Эдварда Уэйта и современ ную методику гадания на его картах. Таро Уэйта как система: История, теория и практика / Сост. А. Костенко. М.: Ооо издательство «София», 2011. 432 с



Скачать 334.49 Kb.

Дата13.05.2017
Размер334.49 Kb.
Просмотров183
Скачиваний0
Разместилwag71

Эта книга — самое полное и авторитетное русскоязычное руковод- ство по самой популярной во всем мире колоде карт для гадания. Ее создатель Артур Эдвард Уэйт (1857–1942) не только был прекрасным знатоком и комментатором Западной мистической традиции, но и хо- рошо разбирался в прорицательных техниках. Карты, нарисованные под его руководством художницей Памелой Колман Смит, лишь кажутся простыми. Это продукт эзотерической (то есть секретной) школы, вы- работавшей очень интересное видение мира и сложную систему маги- ческой практики. Но по Таро Уэйта можно гадать и на сугубо мирские, повседневно-бытовые темы (что люди и делают уже почти сто лет), даже совершенно не интересуясь эзотерикой. В этой книге подробно освеща- ются обе стороны Таро Уэйта: мистическая и практическая. Вы найдете здесь переводы оригинальных текстов Артура Эдварда Уэйта и современ- ную методику гадания на его картах.
Таро Уэйта как система: История, теория и практика /
Сост. А. Костенко. — М.: ООО Издательство «София», 2011. — 432 с.
УДК 291.32
ББК 86.391
T21
ISBN 978-5-399-00217-0
T21
© «София», 2008
© ООО Издательство «София», 2008
ISBN 978-5-399-00217-0
УДК 291.32
ББК 86.391

??????????
ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ИСТОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
ДОКУМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Книга Тайного Слова и Высший Путь к Судьбе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
I. Сфера человеческого благоразумия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
II. Сфера общепринятой веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
III. Сфера высших обретений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Таро: Колесо Фортуны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46
Карты-Козыри, или Большие Арканы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Глава из книги «Иллюстрированный ключ к Таро» . . . . . . . . . . . . . . . 51
ТЕОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Общее описание
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Большие
Арканы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
Малые
Арканы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Номерные
Карты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Четверки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196
Пятерки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Шестерки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Семерки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Восьмерки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Девятки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242
Десятки
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251
Фигурные
Карты
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259
Пажи
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264
Двенадцать зодиакальных Фигурных Карт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Рыцари
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274

Королевы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284
Короли
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296
Каббалистическая структура Таро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Малые
Арканы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 307
Большие
Арканы
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313
Каббалистический алфавит Таро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317
ПРАКТИКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319
Методика прорицания
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 321
Интерпретация чисел
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Значение преобладания различных чисел в Малых Арканах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
Сочетания карт
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 337
Упражнения
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343
Повседневная практика Таро . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 427

???????????
Я очень рад возможности представить русскоязычным читателям уже четвертое (с 1999 года), исправленное и дополненное издание этой книги.
Как и прежде, это самое полное и авторитетное русскоязычное руководство по самой популярной во всем мире колоде карт Таро.
Как и прежде, мы часто предоставляем слово самому Артуру Эдварду
Уэйту, цитируя его главный тарологический труд —
«Иллюстрированный
ключ к Таро» (1911). Для этого издания все переводы из него были сверены заново, исправлены и снабжены необходимыми примечаниями. Фактически это новые переводы.
Кроме того, в этой книге мы впервые публикуем русские перево- ды двух более ранних (1909 года) работ Уэйта, посвященных Таро. Это
«Книга Тай ного Слова» и «Таро: Колесо Фортуны». Вы найдете их в разделе
«Документы».
Расширен и снабжен иллюстрациями раздел об истории Таро Уэйта.
При работе над книгой были использованы работы Дэвида Халса,
Роберта М. Плейса, Марши Мазино, Стюарта Каплана, Джеймса Ривака,
Роберта О’Нилла, К. Франка Йенсена, Иден Грей, Эйлин Коннолли, Джоан
Баннинг, Рональда Декера и Майкла Дамметта и других видных специали- стов по Таро Уэйта.
Андрей Костенко http://www.green-door.narod.ru/tarot.html

???????
Думаю, вполне уместно и даже необходимо в самом начале книги объ- яснить ее название: «Таро Уэйта как система. История, теория и практика».
То есть поговорить как раз о том, что такое Таро и откуда оно взялось, что такое теория и практика Таро, кто такой Уэйт и что собой представляет его система.
Ответить на вопрос «Что такое Таро?» не так просто, как кажется. Одной этой теме можно было бы посвятить целую книжку. Проще всего сказать, что Таро — это особый род карт, употребляемых для игр, гадания и медита- ции. (Кстати, вопреки расхожему мнению, «обычные» игральные карты
не происходят от Таро. Исторические данные свидетельствуют о том, что дело обстоит как раз наоборот — в Италии XV века к игральным картам, пришед- шим в Европу из арабского мира, кто-то решил добавить некоторое коли- чество «козырей» — дополнительных карт, каждая с особой картинкой.) Но практически в каждой книге по Таро вы прочтете о том, что это не столько карты, сколько иероглифическая книга, содержащая в себе ключ к древним эзотерическим знаниям. Я бы предложил такое обобщенное определение:
Таро — это, с одной стороны, целый комплекс челове-
ческих практик, а с другой стороны — особый класс ве-
щей, необходимых для этих практик.
Эта формулировка, конечно, требует разъяснений. Под
практиками я понимаю Таро как:
1) игру (точнее, целое семейство карточных игр);
2) прорицательную систему (точнее, целый класс прорицательных си- стем, в основном относящихся к категории
гадания, то есть исполь- зующих генератор случайных чисел);
3) символическую систему (опять-таки, корректнее будет сказать «класс систем»), кодирующую определенные философские, религиозные и т. д. идеи.
(Таро — это еще и особый
жанр изобразительного искусства, в ко- тором отметился, например, сам Сальвадор Дали. Но все равно готовое про-

История ____________________________________________________________________ 9
изведение, за очень редкими исключениями, оформляется как колода карт для гадания или философского созерцания, поэтому данную
практику я бы не выносил в отдельный пункт.)
Какой из этих аспектов Таро первичен, пока остается невыясненным.
Серьезные историки единодушно заявляют: первый, игровой. Оккультисты утверждают: третий, символический. Любопытно, что практически никто не считает, что карты Таро были созданы специально для гадания.
Таро как
вещь может быть колодой карт или просто набором рисун-
ков в книге; согласно некоторым оккультным теориям, прообразом карт
Таро были фрески в тайном древнеегипетском храме или золотые листы с гравировкой.
Эта книга посвящена Таро как прорицательной и символической систе- ме. Но я не случайно уточнил, что применительно к Таро можно говорить лишь о классах, или категориях, практик и лишь о достаточно обширном классе вещей. Не существует такой вещи, как «традиционная», «правильная» или «стандартная» колода Таро. Колод Таро очень много; между ними есть весьма существенные отличия, и какую из них считать «стандартной» — дело личного выбора. Точно так же не существует единой, «традиционной» или
«стандартной» методики гадания на картах Таро. И не существует единой
«правильной» символической системы Таро. Итак, в нашей книге описывает- ся лишь одна система Таро из многих — та, которую разработал английский оккультист Артур Эдвард Уэйт (1857–1942). Для этой системы Уэйт приду- мал свою собственную колоду карт Таро, которую под его руководством на- рисовала профессиональная художница Памела Колман Смит (1878–1951).
Впервые изданная в декабре 1909 года лондонским издательством
«Райдер», эта колода впоследствии получила названия «Райдер — Уэйт» и
«Райдер — Уэйт — Смит» и стала самой популярной в мире. Настолько «са- мой», что для многих людей (особенно в англоязычном мире) Таро Уэйта — это, собственно, и есть
Таро как таковое.
Но, как мы уже отметили, Таро Уэйта — лишь одна система из многих, и для того, чтобы понять ее особенности, полезно хотя бы поверхностно по- знакомиться с другими колодами и системами оккультного Таро.
«Оккультным Таро» принято называть те колоды, которые были созданы специально для гадания и (или) иллюстрирования тех или иных эзотериче- ских учений — в противоположность колодам, созданным в первую очередь для карточных игр, и Таро как жанру художественной миниатюры. Слова
оккультный и оккультизм вызывают негативную реакцию у многих людей, поскольку (вследствие массированной церковной пропаганды) ассоцииру-

10 _____________________________________________________Таро Уэйта как система
ются с черной магией и сатанизмом. На самом деле они происходят от ла- тинского
occultus («тайный», «сокровенный») и с давних пор применяются к учениям о пока еще не познанных силах и явлениях Природы: к астрологии, нумерологии, алхимии, Каббале и т. п.
Исследования историков свидетельствуют о том, что во всех древних культурах игры, аналогичные нынешним картам, шахматам, домино, «зме- ям и лестницам» и т. п., были сакральными практиками, тесно связанными с прорицанием и медитацией, и лишь со временем вырождались в спосо- бы времяпровождения, выигрывания денег или простого соревнования интеллектов. По-видимому, создатели козырей Таро (а именно эти карты, впоследствии получившие название Старших, или Больших, Арканов, и представляют главный интерес для оккультиста) тоже хотели привнести в карточную игру некоторые эзотерические идеи. О том, какие это были идеи и кто нарисовал первые козыри Таро в Италии, среди
историков (то есть людей, исследующих старину при помощи строго
научной методологии) пока еще нет единого мнения. На этих страницах мы будем говорить об идеях, заложенных в Таро, как они видятся
оккультистам (то есть людям, в трактовке предметов и явлений опирающимся в значительной степени на
предание и интуицию).
И тут начать нужно, безусловно, с Антуана Кура де Жебелена (1728(?) —
1784) и некоего «графа де М.» (по-видимому, Луи-Рафаэль-Лукрес де Файоль, граф де Меле, 1727 — 1804), чьи эссе
«Об игре в Таро» и «Исследование Таро» соответственно были опубликованы в восьмом томе (1781) капитального труда де Жебелена
«Первобытный мир, его анализ и сравнение с миром со-
временным». Это первые сохранившиеся печатные работы, в которых гово- рится об оккультном содержании карт Таро.
В частности, де Жебелен и де Меле первыми соотнесли 22 козыря Таро с 22 буквами древнееврейского алфавита. Эта связь играет важнейшую, если не сказать центральную, роль во всех последующих оккультных системах
Таро.
Кроме того, де Жебелен первым опубликовал — в качестве иллюстра- ций к своему эссе — колоду Таро, «исправленную» по оккультным сооб- ражениям. Она состояла лишь из козырей и тузов и основывалась на рас- пространенном тогда во Франции дизайне, который впоследствии получил название «Марсельского Таро». Некоторые карты де Жебелен переимено- вал «в египетском стиле», а
Повешенного (козырь XII) не только превра- тил в
Благоразумие, но и перерисовал, поставив «с головы на ноги». И де
Жебелен, и де Меле обсуждали также гадательные применения Таро.

История ___________________________________________________________________11
Продолжил традицию оккультного Таро другой француз, Жан-Батист
Альетт (1738 – 1791), более известный под «каббалистическим» псевдони- мом Эттейлла. Он впервые в документированной истории:
написал книгу, целиком посвященную гаданию на Таро;
создал полную оккультную колоду (она была, с одной стороны, специ- ально предназначена для гадания, а с другой стороны, должна была вос- производить древнеегипетскую «Книгу Тота»);
установил соответствия между картами Таро, днями Творения, астроло- гическими энергиями и Элементами мироздания.
Иллюстрации из книги Кура де Жебелена

70 _____________________________________________________Таро Уэйта как система
?
???????
?????
:
Перед нами Том Сойер, беззаботно странствующий с Геком Финном по Миссисипи, увязав свои пожитки в нехитрый узелок. Впереди у них ве- ликие приключения и постижение житейских уроков, что называется, из первых рук.
Это блудный сын, стремящийся к постижению жизни.
Это чистый душой и плотью рыцарь Парсифаль, идущий к спасению че- рез постижение всего присущего земному миру добра и зла.
Это странствующий принц и менестрель, ибо люди такого сорта, от- личаясь от других и видом, и поведением, всегда служат посмешищем для зевак.
Дурак — это присущее любому из нас совершенно особое свойство, ко- торое пробуждается при одной мысли о приключениях и живо откликает- ся на каждый новый вызов. Его юношеский вид символизирует тлеющую в каждом из нас искру вдохновения, готовую вспыхнуть и разгореться жарким пламенем, едва лишь повеет ветер перемен.
?
????????
:
Каббалистическим атрибутом
Дурака'>Дурака является еврейская буква Алеф , соответствующая элементу Воздуха как дыханию жизни, а также аспекту духа как животворящему принципу всей жизни.
Уэйт вставил в эту карту много символических указаний на
Алеф, первую букву еврейского алфавита:
Самая очевидная подсказка — это собака на переднем плане картины.
Ее тело графически отображает форму еврейской буквы
Алеф, где хвост соответствует верхнему завитку
Алеф, голова, тело и задние лапы — цен- тральной наклонной части
Алеф, а передние лапы — фактической «нож- ке»
Алеф. Более того, ее задние лапы напоминают по форме букву Бет, вторую букву алфавита. Комбинация
Алеф-Бет означает исток, ориги- нал или начало, а также алфавит.
Десять кругов на одежде
Дурака напоминают о десяти эманациях, формирующих еврейское Древо Жизни
1
, которое выходит из небытия- пустоты (Айн-Соф-Аур). Само их присутствие на ткани одеяния пока- зывает, что
Дурак — это то, что предшествует десяти эманациям каб- балистического числового ряда, и, по существу, именно он должен воз-
1
См. раздел «Каббалистическая структура Таро», стр. 307.

Теория _____________________________________________________________________71
главлять этот ряд как нуль. Внутреннюю часть этих кругов представляют колеса из восьми спиц, которые в «Золотой Заре» символизируют Дух
(второй из двух атрибутов
Алеф).
Собака алеф-бет
Платье
Дурака, перо в его головном уборе и растрепанные ветром воло- сы вызывают ассоциацию с элементом Воздуха. На изображении преоб- ладает желтый цвет фона, что также соответствует принятой в «Золотой
Заре» цветовой гамме
Алеф как Воздуха.
Белое солнце с четырнадцатью лучами за спиной
Дурака — это выс- шее эзотерическое указание на истинное положение
Дурака на Древе
Жизни. Путь
Дурака (в качестве Алеф это одиннадцатый Путь) соеди- няет первую и вторую Сефиры. Первая Сефира, Кетер (Корона), может быть представлена ослепительно-белым сиянием Солнца, сам Путь — свисающим с палки узелком, перекинутым через правое плечо, а вторая
Сефира — зияющей бездной у его ног.
Направление движения
Дурака — справа налево; и это тоже тайный сим- вол. Если
Дурак расположен во главе ряда Больших Арканов и двадцать две карты располагаются последовательно, начинаясь с
Дурака, и справа на- лево (как и сам еврейский алфавит), то становится ясно:
Дурак открывает цикл из двадцати двух картин и входит в последовательность карт, двигаясь влево. Интересно, что танцовщица в
Мире (Аркан XXI) размещается в кон- це ряда и повернута телом вправо, как бы стремясь зарядиться энергией, ге- нерируемой
Дураком. При таком порядке расположения Смерть (Аркан
XIII) оказывается единственной дополнительной картой, в которой движе- ние происходит навстречу
Дураку, потому что Смерть — это прекраще- ние нашего нынешнего странствия на Земле в образе
Дурака.
Гематрия — замена еврейских букв их числовыми значениями — олице- творяется Солнцем за
Дураком вместе с Луной и звездой на левом плече
Дурака. Солнце, Луна и звезда — это символы еврейской буквы Алеф в каббалистической технике гематрии.
В гематрии два слова или выражения, обладающие одинаковой числен- ной величиной, разделяют также и одинаковое символическое значение.

Теория ___________________________________________________________________ 145
XVII. ?
?????
?
???
= ?
??????
?
???????????
?????
?
????
:
Огромная, сияющая звезда о восьми лучах окру- жена семью меньшими звездами — тоже восьмилу- чевыми. Не переднем плане полностью обнаженная женская фигура. Ее левое колено на земле, а правая стопа — в воде. Из двух больших кувшинов она из- ливает Воду Жизни, орошая море и сушу. Позади нее холмы, а справа куст или дерево, на которое опуска- ется птица. [Женская] фигура олицетворяет вечную молодость и красоту. Звезда — это
l'etoile flamboyante
1
, которая встречается в масонской символике, но трактуется там неверно. А то, что эта женщи- на привносит в живую природу, есть субстанция небес и элементов. Верно было сказано
2
, что девизы этой карты — «Воды жизни свободно [текут]» и
«Дары Духа».
Несколько нелепых толкований сводится к тому, что это карта надеж- ды. На других планах ее определили
3
как символ бессмертия и внутреннего света. Перед большинством подготовленных умов эта фигура предстает как образ Истины без покрова, сияющей бессмертной красотой, изливающей в воды души некоторую часть и меру своих бесценных сокровищ. Однако в действительности она — Великая Матерь в каббалистической
Сефире Бина, сиречь высшее Понимание, которая наделяет [своими дарами] те
Сефирот, которые ниже ее, в той мере, в какой они способны вместить ее поток.
?
?????????????
?????????????
:
Обнаженная женщина, нагота которой символизирует чистоту и цело- мудрие, неспешно наполняет в водоеме один сосуд, одновременно выливая воду на землю из другого глиняного сосуда. Иначе говоря, подобно своему астрологическому покровителю Водолею, она рассеивает в одной сфере не- что, взятое из другой. Вся сцена представляет обычно связываемый с картой
Звезда процесс медитации, при котором человеческое подсознание в об-
1
Пламенеющая Звезда (фр.).
2
Самим же Уэйтом в «
Книге Тайного Слова».
3
Кристиан.

146 ____________________________________________________Таро Уэйта как система
разе женщины погружается в водоем вселенского подсознания, перенося затем постигнутые откровения в земную сферу повседневной жизни.
Расположенная в центре звезда символизирует душу духовной сущности и ее просветление или расцвет в процессе медитации. Окружающие ее звез- ды символизируют личностные центры астральной энергии, именуемые чакрами, на которые воздействует медитация. Символизирующая созна- тельный разум птица сидит на дереве, безмолвно созерцая раскрывающий- ся перед нею Космос.
На сей раз номер карты XVII (17) сочетает в себе число самоосознания 1 с полным ментальным контролем карты
Колесница, то есть числом 7, да- вая начало безудержному порыву души к свободе.
?
???????
?????
:
Это Афродита Урания, звездная богиня прекрасной, идеальной и чистой любви.
Это Исида в ее космическом проявлении подсознания, погружающегося в глубины вселенского разума и души.
Это нередко изображаемая с сосудом в руке Нут, египетская богиня неба, которая произвела на свет солнце и чрево которой было звездным небес- ным сводом.
Это прекрасная, небесная частица каждого из нас, которая при медита- ции раскрывается подобно цветку вместе с ростом нашей души.
?
????????
:
Как указано в
«Книге Закона» Кроули, «Цадди — не Звезда». Но, соглас- но тайному порядку Матерса, ведущему свое происхождение от
«Сефер
Йецира», в действительности Цадди — это Звезда. В качестве каббалисти- ческого атрибута
Звезды выступает еврейская буква Цадди , соответствую- щая зодиакальному знаку Водолея. Вот как Уэйт приоткрывает эту тайну:
Изображенная в центре карты фигура служит единственной явной подсказкой. Как и во многих картах Больших Арканов вроде
Силы и
Справедливости, образ обнаженной женщины, льющей воду из двух сосудов, откровенно указывает на тайный астрологический атрибут этого символа: ведь традиционный символ Водолея изображается в виде

Теория ___________________________________________________________________ 147
фигуры с двумя сосудами в руках. Вода, переливающаяся через край, по- казывает содержимое сосудов.
Заметим, что эта карта может быть связана с
Цадди как с Водолеем, если
Алеф соответствует карте Дурака. Во французской системе Цадди и Водолей родственны
Луне, которая, как мы обнаруживаем, в действительности счи- тается картой зодиакального знака Рыб.
На более эзотерическом уровне рисунок Уэйта показывает, какое поло- жение занимает символ XVII как путь на Древе Жизни.
Звезда соединяет седьмую Сефиру (управляемую Венерой) с девятой Сефирой (управляе- мой Луной). На карте это показано двумя способами:
1. Фиолетовый цвет горы на заднем плане картины совпадает с цветом девятой Сефиры, и, таким образом, эта гора становится символом лун- ной позиции на Древе Жизни. Зеленое дерево на вершине поросшего травой холма совпадает по цвету с седьмой Сефирой, превращаясь в символ этой венерианской позиции на Древе. Холмистые травяные равнины, простирающиеся между лунной горой и венерианским де- ревом, олицетворяют путь
Цадди.
2. Пруд, отражающий свет звезд ночного неба, тоже символизирует лун- ную девятую Сефиру на Древе Жизни, тогда как прекрасная обнажен- ная женщина — это классическое изображение венерианской седь- мой Сефиры. Вода, льющаяся из сосуда в ее правой руке в глубины си- него пруда перед ней, олицетворяет подлинный путь
Цадди на Древе.
Изображение восьми звезд в ночном небе указывает на планетарного управителя Водолея. Эти звезды формируют серп луны, пересеченный прямой линией, напоминая серп с рукояткой — зодиакальный символ
Сатурна. А в древней астрологической системе планетарных управите- лей Сатурн считается планетой, которая управляет Водолеем.
Семь маленьких планетарных звезд Уэйт никогда не расставлял по по- рядку и не называл, однако они образуют особый рисунок, с легкостью вы- являющий их планетарные соответствия. Эти семь звезд очерчивают что- то вроде перевернутой подковы из шести звезд с седьмой звездой, которая расположена вне дуги, образуемой остальными шестью. Подкова из шести звезд сформирована из двух отдельных частей по три звезды в каждой: три

148 ____________________________________________________Таро Уэйта как система
справа и три слева. Исходя из положения Адама и Евы в карте
Влюбленные, правая сторона — мужская, а левая — женская.
Следовательно, в трех звездах слева воплощены три женских плане- тарных божества Таро — Луна, Венера и Сатурн как Арканы II, III и XXI, в то время как три звезды справа олицетворяют три мужских планетарных бо- жества — Солнце, Марс и Юпитер как Арканы XIX, XVI и X. Седьмая звезда представляет двуполую планету Меркурий как Аркан I, сочетая мужские и женские силы остальных шести планет, особенно силы Солнца и Луны.
Семь малых звезд Аркана XVII как планеты
Луна (Аркан II)
Солнце (Аркан XIX)
Венера (Аркан III)
Марс (Аркан XVI)
Сатурн (Аркан XXI)
Юпитер (Аркан X)
Меркурий (Аркан I)
Эти семь планетарных карт Таро снова появляются в Малых Арканах уникального рисунка Уэйта для Семерки Чаш, хотя и в другом порядке.
Что же касается символизма большой центральной звезды, занимающей восьмую позицию в системе семи малых белых звезд, то это восьмиконеч- ное желтое светило олицетворяет:
1. Меркурий как короля планет.
2. Полярную звезду, вокруг которой вращаются все остальные звезды.
3. Звезду Сириус.
Звезды как планеты

Теория ___________________________________________________________________ 149
Цадди — ибис
4. Восьмую сферу небес как фиксированные звезды Зодиака.
5. Дух как колесо с восемью спицами.
Контуры ибиса (птицы) высоко на дереве за Исидой в карте
Звезды на- поминают очертание еврейской буквы
Цадди, соответствующей этой нес этот символ с еврейской буквой
Хе, которая в схеме Матерса управ- ляет
Императором. Такая перестановка местами букв Цадди и Хе тайно зашифрована в
«Книге Закона» Кроули.
В стихе 57 первой главы дается следующее указание: «Все эти древние буквы моей Книги верны; лишь
Цадди ( ) — не Звезда». Во фразе «эти древ- ние буквы» подразумевается еврейский алфавит, между тем как под фразой
«моя Книга» понимается Таро. Хотя в
«Книге Закона» недвусмысленно ука- зано на то, что
Цадди не соответствует Звезде, в ней не говорится прямо, какая же еврейская буква связана с этой картой.
Впрочем, в стихе 73 третьей главы сообщается о процессе, в ходе кото- рого происходит замена
Цадди на другую еврейскую букву. Читаем стих 73:
«Переcтавь листы справа налево и сверху вниз: теперь смотри!»
Листы — это двадцать два отдельных символа Больших Арканов Таро как страницы книги, о которой в стихе 57 первой главы упоминается в фразе
«древние буквы моей Книги». Эти двадцать два листа располагаются справа налево и сверху вниз, что порождает следующую схему Таро:
Сверху вниз и справа налево
10 9
8 7
6 5
4 3
2 1
0 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
При превращении в соответствующие еврейские буквы эта схема, дик- туемая
«Книгой Закона», становится знакомым подстановочным каббали- стическим алфавитом, называемым
атбаш (AThBSh):
карте, так же как контуры собаки в карте
Дурака напоминают соответствующую еврейскую букву
Алеф.
Как указывалось в начале описания это- го символа, в собственной схеме Кроули для каббалистических атрибутов Таро еврейская буква
Цадди не соответство- вала
Звезде. Вместо этого Кроули соот-

150 ____________________________________________________Таро Уэйта как система
K
I
T
Ch
Z
V
H
D
G
B
A
L
M
N
S
O
Р
Tz
Q
R
Sh
Th
Или:
В таком коде буква верхней строки заменяется соответствующей бук- вой нижней строки. По существу, подстановочной буквой для
Цадди ста- новится
Хе, отправляя Звезду под покровительство еврейской буквы Хе, а
Императора — под покровительство Цадди. Таким образом, в Таро
Алистера Кроули:
Аркан XVII — Звезда = Хе = Овен
Аркан IV — Император = Цадди = Водолей
Обратите внимание, что слово «смотри», которым заканчивается стих
73 третьей главы
«Книги Закона», представляет буквальное значение еврей- ской буквы
Хе.
?
??????????
???????????
??????????
:
Таланты, желания и мечты.
Звезда символизирует мечты и надежды Вопрошающего. Нередко она свидетельствует о целеустремленном и энергичном развитии природных дарований.
Этой же картой символизируется некая вдохновенная цель, избранная и неустанно преследуемая Вопрошающим.
Кроме того, карта
Звезда говорит о позитивном образе мыслей, о до- бром физическом и психическом здоровье человека.
Медитация, в которой Вопрошающий находит новые прозрения и от- кровения, также представлена этой картой. Подскажите, что в этих упраж- нениях разума заложен путь к открытию новых талантов и потенциальных возможностей и достижению вдохновенных творческих целей.
Крушение талантов и надежд.
Перевернутая
Звезда теряет весь свой оптимизм.

Теория ___________________________________________________________________ 151
Нездоровье — эмоциональное, ментальное или физическое, — причиной всего этого негатива может быть дурное представление Вопрошающего о са- мом себе. Возможно, человек считает себя таким ничтожеством, что подав- ляет все творческие идеи и потенциальные возможности, считая их никчем- ными или незначительными. Депрессия и неуверенность настолько лишают
Вопрошающего сил, что все личные достоинства и таланты пропадают втуне.
Малейший порыв в корне губится отсутствием вдохновения и чувством об- реченности. Посоветуйте Вопрошающему во всеоружии встретить грозящий негатив, обратиться за толковым советом или начать программу самосовер- шенствования. Встречая эту карту в чьем-нибудь раскладе, хорошо бы поин- тересоваться, как сам клиент пытается справиться с депрессией и негативом, предупредить его о приближении довольно трудного периода в жизни и по- советовать ему запастись собственным лекарством от негативной ситуации.
?
?????????????
????????
??
?
????
:
Убыток, кража, лишения, заброшенность; по другой версии — надежда и светлые перспективы.
Бесцеремонность, высокомерие, бессилие.
XVIII. ?
???
?
??
= ?
???
?
???????????
?????
?
????
:
От некоторых общепринятых разновидностей эту карту отличает то, что луна прибывает в так на- зываемую сторону милосердия, то есть вправо от зрителя
1
. У нее шестнадцать главных и шестнад- цать второстепенных лучей. Эта карта представляет жизнь воображения отдельно от жизни духа. Тропа между башнями есть выход в неизвестное. Собака и
1
Колонна Милосеpдия на каббалистическом Дpеве Жизни действительно расположена спpава от наблюдателя, но луна всегда прибывает
влево от наблюдателя. На карте Памелы
Смит, как и на картах Вирта и Марсельского Таро, луна изображена прибывающей. На иллюстрации в книге де Жебелена луна убывает; там она действительно повернута ликом к колонне Милосердия.

Практика _________________________________________________________________329
9. ???????? ????????? ??????? ????
Позиция карты определяется по схеме расклада карт на столе. Один из наиболее популярных раскладов — Кельтский Крест, предложенный са- мим Артуром Уэйтом (см. рис. на стр. 330). Свое название он получил из-за сходства с настоящим кельтским крестом, то есть крестом в круге. В этом состоящем из 10 карт раскладе первые две карты образуют крест, а следую- щие четыре ложатся вокруг него. Первые две карты представляют существо рассматриваемой проблемы. Четыре карты, образующие круг, дают пред- ставление о прошлом и будущем данного вопроса. Из четырех оставшихся карт следующие три дают дополнительную информацию о менее заметных, скрытых обстоятельствах, сопровождающих данный вопрос; последняя кар- та говорит о результате или дает окончательный ответ на вопрос в пределах, обозначенных самим Вопрошающим.
Кельтский Крест позволяет очень глубоко заглянуть в суть происходяще- го. Позиции карт пронумерованы цифрами от 1 до 10 в порядке их выкла- дывания на стол и последующего истолкования. Каждой позиции придается свое особое значение, которое при истолковании сочетается со значением самой карты.
?
??????
1
Первая позиция представляет обстоятельства, воздействующие на про- блему Вопрошающего в Настоящее время, то есть то, что происходит в дан- ный момент.
?
??????
2
Вторая позиция представляет либо Содействующую Силу (если карта по- зитивная), либо Препятствия и Трудности (если карта негативная). Эта карта выкладывается поперек первой и
всегда читается в ее прямом значении.
?
??????
3
Третья позиция повествует о прошлом опыте Вопрошающего в реше- нии данного вопроса. Исходя из этого опыта, она также разъясняет, что за- ставило его задать этот вопрос сегодня. Эта карта выкладывается под карта- ми 1 и 2.

330 ____________________________________________________Таро Уэйта как система
Окончателоный итог
Надежды и опасения
Окружение — дом или работа.
Как другие видят вас в данной ситуации
Что у вас на уме.
Ваша точка зрения на ситуацию
Вероятное будущее
Прошлое
Влияния настощего
Недавние события
(пара последних месяцев)
Помощь и препятствия в Настоящем
Ближайшее будущее
Кельтский крест

Практика _________________________________________________________________331
?
??????
4
Четвертая позиция повествует о Недавнем Прошлом и силах, лишь не- давно прекративших свое воздействие на ситуацию Вопрошающего, опять же в свете заданного вопроса. Она выкладывается слева от карт 1 и 2.
?
??????
5
Пятая позиция показывает Возможное Будущее.
?
??????
6
Шестая позиция очень важна, так как означает Ближайшее Будущее. Эта карта говорит о том, что произойдет в скором времени по существу задан- ного вопроса.
?
??????
7
Седьмая Позиция указывает на Отношение Вопрошающего к заданному вопросу. Это его альтернативная точка зрения, показывающая, что в данный момент думает о своем вопросе сам Вопрошающий.
?
??????
8
Восьмая позиция — это Окружение Вопрошающего (или Другая Точка
Зрения). Она разъясняет, что происходит в непосредственном окружении рассматриваемой проблемы (например, дома или на работе), либо отража- ет мнения и взгляды членов семьи и друзей — то есть ближайшего окруже- ния Вопрошающего — на данную проблему.
?
??????
9
Девятая позиция посвящена Надеждам и Опасениям Вопрошающего.
Позитивная карта говорит о надеждах; негативная — о страхах. Она не обя- зательно показывает, чем все закончится.

370 ____________________________________________________Таро Уэйта как система
?????????? ?? ???????? ? ??????????
Перечитайте текст на стр. 223—241.
?
?????????
?
?????
????????
_____ 1. Семерка Жезлов а. Разочарование, отказ от чего-либо
_____ 2. Семерка Чаш b. Переоценка ценностей, когда многое сделано
_____ 3. Семерка Мечей c. Карта «полный вперед»
______4. Семерка Пентаклей d. Предстоит столкнуться с трудностями лицом к лицу
______5. Восьмерка Жезлов e. Измена со стороны ближних или самому себе
_____ 6. Восьмерка Чаш f. Упорная учеба или работа над чем-либо
_____ 7. Восьмерка Мечей g. Успех нереален
_____ 8. Восьмерка Пентаклей h. Всевозможные страхи мешают действовать
?
???????????
????????
______1. Семерка Жезлов а. Обращение к новому замыслу или проекту
______2. Семерка Чаш b. Свобода в мыслях и действиях
______3. Семерка Мечей c. Прогресса в ситуации не предвидится
______4. Семерка Пентаклей d. Наслаждение радостями жизни
______5. Восьмерка Жезлов e. Насилие, злоупотребление силой
______6. Восьмерка Чаш f. Умственные способности, используемые в низменных целях
______7. Восьмерка Мечей g. Денежные затруднения
______8. Восьмерка Пентаклей h. Действия себе во благо

Практика _________________________________________________________________371
?
????????
???
???
?
______1. Семерка Мечей может указывать не только на измену самому себе, но и на коварство и нечестность по отношению к другим.
______2. Семерка Чаш предвещает трудности с принятием решения.
______3. В Семерке Жезлов столкновения и конфликты необязательны.
______4. Главная тема Семерки Пентаклей — это успехи и удовлетворен- ность своей работой.
______5. Восьмерке Жезлов неизменно сопутствуют силовые методы реше- ния проблем.
______6. Ясность мышления и позитивные действия — таково основное значение Восьмерки Мечей.
______7. Мелочность и раздувание из мухи слона — таково значение пере- вернутой Восьмерки Пентаклей.
______8. Персонаж Восьмерки Чаш может преследовать некую духовную цель.
______9. Персонаж Семерки Мечей отдает себе отчет в окружающих его мстительных кознях.
____ 10. Семерка Чаш имеет позитивное значение в гадании на оккультные темы, указывая на некое мистическое явление или видение.
?????? ?? ???????? ? ??????????
?
?????????
?
?????
????????
1: d, 2: g, 3: e, 4: b, 5: c, 6: a, 7: h, 8: f
?
???????????
????????
1: c, 2: a, 3: h, 4: g, 5: e, 6: d, 7: b, 8: f


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал