание

18























































Задание

19























































Задание

20























































Задание

21























































Задание

22























































Задание

23.1























































Задание

23.2























































Задание

23.3























































Задание

24























































Задание

25.1























































Задание

25.2























































Инструкция по выполнению работы. На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из пяти предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из шести предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на установление правильной последовательности. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21 – 25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

Вопрос №1
К культурным растениям не относятся:

1.пшеница

2.ананас

3.брусника

4.кукуруза

5.морковь

Вопрос №2
Какая ткань не относится к тканям растений:

1.образовательная

2.основная

3.соединительная

4.покровная

5.механическая

Вопрос №3
К созвездиям не относится:

1. Большая Медведица

2. Кассиопея

3. Пегас

4. Арктур

5. Дракон

Вопрос №4
Санников Станислав Николаевич изучает:

1) Сосну сибирскую

2) Сосну обыкновенную

3) Лиственницу европейскую

4) Сосну горную

5) Ель обыкновенную



Вопрос №5
К царствам живой природы не относятся:

1.Насекомые

2.Животные

3.Растения

4.Грибы

5.Бактерии



Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

Вопрос №6
Выберите науки о живых объектах:

1.биология

2.культурология

3.зоология

4.лингвистика

5.политология

6.ихтиология

Вопрос №7
Выберите естественные источники загрязнения атмосферы:

1) морская соль

2) космическая пыль

3) теплоэнергетика

4) нефтепереработка

5) газы от разложения растения и животных

6) испытания оружия

Вопрос №8
Выберите части пестика цветка:

1. лепесток

2.завязь

3.столбик

4.пыльник

5.чашелистик

6.рыльце

Вопрос №9
Выберите ископаемых животных:



Вопрос №10
Выберите наиболее распространенные элементы в клетках живых организмов:

1.сера

2.кислород

3.фосфор

4.железо

5.углерод

6.азот


Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.
Вопрос №11
Определите соответствие между названием растения и его жизненной формой:

1). смородина

2). яблоня

3). подсолнечник

4). сирень

5). черника


А). трава

B). кустарник

C). дерево

D). кустарничек



Вопрос №12
Проведите соответствие между фамилией ученого и его открытием:

1).Х.Колумб

2).С.Н. Санников

3).Ж.Б. Ламарк

4).Теофраст

5).Ф. Магеллан

А).Заложил начало изучению растений

B).Впервые ввел термин «биология»

C).Совершил первое кругосветное путешествие

D).Изучил способы распространения семян хвойных

E).Открыл Антильские острова

Вопрос №13
Определите принадлежность видоизменений вегетативных органов растений:

1).луковица

2).чешуйка

3).клубень

4).корневище

5).корнеплод

A).побег

B).корень

C).лист

Вопрос №14
Определите части микроскопа:



A).штатив

B).окуляр

C).тубус

D).предметный столик

E).объектив


Вопрос №15
Определите составляющие клетки:



A).клеточная стенка

B).ядро

C).хлоропласт

D).вакуоль

E).цитоплазма



В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу цифры выбранных ответов в нужной последовательности (без пробелов и других символов).

Вопрос №16
Определите правильную последовательность событий развития жизни на Земле:


  1. Возникновение и развитие цветковых растений, млекопитающих и птиц

  2. Возникновение многоклеточных растений и животных

  3. Выход растений и животных на сушу

  4. Происхождение и расцвет пресмыкающихся

  5. Возникновение клетки

Вопрос №17
Расположите природные зоны Земли по направлению от полюса к экватору:

  1. пустыня

  2. тундра

  3. экваториальный лес

  4. степь

  5. тайга

Вопрос №18
Расположите растения леса по ярусам, начиная от земли:

  1. Орляк Обыкновенный (папоротник)

  2. Сосна Обыкновенная

  3. Жимолость Лесная

  4. Рябина Обыкновенная

  5. Белый гриб

Вопрос №19
Расположите этапы взаимодействия человека и природы по мере развития человечества:

  1. уменьшение эксплуатации природных ресурсов, благодаря использованию нанотехнологий

  2. радиоактивное загрязнение окружающей среды

  3. загрязнение окружающей среды отходами промышленности и сельского хозяйства

  4. охота и сбор растений, пригодных для пищи

  5. развитие земледелия и приручение диких животных

Вопрос №20
Расставьте растения по очередности раскрытия их цветов в течение суток:

  1. шиповник обыкновенный

  2. календула лекарственная

  3. паслен клубненосный (картофель)

  4. любка двулистная (ночная фиалка)

  5. одуванчик лекарственный

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. Термины при перечислении отделяйте запятыми. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе.
Вопрос №21
Самая высокая таксономическая категория в системе организмов, обладающих сходными признаками строения, питания и жизни в природе – …
Вопрос №22

Это растение можно встретить на лесных полянках, опушках, пустырях, полях, в степях оно образует целые заросли. Древние греки посвящали его богине охоты Артемиде. Предполагают, что с этим связано родовое название этого растения. В России название этого растения происходит от слова «поле», потому, что на полях его больше всего. Что это за растение?



Вопрос №23.1
Существует напиток «Тархун». Эта жидкость приготовлена из экстракта травянистого растения. Как оно называется (одним словом)?

Вопрос №23.2
Существует напиток «Тархун». Эта жидкость приготовлена из экстракта травянистого растения. К какому роду относится это растение?

Вопрос №23.3
Существует напиток «Тархун». Эта жидкость приготовлена из экстракта травянистого растения. К какому семейству относится это растение?

Вопрос №24
Выберите лишнюю картинку и определите отдел этого организма:


Вопрос №25.1
Впишите термины:
В жизненном цикле папоротника наблюдается чередование поколений – гаметофит и 25.1____________ Эволюция папоротников привела к появлению и развитию 25.2 _____________ Появились микроспорангии и мегаспорангии.

Вопрос №25.2
Впишите термины:
В жизненном цикле папоротника наблюдается чередование поколений – гаметофит и 25.1 __________ Эволюция папоротников привела к появлению и развитию 25.2____________.

Появились микроспорангии и мегаспорангии.
Каталог: upload -> iblock -> c42
iblock -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"
c42 -> Кровеносная система


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница