«Движение может заменить лекарство – но ни одно из лекарств не заменит движение»



Скачать 32.74 Kb.
страница1/5
Дата19.10.2018
Размер32.74 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 2

683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 1, тел. 49-42-08; 49-85-02
«Движение может заменить

лекарство – но ни одно из лекарств

не заменит движение».

Ж. Тассо.

Система работы с детьми 3 – 7 лет с ОВЗ



с использованием

здоровьесберегающих технологий.

Кинезиология

Котугина И. А.,

учитель - дефектолог

I квалификационной категории

Нуриманова Э. Д.,

учитель – дефектолог

Петропавловск – Камчатский

2016 г.


Пояснительная записка

Хочется сказать, что за последние годы увеличилось число детей с системным нарушением речевой деятельности, недостаточной речевой активностью, которая накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы, незрелостью психических процессов, пространственных представлений, приводящих к расстройствам письменной речи (дислексии и дисграфии), расстройствам в эмоционально-волевой, личностной сферах, снижению работоспособности, общей соматической ослабленности, отставанию в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией движений. И, как следствие, трудности в процессе усвоения школьных программ и адаптации к школе.

А так как современный мир стремительно меняется: запросы школы и общества таковы, что ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, стараться быть успешным и конкурентоспособным, то эта проблема не теряет своей актуальности.

По мнению нейрофизиологов определяющую роль в возникновении речевых нарушений играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия. То есть, одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое и отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга - математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое и отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам. При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Для преодоления имеющихся нарушений необходимо проведение специализированной комплексной коррекционной работы. Одним из наиболее результативных методов является развитие межполушарного взаимодействия, который называется кинезиология.

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.




Каталог: images -> metod kopilka
images -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
images -> Российское общество психиатров
images -> Общероссийская общественная организация «федерация анестезиологов и реаниматологов»
images -> Оглавление название
images -> Т. С. Перепанова, В. П. Комарова нии урологии Минздрава России, Москва
images -> Понятие и признаки профессионального выгорания. Причины и факторы профессионального выгорания
metod kopilka -> Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности
metod kopilka -> Школьные факторы риска как причина трудностей обучения
metod kopilka -> Методические рекомендации Коррекционная программа как часть структуры основной образовательной программы начального и основного общего образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница